Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью данной работы стало изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Для того чтобы определить, как работает рекламное агентство был проведен анализ деятельности предприятия. В первой главе дается организационная характеристика, где говорится об основных направлениях деятельности организации, выпускаемой продукции и т.д.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. . .. ……………………….7
1.1 История создания, цели, конкурентная среда функционирования предприятия………………………………………………………………….. . . .5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия….. . . . . . . . . . . . . . …9
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. . . . . . . . . . . …. . . . . . ..13
1.4. Характеристика и анализ трудовых ресурсов……….…………………..19
1.4.1. Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)……………………………………………………………………………..19
1.4.2. Качественная характеристика персонала…………………………….20
1.4.3. Анализ движения персонала…………………………………..………21
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии. . . . . . . . . …………………... . . . .23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……...26 2.1. Анализ динамики экономических показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . …….26
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия……………………28
2.2.1. Основные фонды……………………………………….…………….28
2.2.2. Оборотные средства………………………………………………….32
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….34
2.3.1. Оценка ликвидности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .34
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…36
2.3.3. Анализ деловой активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…38
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия………….41
2.5. Обоснование предложения по улучшению деятельности РА ООО «НОТА»………………………………………………………………….... . . ….44
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….46
3.1. Теоретические основы стимулирования труда……………………….…46
3.1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………46
3.1.2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала….55
Анализ материальных стимулов труда……………………………..58
Анализ моральных стимулов труда…………………………………59
3. 4. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии….63
3.5. Разработка решения по стимулированию персонала РА «Нота»……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и
Кафедра «Экономика и социология труда»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности «Экономика труда»
на тему «Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии»
(на примере ООО РА «Нота»)
Выполнил
студент гр. 3Н(РС) – 060200 – 53 Повышева О.П
Руководитель
Ижевск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. . .. ……………………….7
1.1 История создания, цели, конкурентная
среда функционирования предприятия…………………………………………………
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия….. . . . . . . . . . . . . . …9
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. . . . . . . . . . . …. . . . . . ..13
1.4. Характеристика и анализ трудовых ресурсов……….…………………..19
1.4.1. Анализ структуры промышленно-производственного
персонала (ППП)…………………………………………………………………
1.4.2. Качественная характеристика персонала…………………………….20
1.4.3. Анализ движения персонала…………………………………..………21
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии. . . . . . . . . …………………... . . . .23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
2.2. Анализ основных
и оборотных средств
2.2.1. Основные фонды……………………………………….…………….28
2.2.2. Оборотные средства………………………………………………….32
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….34
2.3.1. Оценка ликвидности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .34
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…36
2.3.3. Анализ деловой активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…38
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия………….41
2.5. Обоснование предложения по улучшению
деятельности РА ООО «НОТА»………………………………………………………………
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….46
3.1. Теоретические основы стимулирования труда……………………….…46
3.1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………46
3.1.2. Методы стимулирования
3. 4. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии….63
3.5. Разработка решения по стимулированию персонала РА «Нота»……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирующейся экономики в Российской Федерации отношения между работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя - это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников - получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике.
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий по стимулированию труда персонала является одной из необходимых условий повышения производительности труда на предприятии, а, следовательно, повышение прибыли в целом.
Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни.
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.
Управление человеческими ресурсами – это процесс, направленный, в первую очередь, на развитие личностного потенциала каждого человека в его трудовой деятельности. Возрастание значения субъективного фактора, мнения и способностей работников в производстве, влияет и на эффективность всего дела. Уровень кадрового потенциала предприятия определяется степенью развития личностного потенциала каждого работника, уровнем эффективности его использования в соответствии с поставленными целями.
Производство, социальное развитие и воспитание людей представляют собой единый процесс. Поэтому учет личностных особенностей объекта управления и влияние на них с целью повышения результатов – одна из ведущих задач любого руководителя и, в частности, такая, как управление персоналом.
Практика показывает, что наиболее успешными являются предприятия, уделяющие большое внимание работе с людьми. В условиях современного научно-технического прогресса, когда технологии, и вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течении нескольких лет, способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любого предприятия.
Приоритетным в управлении персоналом становится побуждение работников к развитию их способностей для интенсивного и продуктивного труда, ориентирование их на проблемы предприятия, формирование единой команды. Хорошая команда – это тщательно сформированный, легко управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации. Успешная работа предприятия по развитию персонала способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией. Причем, мотивация каждого работника нематериальными стимулами может гораздо сильнее влиять на эффективность работы организации в целом, что в конечном итоге приводит к выполнению задач, стоящих перед предприятием и повышению финансового благополучия каждого работника в отдельности [1].Это и определяет актуальность темы дипломной работы.
Целью данной работы стало изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Объектом работы является ООО РА «Нота».
Для того чтобы определить, как работает рекламное агентство был проведен анализ деятельности предприятия. В первой главе дается организационная характеристика, где говорится об основных направлениях деятельности организации, выпускаемой продукции и т.д.
Вторая глава работы
посвящена финансово-
В третьей главе описаны теоретические вопросы работы управления персоналом, дается анализ состояния управления персоналом в РА ООО «Нота» и предлагаются некоторые пути совершенствования для более эффективной работы управления.
1.1. История создания, цели, конкурентная среда функционирования предприятия
Общество с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «НОТА» расположено по адресу: 426011 г. Ижевск, пер.Северный,61,офис 106/2
e-mail: postmaster@nota.izhnet.ru
Основной целью ООО РА «Нота», осуществляющего свою деятельность на коммерческой основе, является получение прибыли.
На рекламном рынке г. Ижевска компания впервые появилась в 2001 году. Изначальной специализацией была работа с пластиковыми картами, т.к. на то время данная услуга была слабо представлена на рынке, несмотря на его потребности. На сегодняшний день компания заняла ведущее положение в своей области.
Собственное оборудование
позволяет создавать
Несмотря на изначальную
специализацию на пластиковых
картах за более чем
С конца 2005 года компания так же работает и с сувенирной продукцией. Приобретено оборудование для нанесения текстовых и графических изображений на керамику, стекло, метал. Появилась возможность изготовления медалей, дипломов и табличек с гравировкой и многое.
Изготовление средств визуальной рекламы приносит стабильный доход, правда, сейчас простые указатели и таблички занимают совсем незначительную часть. Профессиональные работники предприятия изготавливают вывески сложной формы, штендеры, рекламно-информа-ционные щиты. Перечень продукции очень широк. Постоянно идет поиск новых решений для оформления входных групп. На фирме освоили изготовление световых вывесок и указателей.
У рекламного агентства налажены стабильные связи с крупнейшими предприятиями республики. В число клиентов производственного отдела входят Удмуртнефть, Ассоциация предприятий АССО, Волга-Телеком, ГУП «Глазовский ЛВЗ» и т.д. Рынок, на котором работает предприятие, постоянно растет и характеризуется наличием огромного множества малых предприятий. Многие дизайнеры, или те, кто как-либо был связан с изготовлением вывесок и штендеров, с удовольствием регистрируются как частные предприниматели. Этот бизнес не требует больших вложений средств, практически все заказы изготавливаются по предоплате. Не требуется сложного оборудования, достаточно столярного инструмента.
За рекламным агентством «НОТА» закрепился имидж надежного, качественного производителя. Поэтому когда предприятия выбирают это рекламное агентство, то их не смущает уровень цен, который бывает на порядок выше, чем у частных предпринимателей или в других фирмах.
Конкурируют на рынке наружной рекламы г. Ижевска фирмы: «НОТА», «Ремас-сити», «Гарант-реги», «Тайм», «Промо Профи» и НРТ («Новые Рекламные Техно-логии»). Сегодня борьба идет за возможность поставить конструкции на самые престижные и интересные места. Каждая фирма находит свои пути увеличения поверхностей. Первые три – участвовали в предвыборной компании мэра г. Ижевска, поэтому получили разрешение на установку новых конструкций. НРТ ищет субподрядчиков – организации, которые могут разрешить установку конструкций, минуя ГУАиГ (Городское управление архитектуры и градоустройства). Клиенты часто выбирают не конкретную фирму, а местоположение конструкции, на которой можно разместить свою рекламу.
Сейчас каждая из фирм-лидеров устанавливает дополнительные конструкции, так как идет большой спрос на рекламу из Москвы в регионы, для этого нужны дополнительные места и при чем очень хорошие, так как адресные программы согласовывают местные представители данной фирмы в Ижевске.
На рекламный рынок Ижевска сейчас «вырывалось» крупнейшее российское баинговое агентство «News Outdor», сейчас установлено порядка 30 пиллерсов в центральных районах города.
Перед всеми
коммерческими организациями
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия
В соответствии с законом,
Обществом с ограниченной ответственностью
признается хозяйственное общество,
учрежденное одним или
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общество с ограниченной ответственностью относится к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.[2]
Органами управления рекламного агентства «НОТА» являются общее собрание участников и директор. Высшим органом является общее собрание, которое может быть очередным и внеочередным. Внеочередное собрание проводится в случаях, если его проведения требуют интересы общества и его участников. Собрание созывается директором по собственной инициативе, по требованию ревизора, аудитора, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов. Очередное общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Между такими собраниями не может пройти более 15-ти месяцев. Директор обязан уведомить всех участников о проведении общего собрания.
Информация о работе Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии