Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Для того чтобы определить, как работает рекламное агентство был проведен анализ деятельности предприятия. В первой главе дается организационная характеристика, где говорится об основных направлениях деятельности организации, выпускаемой продукции и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. . .. ……………………….7
1.1 История создания, цели, конкурентная среда функционирования предприятия………………………………………………………………….. . . .5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия….. . . . . . . . . . . . . . …9
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. . . . . . . . . . . …. . . . . . ..13
1.4. Характеристика и анализ трудовых ресурсов……….…………………..19
1.4.1. Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)……………………………………………………………………………..19
1.4.2. Качественная характеристика персонала…………………………….20
1.4.3. Анализ движения персонала…………………………………..………21
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии. . . . . . . . . …………………... . . . .23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……...26 2.1. Анализ динамики экономических показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . …….26
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия……………………28
2.2.1. Основные фонды……………………………………….…………….28
2.2.2. Оборотные средства………………………………………………….32
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….34
2.3.1. Оценка ликвидности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .34
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…36
2.3.3. Анализ деловой активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…38
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия………….41
2.5. Обоснование предложения по улучшению деятельности РА ООО «НОТА»………………………………………………………………….... . . ….44
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….46
3.1. Теоретические основы стимулирования труда……………………….…46
3.1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………46
3.1.2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала….55
Анализ материальных стимулов труда……………………………..58
Анализ моральных стимулов труда…………………………………59
3. 4. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии….63
3.5. Разработка решения по стимулированию персонала РА «Нота»……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Режущие плоттеры (Профессиональные режущие плоттеры. Производство компании Copam Electronic Co., Ltd (Китай), уникальный компактный режущий плоттер с позиционированием, планшетные каттеры Graphtec, профессиональные режущие плоттеры. Производство компании Graphtec Corporation (Япония), режущие плоттеры Mimaki.

Резаки для  металла (Вырубщик дисков из металла и пластика Super Punch - предназначен для вырубки большого количества дисков разных диаметров из твердых материалов, обрезчик углов CM-40, универсальный обрезчик углов со сменными насадками, Резак Accushead Pro 12, профессиональный резак со сменными лезвиями для твердых материалов.

Специальные принтеры.

 

 

 

 

 

    1. Характеристика и анализ трудовых ресурсов

1.4.1. Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)

 

 «НОТА» начинало свою деятельность как очень малое по численности предприятие. В то время система управления действовала эффективно за счет небольшого количества уровней и звеньев. Информация быстро доходила до своего потребителя по неофициальным каналам. С тех пор численность предприятия выросла в несколько раз, а система управления не  изменилась. Но и сейчас РА «НОТА» является не очень многочисленным.  Для обеспечения развития предприятия необходимо провести разграничение функций и определить рамки ответственности каждого должностного лица.

Рассмотрим численность и структуру  персонала  по категориям.

Таблица 1

Анализ структуры промышленно-производственного  персонала (ППП)

Категории ППП

2009

2010

отклонение

Темп роста %

чел

уд. Вес,%

чел

уд. Вес, %

чел

уд. Вес, %

 

Среднесписочная численность

 всего:

 

36

 

100

 

48

 

100

 

12

 

0

 

133,33

В том числе:

1.Рабочих

 

12

 

33,3

 

27

 

56,3

 

15

 

23

 

225

из них: основных

8

22,2

20

41,7

12

19,5

250

вспомогательных

4

11,1

7

14,6

3

3,5

175

2. Специалистов

15

41,7

17

20,83

2

-20,87

113,33

3. Служащих

9

25

4

8,3

-5

-16,7

44,44


Среднесписочная численность РА с 2009 года по 2010 год увеличилась на 33,33%, при этом численность рабочих увеличилась на 125%, специалистов – на 13,3%, численность служащих уменьшилось на 55,56% это большее половины всех служащих. Увеличение численности промышленно-производственного персонала говорит о том, что на предприятии объем производства товарной продукции увеличивается, вследствие чего нужно привлекать людей на предприятие. Также по таблице можно видеть, что возросла численность основных и вспомогательных рабочих, соответственно на 150% и 75%. Увеличение численности может говорить о том, что рабочие и специалисты удовлетворены условиями труда, оплатой труда и другими условиями, предоставленными им на рабочем месте.

 

1.4.2. Качественная характеристика  персонала.

Таблица 2

Качественные характеристики персонала

Группа работников

2009

2010

Темп роста %

чел

уд. вес

чел

уд. вес

По возрасту, лет

-до 20

-от 20 до 30

-от 30 до 40

-старше 60

 

2

9

24

1

 

5,56

25,0

66,67

2,78

 

5

14

28

1

 

10,42

29,17

58,33

2,08

 

250,00

155,56

116,67

100,00

По образованию

-высшее

-незаконченное высшее

-среднее специальное

-среднее общее

-неполное среднее

 

12

14

5

2

3

 

33,33

38,89

13,89

5,56

2,33

 

15

17

14

1

1

 

31,25

35,42

29,17

2,08

2,08

 

125,00

121,43

280,22

50,00

33,33

По трудовому стажу, лет

-до1

-1-5

-6-10

свыше 10

 

3

18

14

1

 

8,33

50,00

38,89

2,78

 

1

37

9

1

 

2,08

77,08

18,75

2,08

 

33,33

205,56

64,29

100,00


Анализируя таблицу 2 можно говорить о том, что сравнительно большая часть приходится на работников в возрастной категории от 30 до 40 лет. В 2009 году  они составили 66,67% от численности персонала, в 2010 – 58,33%. Большая группа работников имеет незаконченное высшее образование – 38,89% в 2009 году и 35,42% в 2010 году, работники, имеющие трудовой стаж 1-5 лет, составляют 50% и 77,08%  соответственно в 2009  и 20010 годах.

За рассматриваемый период по всем показателям можно наблюдать  увеличение показателей и только лишь снижение показателя по образованию (неполное среднее – 66,67%) по стажу работы до года на 66,67% и от 6 до 10 лет наблюдается снижение на 35,71%.

 

1.4.3. Анализ движения  персонала

Анализируя качественно и количественно  трудовой потенциал, необходимо также провести анализ движения персонала, в том числе текучесть кадров. Текучесть кадров – это индивидуальные перемещения работников между предприятиями, организациями т.д. Исходные данные для анализа движения персонала приведены в Таблице 3.

Таблица 3

 Данные для анализа движения  персонала.

 

показатель

2009

2010

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников

36

48

133,33

Принято в течение года новых  работников

18

12

66,67

Выбыло работников

6

8

133,3

-уход на пенсию, учебу, в армию

2

3

150,00

-по собственному желанию

3

4

133,3

-за нарушение дисциплины

1

1

100

Оборот по приему, %

50

25

50

Оборот по выбытию, %

16,7

16,7

100

Общий оборот, %

66,7

41,7

62,5

Текучесть кадров, %

11,1

10,4

93,7

Коэффициент постоянства кадров, %

83,33

83,33

100


 

Из таблицы 3 видно, что в период с 2009 года по 2010 год среднесписочная численность персонала предприятия увеличилась на 12 человек, темп роста составил 133,33%. Также по данным таблицы можно судить о том, что в период с 2009 года по 2010 год количество принятых на работу новых сотрудников уменьшилось на 33,33%. Также можно видеть, что большую часть выбытия работников происходит по собственному желанию и можно судить о том, что их не устраивают условия труда на предприятии, а может, возникают конфликтные ситуации между сотрудниками.

  1. Коэффициент оборота по приему: ,                    (1)

где принятые работники в течение года;

       среднесписочная численность;

                                                       

 

2) Коэффициент оборота  по выбытию:                    (2)

где выбывшие работники;

3) Коэффициент общего  оборота:                      (3)

 

4) Коэффициент текучести  кадров:                         (4)

5) Коэффициент постоянства  кадров:             (5)

Анализируя рассчитанные коэффициенты, можно говорить об относительном постоянстве кадров на предприятии. Значительное снижение оборота по приему и снижение текучести кадров вызван удовлетворительными условиями труда для работников предприятия. Оборот по выбытию за период с 2009 по 2010 год не изменился 16,7 % , текучесть кадров снизилась на 0,7% [1].

 

1.5. Маркетинг и реклама на предприятии

 

Стратегия предприятия  подчинена законам рынка, с учетом тех временных условий, которые налагаются сейчас. На предприятии всерьез занимаются маркетингом. Маркетинг – это в сущности, наука руководить предприятием таким образом, чтобы добиться наибольшего эффекта, т.е. достичь высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами материальных средств и труда.

Современная концепция  маркетинга заключается в том, что  вся деятельность предприятия, в том числе программы научно-технических исследований, капиталовложений, финансовых средств и рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Более того, одна из целей маркетинга состоит в выявлении неудовлетворенных запросов покупателя, с тем, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение.

Маркетинг – это система организации всей деятельности современного предприятия, использующего новейшие средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения высокой эффективности и конкурентоспособности своей деятельности и ее результатов с помощью следующих средств:

- использование новейших результатов научно-исследовательских работ, открытий для производства, высокоэффективных наукоемких технологий, изделий;

- тщательное и всестороннее изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктур рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах;

- ориентация производства на новейшие и перспективные требования рынка, адресность производимой продукции;

- активное воздействие на рынок, стимулирование быта

Центральным пунктом  маркетинговой деятельности предприятия  является стратегия разработок производственной программы, в частности, программ производства новых изделий.

Успех любого предприятия  зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных изделий и технологий и перехода на новинки, а также более рациональное и экономичное производство. К числу новых изделий относятся изделия того же назначения, но созданные на базе более прогрессивной технологии или на более прогрессивном принципе действия. И, наконец, в производство могут быть приняты модернизированные изделия, т.е. изделия, которым пока нет заменителей.

Специфика наружного рекламного бизнеса заключается в том, что вложения требуются особенно на первом этапе становления предприятия. В последующие годы требуются лишь незначительные суммы для обслуживания уже имеющихся конструкций. Обобщенно сильные и слабые стороны организации приведены в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4

Сильные и слабые стороны организации

SWOT- анализ положения РА «НОТА»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

ВНУТРЕННИЕ

1) Доля фирмы на рынке порядка 30%;

2) Профессиональный персонал, творческий подход;

3) Опыт работы на  рынке наружной рекламы;

4) Снижение себестоимости  обслуживания конструкций;

5) Есть собственное  оборудование для изготовления  продукции

1) Высокая себестоимость установки конструкций;

2)Ограниченность количества поверхностей для размещения рекламы;

ВНЕШНИЕ

1) Расширение сети конструкций;

2) Наработанные связи с крупнейшими рекламодателями федерального и республиканского значения;

3) Возможность размещения  рекламы на фасадах зданий;

1) Принятие закона  о запрете на рекламу табачных изделий на улицах города;

2) Неурегулированность и неста-бильность рынка, административные барьеры;

3) Свертывание общенациональных рекламных кампаний.

Информация о работе Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии