Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Для того чтобы определить, как работает рекламное агентство был проведен анализ деятельности предприятия. В первой главе дается организационная характеристика, где говорится об основных направлениях деятельности организации, выпускаемой продукции и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. . .. ……………………….7
1.1 История создания, цели, конкурентная среда функционирования предприятия………………………………………………………………….. . . .5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия….. . . . . . . . . . . . . . …9
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. . . . . . . . . . . …. . . . . . ..13
1.4. Характеристика и анализ трудовых ресурсов……….…………………..19
1.4.1. Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)……………………………………………………………………………..19
1.4.2. Качественная характеристика персонала…………………………….20
1.4.3. Анализ движения персонала…………………………………..………21
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии. . . . . . . . . …………………... . . . .23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……...26 2.1. Анализ динамики экономических показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . …….26
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия……………………28
2.2.1. Основные фонды……………………………………….…………….28
2.2.2. Оборотные средства………………………………………………….32
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….34
2.3.1. Оценка ликвидности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .34
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…36
2.3.3. Анализ деловой активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…38
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия………….41
2.5. Обоснование предложения по улучшению деятельности РА ООО «НОТА»………………………………………………………………….... . . ….44
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….46
3.1. Теоретические основы стимулирования труда……………………….…46
3.1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………46
3.1.2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала….55
Анализ материальных стимулов труда……………………………..58
Анализ моральных стимулов труда…………………………………59
3. 4. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии….63
3.5. Разработка решения по стимулированию персонала РА «Нота»……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)



 

    Выручка от реализации товаров за исследуемый период увеличилась на 151,9%, или на 287млн. рублей. Себестоимость товаров за период с 2009 по 2010 год увеличилась на 142 млн.рублей или на 108,4%. Тем не менее, прибыль от продаж и чистая прибыль выросли в анализируемом периоде на 587% и 540% соответственно.[9]

     В  таблице 8  приведены основные показатели рентабельности.

 

 

 

 

Таблица 8

Эффективность деятельности предприятия на 2009-2010 года.

Наименование статей

2009

2010

1

2

3

Рентабельность продукции

42,3

74,4

Рентабельность производства

2,4

11,02

Рентабельность продаж

10,6

26,9

Коэффициент прибыльности

14,41

13,01

Уровень окупаемости  затрат

116,84

114,95


 

Рентабельность  продукции рассчитывается следующим образом:

                                                     ,                                 (34)                                             

где валовая прибыль, тыс. руб.;

      себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

                                

Рентабельность  производства

                                                ,                              (35)                                      

где средняя стоимость основных средств;

      средняя стоимость оборотных средств.

                                                       ,                           (36)                                         

где стоимость основных средств на начало периода;

      стоимость основных средств на конец периода.

                                                        ,                           (37)                                       

где стоимость оборотных средств на начало периода;

      стоимость оборотных средств на конец периода.

                                 

                             

                  

Рентабельность  продаж

                                                      ,                                 (38)                                              

где чистая прибыль;

      доход, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

                                  

Коэффициент прибыльности

                                                   ,                                          (39)                                                 

где П – прибыль  от производственной деятельности.

                                  

Уровень окупаемости  затрат.

                                              ,                                             (40)                                  

где ДВ – выручка от реализации работ, услуг;

      СК –  коммерческая (полная) себестоимость.

                           

Показатель рентабельности продукции дает представление об эффективности использования текущих затрат предприятия на получение продукции и доходности реализованной продукции. То есть на 1 рубль затрат в 2009 году приходилось 44 копейки валовой прибыли, а в 2010 – около 74 копеек.

Рентабельность производства характеризует эффективность использования основных и оборотных средств. В 2009 году на один рубль основных и оборотных средств приходилось 2,5 копейки валовой прибыли, в 20010 году этот показатель увеличился до 11 копеек.

Рентабельность продаж показывает величину  чистой прибыли полученную с единицы проданного товара. Данный показатель характеризует степень прочности финансового состояния. Оценка рентабельности продаж имеет долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал предприятия путем покупки его ценных бумаг.

В 2009 году на один рубль  реализованной продукции приходилось  около 10,6 копеек чистого дохода, а в 2010,  26,9 копеек.

Коэффициент прибыльности за рассматриваемый период увеличился на 12,1 по сравнению с 2009 годом и стал 42,6, т.е. предприятие стало более прибыльным.

Уровень окупаемости  затрат должен быть больше 100%. В нашем  случае он превышает этот порог, то есть производство можно считать рентабельным.

За период 2009-2010 годов  все рассчитанные показатели рентабельности выросли, и предприятие в настоящее время, безусловно, является рентабельным, показатели рентабельности находятся на среднем уровне [10,11].

 

2.5.  Предложения по  улучшению деятельности

ООО РА «Нота»

В качестве мер по улучшению  работы предприятия можно предложить следующее:

1) Увеличение объема  оборотных средств, и ускорение  темпа их роста. Можно закупить более новое оборудование или уменьшить дебиторскую задолженность, тем самым увеличится поступление денежных средств в кассу или на расчетный счет предприятия. Для увеличения объема оборотных средств можно увеличить запасы за счет увеличения готовой продукции и сырья;

2) привлечение долгосрочных  кредитов за счет займов и  кредитов в банке или других предприятий для пополнения оборотных средств, путем приобретения сырья, материалов и ценных бумаг;

3) обновление и замена  компьютеров для более быстрой  обработки информации. Заменить старые компьютеры на более мощные для того, чтобы сократить время на обработку информации, купить и установить новые программы для бухгалтерии и дизайнерской группы. Также обновить Internet сайт для привлечения большего числа клиентов;

4) более активное использование  средств автоматизированного учета  путем обновления компьютеров, баз данных, установки более новых программ, которые позволят более быстро и удобно рассчитывать нужные данные для работы. Это позволит сократить уровень ошибок, что приведет к более хорошим результатам и повысит уровень производительности труда;

5) активизация маркетинговой  деятельности, поиск резервов увеличения  выручки. Изучать рынок конкурентов и стремиться быть лучше их. Проводить опросы среди бывших, настоящих и будущих клиентов для того, чтобы изучить их потребности и принять их во внимание;

6) вложение средств  в высоколиквидные ценные бумаги, для того, чтобы увеличить ликвидность  предприятия на ближайший месяц.  Это можно провести путем приобретения акций, облигаций, векселей и др. ценных бумаг каких-либо предприятий. Когда цена на ценные бумаги увеличиться, то их можно продать, что даст предприятию прибыль от их продажи. Если же продажа не состоялась, то с ценных бумаг можно получать дивиденды. Данное вложение повлечет за собой ликвидность предприятия;

7) поиск источников  более дешевого сырья путем изучения рынка сбыта, тем самым выбирая более выгодных поставщиков, которые предлагают качественные  материалы по низким ценам;

8) своевременное обновление  устаревшего оборудования путем  продажи и 

приобретение новых  станков. 

 

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Теоретические основы стимулирования труда

3.1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала.

Стимулирование труда  создает условия для осознания  работником, что он может трудиться  более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда.

Доронина И.В. в своей  работе «Мотивация и стимулирование персонала» [5], ссылаясь на ряд словарей по психологии, приводит ряд определений мотивации; наиболее полные из них:

  • мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность;
  • мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Таким образом, с термином «мотивация» связаны все основные стороны активной жизнедеятельности индивида: благодаря определенным побуждениям он организует свое поведение, выполняет трудовую и иную деятельность, испытывает желания, стремится к их осуществлению и т.д.[12,13]

Хромовских Н.Т. определяют мотивацию труда как стремление работника удовлетворить потребности (т.е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности [14, с.78].

В зависимости от основных групп потребностей различают мотивацию  материальную, трудовую и статусную.

Материальная  мотивация - это стремление к достатку, более высокому уровню жизни. Она зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.

 


Рис.1. Классификация видов мотивационного воздействия

 

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой стороны - с самовыражением, самореализацией работника.

Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирующую.

Нормативная мотивация - это побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.

Принудительная  мотивация основывается на использовании власти и угрозе неудовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.

Стимулирующая мотивация – это воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два вида мотивации  в данной группе являются прямыми, так  как предполагают непосредственное воздействие на членов коллектива, третий вид - косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов.

По источникам возникновения  мотивов различают мотивацию  внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы самостоятельно. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.

На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

При внешней мотивации воздействие на субъект происходит извне, например, через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т.д.

Внутренняя и внешняя  мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Руководителям очень важно знать о наличии этих двух видов мотивации, так как эффективно управлять можно, только опираясь на внешнюю мотивацию, при этом принимая во внимание и возможное возникновение определенных внутренних мотивов.

Информация о работе Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии