Организация и управление сбытом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться. Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Файлы: 1 файл

курсовая без содержания.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

 

Цены на сахарные изделия выросли  больше, чем на мучне. Индекс цен за эту группу составил 1,3, а по мучным 1,1. Отсюда можно сделать вывод, что цены на сахаристые изделия были менее конкурентоспособными чем на мучные, т.к. рост цен в основном обусловлен с инфляционным процессом.

Главным показателем реализации являются выручка и прибыль от реализации. Выручка от реализации в ОАО "Акконд" была увеличена за счет увеличения цены по сахаристой группе, а по мучной за счет увеличения натуральных объемов реализации изделий. Рост цен на сахаристые связан с ростом цен на сырье и материалы (здесь используется сырье привозимое из ближнего и дальнего зарубежья).

 Рассомотрим, как изменилась  прибыль от реализации продукции  в 2006 году по сравнению с  2005 годом.

Выручка от реализации (нетто) составляет 202550 тыс.рублей, заметно увеличение выручки в действующих ценах на 34207 тыс.рублей, а в сопоставимых ее разница будет +449,00 тыс.рублей. (см. Приложение 6)

Сумма прибыли полученная предприятием обусловлена не только объемом продаж продукции но и его качеством  и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и информационными процессами.

Прибыль от реализации рассчитывается следующим образом.

П = Q – S – K – Y,  где

Q – выручка от реализации (нетто) товаров и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S – себестоимость реализации товаров и услуг;

K – коммерческие расходы;

Y – управленческие расходы.

П2006 = 202550 – 165739 – 3068 = 33743

П2005 = 168343 – 146512 – 2865 = 18966

в сопоставимых ценах

 тысяч рублей

Рентабельность реализованной продукции равна

Рентабельность в 2006 году увеличилась на 5,3%.

Рассчитаем влияние изменения  объема реализации продукции на сумму  прибыли по следующей формуле:

∆П1 = П0К1,2 – П0,

где:

П1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации

П0 – прибыль базисного периода

К1 – коэффициент изменения объема реализации продукции

 , где

  - фактический объем реализации  продукции за отчетный год в ценах базисного года.

   - объем реализации продукции  базисного года

                      ∆П1 = 18966´1 – 18966=0

Таким образом, за объем реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом в оптовых ценах остались одинаковыми.

Существенное влияние на сумму  прибыли может оказать изменение  себестоимости реализованной продукции. Между уровнем себестоимости  и прибылью наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости  продукции при прочих равных условиях приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее себестоимостью.

Влияние изменения себестоимости  продукции на сумму прибыли определяется путем сравнения фактической себестоимости реализованной продукции с базисной себестоимостью реализованной продукции по формуле:

∆П2 = S1 – S1,0 ,

 где:

∆П3 - влияние на прибыль изменения себестоимости реализованной продукции;

S1  - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года 

S1,0 - базисная себестоимость реализованной продукции.

∆П3 = 165739 - 146512 = +19227 тыс. рублей

 

Значит, прибыль увеличилась на 19227 тыс. рублей. Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на продукцию, поскольку представляет собой разницу между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее полной стоимостью.

Влияние на прибыль изменения оптовых  цен определяется путем сравнения стоимости реализованной в отчетном году продукции в оптовых ценах и тарифах базисного года, то есть по формуле:

∆П4 = - , где

∆П4 - влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;

- фактический объем реализации  за отчетный год в действующих в отчетном году ценах, тыс. руб.

- объем реализации в тарифах базисного года, тыс. руб.

∆П3 = 202550 - 168343 = 34207 тыс. рублей

Фактический прирост прибыли по сравнению с 2005 годом в 2006 составил 21970,15 тыс.рублей.

Путем аналогичных расчет сравниваем изменение прибыли в 2007 году с 2006  годом и получаем следующее:

Коэффициент объема реализации продукции составил 0,93, объем реализации уменьшился на 32,96 тыс. руб. В 2007 году ОАО «АККОНД» получило 347 млн. руб. прибыли, что на 21 млн. руб. меньше, чем в 2006 году.

Изменение прибыли за 3 года можно  увидеть на следующем рисунке.

             

Рис. 6. Гистограмма изменения прибыли  за 2005, 2006 и 2007 года.

Одной из причин снижения прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 стал резкий скачок цен на основное сырье во втором полугодии 2007 года.

ОАО «Акконд» поставляет свою продукцию во многие регионы Российской Федерации:

Чувашия – 20 %;

Москва и Московская область  – 12,5 %;

Марий Эл – 3,4 %;

Татарстан – 4,2 %;

Кировская область – 5,9 %

Новосибирская область – 8,1 %.

Реализация продукции на экспорт  составила  5,4 %.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 Изменение поставок кондитерских изделий по кварталам 2007 года            


а)  по карамели

б) по конфетам

в) по печенью

г) по крекеру

На рис. 7, составленном по данным квартальных отчетов, видно, как изменяется объем поставок по регіонам в разные промежутки времени. Т.е. нужно отметить, что для эффективного сбыта в разные периоды года по разным видам продукции должны разрабатыватся долгосрочные и краткосрочные прогнозы, учитывающие все нюансы. (см. Приложение 4)

 

 

 

 

3.3. Выводы и рекомендации.

Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Акконд» является производство и реализация разнообразных кондитерских изделий. Основную часть прибыли предприятие получает от продажи собственной продукции как на территории Чувашии и Российской Федерации, так и за ее пределами. С каждым годом общество расширяет поставки своей продукции за границу, что обусловлено высоким спросом на нее. Это благоприятно влияет на объем производства и уровень получаемой прибыли.

На протяжении последних трех лет  наблюдается положительная динамика выпуска продукции (см. рис.5). Наблюдается рост упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж через супермркеты. Но следует отметить, что объем производства с 2005 по 2006 годы увеличился на   2 616 тонн, а с 2006 по 2007 г. только на 43 тонны. Также рентабельность производства кондитерских изделий в 2007 году составила 24%, в 2006 году – 37%. Одной из причин снижения объемов производства и рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачок цен на основное сырье во втором полугодии 2007 года. Из-за повышения цен на основное сырье масса прибыли снизилась на 21 млн. по сравнению с 2006 годом. Но следует отметить, что по сравнению с 2005 годом объем производства продукции  в 2007 вырос на 2 659 тонн.

Для решения возникшей проблемы предприятие использует следующие  направления деятельности:

    • производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
    • разработка новых видов кондитерских изделий;
    • увеличение объемов продаж на экспорт;
    • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
    • осуществление международных транспортных перевозок;
    • поручительство и технадзор за строительством животноводческого комплекса по производству молока;
    • проектирование мощностей по переработке животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий;
    • увеличение объемов проаж через оптовую сеть.

На сентябрь 2008 года уже реализованы некоторые пункты. Так запущенно производство хлеба и хлебобулочных изделий. Появились новые виды кондитерских изделий, а именно, шоколадные конфеты с двухслойной начинкой «Зачарованные», конфеты «Чернослив», «Гармония дня», «Малена», десерты «Интрига», «Знойные» и «Рулада» и др.

Также начинается строительство животноводческого комплекса по производству молока и по переработке животноводческой продукции, что позволит значительно снизить расходы на покупку данного вида сырья и существенно окажет влияние на себестоимость продукции.

В целом экономическая ситуация в ОАО «Акконд» стабильная и поддается  контролю. Это позволяет принимать  правильные решения для выхода из сложившихся ситуаций, грамотно и  быстро решать возникшие проблемы. Такая позиция очень важна при данной нестабильной экономической ситуации в экономике старны и мира в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав все выше сказанное, я еще раз убеждаюсь в том, что сбыт продукции - это очень важный этап во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно в процессе сбыта продукции выяснится, насколько точными и удачными были поставленные планы и стратегии по продвижению товара на рынок, по увеличению его продаж. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар, и прибыль не заставит себя ждать.

Во время изучения хозяйственной  деятельности ОАО «Акконд», я еще раз убедилась, на сколько важно грамотно вести сбытовую деятельность предприятия, как объем сбыта влияет на величину доходов, уровень рентабельности и прибыль предприятия.

Так же на примере ОАО «Акконд» очень хорошо заметно, как важно приспосабливать сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, т.к. производитель, учитывающий это, имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе. А все это, в свою очередь, ведет к увеличению продаж, рентабельности производимой продукции и, следовательно, к увеличению объема прибыли.

Таким образом, организация и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:1991
  2. Громков А.В., Четвертакова Е.Г. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации- М.: Книга сервис, 2005.
  3. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \”Прогресс” \ М.:1994 189 с.
  4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие: Пер. с нем. А.М.Макарова / Под ред. И.С.Минко. — М.: Высшая школа, 1995.
  5. Костоглодов Д. Р., Харисова Л.М. Распределительная логистика - Ростов- на- Дону: Экспертное бюро, 1997.
  6. Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 1994
  7. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес – школ – М.: Норма, 2008.
  8. Хисрик Р. Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:1996
  9. Акулич М.В., Косоковская П.В. Анализ структуры сбыта продукции предприятия // Труды БГТУ. Сер. 6. Экономика и управление. — 2000. — Вып. 8.
  10. Акулич М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2002. — № 2. 
  11. Стюарт Т. Клиентом дорожить умейте. // “За рубежом” за 12.01.96
  12. Карнаухов С. Слагаемые коммерческого успеха// Экономика и жизнь – 2002 - № 37
  13. Виноградова С. Сбыт как осознанная необходимость// Финансаовая Россия- 1999 - №9
  14. Интернет – сайт ОАО «Акконд» www.akkond.ru

 

 


Информация о работе Организация и управление сбытом на предприятии