Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

Содержание работы

Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 45 с., 14 табл., 2 рис., 21 источник.

ОРГАНИЗАЦИЯ, КАЧЕСТВО, ПРОДУКЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНКА, АНАЛИЗ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Объектом исследования является ОАО «Пинский мясокомбинат», г. Пинска, Брестской области.

Предметом исследования является организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии ОАО «Пинский мясокомбинат».

Целью исследования является изучение теоретических основ и анализ качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат», а также выявление основных организационно-технических путей повышения качества продукции на данном предприятии.

При выполнении работы использованы методы сравнения, планирования, балансовый, аналитический и другие. Информационной базой послужили материалы ОАО «Пинский мясокомбинат».

В процессе работы проанализировано финансовое состояние и экономическая  эффективность работы предприятия  в системе организации качества продукции.

Автор работы подтверждает, что приводит в ней аналитический материал правильно и объективно, отражающий состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции, сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

   _______________

   Подпись студента

 

THE ABSTRACT

 

 

Course work: 45 with., 14 tab., 2 рig., 21 sources.  

THE ORGANIZATION, QUALITY, PRODUCTION, INDICATORS, ESTIMATION, THE ANALYSIS, INCREASE WAYS, EFFICIENCY.

Object of research is Open Society «Pinsky meat-packing plant», of Pinsk, the Brest area.

Object of research is organizational-technical ways of improvement of quality of production at Open Society enterprise «Pinsky meat-packing plant».

Research objective is studying of theoretical bases and the analysis of quality of production of Open Society «Pinsky meat-packing plant», and also revealing of the basic organizational-technical ways of improvement of quality of production at the given enterprise.

At work performance methods of comparison, planning, balance, analytical and others are used. As information base Open Society materials «the Pinsky meat-packing plant» have served.

In the course of work the financial condition and economic efficiency of work of the enterprise in system of the organisation of quality of production is analysed.

The author of work confirms, that results in it an analytical material correctly and objectively, reflecting a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological positions and concepts, are accompanied by references to their authors.

 

 

           _______________

           The signature of the student

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение…………………………………...…………………………………………5

1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7

1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7

1.2. Задачи  и функции службы технического  контроля качества продукции  на предприятии…………………………………………………………………………..10

1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14

2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16

2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24

2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30

3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35

3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованных источников……………………………………………...45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Проблема повышения  качества продукции актуальна для  любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции  возрастает на современном этапе?

Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам  продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.

Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых  и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности  техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда — конечный продукт — удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.

В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.

В-четвертых, расширяются  торгово-экономические связи с  другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.

В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

Проблемой повышения  качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих странах стало национальным движением.

Цель данной работы заключается  в изучении теоретических основ повышения качества продукции и в анализе качества продукции на предприятии ОАО «Пинский мясокомбинат», а также в разработке технических мероприятий по повышению качества продукции на данном предприятии.

Исходя из целей работы, вытекают следующие задачи:

- изучение теоретического  материала по данной теме;

- проанализировать качество выпускаемой продукции на предприятии;

- разработать основные  мероприятия по повышению качества  продукции.

Практическая значимость состоит в разработке организационно-технических путей повышения качества продукции и определении экономической эффективности данных мероприятий на исследуемом предприятии ОАО «Пинский мясокомбинат».

 

ГЛАВА 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Качество продукции, показатели и оценка его уровня

 

 

Современный мировой  рынок представляет собой арену  жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и  средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнительных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.

Качество  продукции согласно Международному стандарту ИСО 8402-86 – это совокупность свойств и характеристик продукции пли услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности.

Показатель  качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технических условиях.

Для оценки качества продукции используется система  показатели, которая включает следующие группы.

1. Обобщающие, характеризующие  общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общем выпуске, сортность продукции, экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества.

2. Комплексные,  характеризующие несколько свойств  изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией. В каждой отрасли промышленности применяются свои специфические комплексные показатели. Например, в подшипниковой промышленности может быть показатель, отражающий срок службы подшипников (в часах) и себестоимость их изготовления или цену (в рублях).

3. Единичные, характеризующие  одно из свойств продукции.  Они подразделяются на показатели:

- назначения, характеризуют приспособленность изделий для использования по назначению и область их применения, например мощность двигателя, скорость, производительность станка, процент содержания полезного вещества в сырье;

- надежности и долговечности. Надежность — это свойство изделия сохранять технические параметры в заданных пределах и фиксированных условиях эксплуатации, например частота отказов изделия, вероятность отказа, сохраняемость, работоспособность и т. п. Долговечность - это свойство изделия длительно сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния, например срок службы, ресурс работы;

- технологичности изделия, характеризуют эффективность конструкции машин и технологии их изготовления. К ним относятся показатели блочности и агрегатности конструкций, выражающие простоту монтажа изделия, удельной трудоемкости, материало- и энергоемкости, коэффициент рациональною использования прогрессивных материалов в изделии и т. д.;

- эргонометрические, позволяющие определять удобство и безопасность эксплуатации изделий. Они характеризуют систему человек — изделие – среда и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека (степень освещенности, влажности, шума, вибрации, запыленности, расположение и удобство сидений, рациональность интерьера и рабочего места);

- эстетические, характеризующие способность продукции удовлетворять потребность в красоте. Они определяют такие свойства продукции, как внешний вид, гармоничность, целостность, выразительность, оригинальность, красоту форм, соответствие среде, стилю, моде и т. п. С их помощью устанавливается художественно-конструкторский уровень изделия;

- стандартизации и унификации, определяющие степень использования в продукции стандартизированных составных частей изделия (сборочных единиц, деталей, узлов) и уровень их унификации (конструктивной преемственности), например отношение стандартизированных и унифицированных частей изделия к общему числу частей в изделии, коэффициенты повторяемости, применяемости по типоразмерам и составным частям продукции;

- патентно-правовые характеризующие удельный вес отечественных изобретений в данном изделии и возможность беспрепятственной реализации продукции, как в своей стране, так и за рубежом;

- транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к перевозкам. К ним относятся средняя продолжительность и стоимость подготовки к перевозкам, погрузочно-разгрузочным работам;

- экономические, характеризующие затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, экономическую эффективность ее эксплуатации. К ним относятся цена, прибыль, себестоимость, эксплуатационные издержки как в абсолютном выражении, так и на единицу основного показателя назначения изделия.

Технический уровень продукции согласно ГОСТу 15467-79 – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями.

Для оценки технического уровня и качества продукции используют дифференциальный, обобщающий, смешанный  и комплексный методы.

Дифференциальный  метод, или метод относительных показателей, основан на сравнении единичных показателей качества оцениваемого и базового изделий.

Для продукции отраслей машиностроения используют следующие основные показатели технического уровня и качества продукции: назначение, унификация, безопасность, расходование топлива, сырья, энергии; общественно полезный эффект; экономичность; эксплуатационная эффективность; эстетические; экологические и патентно-правовые.

Смешанный метод — сочетание дифференциального и обобщающего методов. Он применяется в случае, если обобщающий показатель качества недостаточно полно учитывает все существенные свойства изделия и не позволяет получить выводы относительно некоторых определенных групп свойств.

Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате