Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

Содержание работы

Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Гарантированным способом обеспечения производства качественных и безопасных продуктов питания  в настоящее время является система, основанная на принципах анализа  рисков и критических контрольных  точек – система НАССР (Hazard analysis and critical control points; НАССР).

В 2005 году на ОАО «Пинский мясокомбинат» внедрена и сертифицирована  система управления качеством и  безопасностью пищевых продуктов  на основе анализа рисков и критических  контрольных точек – система  НАССР в соответствии с требованиями СТБ 1470-2004 (дата регистрации сертификата соответствия: 28.11.2005г., действителен до 28.11.2008г.).

С целью повышения  конкурентоспособности продукции, снижения нагрузки на окружающую среду  на предприятии внедрена и сертифицирована  система управления окружающей средой разработки и производства мясопродуктов, производства мяса в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2005 в ноябре 2006г (дата регистрации сертификата соответствия: 30.11.2006г., действителен до 30.11.2009г.).

Работа по улучшению  качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат» не останавливается ни на минуту. И признание потребителями того, что качество на высоком уровне будет служить для предприятия самой высокой наградой.

Основными потребителями  продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» являются торговые предприятия г. Пинска и г. Минска (70-85%) в соответствии с выделенными фондами и доведенными объемами поставок для государственных нужд. Поэтому одним из основных направлений на ближайшие годы для предприятия является расширении рыночных ниш предприятия на данных рынках и завоевание новых.

 

Таблица 2.11 - Экспорт мясной продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

Производство продукции, тонн

Экспорт продукции, тонн

2008

2009

2008

2009

Говядина

2877

5288

1047

450

Субпродукты

774

1378

57

77

Шкуры

16187

29639

3276

8349

Техническая продукция

538

714

174

202


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

Цели и задачи по маркетинговой  деятельности определены СТП МК 23.0005-2001. В соответствии с этим  работа службы маркетинга направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа ценообразования, изучение конкурентов и спроса потребителей с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации и расширения рынков сбыта.

Таблица 2.12 - Динамика отгрузки продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

Годы

2007

2008

т

%

т

%

Брестская область

2112

46

2334

47

Брест

240

5

272

5

Минск

1790

40

1981

39

Гомель

178

4

198

5

Солигорск

113

3

125

3

Лида

81

2

90

2

Итого

4514

100

5000

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

Основными конкурентами на белорусском рынке являются: ОАО  «Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ГП «Минский мясокомбинат», ОАО «Ошмянский мясокомбинат», ОАО «Волковысский мясокомбинат». Прочно удерживать свои позиции на рынках рассмотренных выше городов позволяет не только высокое качество, но и длительное до 6 лет присутствие на данных рынках. Качество продукции, выпускаемой комбинатом позволяет соперничать  с конкурентами по данным параметрам. Качество разработки и производства колбасных изделий и продуктов из свинины и говядины соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-96, что подтверждено сертификатом соответствия Хº ВУ/112 05.0.0.01143 от 12.07.2002 года.

Однако по некоторым  позициям одноименного ассортимента необходимо проанализировать возможности изменения  цен. Имеются некоторые сложности  с уровнем конкурентоспособности  мясных полуфабрикатов. Производство мясных полуфабрикатов в 2007 г. составляло – 851 т, в 2008 г. – 713 т, а в 2009 г. – 625 т. Высокие расчетные цены мясокомбината на мясные полуфабрикаты, низкий покупательский спрос на белорусском рынке и падение цен на говядину на мировом рынке (отсутствие спроса на реализацию в Россию говядины блочной), высокая конкуренция на белорусском рынке с мясными полуфабрикатами российского производства, имеющими более современную упаковку, привлекательный внешний вид, узнаваемость, благодаря частой рекламе и довольно приемлемые цены не позволило сохранить и тем более нарастить объемы производства и реализации данной продукции.

Следует отметить существенное снижение цен на говядину на российском рынке. Цена на говядину 1-й категории  снизилась с 2 долл. США до 1,2 долл. США за кг, говядину блочную с 2,7 до 1,5 долл. США за кг, вырезку говяжью с 4,2 до 3,2 долл. США, язык с 3,4 до 2,9 долл. США.

Наилучшие перспективы  по объему реализации продукции мясокомбината  и по покупательской способности  населения – это рынки городов Минска, Гомеля, Солигорска. Это обусловлено следующими факторами:

    • в г. Минске доходы населения выше, чем в других городах;
    • г. Брест является приграничным городом и присутствие на его рынке  таких мясокомбинатов как Волковысский, Слонимский, Ошмянский является незначительным.
    • Основная часть населения  г. Солигорска имеет материальный достаток в силу того, что работает на предприятии «Беларуськалий».

  Наиболее перспективные потребители в вышеперечисленных городах – это универсамы, крупные магазины и городские рынки, на которых необходимо представлять нашу продукцию. Выдержать конкуренцию возможно при условии постоянной работы над ассортиментом и качеством, внимательном и осторожном подходе при формировании цен.

Наличие на мясокомбинате  фирменной торговли, представленной 3-мя магазинами в г. Пинске и одним в г. Столине, позволяет полнее изучать спрос, оценивать качество и уровень спроса на нашу продукцию. Результаты реализации через магазины фирменной торговли дают возможность оперативно делать выводы и принимать решения по объемам выпуска того или иного ассортимента изделий.

В 2001 году продукция КПУП «Пинский мясокомбинат» награждена Дипломом победителя конкурса «Лучшая  продукция года - 2001, Продукты питания» в номинации Продукты из свинины и говядины: балык «Пинский» с/к, грудинка «Вясковая» соленая: в номинации колбасные изделия: «Докторская особая» вар, в/с, «Русская» вар, в/с, салями «Бородинская» в/к в/с, салями «Панская» в/к б/с.

В 2002 году КПУП «Пинский мясокомбинат» стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества 2002 года за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.

По результатам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» предприятие в 2003 году стало победителем конкурса по трем наименованиям продукции: ветчина Сочная к/в, ветчина Рождественская с/к, колбаса Охотничья по царски п/к.

По результатам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь»  в 2004г три наименования колбасных изделий названы «Лучшими товарами Республики Беларусь»: балычок сырокопченый, колбаски сырокопченые «Охотничьи» в/с, колбаса полукопчёная «Венская острая» б/с

По результатам конкурса «Лучшая продукция года 2004» два  наименования колбасных изделий - колбаса полукопченая «Венская острая» бессортовая, колбаса подкопченная салями Полесская б/с удостоены дипломов.

За достигнутые значительные результаты в области качества продукции  и внедрение высокоэффективных  методов управления качеством, в 2004г. ОАО «Пинский мясокомбинат» присуждена премия Брестского облисполкома в области качества.

В 2005 году предприятие  подтвердило звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь в области качества, присвоенное  в 2002 году.

В 2006г. победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынках Российской Федерации» стал жир животный топленый пищевой свиной и говяжий высшего и первого сортов.

Полендвица  «Нежная» копчено-вареная победитель конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2006г.

Продукт из свинины вяленый по - домашнему «Полендвичка Паненка» стал номером один на международном конкурсе «Лучший продукт - 2007» на 14-той международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства и победителем конкурса - дегустации «ГУСТ». «Продэкспо - 2007» принес сразу 2 золотые медали - такую высокую оценку получили балык «Рождественский» и ветчина «Рождественская» сырокопченые.

В рамках конкурса «Золотая осень» в городе Москве удостоены: золотой медалью «Буженина» запеченная, шейка «Рождественская» сырокопченая, а серебряной медалью  - колбаса сырокопченая салями «Юрьевская особая» в/с и колбаса сырокопченая салями «Августовская» в/с.

Лауреатом конкурса «Лучшие товары РБ на рынках РФ»  стали колбасы сырокопченые и  полуфабрикаты мясные натуральные. А пельмени «Русские люкс» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары РБ - 2007».

В течение  года ОАО «Пинский мясокомбинат»  принимал участие в конкурсе «Продукт года 2007», в результате чего стало  победителем данного конкурса.

В результате участия  в конкурсе «Лучшие товары РБ – 2008», звание лауреата заслужили следующие наименования продукции:

Одним из главных условий продвижения продукции мясокомбината на рынки является подача необходимой информации через СМИ, рассчитанной на обычного покупателя, а также на предприятия торговли.

Участие в тематических выставках, организация выставок-дегустаций, адресная рассылка рекламных и прайс-листов»  использование и распространение  изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, ручки и др.) позволят полнее проинформировать население республики о предприятии, его продукции. Это соответственно повлечет за собой увеличение реализации и увеличение объемов производства.

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА  ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И  ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

 

3.1 Основные  направления повышения качества  продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

Несколько лет ОАО  «Пинский мясокомбинат» ассоциируется  с хорошим производителем. Однако не вся продукция соответствует  понятию «качественный продукт». Дело не в том, что завод – плохой конкурент, а в устаревшей системе контроля за качеством. К последней уже привыкли на ОАО «Пинский мясокомбинат» и эта привычка мешает рационально взглянуть на разлад в старом механизме. Для того, чтобы завоевать рынок потребителей за рубежом и увеличить его объем внутри страны, необходим общепризнанный в мире стандарт. Самым целесообразным для предприятия является ИСО 9000.

Улучшение качества –  это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Для определения планируемых  мероприятий обеспечения качества целесообразно  формировать целевые  научно-технические программы повышения  качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.

Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности  в продукции (услуге) давать определение  рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.

Для обеспечения качества поставок система качества как минимум  должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.

Интенсивная эффективность  системы качества может проявляться  в снижении себестоимости продукции  за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате