Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

Содержание работы

Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

 

Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли, произведенной к началу реализации проекта. На конец 2014 года размер чистого дисконтированного дохода  по  проекту без государственной поддержки составит 27,97 тыс. евро, с учетом государственной поддержки—154,67 тыс. евро.

Простой срок окупаемости  проекта - это период времени, по окончании  которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект и составит 6 лет  и 3 месяца, с момента ввода оборудования.

Дисконтированный срок окупаемости составит 5 лет. 9 месяцев.

Индекс рентабельности по данному проекту без учета  государственной поддержки составит 1,03, с учетом государственной поддержки  — 1,14.

По проекту «Техническое перевооружение убойного цеха ОАО «Пинский мясокомбинат» внутренняя норма доходности без учета государственной поддержки составит 10,67 %, с учетом государственной поддержки — 13,76%.

Для анализа  чувствительности проекта были определены следующие варьируемые факторы:

- объем капитальных затрат - анализировался эффект, который будет получен в результате увеличения стоимости приобретаемого оборудования и затрат на его установку;

- объем реализации - анализировался эффект, который  будет получен в результате  снижения объемов реализации  продукции;

- на реализуемую  продукцию - анализировался опережающий  темп роста затрат на сырье,  материалы и топливно-энергетические  ресурсы без корректировки отпускной  цены на продукцию;

- затраты  на сырье и материалы - анализировался  опережающий темп роста цен на сырье и материалы, без корректировки отпускной цены на продукцию;

- затраты  на топливно-энергетические ресурсы  - анализировался темп роста цен  на топливно-энергетические ресурсы,  без отпускной цены на продукцию;

Исходя из анализа показателей эффективности можно сделать вывод, что окупаемость проекта достигается в основном именно за счет экономического эффекта, который будет получен в результате роста объемов производства продукции и улучшения ее качества.

Анализ показателей эффективности инвестиций настоящего проекта позволяет сделать вывод,  что при прогнозируемых объемах производства  и реализации продукции,  капитальных вложениях,  ценах на  продукцию и производственных издержках проект «Техническое перевооружение убойного цеха ОАО «Пинский мясокомбинат» является достаточно надежным и рентабельным.

Реализация проекта  позволит  комбинату  повысить  эффективность  убоя  и переработки  скота, качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, даст возможность  сохранить и завоевать новые  рынки сбыта продукции в условиях жесткой конкуренции путем наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей за счет оптимального сочетания качества, ассортимента и цены.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В процессе исследования предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» были изучены и проанализированы все аспекты деятельности предприятия, рассмотрены основные методики технико-экономического планирования и особенности разработки планов экономического и социального развития предприятия. Кроме того, были приобретены практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

Анализ экономических  показателей ОАО «Пинский мясокомбинат» позволил сделать вывод о том что, в 2009 году произошло увеличение финансовой устойчивости предприятия, вызванное значительным увеличением прибыли. Вместе с тем, необходимо отметить наличие возможностей у предприятия для поиска резервов улучшения экономической ситуации и повышения эффективности осуществления хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует тот факт, что полученные значения показателей ликвидности и деловой активности выше соответствующих нормативных значений.

Положительные изменения  произошли и в структуре капитала. Это выражается в увеличении доли собственного капитала и снижении удельного веса заемных средств, в результате уменьшился коэффициент финансового риска. В составе активов возросла доля оборотного капитала, что позволило более полно использовать производственную мощность предприятия, снизить долю постоянных затрат в себестоимости продукции и увеличить запас финансовой устойчивости.

Производственно-хозяйственная  деятельность ОАО «Пинский мясокомбинат»  в 2009 году велась в сложных экономических условиях. Основные проблемы – это низкая рентабельность, износ активной части основных фондов, нехватка инвестиций для их обновления. Выручка от реализации на протяжении трех лет увеличивалась, но, несмотря на повышение выручки от реализации за три последние года на 25,5 %, себестоимость за этот период увеличилась на 32,6 %, за счет удорожания сырья и материалов, что привело к резкому снижению прибыли (на 49,4 %), а значит и уровня рентабельности продукции и продаж. Получение убытка от реализации в 2008 году в размере 1082 млн. руб. было вызвано тем, что в конце года предприятие в основном работало на склад  и поэтому не смогло покрыть свои расходы.

Себестоимость реализованной продукции в 2009 году увеличилась на 45386 млн. руб., или на 72,5 %, а по отношению к 2008 году на 51,7 %. Это произошло в основном за счет роста объемов производства при сохранении прежней инфраструктуры предприятия. 

 

Всесторонний анализ деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007-2009 гг. показал высокий рост объемов выпуска и реализации мясной продукции.

Ассортимент вырабатываемой продукции также расширился и к 2009 г. представлен уже шестьюдесятью наименованиями различных изделий, тогда как в 2006 г. изготавливались только 35 наименований мясной продукции.

За 2009 год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана  в отчетном году, причиной этого  могло послужить освоение и выпуск новой продукции, по удельному весу новой продукции в общем объеме выпуска произошел скачок на 5%. Удельный вес продукции высшей категории качества увеличился на 3 %, хотя планировалось его увеличение на 1 %. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введенной, прошло успешно, о чем свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчетном году по факту по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому ее удельный вес равен 100%.

Следует отметить, что весь прирост валового дохода, снижения себестоимости и как  следствие повышение прибыли  от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов ОАО «Пинский мясокомбинат», будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности предприятия, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой политики.

Приоритет, организация  и грамотное проведение мероприятий  по рекламе и стимулированию сбыта  позволит предприятию существенно  увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

В качестве предложения  по совершенствованию маркетинговой  деятельности с потенциальными потребителями, отделу маркетинга можно предложить закрепить за каждым работником бюро реализации продукции область или определенный объект в соответствии с постоянным распределением спроса.

В качестве дополнительной меры по сохранению существующих постоянных потребителей и привлечения новых, можно предложить разработать более гибкую систему расчетов с потребителями, как, например, гибкая система скидок постоянным потребителям и т.д., или льготные условия оплаты, предоставление отсрочки платежей.

Таким образом, в результате исследования, проведенного в работе, намечены основные этапы оценки товарной стратегии предприятия и на основании этой оценки предложен алгоритм изменения товарной стратегии. Следует подчеркнуть, что только регулярное применение методов маркетингового исследования и экономического анализа позволит предприятию отслеживать изменение своей конкурентоспособности и принимать адекватные меры по ее повышению.

Провести работа по внедрению  международной системы управления качеством на основе стандартов ИСО серии 9001 на участке по убою скота, внедрение системы СМК на нашем предприятии позволит обеспечить выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, а также будет способствовать завоеванию доверия потребителя к качеству нашей продукции

Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем. По своей сути она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности. Для того чтобы выяснить уровень конкурентоспособности какого-либо изделия, необходимо не просто сравнивать товары по степени их соответствия конкретным потребностям, но и учитывать затраты потребителя по покупке товара и его дальнейшему использованию.

Соблюдение вышеперечисленных  мероприятий станет гарантией прогрессивного развития ОАО «Пинский мясокомбинат».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рынка. М., 1993.
  2. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции, - Ростов-на-Дону, 2000. – 284 с.
  3. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 448 с.
  4. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: В 2 ч. 
    Мн.. 2001.
  5. Кожекин Г. Я.. Синица Л.М. Организация производства. Мн., 1998.
  6. Котел К. Организация производства на предприятии. М.. 1984.
  7. Крутик А. Б., Маркушевич О. Т. Планирование и организация предприятий в условиях рынка и конверсии: В 2 ч. СПб.. 1993.
  8. Михайлов О. В. Организация предприятия. М.. 2000.
  9. Новицкий Н. И. Организация производства на предприятии. М., 2002.
  10. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. - М.: 2002. – 146 с.
  11. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного объединения (предприятия) / Под общ. ред. В. В. Осмоловского. 
    Мн., 1984.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2000. – 688 с.
  13. Сачко И.С. Теоретические основы организации производства. Мн., 1997.
  14. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 521 с.: ил.
  15. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. – 3-е изд., – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 521 с.: ил.
  16. Фатхудинов Р.А. Организация производства, М.. 2000. – 523 с.
  17. Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6. С. 48-50.
  18. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебник / Под 
    ред. А.С. Пелиха. 4-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д, 2001.
  19. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.: Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2006. – 677 с. – (Экономическое образование).
  20. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 383 с.: ил.
  21. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврамков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. 
    2-е изд., перераб. и доп. М., 1998. – 742 с.



Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате