Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?
Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………
Метод калькуляции затрат, связанных с процессами. Здесь используются понятия стоимостей соответствия и не соответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов (сформированных и подразумеваемых) потребителей при безотказности существующего процесса. Под стоимостью несоответствия подразумевают затраты при нарушении существующего процесса.
Метод определения потерь вследствие низкого качества. Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным потерям можно отнести сокращение в будущем объема сбыта в связи с неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.
Эффективность данных мероприятий принимается как характеристика системы, способной производить экономический эффект (Э), равный разности результатов экономической деятельности (Р) и затрат (З). Затраты состоят из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или использование (Зэ).
Э = Р – (Зп + Зэ) (1.3)
Таким образом, как видно из вышеизложенного материала, проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Пинский мясокомбинат –
это государственное
ОАО «Пинский мясокомбинат» было создано в 1944 году и на протяжении всей своей истории постоянно наращивало объемы производства.
В 1995 году построен новый мясожировой корпус, что позволило увеличить проектную мощность по производству мяса до 60 т/см (до строительства нового МЖК мощность цеха составляла 15 т/см), установить современное высокопроизводительное оборудование по первичной переработке скота, повысить качество продукции, улучшить условия труда, промышленную санитарию.
За счет собственных средств, на базе имеющихся площадей построен и оснащен современным высокопроизводительным оборудованием цех по производству продуктов из свинины копчено-запеченных и копчено-вареных, что позволило увеличить выпуск продукции в семь раз, улучшить качество выпускаемой продукции.
Для улучшения качества
выпускаемой продукции
ОАО «Пинский мясокомбинат» состоит из производства, расположенного в западной части г. Пинска, 3-х фирменных магазинов в г. Пинске, 1-го фирменного магазина в г. Столине, 1-го фирменного павильона в г.Иваново, столовой на 50 посадочных мест.
Мощности предприятия составляют 60тн мяса в смену, 5,5тн колбасных изделий в смену, 2тн продуктов из свинины и говядины. Фактически вырабатывается колбасных изделий - до 20тн в сутки, продуктов из свинины и говядины до 2тн.
Территория мясокомбината занимает площадь 10,77 га.
Главное направление деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» -выпуск мяса говядины, свинины, колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов европейского уровня.
Главной целью и задачей перспективного и стратегического развития в условиях сохранения поголовья скота является обеспечение увеличения объема производства на 15% за счет углубленной переработки сырья; максимального использования заменителей мяса; путем импорта-замещения перейти на использование сырья растительного происхождения отечественного производства; довести удельный вес новой продукции не менее 50% в общем объеме производства; выйти на республиканский уровень выпуска товарной продукции с 1 т. сырья; проложить курс на техническое обновление производства направленного на увеличение объема и повышение качества продукции; улучшение и облегчение условий труда; повышение производительности; увеличение рентабельности производства и на этой основе повышения благосостояния всех работников предприятия.
В настоящее время ОАО «Пинский мясокомбинат» имеет следующую производственную структуру:
- сырьевой отдел;
- предубойная база;
- мясо - жировой цех (убойный, субпродуктовый,
кишечный, жировой,
шкуропосолочный цеха);
- колбасный цех;
- кулинарный цех;
- холодильник.
При этом мощности мясокомбината по переработке скота используются на 43%.
ОАО "Пинский мясокомбинат" производит:
-продукты питания - мясо и субпродукты, колбасные изделия, в том числе колбасы вареные, сосиски и сардельки, колбасы варено-копченые салями, полукопчение, сырокопчение, ливерные и кровяные, зельцы, продукты из свинины и говядины (копчено-вареные, копчено-запеченные, сырокопченые, вареные прессованные), полуфабрикаты из рубленного и натурального мяса, пельмени, равиоли, вареники, сырые колбасы, купаты, жиры топленые пищевые;.
- сырье для кожевенной промышленности - шкуры консервированные;
- сырье для производства медецинских препаратов - альбумин пищевой и черный,
- эндокринно-ферментное сырье и специальное сырье;
- сырье для производства колбасных изделий - кишки консервированные.
Всего реализовано продукции в ассортименте до 180 наименований.
С каждым годом увеличивается и расширяется ассортимент выпускаемой продукции, что связано с удовлетворенностью покупателя, как для элитных покупателей так и для малообеспеченных слоев населения.
Основными поставщиками сырья на мясокомбинат являются Пинский, Столинский, Лунинецкий районы.
Основными потребителями продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» являются торговые предприятия г.Пинска, согласно выделенных фондов и доведенных объемов поставок для государственных нужд.
С увеличением производственных возможностей и уменьшением спроса на местном национальном рынке предприятие изыскивает возможность реализовать выпускаемую продукцию торговым предприятиям иных регионов (г.Молодечно, г.Гродно, г. Орша, г.Крупки, г.Витебск).
Продукция, выпускаемая, и реализуемая предприятием соответствует действующим в Республике Беларусь стандартам на продукцию мясной промышленности:
- республиканские (ОСТ);
- технические условия (ТУ);
- государственные (ГОСТ).
Далее рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.1 – Динамика производства продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007 – 2009 гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста (снижения) (09/08), % |
1. Объем производства продукции, млн р.: |
||||
- в фактических ценах |
66131 |
101776 |
150821 |
148,2 |
- в сопоставимых ценах |
85278 |
107536 |
140038 |
130,2 |
Из общего объема продукции: |
||||
1.1. Сертифицированная продукция, млн р. |
46292 |
73279 |
99542 |
135,8 |
Удельный вес к общему объему, % |
70% |
72% |
66% |
91,7 |
1.2. Новая продукция, млн р. |
317 |
895 |
1301 |
145,4 |
Удельный вес к общему объему, % |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
100,0 |
1.3. Продукция, поставленная на экспорт, млн р. |
27150 |
48495 |
87897 |
181,2 |
Удельный вес к общему объему, % |
41,0 |
47,6 |
58,3 |
122,5 |
2. Рекламация: |
- |
- |
- |
- |
2.1. Количество принятых рекламаций |
- |
- |
- |
- |
Динамика производства продукции показывает, что объёмы производства продукции в 2007 и 2009 годах увеличились на 84690 млн.р (в фактических ценах), если сравнивать фактическую и сопоставимую цену в 2009 году по сравнению с 2008,то фактическая была выше на 18%. Также видно, что сертифицированная продукция возросла на 35%, увеличились объёмы выпуска новой продукции на 45,4%. Значительно увеличились поставки продукции на экспорт, если в 2007 году экспорт составлял 27150 млн.р, то в 2009 году он возрос до 87897 млн.р, что больше на 60747 млн.р.
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Таблица 2.2 – Состав и структура трудовых ресурсов на ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007 – 2009гг.
Категории персонала |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение за период(09-07), +, - |
Темп роста (снижения) (09/07), % | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | |||
1. Промышленно-производственный персонал |
||||||||
В том числе: |
||||||||
1.1. Рабочие |
641 |
79,1 |
632 |
79,2 |
688 |
80,0 |
47 |
107,3 |
1.2. Руководители |
68 |
8,4 |
66 |
8,3 |
70 |
8,1 |
2 |
102,9 |
1.3. Специалисты |
96 |
11,9 |
95 |
11,9 |
102 |
11,9 |
6 |
106,3 |
1.4. Другие служащие |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
- |
0,0 |
-5 |
0,0 |
2. Персонал неосновной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Всего персонала |
810 |
100,0 |
798 |
100,0 |
860 |
100,0 |
50 |
107,8 |
Анализируя состав и структуру трудовых ресурсов ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007-2009 года, можно сказать о том, что рабочих набрали на 47 человек больше, чем за предыдущие года, руководителей стало на 2 человека больше, специалистов на 6 человек, а вот других служащих сократили на 5 человек. Что же касается в целом промышленно-производственного персонала, то всего увеличилось количество на 50 человек, это связано с расширением персонала основной деятельности.
На предприятии используется большое количество неквалифицирован-ного труда, что связанно с невозможностью или неэффективностью автоматизации отдельных операций. Об этом говорит и уровень образования рабочих.
По образовательному уровню коллектив предприятия делится следующим образом:
- 91 человек с высшим образованием;
- 260 человека со средним специальным образованием;
- 359 человек со средним образованием.
На ОАО «Пинский мясокомбинат» работает 50% рабочих со средним образованием. В связи с низким уровнем заработной платы, работники держатся за свои рабочие места, где на каждую вакансию претендует несколько человек. На предприятии применяется смешанная оплата труда в зависимости от сферы деятельности, создана гибкая система поощрений как материальных, так и нематериальных.
Разделение коллектива по образовательному уровню отобразим рисунком 2.1.
Рисунок 2.1 - Образовательный уровень коллектива
Таблица 2.3 – Динамика производительности труда за 2007 – 2009гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста (снижения) (09/07), % |
1. Объем продукции, млн. р.: |
||||
- в фактических ценах |
66131 |
101776 |
150821 |
228,1 |
- в сопоставимых ценах |
85278 |
107536 |
140038 |
164,2 |
2. Среднесписочная численность
промышленно-производственного |
678 |
674 |
673 |
99,3 |
3. Среднегодовая выработка на одного работающего, тыс. р.: |
||||
- в фактических ценах |
97538 |
151003 |
224103 |
229,8 |
- в сопоставимых ценах |
125779 |
159549 |
208080 |
165,4 |
Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате