Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?
Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………
Из таблицы 2.7 видно, что предприятие работает напрямую с поставщиками-производителями, игнорируя посредников, что снижает себестоимость и увеличивает прибыль предприятия.
Таблица 2.8 – Территориальное размещение поставщиков (покупателей) на ОАО «Пинский мясокомбинат» в 2008-2009 гг.
Область |
2008 |
2009 |
Отклонение за период, +,- | ||
Кол-во, ед.изм. |
Уд. вес, % |
Кол-во, ед.изм. |
Уд. вес, % | ||
Брестская |
17104 |
98,92 |
25379 |
98,45 |
8275 |
Витебская |
- |
- |
- |
- |
- |
Гомельская |
52 |
0,3 |
199 |
1,55 |
147 |
Минская |
135 |
0,78 |
- |
- |
135 |
Могилевская |
- |
- |
- |
- |
- |
Гродненская |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
17291 |
100 |
25778 |
100 |
8487 |
Из таблицы видно, что ОАО «Пинский мясокомбинат» сотрудничает с покупателями брестской, гомельской и минской областями. Удельный вес покупателей в 2008 году составлял по брестской области 98,92%, по гомельской 0,3% и по минской 0,78%. В 2009 году по минской области покупатели отсутствовали, по брестской 98,45%, а по гомельской удельный вес составлял 1,55%. Итого по всем областям количество покупателей увеличилось на 8487.
С каждым годом увеличивается
и расширяется ассортимент
Мясоперерабатывающее
производство в целом оснащено современным
высокопроизводительным оборудованием
западноевропейских стран с программным
управлением, что позволяет выпускать
продукцию в широком
Ежегодно выпускается около 300 наименований продукции, это достигается постоянным обновлением ассортимента. Разработка и внедрение новых и улучшенных видов с высокой биологической и пищевой ценностью, постоянная работа над улучшением товарного вида, увеличением сроков годности, повышением качества позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию. Ежегодно ассортимент обновляется на 60-70%.
Одно из главных направлений деятельности предприятия увеличение выпуска сырокопченых колбас и копченостей. За последние годы произошел значительный ассортиментный сдвиг и производство сырокопченых колбас возросло в 8 раз. Наряду с традиционными сырокопчеными колбасами, выпускается значительный объем сырокопченых и сыровяленых салями. Это одно из новых направлений, позволяющее производить выпуск сырокопченых колбас за более короткие сроки.
Расширился ассортимент новых копченостей, которые вырабатываются с различными вкусовыми добавками и в разнообразном виде.
В последние годы проведена значительная модернизация оборудования в мясоперерабатывающем цехе, что положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции.
В течение последних трех лет введены в эксплуатацию 5 универсальных термокамер «Новотерм-4П» (РП), вакуумный куттер «Зейдельман» (Германия), вакуумный куттер «Интермик», что позволило улучшить изготовление фарша и внешний вид колбасных изделий, вырабатываемых в натуральной кишечной оболочке, а также копченостей.
Для клипсования т/к колбас приобретен клипсатор марки «КН-23М» Ф. «Компо» (г.Брест), и др.
Смонтированы и задействованы 2 автоматизированные упаковочные линии «Вариовак-Примус» (Германия), на которых упаковываются фарши, субпродукты и готовые колбасные изделия, чем улучшаются санитарно-гигиенические показатели продуктов, увеличиваются сроки годности, улучшается внешний вид.
В производстве задействованы 2 льдогенератора Ф. «Функ» (Германия) для получения чешуйчатого льда, производительность 3400 кг/смену, что улучшает качество продукции.
В текущем году планируется ввод в эксплуатацию новой линии по производству пельменей мощностью 500 кг/час компании «Dominioni PUNTO&PASTA» (Италия) и линии по производству сырокопченых колбасных изделий.
Предприятие усиленно работает по созданию и расширению сети фирменной торговли. Открыто 4 магазина, 4 мясных ларька, работают 3 автолавки. Проводится работа по расширению рынка сбыта во всех регионах республики.
Важным показателем деятельности мясокомбината является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Проведем поэтапный анализ качества продукции Пинского мясокомбината.
Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ показателей качества продукции Пинского мясокомбината
Показатель |
2008 год |
2009 год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции Удельный вес, %: продукции высшей категории качества; новой продукции; экспортируемой продукции; забракованной продукции; зарекламированной продукции; сертифицированная продукция. Потери от брака, млн. руб. |
0,70
75 32,1 12,5 0,55 0,30 100 450 |
0,75
76 35 15,6 0,40 0,25 100 350 |
0,74
78 37,1 15,7 0,50 0,20 100 420 |
Как видно из таблицы 2.9, за 2009 год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчетном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объеме выпуска произошел скачок на 5%. Удельный вес продукции высшей категории качества увеличился на 3 %, хотя планировалось его увеличение на 1 %. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введенной, прошло успешно, о чем свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчетном году по факту по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому ее удельный вес равен 100%.
Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).
Проанализируем на данном этапе изменение прибыли предприятия за счет повышения качества колбасы «Николаевская салями». Поступило предложение увеличить у данной продукции содержание специй, за счет чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем, как это отразилось на прибыли предприятия за один месяц.
Примем то, что Ц0=15100 руб. и Ц1=16900 руб. – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0=12400 руб. и С1=13500 руб. – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВП1=1000 кг – объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1=1000 кг – объем реализованной продукции повышенного качества.
∆ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1 (2.1)
∆ВП=(16900-15100)*1000 = 1800000 (руб)
∆П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1 (2.2)
∆П=(16900-15100)*1000–(13500-
Расчеты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной ее реализации и получении прибыли предприятием в размере 700 тыс. руб. в месяц, в год около 8400 тыс. руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса.
Также зачастую повышение
качества продукции происходит за счет
использования сырья более
По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами Пинский мясокомбинат делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.
При оценке качества по сортности мясокомбинатом используются показатели высшего, первого, второго сорта: объем и номенклатура продукции по каждому сорту, удельный вес продукции каждого сорта в объеме произведенной и реализованной продукции, удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и реализованной продукции, а также в объеме продукции каждого сорта (табл. 2.10).
Таблица 2.10 - Оценка выполнения плана по сортности Пинским мясокомбинатом за 2009 г.
Коэффициент
|
Сорт
|
Цена за единицу, р.
|
План |
Фактически |
Удельный вес |
Стоимость по цене выш. сорта, млн.р.
| |||
кг. |
млн. р. |
кг. |
млн.р. |
план |
фактически | ||||
1,00 |
в-й |
15000 |
1600 |
24000 |
1763,0 |
26440 |
82,5 |
87.8 |
26440 |
0,87 |
1-й |
13000 |
300 |
3900 |
231,6 |
3010 |
13,4 |
10,0 |
3470 |
0,80 |
2-Й |
12000 |
100 |
1200 |
55,4 |
660 |
4,1 |
2,2 |
630 |
Всего |
- |
- |
2000 |
29100 |
2050,0 |
30110 |
100,0 |
100,0 |
30740 |
Пинский мясокомбинат увеличил выпуск продукции высшего сорта по сравнению с планом на 5,3% (87,8-82,5) и почти в 2 раза уменьшил выпуск продукции второго сорта. За счет этого выпуск продукции увеличился на 1010 млн. р.(30110 -29100).
Средний коэффициент сортности равен:
по плану:
(1600*1,00+300*0,87+100*0,80)/
фактически:
(1763,0*1,00+231,6*0,87+55,4*
В соответствии с вышеизложенным видно, что продукция Пинского мясокомбината двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурентного производства и предприятие является важным производителем в нашем районе.
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»
Одним из средств обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции является внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000. Вопросы ее создания на предприятии стали для нас первостепенными ввиду того, что условия работы на рынке стали жестче, появились многочисленные конкуренты, существенно изменилась психология и требования покупателей, которые желают получить продукцию высокого качества и по приемлемым ценам.
К качеству продукции при ее изготовлении предъявляются следующие требования:
-соответствие требованиям ТНПА;
-удовлетворение запросов
потребителей на основе
-обеспечение
Важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность выпускаемой продукции, является ее качество.Условия конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках становится все более жестким.
Рост требований потребителей обязывает производителей обеспечивать не только конкурентоспособную стоимость, но и соответствующий уровень качества продукции.
В 2002 году на предприятии была внедрена и сертифицирована система качества ИСО серии 9000 версии 94 года.
Система качества предприятия постоянно совершенствуется с учетом растущих требований потребителей.
По мере развития технологий и изменения требований рынка все стандарты ИСО подлежат периодическому пересмотру. Поэтому предприятие приняло решение начать работу по переходу к системе менеджмента качества ИСО 9000 версии 2000 года. Версия 2000 года воплотила в себе новейшие достижения в области качества и огромный опыт применения стандартов.
В ноябре 2003 года была проведена ресертификация системы качества, в результате которой на предприятии была успешно внедрена система менеджмента качества ИСО 9000 версии 2000 года в соответствии с требованиями Безопасность пищевой продукции подтверждается отсутствием воздействия на продукцию химических, биологических и физических факторов, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье потребителя.
Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате