Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?
Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………
Динамика производительности труда, представленная в таблице 4.11, имеет высокий темп роста. За последние 3 года она увеличилась на 165,4%, такой высокий темп роста в основном сформировался за счёт увеличения объёма производства продукции. Как мы видим, темп роста производительности труда имеет опережающий характер над ростом объема производства. Это положительно характеризует хозяйственную деятельность предприятия.
Анализ финансового
положения предприятия
Таблица 2.4 – Состав и структура прибыли отчетного периода организации за 2007 –2009гг., млн. р.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста (снижения) (09/08), % | |||
млн. р. |
% к итогу |
млн. р. |
% к итогу |
млн. р. |
% к итогу | ||
1. Прибыль (убыток) от реализации |
-1088 |
- |
1136 |
371,2 |
5894 |
128,5 |
518,8% |
2. Прибыль (убыток) от
операционных доходов и |
-172 |
- |
-140 |
- |
141 |
3,1 |
- |
3. Внереализационные доходы |
56 |
- |
236 |
77,1 |
671 |
14,6 |
284,3% |
4. Внереализационные расходы |
398 |
- |
926 |
302,6 |
2119 |
46,2 |
228,8% |
5. Итого прибыли (убытка) за отчетный период |
-1602 |
- |
306 |
100,0 |
4587 |
100,0 |
1499,0% |
5.1. В том числе чистая прибыль |
-1843 |
- |
-211 |
- |
2899 |
63,2 |
- |
Как мы видим из таблицы 2.4, в 2007 году предприятие несло убытки, чистые убытки составляли 1843 млн.р., к 2009 году картина кардинально изменилась, чистая прибыль составила 2899 млн. р. прибыль от реализации составила 5894 млн.р., внереализационные расходы значительно превышают внереализационные доходы.
Таблица 2.5 – Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж на ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007 – 2009 гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение (09-07), (+; –) |
1. Выручка от реализации продукции (В), млн. р. |
70079 |
104920 |
155140 |
85061 |
2. Полная себестоимость реализации продукции (Зап.), млн. р. |
89713 |
101957 |
146974 |
57261 |
3. Прибыль от реализации (Прп), млн. р. |
-1088 |
1136 |
5894 |
6982 |
4. Чистая прибыль от основной деятельностиЧП), млн р. |
-1843 |
-211 |
2899 |
4742 |
5. Амортизация отчетного периода (Ам), млн р. |
1171 |
1329 |
352 |
-819 |
6. Рентабельность |
||||
6.1. По прибыли от реализации (стр. 3 : стр. 2) |
-1,56 |
1,11 |
4,01 |
5,57 |
6.2. По чистой прибыли (стр. 4 : : стр. 2) |
-2,5 |
-0,2 |
1,97 |
4,47 |
7. Рентабельность продаж (оборота), % |
0 | |||
7.1. По прибыли от реализации (стр. 3: стр. 1) |
-1,55 |
1,08 |
3,79 |
5,34 |
7.2. По чистой прибыли (стр. 4:: стр. 1) |
-2,63 |
-0,2 |
1,87 |
4,5 |
Из таблицы 2.5 видно, что предприятие работает доходно, прибыльно, т.е. рентабельно. Не смотря на то, что в 2007 году у предприятия были серьёзные проблемы, отрицательная рентабельность на уровне -2,5, к 2009 году этот показатель уже составил 1,97%, т.е. можно сказать, что предприятие справилось со своими проблемами и готово развиваться дальше. Что касается рентабельности продаж, то она на предприятии на 2009 год составляет 1,87%, за 3 года выросла на 4,5 пункта.
Финансовое
состояние предприятия
Таким образом,
анализ финансового положения
Таблица 2.6 - Оценка
финансового положения
Показатели |
На |
На |
На |
Нормативное значение |
1. Коэффициент ликвидности: |
||||
абсолютной |
0,008 |
0,017 |
0,008 |
>0,2 |
промежуточной |
0,25 |
0,25 |
0,28 |
0,4-0,6 |
текущей |
0,93 |
1,39 |
1,01 |
1,4 |
2. Коэффициенты финансовой устойчивости: |
||||
автономии |
0,50 |
0,37 |
0,37 |
>0,5 |
маневренности собственных средств |
-0,34 |
-0,31 |
-0,25 |
0,5 |
соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) |
1,01 |
1,80 |
1,69 |
<=1 |
обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,18 |
-0,16 |
0,2 | |
обеспеченности собственными оборотными средствами запасов и затрат |
-0,84 |
-0,48 |
-0,41 |
>0,8 |
соотношения
имущества производственного |
||||
соотношения кредиторской и дебиторской задолженности |
1,95 |
1,02 |
0,95 |
<=1 |
Как мы видим из таблицы 2.6 у предприятия присутствуют сложности с показателями финансовой устойчивости. Все показатели ликвидности не дотягивают до нормативных. Из показателей финансовой устойчивости в рамках нормы лишь соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, также мы видим недостаточную обеспеченность оборотными средствами, очень высокая доля заёмных средств, низкий коэффициент автономии.
Коэффициент
абсолютной ликвидности показывает,
какая часть текущей
Коэффициент текущей ликвидности не соответствует нормативу, то можно сделать вывод о недостаточном обеспечении предприятия оборотными средствами, а следовательно невозможностью своевременного погашения срочных обязательств.
Результатом проведенных исследований явился анализ деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007-2009 гг. были выявлены как слабые, так и сильные стороны. Как мы успели заметить 2007 год для предприятия оказался сложным: отсутствовала прибыль, сократилась заработная плата и как следствие высокая текучесть кадров. В 2008 году начали приниматься меры по решению данных проблем, нашли новые рынки сбыта продукции, увеличили объём выпуска продукции, ввели новую котельную, подняли рабочим заработную плату, и как итог предприятие начало получать прибыль, но чистая прибыль была всё ещё отрицательной. В 2009 году мы видим значительное увеличение реализованной продукции, многие показатели деятельности предприятия нормализовались, предприятие начало получать 5894 млн. р прибыли, из которых 2899 млн. рублей чистой прибыли, рентабельность по чистой прибыли составила 2%. Предприятие увеличило количество рабочих, подняло среднюю заработную плату, и как итог увеличение производительности труда за год на 141%, причем рост производительности труда опережает рост заработной платы, что говорит о эффективном использовании трудовых ресурсов. Но имеется и другая сторона медали, на предприятии остались проблемы с ликвидностью, и показателями финансовой устойчивости, доля заемных средств превышает долю собственных средств, показатели ликвидности находятся за рамками нормативных. Решить эту проблему можно увеличением собственного капитала, и сокращением заёмного, тем более на предприятии почти отсутствуют долгосрочные кредиты и займы, поэтому выплатив краткосрочные кредиты и займы можно подтянуть показатели финансовой устойчивости до нормативных.
2.2 Оценка качества продукции на предприятии
На сегодняшний день Пинский мясокомбинат является одним из лидеров на рынке мясопереработки Полесья, благодаря богатым традициям производства, профессиональным кадрам и выгодному географическому расположению.
Доля колбасной продукции Пинского мясокомбината в Пинске составляет около 30 процентов, полуфабрикатов — 28 процентов.
За сутки комбинат вырабатывает 30-35 тонн колбасных изделий и около 20 тонн полуфабрикатов.
В ассортименте выпускаемой продукции мясокомбината около трехсот наименований. Многие из них отмечены дипломами и медалями конкурсов и выставок.
Очень серьезное внимание
на предприятии уделяется
Летом 2005 года начат выпуск "Классической серии" вареных колбас для потребителей со средним уровнем доходов. Достоинством продукции этой серии является хорошее качество в сочетании с доступной ценой. За год объемы продаж колбас данной серии превысили 50 тонн в месяц.
На Пинском мясокомбинате уделяется много внимания модернизации производства и обновлению оборудования.
Осенью 2006 года планируется запуск нового производственного модуля для выпуска колбасных изделий. Это позволит увеличить объемы выпуска продукции и существенно улучшит качество.
При производстве мясных полуфабрикатов "Пинский мясокомбинат" используется только свежее охлажденное мясо, что позволяет сохранить все питательные свойства уже в готовом продукте.
Мясокомбинат закупает только лучшее сырье от надежных производителей и осуществляет жесткий контроль качества на всех этапах производства.
Для того чтобы качество продукции было безупречным, на предприятии работают высококвалифицированные специалисты и стабильный, добросовестный коллектив.
Установление добрых
партнёрских отношений с
Таблица 2.7 – Характеристика поставщиков на ОАО «Пинский мясокомбинат» в 2008-2009 гг.
Наименование поставщика |
2008 |
2009 |
Отклонение за период, +,- | ||
Кол-во, ед.изм |
уд. вес, % |
Кол-во, ед.изм |
уд. вес, % | ||
Поставщики-производители в том числе |
170 |
96,05 |
176 |
96,17 |
6 |
частники |
7 |
3,95 |
7 |
3,83 |
0 |
Предприятия-посредники в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
ВСЕГО |
177 |
100 |
183 |
100 |
- |
Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате