Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

Содержание работы

Введение…………………………………...…………………………………………5
1. Сущность качества продукции и показатели ее качества...............................…7
1.1. Качество продукции, показатели и оценка его уровня……………..…………7
1.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии…………………………………………………………………………..10
1.3 Экономические проблемы качества………………………………….………14
2. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат»..…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.…………16
2.2 Оценка качества продукции на предприятии..………………….………....24
2.3 Организация работ по качеству продукции в ОАО «Пинский мясокомбинат»…………………………………………………...…………………30
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность……………………………….....35
3.1 Основные направления повышения качества продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»…………..………………………………………………………….35
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………....37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

 

Динамика производительности труда, представленная в таблице 4.11, имеет высокий темп роста. За последние 3 года она увеличилась на 165,4%, такой высокий темп роста в основном сформировался за счёт увеличения объёма производства продукции. Как мы видим, темп роста производительности труда имеет опережающий характер над ростом объема производства. Это положительно характеризует хозяйственную деятельность предприятия.

Анализ финансового  положения предприятия характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми  для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.

 

 

Таблица 2.4 – Состав и структура прибыли отчетного периода организации за 2007 –2009гг., млн. р.

Показатели

2007

2008

2009

Темп роста (снижения) (09/08), %

млн. р.

% к итогу

млн. р.

% к итогу

млн. р.

% к итогу

1. Прибыль (убыток) от  реализации

-1088

1136

371,2

5894

128,5

518,8%

2. Прибыль (убыток) от  операционных доходов и расходов

-172

-

-140

141

3,1

-

3. Внереализационные  доходы

56

-

236

77,1

671

14,6

284,3%

4. Внереализационные  расходы

398

-

926

302,6

2119

46,2

228,8%

5. Итого прибыли  (убытка) за отчетный период

-1602

-

306

100,0

4587

100,0

1499,0%

5.1. В том числе чистая  прибыль

-1843

-

-211

-

2899

63,2

-


 

Как мы видим из таблицы 2.4,  в 2007 году предприятие несло убытки, чистые убытки составляли 1843 млн.р., к 2009 году картина кардинально изменилась, чистая прибыль составила 2899 млн. р. прибыль от реализации составила 5894 млн.р., внереализационные расходы значительно превышают внереализационные доходы.

 

Таблица 2.5 – Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж  на ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение (09-07), (+; –)

1. Выручка от реализации  продукции (В), млн. р.

70079

104920

155140

85061

2. Полная себестоимость  реализации продукции (Зап.), млн. р.

89713

101957

146974

57261

3. Прибыль от реализации (Прп), млн. р.

-1088

1136

5894

6982

4. Чистая прибыль от  основной деятельностиЧП), млн р.

-1843

-211

2899

4742

5. Амортизация отчетного периода (Ам), млн р.

1171

1329

352

-819

6. Рентабельность производственной  деятельности (Рз), %:

       

6.1. По прибыли от  реализации (стр. 3 : стр. 2)

-1,56

1,11

4,01

5,57

6.2. По чистой прибыли  (стр. 4 : : стр. 2)

-2,5

-0,2

1,97

4,47

7. Рентабельность продаж (оборота), %

     

0

7.1. По прибыли от  реализации (стр. 3: стр. 1)

-1,55

1,08

3,79

5,34

7.2. По чистой прибыли  (стр. 4:: стр. 1)

-2,63

-0,2

1,87

4,5


Из таблицы 2.5 видно, что предприятие работает доходно, прибыльно, т.е.  рентабельно. Не смотря на то, что в 2007 году у предприятия были серьёзные проблемы, отрицательная рентабельность на уровне -2,5, к 2009 году этот показатель уже составил 1,97%, т.е. можно сказать, что предприятие справилось со своими проблемами и готово развиваться дальше. Что касается рентабельности продаж, то она на предприятии на 2009 год составляет 1,87%, за 3 года выросла на 4,5 пункта.

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой таких показателей, как  платежеспособность, оборачиваемость, наличие собственных и заемных средств, эффективность их использования и т.д.

Таким образом, анализ финансового положения предприятия  позволяет оценить имеющиеся  у него ресурсы, их состояние, структуру, причины и последствия их изменения  и эффективности использования, спрогнозировать будущие финансовые поступления, а также принять обоснованные управленческие решения в области инвестиций (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Оценка финансового положения предприятия  ОАО «Пинский мясокомбинат»

Показатели

На 
1.01.2007 г.

На 
1.01.2008 г.

На 
1.01.2009 г.

Нормативное значение

1. Коэффициент  ликвидности:

       

абсолютной

0,008

0,017

0,008

>0,2

промежуточной

0,25

0,25

0,28

0,4-0,6

текущей

0,93

1,39

1,01

1,4

2. Коэффициенты  финансовой устойчивости:

       

автономии

0,50

0,37

0,37

>0,5

маневренности собственных средств

-0,34

-0,31

-0,25

0,5

соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага)

1,01

1,80

1,69

<=1

обеспеченности  собственными оборотными средствами

 

-0,18

-0,16

0,2

обеспеченности  собственными оборотными средствами запасов и затрат

-0,84

-0,48

-0,41

>0,8

соотношения имущества производственного назначения (основных средств и материальных активов)

       

соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

1,95

1,02

0,95

<=1


 

Как мы видим  из таблицы 2.6 у предприятия присутствуют сложности с показателями финансовой устойчивости. Все показатели ликвидности не дотягивают до нормативных. Из показателей финансовой устойчивости в рамках нормы лишь соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, также мы видим недостаточную обеспеченность оборотными средствами, очень высокая доля заёмных средств, низкий коэффициент автономии.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности  может быть погашена на дату составления  баланса или другую конкретную дату. Из значений, приведенных в таблице 2.6, можно увидеть, что данный коэффициент не соответствует нормативному значению на протяжении двух лет. Однако, если учесть, что этот показатель выше минимального, то можно предположить, что если в 2007 г. денежных средств предприятия более-менее хватало для покрытия его краткосрочных обязательств, то в 2008 г. этот показатель значительно уменьшился.

Коэффициент текущей ликвидности  не соответствует нормативу, то можно  сделать вывод о недостаточном обеспечении предприятия оборотными средствами, а следовательно невозможностью своевременного погашения срочных обязательств.

Результатом проведенных  исследований явился анализ деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2007-2009 гг. были выявлены как слабые, так и сильные стороны. Как мы успели заметить 2007 год для предприятия оказался сложным: отсутствовала прибыль, сократилась заработная плата и как следствие высокая текучесть кадров. В 2008 году начали приниматься меры по решению данных проблем, нашли новые рынки сбыта продукции, увеличили объём выпуска продукции, ввели новую котельную, подняли рабочим заработную плату, и как итог предприятие начало получать прибыль, но чистая прибыль была всё ещё отрицательной. В 2009 году мы видим значительное увеличение реализованной продукции, многие показатели деятельности предприятия нормализовались, предприятие начало получать  5894 млн. р прибыли, из которых 2899 млн. рублей чистой прибыли, рентабельность по чистой прибыли составила 2%. Предприятие увеличило количество рабочих, подняло среднюю заработную плату, и как итог увеличение производительности труда за год на 141%, причем рост производительности труда опережает рост заработной платы, что говорит о эффективном использовании трудовых ресурсов. Но имеется и другая сторона медали, на предприятии остались проблемы с ликвидностью, и показателями финансовой устойчивости, доля заемных средств превышает долю собственных средств, показатели ликвидности находятся за рамками нормативных. Решить эту проблему можно увеличением собственного капитала, и сокращением заёмного, тем более на предприятии почти отсутствуют долгосрочные кредиты и займы, поэтому выплатив краткосрочные кредиты и займы можно подтянуть показатели финансовой устойчивости до нормативных.

 

 

2.2 Оценка качества продукции на предприятии

 

На сегодняшний день Пинский мясокомбинат является одним из лидеров на рынке мясопереработки Полесья, благодаря богатым традициям производства, профессиональным кадрам и выгодному географическому расположению.

Доля колбасной продукции Пинского мясокомбината в Пинске составляет около 30 процентов, полуфабрикатов — 28 процентов.

За сутки комбинат вырабатывает 30-35 тонн колбасных изделий и около 20 тонн полуфабрикатов.

В ассортименте выпускаемой продукции  мясокомбината около трехсот наименований. Многие из них отмечены дипломами и медалями конкурсов и выставок.

Очень серьезное внимание на предприятии уделяется оптимизации  ассортимента. Комбинат стремится производить  именно тот продукт, который хочет  видеть покупатель. Для этого ассортимент  планируется на основании маркетинговых  исследований рынка и заявок магазинов, что и гарантирует выпуск конкурентоспособной продукции.

Летом 2005 года начат выпуск "Классической серии" вареных колбас для потребителей со средним уровнем доходов. Достоинством продукции этой серии является хорошее  качество в сочетании с доступной  ценой. За год объемы продаж колбас данной серии превысили 50 тонн в месяц.

На Пинском мясокомбинате уделяется много внимания модернизации производства и обновлению оборудования.

Осенью 2006 года планируется запуск нового производственного модуля для  выпуска колбасных изделий. Это позволит увеличить объемы выпуска продукции и существенно улучшит качество.

При производстве мясных полуфабрикатов "Пинский мясокомбинат" используется только свежее охлажденное мясо, что позволяет сохранить все питательные свойства уже в готовом продукте.

Мясокомбинат закупает только лучшее сырье от надежных производителей и осуществляет жесткий контроль качества на всех этапах производства.

Для того чтобы качество продукции было безупречным, на предприятии  работают высококвалифицированные  специалисты и стабильный, добросовестный коллектив.

Установление добрых партнёрских отношений с торговлей  одно из главных направлений деятельности Пинского мясокомбината. Особое внимание уделяется качеству обслуживания всех покупателей.

 

Таблица 2.7 –  Характеристика поставщиков на ОАО «Пинский мясокомбинат»  в 2008-2009 гг.

Наименование  поставщика

2008

2009

Отклонение  за период, +,-

Кол-во, ед.изм

уд. вес, %

Кол-во, ед.изм

уд. вес, %

Поставщики-производители

в том числе

170

96,05

176

96,17

6

частники

7

3,95

7

3,83

0

Предприятия-посредники

в том числе

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

ВСЕГО

177

100

183

100

-

Информация о работе Организация повышения качества продукции на Пинском мясокомбинате