Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:34, курсовая работа
Актуальность иновизна данной работы связаны с тем, что промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы.
Введение
1.PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров
1.1 Цели, задачи, функции и методы PR
1.2Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
1.3Виды и функции PR – отделов
2.Отдел по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ» : характеристика и функции
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «СинТЗ»
2.2Отдел по связям с общественностью в системе PR-деятельности предприятия
3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития
Заключение
Список литературы
В заключении 1 Главы, можно отметить, что главная цель PR – формирование и увеличение «паблицитного капитала» лица или организации. Эта цель соотносится и с основной функцией PR – отдела на предприятии.
На сегодняшний день Public Relations является неотъемлемой частью современных маркетинговых коммуникаций, выполняя функцию управления человеческими ресурсами для создания благоприятной деловой атмосферы взаимного доверия и согласия. Для эффективной деятельности PR в организации необходимо создать PR – подразделение, которое должно занимать значимое место в организации, так как это способствует наиболее эффективному продвижению компании, как во внешней среде, так и во внутренней. Структура и масштаб PR – подразделения зависят от многих факторов: размер организации, бюджет, цели, задачи компании.
Глава 2. Характеристика и функции отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»
2.1 Общая характеристика предприятия
«Синарский Трубный Завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в апреле 1934 года в городе Каменск-Уральский (Свердловская область).
В 1992 году государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Синарский трубный завод» (ОАО «СинТЗ»). В 2002 году Синарский трубный завод вошел в состав Трубной Металлургической компании – одного из ведущих мировых холдингов по производству стальных и чугунных труб.
Трубная металлургическая компания является крупнейшим российским производителем труб и входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса. В состав ТМК входят следующие предприятия: Волжский трубный завод, Синарский трубный завод и Северский трубный завод, Таганрогский металлургический завод в России, компанию TMK IPSCO в США, трубный завод ТМК-ARTROM и металлургический завод ТМК-Resita в Румынии, предприятие ТМК-Казтрубпром в Казахстане, а также ряд предприятий нефтегазового сервиса.
Сейчас ОАО «СинТЗ» выпускает все виды труб нефтяного сортамента: бурильные, обсадные, насосно-компрессорные, коррозионно-стойкие, а также бесшовные горячекатаные и холоднодеформированные трубы, в том числе для котлов высокого давления, нержавеющие и свертно-паяные трубы.
Продукция завода находит применение во многих отраслях - нефтегазодобыче, энергетике, машиностроении, ЖКХ. Часть продукции в виде передельной трубной заготовки идет для обеспечения предприятий, входящих в ОАО «ТМК».
Качество продукции ОАО «СинТЗ» и надежность заводской системы управления качеством подтверждены самыми авторитетными лицензиями и сертификатами качества: независимого германского сертификационного центра TUV, американского нефтяного института API, успешной сертификацией по международному стандарту ISO 9001.
В состав завода входят 6 основных цехов:
- трубопрокатный цех №1;
- трубопрокатный цех №2;
- трубопрокатный цех №3;
- цех по производству труб нефтяного сортамента (трубопрокатный цех №4);
- трубоволочильный цех №2;
- трубоволочильный цех №3.
Трубопрокатный цех №1. Цех выпускает: ленту стальную холоднокатаную, предохранительные детали для труб нефтяного сортамента.
Трубопрокатный цех №2. Цех выпускает: трубы нефтяного сортамента (трубы бурильные, нефтегазопроводные, насосно-компрессорные, обсадные), трубы общего назначения.
Трубопрокатный цех №3. Цех выпускает: горячекатаные трубы из углеродистых и легированных марок стали.
Трубопрокатный цех №4. Цех выпускает трубы нефтяного сортамента (обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные).
Трубоволочильный цех №2. Цех выпускает трубы из углеродистых и легированных марок стали тонкостенные бесшовные, тянутые, котельные, капиллярные, подшипниковые, общего назначения.
Трубоволочильный цех №3. Цех выпускает: трубы из нержавеющих сталей и сплавов, котельные трубы, трубы свертные паяные двухслойные.
Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, предприятие успешно реализует программы освоения рынков дальнего и ближнего зарубежья.
Потребителями продукции «СинТЗ» являются такие крупные российские и международные компании как Газпром, ТНК-BP, Сургутнефтегаз, Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сибнефть, Башнефть, Татнефть, Белэнергомаш, Сибэнергомаш, АвтоВАЗагрегат и др.
Цель деятельности ОАО «СинТЗ» в области качества - выполнение требований заказчиков, обеспечение удовлетворение их потребностей и ожиданий и формирование у них доверия к продукции посредством строгого соблюдения установленных требований.
Для обеспечения цели управленческий персонал разрабатывает и внедряет четкие письменные инструкции в расчете на то, что каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять свою работу правильно с первого раза. При обнаружении необходимости совершенствования действующих инструкций, принимаются все меры по доведению таких инструкций до приемлемого уровня.
В 2008 году финансовый результат предприятия составил 969,7 млн. рублей, отклонение от плана составило -1 727,4 млн. рублей (-64%). Основная причина - это рост в течение 2008 года на трубную заготовку сверх годового плана на 29,9 %, при этом рост на трубы сверх годового плана составил всего 15,8 %. Таким образом, за счет опережающего темпа роста цен на заготовку над трубами произошло снижение финансового результата на 1 558, 9 млн. рублей. Перерасход металла составил 168, 5 млн. рублей.
На Синарском трубном заводе активно внедряется Стратегическая инвестиционная программа, которая была утверждена приказом ОАО «ТМК» от 11 января 2005 года, с учетом решений, принятых Советом Директоров ОАО «ТМК». В основу технического развития ОАО «СинТЗ» положен принцип постоянного совершенствования технологий и освоения производства новых видов продукции.
В рамках Стратегической инвестиционной программы на ОАО «СинТЗ» осуществлялось техническое развитие по следующим направлениям:
-внедрение нового или модернизация существующего технологического оборудования, позволяющего обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям Потребителей;
- оснащение новым, реконструкция
и модернизация существующего
оборудования подразделений
-оптимизация и повышение
эффективности систем
-развитие информационной сети предприятия;
-выполнение природоохранных
мероприятий, а также мероприятий,
направленных на выполнение
-проведение НИОКР и
работ по совершенствованию
В течение 2008 года реализовывались следующие проекты/мероприятия.
1. Организация участка
по термической обработке в
цехе В-3. Внедрение этого проекта
позволило увеличить объем
2.Строительство блока
очистных сооружений. Внедрение
технологии биохимической
3. Внедрение оборудования по нанесению консервационных покрытий труб, что позволит выполнить требования заказчиков в части обеспечения консервационной защиты при транспортировке и хранении труб сроком до 12 месяцев, улучшить потребительские качества и товарный вид труб.
4. В цехах В-2 и В-3 начато
строительство участка по
В связи с модернизацией производства уменьшилась себестоимость продукции, расширился сортамент выпускаемой продукции, вследствие чего увеличилась средняя заработная плата с 15984 рублей (2007 год) до 20210 рублей (2008 год).
В целях совершенствования организационной структуры предприятия были созданы дочерние организации: ООО «СинараПромСервис», ООО «СинараТрансАвто», ООО «Ремонтно-технический центр Синара (РТЦС)», Центр культуры и народного творчества «Орбита», Спортивно-оздоровительный комплекс «Синара», Библиотека, спортивный стадион «Синара», Развлекательный центр «Колесо фортуны», Санаторий-профилакторий «Чистый ключ».
Синарский трубный завод - это крупное промышленное предприятие, поэтому оно несет ответственность перед обществом, в котором действует. Именно поэтому на ОАО «СинТЗ» внедряются требования международных стандартов SA 8000:2001 «Социальная ответственность».
Социальная ответственность выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемые с администрацией города.
Упрочить лидирующие позиции среди трубных заводов, действовать в интересах общества, потребителей, акционеров и самих работников, эффективно использовать механизмы, обеспечивающие социальное партнерство работников и работодателя - на решение этой стратегической задачи направлена кадровая политика СинТЗ. Ее реализации способствует построение целостной системы управления персоналом.
Высокий уровень репутации предприятия в городе и регионе, профессионализм руководителей, специалистов и рабочих, наличие собственного Центра подготовки и развития персонала и профессионального лицея «Синарский» являются конкурентными преимуществами ОАО «СинТЗ».
Приоритетами кадровой политики являются:
На СинТЗ большое внимание уделяется закреплению высококвалифицированных кадров: руководителей, специалистов и рабочих. На это нацелены Комплексная программа по работе с персоналом, программа «Молодежь», программа мониторинга эффективности вновь принятых работников предприятия, программа «Женщины».
На заводе применяются различные формы обучения. Успешно реализуются целевые программы развития персонала и программа «Подготовка резерва». На базе Центра подготовки и развития персонала открыты филиалы Каменск –Уральского радиотехникума и КУПК, УГТУ-УПИ.