Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:34, курсовая работа
Актуальность иновизна данной работы связаны с тем, что промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы.
Введение
1.PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров
1.1 Цели, задачи, функции и методы PR
1.2Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
1.3Виды и функции PR – отделов
2.Отдел по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ» : характеристика и функции
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «СинТЗ»
2.2Отдел по связям с общественностью в системе PR-деятельности предприятия
3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития
Заключение
Список литературы
СинТЗ является социальным партнером профессионального лицея «Синарский». С лицеем заключен договор, по которому Лицей обучает своих студентов профессиям, необходимым в первую очередь, для работы на ОАО «СинТЗ». Учащиеся лицея проходят практику в цехах заводов, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так, например, в цехе В-3 проходил конкурс профмастерства машинистов крана, цель которого – выявить уровень теоретических и практических навыков, необходимых для этой профессии, формировать интерес и желание к лидерству в профессии машинист крана. Зрителями конкурса стали учащиеся профессионального лицея «Синарский», которые проходили практику в этом цехе, и которым предстоит в будущем работать в этой профессии (приложение5).
Ежегодно в июле проводится День Металлурга. Основная цель: формировать положительный имидж завода, поддерживать престиж рабочих специальностей, создавать позитивный настрой и гордость за родной завод. Синарский Трубный завод всегда с большим размахом отмечает этот день. Для заводчан устраивается масштабный праздник на стадионе «Синара» с участием известных и любимых звезд эстрады, так например, в 2008 году была приглашена группа «Машина Времени». Ежегодно в День Города цеха заводов участвуют в городском карнавальном шествии. В 2008 году карнавальная колонна Синарского Трубного завода была признана лучшей, а участники получили титул «Мистер и Мисс Карнавал». Были изготовлены поздравительные растяжки и баннеры с логотипом «СинТЗ – гордость, надежда и опора ТМК» (приложение 6).
Таким образом, глядя на «Отчет о достижении цели в области качества» за 1 полугодие 2008 года: можно сделать вывод, что цели в области качества в 1 полугодии достигнуты все и в полном объеме, мероприятия проведены, планируемые результаты получены.
В заключение, 2 главы можно сделать следующие выводы: Синарский трубный завод - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. ОАО «СинТЗ» входит в состав Трубной Металлургической компании, что позволяет удерживать высокие конкурентные позиции на внутреннем и мировом рынках. ТМК проводит социально ориентированную политику, поэтому все предприятия холдинга ведут социально ответственную деятельность. Не является исключением и ОАО «СинТЗ». Это выражается в постоянной технической модернизации производства, развитии кадровой политики, охране труда и промышленной безопасности, во внимании к здоровью своих сотрудников, развитии благотворительной деятельности.
Отдел по связям с общественностью является частью структурного подразделения Пресс-служба. В штатном расписании 3 человека – начальник отдела по связям с общественностью (является заместителем начальника пресс-службы), 2 специалиста по связям с общественностью.
Отдел по связям с общественностью осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность. PR-отдел в своей работе использует следующие средства достижения PR – целей: формирование паблисити (пресс-релизы, , освещение и проведение спонсорской деятельности, связи с местным населением, самый главный элемент – отношения со СМИ. Но к сожалению, работа ведется лишь с 3 целевыми аудиториями: СМИ, местное население, персонал.
Глава 3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития
В предыдущей главе была описана деятельность ОАО «СинТЗ» и деятельность отдела по связям с общественностью. Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:
Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью:
1.Выделить отдел по связям с общественностью в отдельное структурное подразделение 2 типа
Руководитель PR- службы непосредственно подчиняется вышестоящему руководству, что позволяет непосредственно формировать позитивное общественное мнение о деятельности предприятия, сглаживать кризисные моменты, формировать имидж предприятия и руководителя.
У Синарского трубного завода можно выделить наиболее значимые целевые аудитории, с которыми необходимо более эффективно взаимодействовать. Внешняя общественность - инвесторы, органы местной власти, местное население и внутренняя – персонал предприятия, акционеры, участвующие в управлении предприятием.
Для осуществления деятельности отдела по связям с общественностью необходимо разработать нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения «Отдел по связям с общественностью», в котором могут быть отражены направления, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела по связям с общественностью.
Отдел по связям с общественностью может функционировать в следующих направлениях:
Цель деятельности PR-отдела – способствовать обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования предприятия.
В положении отдела по связям с общественностью можно включить следующие задачи:
Также отдел по связям с общественностью может выполнять следующие функции:
Для каждого сотрудника необходимо разработать должностные инструкции. В инструкции необходимо определить общие функции деятельности специалиста (которые помогут обеспечить взаимозаменяемость сотрудников), а также специализированные, в соответствии с областью PR-деятельности специалиста.
Должностные обязанности начальника отдела по связям с общественностью могут быть следующими:
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа компании в глазах общественности.
Основные направления:
1.Разработка и воплощение стратегических и детальных планов по всем направлениям PR-деятельности в рамках задач, поставленных руководством предприятия. Определение роли всех заинтересованных субъектов в достижении поставленных целей, механизмов их интеграции в общую концепцию PR- деятельности.
2. Разработка PR-идеи предприятия, отражающей суть задач, а также разработка оригинальных идей новостного фона предприятия и массовых акции.
3. Контроль над выполнением
планов мероприятий
4. Наблюдение за внешней
средой и анализ общественной
реакции на деятельность
5. Прогнозирование социально-
6. Коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение - политики, деятели культуры и др.
7.Подготовка к согласованию с руководством бюджетов по проведению работ.
8. Экономическое распределение и контроль над использованием финансовых средств.
9.Утверждение выбора
10.Анализ результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR- мероприятий и эффективности PR-кампаний в целом.
11.Разработка стандартов
отчетов по проведению PR-
12. Оперативный контроль
над ежедневной работой PR-
13. Оказание помощи и
обеспечение консультаций по
запросам внутренних
14. Разработка раздела PR при подготовке бизнес-плана компании.
15. Разработка и поддержание имиджа руководителя предприятия.
Требования: Возраст от 25 лет. Образование–высшее. Опыт работы в аналогичной должности – от 3 лет. Наличие опыта проведения PR-кампании, знание всех процессов работы и наличие наработанных связей.
Общие должностные обязанности специалиста по связям с общественностью.
1.Выполняет работу по
реализации информационной
2.Участвует в разработке
конкретных планов по
3.Обеспечивает постоянную
работу и поддерживает
4.Осуществляет разработку
содержания и организует
5.Готовит пресс-релизы
и другие информационные
6.Участвует в разработке
формы и содержания
8.Выполнят работу по
сбору, хранению, использованию и
распространению
10.Вносит предложения по массовым мероприятиям, специальным проектам, спонсорству и другим общественным акциям, обеспечивающим репутацию предприятия. 11. Обеспечивает исполнение решений начальника отдела по связям с общественностью, своевременно информирует его о текущем ходе работ и результатах.
Требования: Высшее профессиональное образование по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности без предъявления требований к стажу работы.