Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:34, курсовая работа
Актуальность иновизна данной работы связаны с тем, что промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы.
Введение
1.PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров
1.1 Цели, задачи, функции и методы PR
1.2Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
1.3Виды и функции PR – отделов
2.Отдел по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ» : характеристика и функции
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «СинТЗ»
2.2Отдел по связям с общественностью в системе PR-деятельности предприятия
3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития
Заключение
Список литературы
В июле 2006 года ОАО «СинТЗ» награжден дипломом за победу во всероссийском отраслевом конкурсе в номинации «Развитие персонала».
По результатам Второго Всероссийского конкурса кадровая служба ОАО «СинТЗ» признана победителем в номинации «Лучшая кадровая служба – 2006».
По результатам Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2006 году ОАО «СинТЗ» признан победителем в номинации «Развитие системы медицинского обеспечения работников».
Большое внимание руководство ОАО «СинТЗ» уделяет здоровью сотрудников. Так, например, Медико-санитарная часть на Синарском трубном заводе действует с 1964 года. Она включает поликлинику и 10 здравпунктов. Восемь из них расположены на территории предприятия, два – в микрорайонах города - местах компактного проживания работников СинТЗ. В этих двух филиалах медсанчасти Синарского трубного обслуживают как сотрудников и ветеранов предприятия, так и пенсионеров Каменска-Уральского, проживающих поблизости.
В медико-санитарной части завода сотрудники могут пройти профилактику и диагностику заболеваний, получить неотложную медицинскую помощь и амбулаторно-поликлиническое лечение. Для этого здесь есть все условия. Функционирует физиотерапевтический, хирургический, гинекологический и флюорографический кабинет, кабинет фиброгастродуоскопии, функциональной и ультразвуковой диагностики и клинико-биохимическая лаборатория. Работает отоларинголог, офтальмолог.
С целью повышения уровня медицинского обслуживания сотрудников в 2006 году предприятие приобрело для медсанчасти два электрокардиографа, биохимический и гематологический анализаторы крови, флюорограф и электромаммограф. В штате медико-санитарной части Синарского трубного завода - более 60 сотрудников, каждый второй из них имеет высшее медицинское образование.
Начиная с 2006 года работники ТМК имеют возможность отдыхать и поправлять здоровье на Черноморском побережье в Пансионате «Бургас» (г. Сочи). За 2008 год свыше 3300 работников завода и членов их семей отдохнули в пансионате за счет средств предприятия.
На ОАО «СинТЗ» большое внимание уделяется вопросам охраны труда и производственной безопасности. Предприятие делает все возможное, чтобы обеспечить своим сотрудникам безопасные и комфортные условия труда.
Приоритетами СинТЗ в области охраны труда являются: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение гарантий прав работников на охрану труда, ответственность менеджмента за обеспечение здоровых и безопасных условий на производстве. На предприятии действует трехступенчатая система контроля соблюдения требований по охране труда и промышленной безопасности.
Охрана труда и техника безопасности обеспечиваются в соответствии с Государственными стандартами здравоохранения и безопасности, Международными Стандартами.
Активная политика в области охраны труда имеет положительные результаты. Благодаря проводимым мероприятиям наблюдается устойчивая тенденция снижения количества профессиональных заболеваний и количества дней нетрудоспособности по этим заболеваниям.
Синарский трубный завод в организации природоохранной деятельности следует основным принципам корпоративной экологической политики. Разделяет корпоративную ответственность перед обществом за рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной окружающей среды в регионе своего присутствия.
Синарский трубный завод реализует Программу стратегического развития ТМК, рассчитанную до 2010 года, неразрывно связанную с повышением экологической безопасности, и участвует в выполнении корпоративных экологических проектов:
Системный подход к управлению природоохранной деятельностью Компании является основополагающим для определения экологической политики завода, постановки и достижения реалистичных целей, решения задач, анализа достигнутых результатов и пересмотра основных направлений развития.
На предприятии внедрена интегрированная Система Менеджмента, включающая в себя менеджмент качества, окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности.
Действующая Система Менеджмента сертифицирована на соответствие требованиям ISO 14001:2004 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию". Сертифицирующий орган - QMI-SAI-Global. В соответствии с Законодательством РФ и Экологической политикой природоохранная деятельность предприятия ведется по трем основным направлениям:
Основные результаты:
В рамках социальной и благотворительной деятельности в 2008 году ОАО «СинТЗ» выделил деньги на строительство детского сада, также предприятие шефствует над Синарским Детским домом, над 3 школами и 2 детскими садами.
Таким образом, Синарский трубный завод – одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. ОАО «СинТЗ» входит в состав Трубной Металлургической компании, что позволяет удерживать высокие конкурентные позиции на внутреннем и мировом рынках. В основу технического развития ОАО «СинТЗ» положен принцип постоянного совершенствования технологии и освоения производства новых видов продукции. В соответствии с социальной политикой проводимой ТМК ОАО «СинТЗ» - это предприятие с высокой социальной ответственностью. Это отражается в деятельности завода по улучшению кадровой политики, большое внимание уделяется здоровью сотрудников (строительство и модернизация мед. оборудования, отдых в санаториях), охране труда и промышленной безопасности. Также предприятие ведет экологическую политику, направленную на защиту окружающей среды. ОАО «СинТЗ» ведет активную благотворительную деятельность, например, шефство над Синарским детским домом, тремя школами и 2 детскими садами.
2.2 Отдел по связям общественностью в системе PR – деятельности предприятия
Синарский трубный завод - это крупное промышленное предприятие, поэтому для эффективного управления используется иерархический тип структуры управления – линейно–функциональная. В основе такой структуры лежит "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Поэтому можно выделить следующие преимущества:
Наряду с преимуществами такая структура имеет ряд недостатков:
В соответствии с линейно-организационной структурой ОАО «СинТЗ» все структурные подразделения имеют такую же организационно- линейную структуру управления. Организационная структура подразделения «Пресс-служба» выглядит следующим образом:
Рисунок 1. Организационная структура подразделения пресс-службы ОАО «СинТЗ»
Отдел по связям с общественностью является частью структурного подразделения «Пресс-служба». Отдел имеет следующую организационную структуру: начальник отдела по связям с общественностью (является заместителем начальника Пресс-службы и находится в его непосредственном подчинении), два специалиста по связям с общественностью, которые подчиняются начальнику отдела по связям с общественностью.
На основании должностных инструкций начальника отдела по связям с общественностью и сотрудников отдела можно выделить основные направления деятельности PR-отдела:
- Организация, обеспечение и контроль работ по создания взаимодействия со средствами массовой информации;
- Разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;
-Подготовка информационных
материалов для коллектива
-Рекламная деятельность.
Функции PR-деятельности отдела можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.
Функции внутренней PR - деятельности.
1.Разработка концепции внутренней политики предприятия в области связей с общественностью.
2.Осуществление подготовки
информационных материалов о
деятельности подразделений
3.Реализация внутренней PR-стратегии, разработанной начальником пресс-4.Организация и проведение акций, способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективах ОАО «СинТЗ.
5.Обеспечение защиты
6.Составление проекта годового бюджета пресс-службы, ведение финансовой отчетности.
7. Разработка и реализация внутренних антикризисных информационных мероприятий.
8.Обеспечение поддержки основных фондов подразделения в работоспособном состоянии.
9.Внедрение прогрессивных технологий в работу отдела.
10.Ведение учета и хранения данных по видам деятельности подразделения.
Функции внешней PR - деятельности.
1.Осуществление подготовки
информационных материалов о
деятельности подразделений
2.Реализация внешней PR-стратегии, разработанной начальником пресс-службы.
3. Координация деятельности
по сбору и анализу
4.Подготовка текстов
5.Обеспечение обновления на интернет-сайте ОАО «СинТЗ».
6.Установление контактов
с организациями, различными группами
общественности, рекламными агентствами,
представителями средств
7.Взаимодействие со СМИ в целях полного и объективного освещения деятельности ОАО «СинТЗ», обеспечение формирования позитивного общественного мнения о работе предприятия, а также поддержание корпоративного имиджа и имиджа руководителей в рамках реализации PR-проектов и рекламных акций.
8.Распространение информационно - рекламных материалов о деятельности предприятия в СМИ (в том числе электронных) в виде пресс-релизов (текстовых, аудио, видео) пресс-конференций, пресс-визитов на предприятие по согласованию с начальником пресс-службы.