Организация работы отдела по связям с общественностью на примере ОАО "Синарский трубный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность иновизна данной работы связаны с тем, что промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы.

Содержание работы

Введение
1.PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров
1.1 Цели, задачи, функции и методы PR
1.2Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
1.3Виды и функции PR – отделов
2.Отдел по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ» : характеристика и функции
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «СинТЗ»
2.2Отдел по связям с общественностью в системе PR-деятельности предприятия
3. Основные направления совершенствования работы отдела по связям с общественностью на ОАО «СинТЗ»: проблемы и пути развития
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 тема.docx

— 178.31 Кб (Скачать файл)

9.Подготовка ответов на критические публикации в центральных, региональных, областных или городских СМИ, с привлечением работников юридического отдела и специалистов ОАО «СинТЗ», согласуя свои действия с руководством завода и начальником пресс-службы.

10.Организация и проведение акций, способствующих взаимодействию заводских структур и органов власти различных уровней.

11. Разработка и реализация внешних антикризисных информационных мероприятий.

12. Разработка внешней  концепции предприятия в области  связей с общественностью.

В своей деятельности отдел по связям с общественностью использует следующие формы и методы:

1.Публикации. Отдел по связям с общественностью готовит итоговые отчеты о деятельности предприятия, совместно с другими подразделениями готовит сборник материалов «Информационный вестник» по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые статьи, PR-заметки в корпоративные и местные СМИ.

2.Мероприятия. Отдел по связям с общественностью совместно с другими структурными подразделениями проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: заводские конкурсы, ежегодные эстафеты на приз газеты «Синарский трубник», юбилей завода, организация конкурсов профессионального мастерства, проведение презентаций, проведение научно-технических конкурсов, ежегодное чествование молодых специалистов.

3. Новости. Специалисты по связям с общественностью готовят и рассылают пресс-релизы в СМИ (городские и региональные), постоянно публикуют пресс-релизы на корпоративном сайте.

4. Выступления. PR-отдел готовит тексты поздравлений сотрудников с праздниками от имени управляющего директора и его заместителей.

5.Участие  в общественной деятельности. Так как отдаленная внешняя целевая аудитория –это местное население, то ОАО «СинТЗ» постоянно участвует в благотворительной деятельности: например, PR-акция – строительство ледового корта для учеников школы, акция «День первоклассника», 1 июня – PR –акция «Чужих детей не бывает» в Синарском детском доме к 1 июня.

6. Средства идентификации. Отдел по связям с общественностью совместно с Департаментом внешних и внутренних связей ТМК постоянно осуществляет PR-деятельность по продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска заводской газеты, канцтоваров, униформы сотрудников.

Ежегодно на предприятии выпускаются нормативные документы, в которых определяется цель деятельности предприятия в области качества. В 2007 году цель в области качества звучала так: «выполнение требований заказчика в части развития имиджа и репутации Завода и его руководителей с целью создания благоприятных условий для деятельности Завода и Группы «ТМК» в целом».

Так как отдел по связям с общественностью входит в структурное подразделение, то цели в области качества отдела по связям с общественностью и Пресс-службы АО «СинТЗ» будут едины. Поэтому были разработаны и проведены следующие мероприятия:

1. Выпуск пресс-релизов  по итогам работы завода - ежемесячно;

2. Выпуск пресс-релизов  о социально значимых событиях - по возникновению информационного  повода;

3. Освещение в городских  СМИ социально значимых событий:

- Празднование «Дня Победы» - май.

- Празднование «Дня металлурга» - июль.

- PR-акция «Подарок первокласснику» - сентябрь.

- Спец.мероприятие: конкурс «Мисс и мистер «СинТЗ» - октябрь

-Итоговое интервью с  А.И. Брижаном «Трубы делают люди» - декабрь

Итоги проведенных мероприятий отражаются в ежегодных отчетах о деятельности Пресс-службы ОАО «СинТЗ».

 

Отчет о достижении целей в области качества пресс-службы за 2007 г.

Мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Фактический результат, причины невыполнения

1. Выпуск пресс-релизов  по итогам

работы завода

 

 

 

 

 

2. Выпуск пресс-релизов  о социально

значимых событиях

3. Освещение в городских  СМИ

социально значимых событий

3.1.Празднование дня Победы

3.2. Празднование «Дня  Металлурга»

 

 

 

3.4 Проведение заводского

туристического слета в лагере «Дружба»

3.5 PR-акция «Подарок

первокласснику»

3.6 Проведение научно-технической

конференции

молодежи ОАО «СинТЗ»

3.7. Проведение конкурса «Мисс и Мистер ОАО «СинТЗ»

3.8 Проведение заводского  фестиваля

команд КВН

4. Участие ОАО «СинТЗ» в городском

конкурсе ледовых городков

5. «СинТЗ. 6 лет вместе с ТМК

5.1 «Трубы делают люди» - Интервью с

управляющим директором ОАО

«СинТЗ», депутатом А.И. Брижаном

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

По возникновению

информационного

повода

 

 

 

 

Май

 

Июль

 

 

 

 

Август

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Декабрь

Создание общественного мнения

посредством формирования положительного имиджа завода и компании

Выполнено:

- выпущено 11 пресс-релизов  по итогам месяца, 4 по итогам  квартала и 1 – полугодия

 

 

 

-выпущено 16 пресс-релизов

Публикации в газетах:

«Каменский рабочий»- 5, «Новый компас» -20, «Удача» -З.

1 полугодие

Трансляция в эфире

телекомпаний: «Рим-ТВ» - 8 сюжетов, «Компас-ТВ» - 4 сюжета, «Гонг» - 3 сюжета. Изготовление поздравительных роликов к Дню Победы и Дню

металлурга - на 1 канале.

2-е полугодие

Публикации в газетах

«Каменский рабочий»- 4, «Удача»-3 и «Новый компас» -24, журнале «Время и деньги»- 2.

Трансляция сюжетов в

эфире телекомпаний «РИМ-ТВ» -10,

«Компас-ТВ» - 8, «Гонг-ТВ» -7.

 

 

 

 

 

Съемка и трансляция

новогоднего поздравления

управляющего директора ОАО

«СинТЗ» А.И. Брижана в эфире 1-го канала и канала «Россия».

Изготовление в рекламной группе «Браво» баннеров и

растяжек «СинТЗ и ТМК

поздравляют горожан с Новым годом и Рождеством»


 

По итогам 2007 года с управляющим директором Анатолием Илларионовичем Брижаном было проведено интервью «Трубы делают люди». Цель: выяснить, роль СинТЗ в реализации стратегических задач ТМК, социальную направленность предприятия. Интервью проводила начальник Пресс-службы Елена Шеремет. В ходе интервью А.И. Брижан рассказал о планах модернизации завода, что ведет к увеличению производственных мощностей завода и улучшению качества характеристик продукции. Также завод является социально ответственным предприятием, в соответствии с целями ТМК – организация высокой социальной эффективности. Интервью опубликовано в журнале «Вестник ТМК» №3-4 2007. (Приложение 1)

В феврале 2008 года начальник пресс-службы предложил корректирующие действия по координации деятельности пресс-службы ОАО «СинТЗ» с отделом по связям с общественностью ОАО «ТМК» в Уральском Федеральном Округе по тематике и объему публикаций в региональных СМИ.

В 2008 году перед Пресс-службой были поставлены следующие цели в области качества [57]: формирование положительного имиджа завода - его руководителей в глазах местного сообщества - для создания благоприятных условий для деятельности предприятия и Компании, а также повышение информированности работников предприятия о деятельности «СинТЗ» и Трубной Металлургической Компании. Для оценки деятельности пресс-службы в достижении цели был запланирован следующий результат: формирование общественного мнения об ОАО «СинТ3» как социально ответственном предприятии; повышение доверия сотрудников предприятия к руководству ОАО «СинТЗ» и Трубной Металлургической компании в целом.

Для предоставления информации о проделанной работе Пресс-служба составляет «Отчет о достижении цели в области качества» 2 раза в год. В отчете отражаются мероприятия, сроки, медиапланирование.

В соответствии с этим отчетом за 1 полугодие 2008 года были проведены следующие мероприятия:

    1. Выпуск пресс-релизов по итогам работы завода, по социально значимым событиям на предприятии.
    2. Освещение в городских СМИ социально значимых событий.

-Открытие филиала медико-санитарной части – январь;

-Проведение эстафеты на приз газеты «Синарский трубник» - апрель;

-празднование Дня Победы - май;

-Подготовка и проведение заводского конкурса «Мисс ОТК» - май - июнь;

-проведение дня металлурга.

 

Отчет о достижении целей в области качества отдела «Пресс-служба» За 1 полугодие 2008 года

Мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Фактический результат, причины не выполнения

Выпуск

пресс-релизов по

итогам работы завода

 

 

 

2. Выпуск пресс-релизов  о

социально значимых

событиях

3. Освещения в  городских

СМИ социально значимых

событий

3.1 СинТЗ - социально

ответственное предприятие

3.2. Проведение конкурса на знание охраны труда и промышленной безопасности

3.3. Проведение эстафеты на приз газеты «Синарский трубник»

 

3.4. Празднование дня Победы

3.5. Проведение конкурса Мисс ОТК»

3.5 Социальное

партнерство в действии ПЛ «Синарский» и ОАО «СинТЗ»

3.5 Празднование дня металлурга

Ежемесячно

 

 

 

 

 

По возникновению

информационного повода

 

Январь - февраль

 

 

 

 

январь

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

 

 

 

Май

 

Май-июнь

 

Июнь

 

 

 

Июль

Формирование

общественного мнения за счет использования

возможностей прессы

Формирование

положительного имиджа

завода и компании

Выпущено 6 пресс-релизов. Мероприятия выполнены.

Планируемый результат

достигнут.

 

 

Выпущено 10 пресс-

релизов.

 

 

Публикации в газетах:

«Комсомольская правда» Моржи Синары (январь).

 

 

«Портал «Виртуальный Каменск» -статья «Нужный подарок» (январь).

Публикации в городских СМИ: «Новый компас», «Каменский рабочий»

Сюжеты в городских телекомпаниях: «Рим-ТВ», «Гонг – ТВ», «Компас – ТВ»

Публикации в газетах

«Каменский рабочий»,

«Новый компас», «Удача».

Трансляция в эфире

телекомпаний: «Рим-ТВ» - 12 сюжетов; «Компас-ТВ» - 10 сюжетов + «Диалог с

М.С.Астаховым»; «Гонг» - 10 сюжетов + «Телевизионные

портреты»: о династии

Челековых и лучшем в

профессии - Дмитрии

Семянникове (из цеха Т-1).

«Диалог с А.И. Брижаном»

Компас-ТВ и публикация в

журнале «Время и деньги»

«Человек дороже труб»

Проведение прямых

эфиров: на радио

«Шансон» - к дню Победы,

на трех FМ-станциях - в

день металлурга.

Изготовление и размещение рекламных баннеров: о ПЛ «Синарский», «СинТЗ - гордость, надежда и опора ТМК», растяжек к дню металлурга на стадионе «Синара».

Мероприятия выполнены.

Планируемый результат

достигнут.


 

Отдел по связям с общественностью ежемесячно выпускает пресс-релизы по итогам работы завода, которые затем публикуются на официальном сайте ТМК:www.tmk-group.ru. Синарский трубный завод - динамично развивающийся завод, поэтому завод стремится привлечь на работу молодых специалистов.

Отдел по связям с общественностью проводит различные специальные PR – мероприятия, направленные на повышение имиджа завода и ТМК как в глазах сотрудников, так и жителей города.

Так, например, впервые, 25апреля 2008 года был проведен конкурс по охране труда и промышленной безопасности среди молодых работников предприятия. Цель конкурса: привлечение внимания молодых заводчан к вопросам охраны труда (ОТ) и промышленной безопасности (ПБ), повышение качественного уровня знаний в этой сфере, формирование ответственного отношения к правилам и нормам, прописанным в инструкциях по ОТ и ПБ, воспитывать чувство гордости за родной завод. Участники: 12 команд из основных и вспомогательных цехов завода, в каждой команде по 3 человека до 30 лет. База: Дворец культуры и народного творчества «Орбита». Для реализации конкурса были разработаны этапы конкурса: 1) Выявление теоретических и практических знаний, умений, навыков по охране труда, промышленной безопасности; 2) знание трудового законодательства; 3) знание правил внутреннего распорядка; 4) Показать умение оказать доврачебную помощь пострадавшему; 5) заключительный этап – представление проекта «Условия труда в структурном подразделении к 2015 году». В ходе конкурса все участники проявили большую компетентность в области охраны труда и промышленной безопасности. Победителем стала команда отдела технического контроля (ОТК). Подводя итоги конкурса, важно отметить, что цель конкурса достигнута, такие конкурсы будут проводиться на заводе каждый год. По итогам конкурса пресс-службой был выпущен пресс-релиз (приложение 2).

Для повышения социальной значимости пресс-служба выпускает пресс-релизы о наиболее значимых событиях в жизни касающихся как сотрудников, так и жителей города, целью этих пресс-релизов является формирование положительного имиджа завода и компании. Уже в течение 50 лет ОАО «СинТЗ» ежегодно к 9 мая устраивает эстафету на приз газету «Синарский Трубник». В ней участвуют как заводчане, так и ученики подшефных школ, профессионального лицея «Синарский». Это мероприятие настолько стало привычным, что его уже с нетерпением ждут как сами участники, так и члены их семей. Эстафета является связующим звеном целевых аудиторий: внутренней и внешней среды (работники завода, жители микрорайона, где расположен завод) (приложение 3).

Синарский трубный завод в соответствии с целями ТМК в области социальной политики позиционирует себя как социально-ответственное мероприятие. Поэтому СинТЗ всегда уделяет большое внимание профилактике и поддержанию здоровья своих работников. Так, например, одним из таких событий является открытие филиала медсанчасти, посещать которую смогут не только заводчане, находящиеся на заслуженном отдыхе, но и пенсионеры города, которые живут в районе, где расположен завод. Для повышения статуса этого события были приглашены мэр города С.М. Астахов (до вступления в должность выполнял на заводе обязанности директора по управлению персоналом), управляющий директор ОАО «СинТЗ» А.И. Брижан. По итогам пресс – релиза были опубликованы статьи в городских СМИ, также были сняты сюжеты городскими телекомпаниями: «РИМ – ТВ», «Компас – ТВ» (приложение 4).

Информация о работе Организация работы отдела по связям с общественностью на примере ОАО "Синарский трубный завод"