Организация управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 14:57, реферат

Описание работы

За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор данного предприятия, а за материальные издержки – собственник. За управление финансами отвечает финансовый директор или главный бухгалтер.
На крупных предприятиях создаются спец службы: отдельно специалисты по оперативным, текущим и стратегическим денежным потокам..

Файлы: 1 файл

организация управления финансами.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Норма запасов по готовой продукции на складе определяется временем необходимым для досборки, сортировки партий по заказам, времени на накопление партии, частоты в подаче транспорта, от транспортных и монтажных норм, от времени на выписку счетов, времени на погрузку и т.д.. Транспортные нормы представляют собой норму отгрузки данной партии товара.

Монтажные нормы - меньше данной нормы не принимает покупатель.

Норма в целом определяется методом последнего усреднения и таким образом норматив под готовую продукцию на складе будет определяться исходя из средневзвешенной нормы запаса на складе и однодневной отгрузки продукции.

Сумма частных нормативов представляет собой совокупный норматив, а норма запаса в днях по предприятию в целом определяется таким образом делением совокупного норматива на однодневные затраты по смете затрат на производство.

Все вышеперечисленные методы расчета нормативов имеют свои достоинства и недостатки, поэтому на конкретном предприятии эти особенности должны быть учтены. Процесс управления производственными запасами и закупками, как правило, только на средних и крупных предприятиях.

Для управления необходимо знать какие материалы требуются для выпуска продукции, и как составить сам закупок. Схема составления а закупок основывается на источнике поставок и предусматривает следующие этапы: 1 сбор информации, который включает в себя кабинетные исследования, изучение коммерческой деятельности и самого продукта производства и реализации; 2 анализ потребностей и возможностей, который состоит из анализа возможностей поставщиков, расчет общей потребности материальных ресурсов, оценка собственной материальной и финансовой базы; 3 выбор стратегии; 4 определение метода закупок; 5 принятие оперативных решений (какие материалы закупать, когда закупать, какие требуются складские помещения, трудовые ресурсы и затраты по закупкам) .

6 контроль на случай непредвиденных трудностей; 7 анализ выполнения а закупок (оперативный, текущий) 8 корректировка а закупок; Краткие пояснения к этапам: 1) изучение специальной литературы, справочников, устной информации, изучение известных уже потенциальных поставщиков с точки зрения упорядочения цены, качества поставляемого сырья. Сравнение качества продукции, поставляемой на рынок по технологическим характеристикам исходя из классификации производителей этой продукции.

2) определение возможности поставщиков, у которых могут быть приобретены материалы, топливо и т.д., определение общей потребности необходимой для производства, определение преимуществ или недостатков организации производства у поставщиков; 4) В части закупок это могут быть оптовые закупки, регулярные закупки, мелкими партиями, закупки по мере необходимости и т.д..

3) исходя из вариантов закупок (сравнения методов) определяют свой вариант; 5) после выбора метода определяют какие материалы требуются и по пунктам; 6) в ходе реализации а закупок необходимо осуществлять контроль путем выборочных проверок периодически или по необходимости, в результате которых может быть произведена корректировка а с целью сокращения до минимума производственных запасов и ускорение оборачиваемости (инвентаризация) .

7) через определенное время целесообразно проводить анализ выполнения а с конкретными ами; 8 оплата поставок - это заключительный этап, поэтому необходимо сверять счета на оплату с количеством фактических поставок. Это нужно для того чтобы - проверить являлись вы непосредственно плательщиком; - сверить номер заказа на продукцию с номером заказа по материалам ; сверить качество, количество, цену заказа указанных в счетах и др. документах.

Финансовые показатели, характеризующие использованиеоборотных средств. Для измерения эффективности использования оборотных средств на предприятии применяются традиционные показатели: Ко=Вр/Со ; Пд = Д/Ко;Кз=Со/Вр Котмз=Ср/ТМЗ; Пдтмз=Д/Котмз;Когп=Ср/ГП Пдгп=Д/Когп; Кодз=Вр/Дз; Пддз=Д/Кодз; Кокз=Вр/Кз; Пдкз=Д/Кокз; Ко-коэффициент оборачиваемости (количество оборотов совершенными оборотными активами за период) ; Пд- продолжительность одного оборота оборотных средств за период в днях; Вр-выручка от реализации продукции в рыночных ценах в руб..

Cо - средний остаток оборотных средств (текущих активов) за период в рублях.

Д-количество дней в расчетном периоде; Кз - коэффициент закрепления оборотных средств (показатель обратный коэффициенту оборачиваемости) ; Котмз - коэффициент оборачиваемости товарно - материальных запасов; СР - себестоимость реализуемой продукции за период в рублях; ТМЗ - средние за период остатки товарно - материальных запасов по балансу в рублях.

Пдтмз - продолжительность одного оборота товарно – материальных запасов в днях; Когп - коэффициент оборачиваемости готовой продукции на складе; ГП - средние за период остатки готовой продукции в рублях; Кодз - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; ДЗ - средние остатки дебиторской задолженности за период в рублях; Пддз - продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в днях; Кокз - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; Кз - средние остатки кредиторской задолженности за период; Пдкз - средний за период срок погашения кредиторской задолженности; Для оценки оборачиваемости могут использоваться и другие показатели, в том числе - коэффициент привлечения средств в оборот.

К= В от РП/360 * (период одного оборота отчетного года - период одного оборота в предыдущем периоде) ; - доля дебиторской задолженности в общем объеме активов; Д=ДЗ (на начало или конец периода) /все текущие активы - доля сомнительной дебиторки в общем объеме активов; Д=Дз сомнит./вся Дз -коэффициент инфляции; К=1/индекс цен за период -оборачиваемость запасов; Об=себестоимость РП/ср. величина запасов -срок хранения запасов; С=360/оборачиваемость запасов На величину всех коэффициентов может значительно повлиять применение того или иного метода оценки этих запасов (ФИФО, ЛИФО и т.д.) .

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть задолженности может быть погашена на дату составления баланса и считается: (денежные средства + быстрореализуемые активы) /краткосрочные обязательства по балансу.

Уточненный коэффициент ликвидности отражает какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет денежных средств, но и поступлений от дебиторов: (денежные средства + дебиторская задолженность + быстро реализуемые активы (ценные бумаги) ) /краткосрочные обязательства Общий коэффициент покрытия или ликвидности показывает в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства: текущие активы/краткосрочные обязательства Показатель оборотного оборотного капитала находящегося в обороте показывает превышение текущих активов над краткосрочными обязательствами по балансу и считается, как разница: актив баланса - пассив.

Коэффициент маневренности показывает какая часть собственных источников средств вложена в наиболее мобильные активы предприятия: оборотные активы / источники собственных средств Доля трудно реализуемых активов в общей величине текущих активов - характеризует качество активов: (залежалые ТМЦ + труднореализуемая ГП + просроченная дебиторская задолженность) / текущие активы по балансу Коэффициент соотношения труднореализуемых активов и легкореализуемых: Труднореализуемые активы / (текущие активы - труднореализуемые активы)   Долгосрочные инвестиции в нематериальные активы. Нематериальные активы отличаются от основных фондов тем, что они не являются товарно-материальными ценностями. От товаров тем, что они не предназначены для продажи, а от товарно - материальных запасов (материалы, сырье и т.д.) тем, что они используются больше 1 года. К нематериальным активам в соответствии с законодательством относится, например, право на патент, право на лицензию, авторские права, права на товарные знаки и торговые марки, права на программные продукты и т.д..

Т. о. к нематериальным активам относятся права на использование чего-либо. НМА могут поступать на предприятие в качестве взносов в уставной фонд, приобретаться за плату и получаться безвозмездно. Они могут быть проданы, списаны по причине нецелесообразности использования, безвозмездно переданы, вложены в совместную деятельность. Это отражается по счетам 48 и 80.

НМА, как объекты долгосрочного использования, списываются на затраты при помощи начисления износа (амортизации) равными долями в течении, как правило, 10 лет или в соответствии с условиями приобретения. НДС списывается также, как по основным фондам, т.е. предъявляется в бюджет при условии оплаты и оприходования. Льгот фактически нет. Источниками финансирования НМА является чистая прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, амортизационные отчисления, средства поступающие от эмиссии и реализации ценных бумаг (как по основным фондам) и могут быть использованы в долгосрочные кредиты. Оприходование через 08 счет. Под ценой НМА понимается договорная цена, либо остаточная цена, если НМА были частично использованы. Учет источников приобретения НМА ведется отдельно от основных средств и т.д.. К показателям использования НМА используются такие показатели, как доходность НМА и рентабельность продаж, может быть также оборачиваемость НМА.

Д=ВП/НА Днма=БП/Вр*Вр/НА где Вр/Нма*100%-оборачиваемость НМА.

Рентабельность продаж= Вр/НМА БП - балансовая прибыль за расчетный период; НМА - средние остатки за этот же период; Вр - выручка от реализации продукции;   Финансовые инвестиции. 1 Экономическая сущность и характерные черты финансовых инвестиций.

2 Факторы определяющие курсовую стоимость ценных бумаг.

3 Определение дохода по ценным бумагам.

4 Использование предприятием средств полученных фондового рынка.

5 Типы портфелей корпоративных ценных бумаг.

6 Риски связанные с финансовыми инвестициями.

Экономическая сущность и характерные черты финансовых инвестиций.

Финансовый рынок представляет собой совокупность рыночных институтов, направляющих потоки денежных средств от владельцев и собственников заемщикам в качестве предмета купли - продажи рынке выступают деньги предоставляемые в пользование в различных формах. Этот рынок включает в себя денежный, кредитный и фондовый рынки (именно последний собственно называется финансовым рынком) . Финансовый рынок распадается по элементам на 4 больших группы: 1 по принципу возвратности финансовый рынок подразделяется на рынок долевых ценных бумаг (акций) или рынок долговых обязательств (облигаций) .

2 по характеру движения ценных бумаг: - первичный - вторичный 3 по форме организации: -организованный (фондовые биржи) - распределенный (уличный, через брокерские и дилерские фирмы) 4 по способу предоставления средств: -рынок денег (краткосрочных обязательств до 1 года) -рынок капитала (долгосрочных обязательств свыше 1 года) На фондовом рынке функционируют финансовые портфельные инвестиции, предназначенные для приобретения ценных бумаг. Объективной предпосылкой формирования финансового рынка является несоответствие потребности в денежных средствах у субъектов с наличием источников ее удовлетворения. Поэтому действуют отношения между сберегателями, т.е. владельцами денежных средств и пользователями (инвесторами) .

Сберегатели (юридические лица или граждане) ; пользователи-хозяйствующие субъекты и государство, вкладывающие данные денежные средства в объекты предпринимательской экономической деятельности. Именно на фондовом рынке через деньги, ценные бумаги происходит мобилизация свободных денежных средств. Ценной бумагой признается документ удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможно при его предъявлении.

С передачей ценной бумаги другому лицу переходят все удостоверяемые ею права. К ценным бумагам относятся акции, государственные и муниципальные облигации, корпоративные облигации, векселя при определенных условиях, чеки, денежные и сберегательные сертификаты и др. документы, которые отнесены к фондовым ценностям. Ценные бумаги характеризуются следующими основными принципами: состоят из совокупности имущественных и личных неимущественных прав, подлежащих удостоверению и безусловному осуществлению в соответствии с законодательством РФ.

- размещаются выпусками; -характеризуются равным объемом и сроками осуществления прав вне зависимости от времени их приобретения.

Ценные бумаги могут: 1 выпускаться для первичного размещения на фондовом рынке; 2 обращаться на нем; 3 погашаться, т.е. изыматься из обращения с выплатой владельцам соответствующего вознаграждения; 4 выступать в качестве объекта залога, страхования; 5 быть предметом срочных контрактов (фьючерсов и опционов) ; Виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами, а также обязательные реквизиты и др. требования по оформлению ценной бумаги. Отсутствие обязательных реквизитов влечет недействительность ценной бумаги. Права удостоверяемые ценными бумагами принадлежат: -предъявителю ценной бумаги (фондовая ценность на предъявителя) -названному в ценной бумаге лицу (именные) -названному в ценной бумаге лицу, которое само в праве реализовать право или назначить своим распоряжением другое уполномоченное лицо.

Для передачи другому лицу прав на ценные бумаги достаточно ее передачи данному лицу, права передаются в порядке цессии.

Ордерные ценные бумаги - путем передаточной записи, индоссамент бывает: бланковым, ордерным. Все ценные бумаги классифицируются по двум группам: денежные, капитальные. Денежные бумаги выражают заимствование денег (долговые ценные бумаги) к ним относятся коммерческие векселя, денежные и сберегательные сертификаты и другие документально оформленные обязательства со сроком исполнения платежа до 1 года (чеки, аккредитивы, платежные поручения и т.д..) Доход по ценным бумагам, как правило, носит краткосрочный характер. Этот доход образуется в результате покупки ниже номинальной стоимости и погашения в пределах номинала через дисконт, либо за счет получения процента при погашении. Капитальные ценные бумаги, как правило, выпускаются с целью формирования или увеличения уставного капитала или актива предприятия и подразделяются на долевые и долговые. К долевым относятся акции и инвестиционные сертификаты (подтверждают долю участия владельца в инвестиционном фонде и дают право на получение дохода этого фонда) . Акции: -обыкновенные -привилегированные; К долговым ценным бумагам относятся все виды облигаций, т.к. они удостоверяют отношение займа, они могут быть краткосрочными со сроком до 1 года и долгосрочными свыше 1 года. По истечении определенного срока заемщик обязан вернуть кредитору обозначенную на облигации сумму. Сроки выплаты могут быть регулярными или разовыми.

Облигации: -государственные - муниципальные -облигации инвестиционных фондов, банковские, корпоративные.

Как правило, корпоративные облигации выпускаются под залог определенного имущества, что дает дополнительную гарантию от потери своих средств.

Порядок выплаты доходов по корпоративным ценным бумагам следующий: в первую очередь из чистой прибыли выплачивается процент по облигациям, во-вторую - дивиденды по привилегированным акциям, в - третью дивиденды по обыкновенным акциям.

Информация о работе Организация управления финансами