Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
Цель работы –на основании изученных литературных источников провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Рассмотреть методологические основы изучения конкуренто-способности товаров;
Проанализировать конкурентоспособность продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»;
Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 15
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 20
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 35
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 46
2.3 Интернет в маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 62
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 70
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества и разработки новых видов продукции 70
3.2 Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 74
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на "ОАО Барановичском комбинате хлебопродуктов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Экономические показатели
конкурентоспособности
Состав и структура
экономических показателей
Более полно сущность конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень конкурентоспособности продукции.
Наиболее часто при
оценке конкурентоспособности
1. Критерием для определения конкурентоспособности товара является его цена потребления, которая определяется по формуле
Цп = Цпр + Ип (1.1)
где Цп – цена потребления;
Цпр – цена приобретения;
Ип – издержки потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы.
Для покупателя все расходы делятся на две основные категории: постоянные затраты, которые осуществляются единовременно, то есть покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр.; переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием - эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т. п.), текущий ремонт и обслуживание и др.
Величину переменных затрат (Ипер) можно определить по формуле
Ипер = (ЗП +Ирем +Им +А +Ипр)Тн (1.2)
где ЗП – годовой фонд заработной платы обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды;
Ирем – годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание;
Им – годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные и другие материалы, связанные с эксплуатацией техники;
А – годовая величина амортизации;
Ипр – прочие годовые издержки, связанные с эксплуатацией техники;
Тн – нормативный срок службы.
По мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления.
На этой основе формируется удельная цена потребления, которая в определенный момент достигает своего минимума, то есть становится оптимальной. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия.
С выработкой этого ресурса потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым или провести капитальный ремонт, то есть восстановить в той или иной степени экономический ресурс.
Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры различаются, необходимо привести их в сопоставимый вид.
2. При определении конкурентоспособности товара учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества [12, с. 232].
3. Сопоставление товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены осуществляется по следующей схеме:
1) Средний индекс
Iр= ( Рiб /Рi)/n (1.3)
где Рi, Рiб-значение i-го показателя базового и анализируемого изделия; n-количество i-ых показателей.
2) Индекс структурной
оптимальности рассчитывается
Iо= Iу/Iуб (1.4)
где Iу – сруктурная оптимальность анализируемого изделия, рассчитываемая по формуле
Iу=( ymin/ymax)/n (1.5)
где ymin, ymax-минимальный и максимальный удельный вес показателей.
3) Комплексный стоимостной показатель рассчитывается по формуле
Iк= Iр*Iо (1.6)
4) Средний индекс конкурентоспособности по экспертным оценкам рассчитывается по формуле
Iс=( Вi/Вiб)/n (1.7)
где Вi/Вiб -значение i-го показателя базового и анализируемого изделия
n-количество i-ых показателей [21, с.78].
Таким образом, мы рассмотрели основные показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции.
Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат хлебопродуктов» (ОАО «БКХП») создано на основании приказа Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.96 г. № 277 путем преобразования государственного предприятия Барановичский комбинат хлебопродуктов в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат хлебопродуктов» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 16.06.2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200166738.
Общество реорганизовано путем присоединения к нему:
1) Открытого акционерного общества «Ивацевичское хлебоприемное предприятие», зарегистрированного Брестским облисполкомом 21.07.2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200099538;
2) Открытого акционерного общества «Восточное», зарегистрированного Брестским облисполкомом 23.02.2004 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200046330;
3) сельскохозяйственного производственного кооператива «Сентябрьский», зарегистрированного Брестским облисполкомом 10.07.2003 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200017768 и сельскохозяйственного производственного кооператива «Лотвичи», зарегистрированного Брестским облисполкомом 10.07.2003 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200017806.
Общество является правопреемником прав и обязанностей названных юридических лиц в соответствии с передаточными актами, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу. Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Место нахождения Общества: 225320, Брестская область, г. Барановичи, ул. 50 лет БССР, д.21.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 года № 17, Общество осуществляет следующие виды деятельности: медицинская деятельность; деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд); деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц; розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; деятельность в области промышленной безопасности; деятельность по обеспечению пожарной безопасности; деятельность в области таможенного дела; деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения; ветеринарная деятельность; деятельность в области связи; транспортно-экспедиционная деятельность; деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду; проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей; деятельность по заготовке и переработке древесины.
Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, осуществляется только после получения соответствующей лицензии.
Общество несет
Общество имеет следующие филиалы:
1) филиал ОАО «Барановичхлебопродукт» ясли-сад № 32», расположенный по адресу: 225320, г. Барановичи, ул. Герцена, 9;
2) в 2006 году обществом на базе арендованного магазина был создан филиал “Гаспадар” по адресу: г.Минск, ул. Плеханова,34. Основной задачей которого является производство мясных полуфабриккатов, розничная и оптовая торговля мясом, продукцией мясопереработки и хлебопродуктами. В 2007 году в том же филиале был открыт второй магазин по адресу: г.Минск, ул.Бородинская,35;
3) в 2007 году обществам создан филиал «У Гаспадара» по адресу: г. Барановичи, ул. Брестская, 146. В состав данного филиала в настоящее время входит магазин-кулинария по адресу: г.Барановичи, ул. Притыцкого 79.
Уставный фонд разделен на 3828336 простых (обыкновенных) акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 6200 рублей. Акции выпускаются в форме записей на счетах.
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор.
Организационная структура
ОАО «Барановичхлебопродукт»
Основными видами продукции выпускаемой на ОАО «Барановичхлебопродукт» являются:
1) мука пшеничная (высший, первый и второй сорт);
2) крупа манная; мука ржаная (сеянная, обдирная);
3) комбикорма для всех видов и полувозрастных групп сельскохозяйственных животных и птицы;
4) свинина и продукты её переработки;
5) молоко.
Важное значение в деятельности предприятия и повышении ее эффективности имеет размещение средств предприятия. От того, какие ассигнования вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и сфере обращения, насколько оптимально их соотношение, зависят во многом результаты производственной и финансовой деятельности.
Анализ состава и структуры основных средств ОАО «Барановичхлебопродукт» (по данным бухгалтерского баланса ф. №1, приложение Б, В, Г) представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Состав и структура внеоборотных активов ОАО «Барановичхлебопродукт»
Вид основных средств
|
2009 |
2010 |
2011 |
темп при- роста 2011 г. в % к 2010 г. |
темп при- роста 2012 г. в % к 2011 г. | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб |
% |
млн.руб |
% | |||
Основные средства |
90522 |
96,49 |
109162 |
97,29 |
112913 |
88,81 |
20,6 |
3,44 |
Нематериальные активы |
12 |
0,01 |
7 |
0,01 |
4 |
0,01 |
-41,6 |
-42,86 |
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вложения во внеоборотные активы |
3287 |
3,5 |
3043 |
2,7 |
14220 |
11,18 |
-7,42 |
367,3 |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого внеобортных активов |
93821 |
100 |
112212 |
100 |
127137 |
100 |
19,6 |
13,3 |
Из таблицы 2.1 видно, что на ОАО «Барановичхлебопродукт» за анализируемый период в структуре внеоборотных активов происходит сокращение удельного веса основных средств с 96,49 % в 2009 году до 88,81% в 2011 году, но наблюдается рост удельного веса вложений во внеоборотные активы с 3,5% в 2009 году до 11,18% в 2011 году, доходных вложений в нематериальные ценности предприятие не осуществляло.
Информация о работе Основные понятия конкурентоспособности продукции