Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
Цель работы –на основании изученных литературных источников провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Рассмотреть методологические основы изучения конкуренто-способности товаров;
Проанализировать конкурентоспособность продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»;
Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 15
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 20
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 35
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 46
2.3 Интернет в маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 62
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 70
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества и разработки новых видов продукции 70
3.2 Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 74
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на "ОАО Барановичском комбинате хлебопродуктов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Объемы реализации новых видов продукции за 2011 год отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Реализация новых видов продукции в 2011 году
Наименование продукции |
2010 год |
2011 год |
Отклонение 2011/2010, % |
Мука пшеничная «Экстра» |
1396,8 |
1396,8 | |
Мука для блинов высшего сорта |
24,4 |
26,3 |
108 |
Мука для блинов первого сорта |
4,6 |
1,9 |
41 |
Мука для оладий высшего сорта |
27 |
32,5 |
120 |
Мука для оладий первого сорта |
6,0 |
2,6 |
43 |
Сухая смесь «Кекс» |
4,0 |
0,7 |
20 |
Сухая смесь «Бисквит» |
3,2 |
0,7 |
22 |
Смесь для пиццы оригинальная |
1,5 |
2,7 |
180 |
Смесь для пиццы дрожжевая |
0,6 |
1,7 |
280 |
Итого смесей |
71,3 |
69,1 |
97 |
Смесь для попугаев |
0,05 |
0 |
|
Итого новые виды продукции |
71,4 |
1465,9 |
205,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
В 2013 году специалисты предприятия планируют дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции. В конце первого квартала в торговле появятся очередные три вида мучных смесей – для донатсов, для кренделя, для пироженого картошка.
Таблица 3.2 – Мероприятия по внедрению новых видов продукции в ОАО «Барановичхлебопродукт»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты на внедрение, млн руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Разработка упаковки на полуфабрикаты мучных изделий для пончиков дрожжевых, кренделя «Цукровага», пирожного «Бульбачка», размещение заказа, приобретение упаковочных материалов |
12,0 |
2. |
Выработка пробной партии смесей для пончиков дрожжевых, кренделя «Цукровага», пирожного «Бульбачка», размещение заказа, приобретение упаковочных материалов |
|
3. |
Изготовление муки овсяной из крупы овсяной |
1,0 |
4. |
Изготовление муки ячменной из крупы перловой |
1,0 |
5. |
Выработка муки гречневой |
1,0 |
Окончание таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
6. |
Разработка нормативно- |
1,0 |
7. |
Выработка хлопьев зародышевых пшеничных |
|
8. |
Проверка на соответствие
нормативно-технической |
3,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Таким образом затраты
на внедрение новых видов
Основным фактором, оказывающим влияние на цену выпускаемой продукции, является цена на зерновое сырье и сопряженные с его покупкой затраты. Исходя из текущих цен на зерно, сырье занимает 80,9 % в себестоимости продукции. Для закупки зернового сырья и обязательного авансирования поставщиков-производителей сельскохозяйственной продукции привлекаются кредиты банка, бюджетные ссуды и займы. Проценты за пользование кредитами банка в структуре себестоимости составляют от 3,0 до 5,0 %.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ установил норматив издержек на производство 1 тонны комбикормов (без учета уплаты процентов за кредит) с 19.10.2005. – 42 000 рублей с правом индексации на предельный индекс изменения отпускных цен, уровень рентабельности в процентах к нормативу издержек – до 50 % (изменение в норматив издержек от 19.09.2007. № 03-4-11/55-10413).
С 22.09.2011 года утверждены предельные отпускные цены на муку пшеничную (для предприятий хлебопечения) и регулируются Министерством экономики РБ (постановление № 187 от 22.09.2011.). Формирование отпускных цен на производимую продукцию ограничивается уровнем рентабельности до 15 % к себестоимости на муку пшеничную и до 10 % - на муку ржаную. Ржаная мука (обдирная и сеяная) для хлебопечения декларируется отделом антимонопольной и ценовой политики облисполкома.
Рост отпускных цен
на продукцию мукомолья ОАО «
Таблица 3.3 – Динамика отпускных цен на продукцию мукомолья ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» за 2011 год
№ пп |
Наименование продукции |
Уровень на 01.01.11., руб. за 1т без НДС |
Уровень на 01.01.12., руб. за 1т без НДС |
Индекс роста цен, % |
1. |
Мука пшеничная в/с для |
822 259 |
1069449 |
130,1 |
2. |
Мука ржаная сеяная для хлебопечения |
502 900 |
642783 |
127,8 |
3. |
Мука ржаная сеянная для прочих потребителей |
497 283 |
696422 |
140,0 |
4. |
Мука ржаная обдирная для хлебопечения |
367 526 |
469753 |
127,8 |
5. |
Мука ржаная обдирная для прочих потребителей |
357 590 |
499013 |
139,5 |
6. |
Издержки на выработку комбикормов |
68 573 |
48293 |
105,6 |
7. |
Издержки по гранулированию |
10 818 |
17145 |
158,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Сушка зерна и кукурузы осуществляется на зерносушилке, работающей на природном газе, а также на зерносушилке, расположенной на БПУ и работающей на печном топливе.
Комбинат обеспечивается теплоэнергией со стороны, от котельной завода торгового машиностроения. Тепловая энергия расходуется на нужды отопления и вентиляции, горячего водоснабжения, технологические нужды для производства гранулированных комбикормов.
Отапливаемые здания и сооружения имеют централизованную систему теплоснабжения систем отопления и вентиляции от теплового пункта, расположенного на предприятии. Насыщенный пар используется для технологических нужд: на гранулирование (непосредственно в грануляторах, для подогрева жира и мелассы, на производство экспандированного комбикорма. Энергоснабжение комбината осуществляется от городской трансформаторной подстанции «Южная» по двум фидерам через три трансформаторные подстанции. Электроэнергия расходуется на технологические процессы, вспомогательные нужды предприятия, освещение, коммунально-бытовых потребителей.
Таблица 3.4 – Анализ данных потребления топливно-энергетических ресурсов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» за 2011 год
№ пп |
Основные показатели по использованию ТЭР |
Единица измерения |
Фактический расход ТЭР за 2011 г. |
1 |
Природный газ |
т.у.т. |
141 |
2 |
Электроэнергия (со стороны) |
т.у.т. |
3580 |
3 |
Тепловая энергия (со стороны) |
т.у.т. |
2630 |
4 |
Прямые обобщенные энергозатраты |
т.у.т. |
6351 |
5 |
Темпы роста продукции |
% |
112 |
6 |
Целевой показатель по энергосбережению |
% |
+0,96 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Вывод: исходя их данной таблицы, видно, что появилось множество видов продукции, и с каждым годом её реализация увеличивается.
С целью уменьшения расхода
топливно-энергетических ресурсов, снижения
энергоемкости выпускаемой
Программа мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения на комбинате представлена в Приложении Д.
В целом за счет выполнения мероприятий изложенных в программе по энергосбережению экономический эффект составит порядка 806,1 млн. руб.
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на ОАО «Барановичском комбинате хлебопродуктов»
Для предприятия ОАО «Барановичхлебопродукт» рекомендуется увеличить планово - экономический одел, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования коммуникационной деятельности на предприятии и мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы [12, c. 382].
а) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
- принять на работу
соответствующий персонал: специалиста
в компьютерных технологиях,
S з/п = Зс*1чел.,
где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 1000 000 р * 1 чел.= 1000 000 руб.
б) Необходимо приобрести
новые комплектующие для
Sоб = Sкомпл. * 3к ,
где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 700 000 * 3 к. = 2100 000 руб.
в) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы:
Sи = 1000000 + 2100000 = 3100 000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
г) Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web –страницы нам потребуется веб – дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 800000 руб
где Зв-д – заработная плата веб – дизайнера, руб.
д) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря:
3000экз. * 300 = 900000 руб;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия:
2000экз * 500 = 1000 000 руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров нашего предприятия. Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы:
Информация о работе Основные понятия конкурентоспособности продукции