Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
Цель работы –на основании изученных литературных источников провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Рассмотреть методологические основы изучения конкуренто-способности товаров;
Проанализировать конкурентоспособность продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»;
Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 15
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 20
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 35
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 46
2.3 Интернет в маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 62
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 70
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества и разработки новых видов продукции 70
3.2 Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 74
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на "ОАО Барановичском комбинате хлебопродуктов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
В качестве конкурентов ОАО «Барановичхлебопродукт» на территории РБ можно выделить: предприятия по производству муки и комбикормов; частные минимельницы по производству сортовой муки, отрубей; частные минимельницы по производству муки грубого помола, отрубей; передвижные установки по производству кормосмеси для кормления сельскохозяйственных животных на базе автомобильного транспорта.
Доля ОАО «
Рисунок 2.1 – Доля предприятий ОАО «Брестоблзернопродукт» по объемам производства муки
Примечание – Источник: [8]
Из представленной на рисунке 2.1 структуры, видно что ОАО «Барановичхлебопродукт» является лидером по объемам производства мукомольной продукции среди аналогичных предприятий свой области.
Качество выпускаемой продукции ОАО «Барановичхлебопродукт» подтверждается сертификатом соответствия.
Об уровне качества выпускаемой продукции свидетельствуют следующие данные.
В 2011 году мельница трехсортного помола работала на пшеничном 3-х сортном 75% помоле. При этом обеспечены следующие выхода продукции, представленные в таблице 2.16.
Фактическое увлажнение за 2011 год на пшеничном трёхсортном помоле составило – 1.59 % или 533534 кг.
Таблица 2.12 – Анализ выработки продукции (на трехсотрном помоле) ОАО «Барановичхлебопродукт» за 2011 год.
Наименование продукции |
Расчётный выход, % |
Фактический выход, % |
Отклонения |
Выработано продукции, кг |
Крупа манная |
0,50 |
0.80 |
+ 0.30 |
270050 |
Мука пшеничная в/с |
35.85 |
40.51 |
+ 4.66 |
13591908 |
Мука пшеничная 1 сорт |
32.24 |
28.71 |
- 3.53 |
9635483 |
Мука пшеничная 2 сорт |
4.91 |
6.99 |
+2.08 |
2345230 |
Итого |
73.50 |
77.01 |
+3.51 |
25842671 |
Исходя из данной таблицы, очевидно, что в 2011 году выработано:
муки пшеничной в/с 13591908 кг, муки пшеничной 1 сорт 9635483 кг, муки пшеничной 2 сорт 2345230 кг, крупы манной 270050 кг.
Увлажнение за 2011 год на двухсортном помоле составило – 0.53% или 87211 кг.
Из-за недоувлажнения зерна выработано муки с влажностью менее 13 %: по мельнице № 1- муки в/с – нет, 1 сорта – нет, 2 сорта – 364 т. по мельнице № 2 на двухсортном помоле ржаной сеяной – нет, ржаной обдирной – 345 т.
Серийное производство данной продукции подтверждается сертификатами соответствия, выданными РУП «Барановичский ЦСМС»:
мука ржаная хлебопекарная сеяная, обдирная, обойная сертифицирована в соответствие требованиям ГОСТ 7045, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99, зарегистрированного в Государственном реестре под № ВY/112 03.06-009 00719, № 0026243 действительного до 09.04. 2009 года;
крупка пшеничная дроблёная сертифицирована на соответствие ГОСТ 18271-72, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99, зарегистрированного в Государственном реестре под № ВY/112 03.06.009 01493, № 0002960 действительного до 18.04.2011 года;
мука пшеничная сертифицирована на соответствие СТБ 1666-2006, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99, зарегистрированного в Государственном реестре под № ВY/112 03.06.009 01012 действительного до 13.12.2009 года;
крупа манная сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ 7022-97, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99, зарегистрированного в Государственном реестре под № ВY/112 03.06.009 01448, № 0002952 действительного до 30.03.2011 года;
полуфабрикаты мучных изделий.
Мука для блинов и оладий (высший
сорт и 1-ый сорт) сертифицирована на
соответствие требованиям СТБ 954-94 РЦ
РБ 101163237.099-2003, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99,
зарегистрированного в Государс
полуфабрикаты мучных изделий.
Смесь сухая для кекса «Залаты
гаспадар» и смесь сухая для
бисквита «Святочны гаспадар»
полуфабрикаты мучных изделий. Сухая смесь для пиццы: «Пицца дрожжевая», «Пицца оригинальная» сертифицирована на соответствие СТБ 954-94, РЦ BY 101163237/207-2007, РЦ BY 101163237.218-2007, СанПиН 1163 РБ 98, ГН 10-117-99, СТБ 1100-98, зарегистрированного в Государственном реестре под № ВY/112 03.1.1. ЛП 4696 действительного до 05.06.2010 года.
Вся отгруженная продукция
соответствовала требованиям
Мука пшеничная, вырабатываемая на ОАО «Барановичхлебопродукт», высокого качества, соответствует всем нормативно-техническим документам, СанПиН ГН -10-117-99 (РД-99), что подтверждено выдачей сертификатов соответствия, выданных РЦП «Барановичский ЦСМС» и удостоверений о государственной гигиенической регистрации, выданных «Брестский областной центр гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья».
Мукомольная и комбикормовая
продукция вырабатывается согласно
ГОСТа, технических условий единых
для всех предприятий-производителей
Республики Беларусь, в силу чего принципиальное
сравнение качества продукции производителей-
Немаловажную роль в конкуренции на рынке сбыта играет цена. Отпускные цены ОАО «Барановичхлебопродукт» определяются на основе совокупности правил, касающихся формирования цен на основе себестоимости продукции, с одной стороны, и приоритетов отдельных клиентов, объемов их закупок – с другой.
Сравнительный анализ цен мукомольной продукции для нужд хлебопечения, отпускных цен мукомольной продукции для оптовых баз, в магазинах на мукомольную продукцию представлен соответственно в таблицах в таблице 2.18, 2.19 и 2.20.
На частном секторе
рынка по прежнему присутствует мукомольная
и комбикормовая продукция
Поэтому, коллектив ОАО
«Барановичхлебопродукт», работая
в условиях конкуренции, стремится
к производству продукции, которая
в большей степени
Таблица 2.13 – Сравнительный анализ цен в магазинах на мукомольную продукцию, выпускаемую предприятиями
Производитель |
Вес |
Упаковка |
Цена | |
мин |
макс | |||
ОАО «Барановичхлебопродукт» |
1кг. 2кг. |
Бумажный пакет Бумажный пакет |
1650 3210 |
1730 3360 |
ОАО «Минский КХП» |
1кг. 2кг. |
Бумажный пакет Бумажный пакет |
2000 3800 |
2030 3870 |
ОАО «Лидахлебопродукт» |
1кг. 2кг. |
Бумажный пакет Бумажный пакет |
1970 3730 |
2020 3790 |
РФ |
1кг. 2кг. |
Бумажный пакет Бумажный пакет |
2110 3220 |
2850 3880 |
В таблице 2.13 представлен сравнительный анализ цен в магазинах на мукомольную продукцию, исходя их этих данных можно сделать вывод, что на «ОАО Барановическом комбинате хлебопродуктов» самые низкие цены по сравнению с «ОАО Минский КХП», «ОАО Лидахлебопродукт».
Своевременное реагирование
на изменение требований рынка, прогнозирование
процессов, происходящих на рынке, позволяет
расширить потребительский
Основным рынком сбыта продукции ОАО «Барановичхлебопродукт» в 2008 году являлся внутренний рынок Республики Беларусь.
Целевой рынок муки представлен предприятиями хлебопечения, потребкооперации, торговыми предприятиями.
Долгосрочные партнерские
отношения ОАО «
На основании вышеизложенной
информации, можно сделать вывод
о том, что продукция ОАО «
Основными мероприятиями,
направленными на повышение
Основными видами продукции выпускаемой на ОАО "Барановичхлебопродукт» являются: мука пшеничная (высший, первый и второй сорт); крупа манная; мука ржаная (сеянная, обдирная); комбикорма для всех видов и полувозрастных групп сельскохозяйственных животных и птицы; свинина и продукты её переработки; молоко.
Производство муки занимает 28,8% в общем объеме произведенной продукции предприятием, комбикормового производства – 71,2%.
При этом комбикорма вырабатываются в рассыпном виде, гранулированные, экспандированные и в виде крупки. Удельный вес гранулированных комбикормов в общем объеме производства составляет 83,9%, экспандированных в объеме гранулированных – 31,1%.
Структура выпускаемого ассортимента продукции представлена на следующих диаграммах (см. Рис. 3.1-3.3).
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Рисунок 3.2 – Структура производства муки по сортам на ОАО «БКХП» за 2011 год.
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Рисунок 3.3 – Структура производства комбикормов по ОАО «БКХП» за 2011 года
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных экономического отдела
Основной целью товарной политики ОАО «Барановичхлебопродукт» является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, ориентированной на запросы рынка и потенциальной группы потребителей, модернизация упаковки, реализация продукции под торговой маркой «Гаспадар».
Постоянный анализ рынка
сбыта, изучение потребительского спроса
показал необходимость
Ориентируясь на запросы потребителей для удовлетворения спроса предприятий хлебопечения в 2011 году производилась и успешно реализовалась мука пшеничная «Экстра» с улучшенными качественными характеристиками.
Информация о работе Основные понятия конкурентоспособности продукции