Основные понятия конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы –на основании изученных литературных источников провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Рассмотреть методологические основы изучения конкуренто-способности товаров;
Проанализировать конкурентоспособность продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»;
Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 15
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 20
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 35
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 46
2.3 Интернет в маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 62
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 70
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества и разработки новых видов продукции 70
3.2 Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 74
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на "ОАО Барановичском комбинате хлебопродуктов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции (Автосохраненный).doc

— 5.12 Мб (Скачать файл)

20000 экз * 100 = 2000 000 руб.;

Sсв.= 900000+ 1000 000 + 2000 000 = 3 900 000 руб.

     ж) Для создания имиджа фирмы можно создать вывеску (на металло-каркасе): 1 кв. метр стоит 1 000 000 руб. Площадь вывески составит 4 х 1метр.

                                               

   Sв = Sс + Sу ,                                                                         

где Sв – затраты  на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость  самой вывески:

4кв.м. * 3 500 000р = 14 000 000 руб.;

Sу - затраты на монтаж  и установку вывески:

14  000 000р х 30% =4 200 000 руб.

Sв = 14000000 + 4 200 000 =18 200 000 руб.

     з) Рассчитаем  суммарные затраты на совершенствование  коммуникационной деятельности  исходя из предложенных мероприятий.

                        Sобщ. = Sи + Sз.п. + Sсв + Sв-д +Sв;               

     Sобщ. = 2 100 000 + 1 000 000 + 3 900 000 + 800000 + 18 200 000  = 26 000 000 руб.

к) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после внедрения предложенных мероприятий в планово-экономический  отдел.

                             ,            

      Эффективность = % = 134%   (данные взяты из отчёта о прибылях и убытках [приложениеа Б, В, Г];

м) Подсчитаем, за сколько  окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты / Общая прибыль                     

Время = 26 000 00/35 000 000 = 0,74

Следовательно, затраты  на совершенствование коммуникационной деятельности быстро окупятся, и ожидаемый  эффект от предложенных мероприятий  не заставит себя долго ждать.

Так же хотелось бы отметить то, что в настоящее время актуальным является использование баннерной   рекламы.   Основной   целью   этой   рекламной   компании   будет становление имиджа предприятия и увеличения количества оптовых покупателей [15, c. 128 - 131].

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое  изображение. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер нашей фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468x60 пикселей.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на наш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По  настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.

После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании  данного брэнда (Гаспадар) в среднем  увеличивается на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте Web-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице [16, c. 343].

     Также существуют  способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. Данные принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации. Рассмотрим данные принципы:

     1) Принцип  ясности. Хотя о коммуникации  часто думают просто как о  сообщении для того, чтобы она  обладала какой-то ценностью,  она должна пройти испытание  по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

     2) Принцип  целостности. Принцип целостности  состоит в следующем: цель управленческих  сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

     3) Принцип  стратегического использования  информационной организации. Характер  этого ключевого принципа заключается  в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

     4) Умение  слушать. Ясность идей. Эффективное  общение невозможно без умения  слушать. Прояснение идей перед  их передачей означает, что вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи.

     5) Язык жестов  и интонаций. Необходимо следить  за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, вы добиваетесь большей ясности и понимания ваших слов.

     6) Эмпатия  и открытость. Эмпатия - это внимание  к чувствам других людей, сопереживание.  Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре [20, c. 3 - 7].

Таким образом для  предприятия ОАО «Барановичхлебопродукт» рекомендуется увеличить планово - экономический одел, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, также был рассчитан эффект, который будет произведен после совершенствования коммуникационной деятельности на предприятии следовательно, по выше указанные расчетам  затраты на совершенствование коммуникационной деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам анализа деятельности ОАО «Барановичхлебопродукт» можно сделать следующие выводы.

Основными видами продукции  выпускаемой на ОАО «Барановичхлебопродукт» являются: мука пшеничная (высший, первый и второй сорт); крупа манная; мука ржаная (сеянная, обдирная); комбикорма для всех видов и полувозрастных групп сельскохозяйственных животных и птицы; свинина и продукты ее переработки; молоко.

Анализ активов предприятия  позволяет отметить, что за анализируемый период  в структуре внеоборотных активов происходит сокращение удельного веса основных средств с 96,49 % в 2009 году до 88,81% в 2011 году, но наблюдается рост удельного веса вложений во внеоборотные активы с 3,5% в 2009 году до 11,18% в 2011 году, доходных вложений в нематериальные ценности предприятие не осуществляло. Наблюдается значительный темп прироста оборотных активов.

Происходит резкое снижение процента использования производственных мощностей в 2011 году по сравнению с 1990 годом. За 2008–2011 года, а также в 1990 году полностью использовались мощности только комбикормового (гранулированного) цеха. Коэффициент использования производственных мощностей по предприятию в целом за 2008 год  составил 77,3 %.

За период 2009 – 2011 гг. наблюдается рост среднесписочной численности персонала с 573 человек в 2006 году до 597 человек в 2011 году, в том числе за счет роста работников аппарата управления с 25,6% в общей численности персонала до 27,3%. Несмотря на рост среднемесячной заработной платы с 364108,3 тыс. руб. до 537900 тыс. руб. в 2011 году, происходит сокращение удельного веса оплаты труда в выручке с 5,44% в 2011 году до 3,61% в 2009 году. Наблюдается рост объема производства продукции в сопоставимых ценах с 206360 тыс. руб. в 2009 году до 237430 тыс. руб. в 2011 году.

На предприятии за анализируемый период происходит рост прибыли от реализации продукции с 4447 млн. руб. в 2009 году до 5364 млн. руб. в 2011 году, однако, происходит снижение балансовой прибыли с 4615 млн. руб. в 2009 году до 4206 млн. руб. в 2011 году, снижение чистой прибыли с 3896 млн. руб. в 2009 году до 3377 млн. руб. в 2011 году.  Рентабельность также снижается с 4,84 % в 2009 году до 2,9% в 2010 году и 2,35% в 2011 году, что свидетельствует о негативной тенденции в результатах производственной деятельности предприятия.

Продукция ОАО «Барановичхлебопродукт» имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности на рынке сбыта, пользуется большим спросом у потребителя благодаря высокому уровню качества и приемлемой цене.

Оценка показателей  финансового состояния предприятия  свидетельствует, что ряд показателей не соответствует нормативным значениям и имеет тенденции в направлении ухудшения финансового состояния, в связи с чем предприятию необходимо проводить мероприятия по улучшению производственно-финансовой деятельности.

Для улучшения результатов производственно-финансовой деятельности предприятия и повышения конкурентоспособности продукции для ОАО «Барановичхлебопродукт» можно предложить следующие мероприятия.

1. Оптимизацию величины каждого элемента оборотного капитала и ускорение оборота капитала на основе рационального использования всех элементов.

2. Обеспечение должной финансовой ликвидности предприятия как основы его платежеспособности.

3. Снижение уровня затрат, связанных с содержанием и использованием всех видов текущих активов.

4. Организацию постоянного контроля за состоянием запасов отдельных ценностей, их расходованием, пополнением  в соответствии с изменяющимися условиями хозяйствования.

5. Выбор наиболее прогрессивных способов формирования запасов сырья, материалов, готовой продукции.

6. Оценку эффективности принятых решений в области формирования и использования запасов материальных ценностей с учетом конечных  результатов (объема реализации и прибыли).

7. Изучение зарубежного опыта в области контроля качества продукции и внедрение его на предприятии.

8. Совершенствование технологических процессов.

9. Дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. .Всеобщее управление качеством (Total Quality management) /Под ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь,<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Основные понятия конкурентоспособности продукции