Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:34, курсовая работа
Цель работы –на основании изученных литературных источников провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Рассмотреть методологические основы изучения конкуренто-способности товаров;
Проанализировать конкурентоспособность продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»;
Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 15
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 20
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 35
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 46
2.3 Интернет в маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» 62
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 70
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества и разработки новых видов продукции 70
3.2 Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 74
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий на "ОАО Барановичском комбинате хлебопродуктов".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Анализ использования
производственных мощностей ОАО
«Барановичхлебопродукт» в
По данным таблицы 2.2 можно сделать вывод, что на ОАО «Барановичхлебопродукт» происходит резкое снижение процента использования производственных мощностей в 2011 году по сравнению с 1990 годом. За 2008–2011 года, а также в 1990 году полностью использовались мощности только комбикормового (гранулированного) цеха.
Характеристика основных производственных фондов и технологий выглядит следующим образом.
Анализ состава и структуры оборотных средств ОАО «Барановичхлебопродукт» (по данным бухгалтерского баланса ф. № 1 приложение Б, В, Г) представлен в таблице 2.3.
Из таблицы 2.3 видно, что на ОАО «Барановичхлебопродукт» за анализируемый период наблюдается значительный темп прироста оборотных активов. Так за 2009-2010 гг. темп прироста составил 29,45 %, а за 2010-2011 гг. темп прироста составил 66,81%.
Таблица 2.3 – Состав и структура оборотных средств ОАО «Барановичхлебопродукт»
Вид оборотных средств
|
2009 |
2010 |
2011 |
темп прироста 2010 г. в % к 2009 г. |
темп прироста 2011 г. в % к 2010 г. | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Производствен- ные запасы |
23639 |
48,58 |
29260 |
46,45 |
55435 |
52,75 |
23,78 |
89,46 |
Животные на выращивании и откорме |
10473 |
21,52 |
12996 |
20,63 |
16949 |
16,13 |
24,09 |
30,41 |
Расходы будущих периодов |
62 |
0,13 |
115 |
0,18 |
8 |
0,01 |
85,48 |
-93,04 |
Незавершенное производство |
1080 |
2,22 |
1338 |
2,12 |
1491 |
1,42 |
23,89 |
11,43 |
Готовая продукция и товары для реализации |
2639 |
5,42 |
4362 |
6,93 |
8460 |
8,05 |
65,29 |
93,95 |
Товары отгруженные |
2834 |
5,82 |
3602 |
5,72 |
- |
- |
27,1 |
-100 |
Налоги по приобретенным товаром работам. услугам |
2226 |
4,57 |
3457 |
5,49 |
7495 |
7,13 |
55,3 |
116,81 |
Денежные средства в кассе и на счетах |
7 |
0,01 |
232 |
0,37 |
1095 |
1,04 |
3214 |
371,98 |
Расчеты с дебиторами |
5297 |
10,89 |
4454 |
7,07 |
11746 |
11,18 |
-15,91 |
163,72 |
Расчеты с учредителями |
15 |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые вложения |
387 |
0,8 |
374 |
0,59 |
139 |
0,13 |
-3,36 |
-62,83 |
Прочие оборотные активы |
- |
- |
2799 |
4,44 |
2253 |
2,14 |
- |
-19,51 |
Всего оборотных средств |
48659 |
100 |
62989 |
100 |
105071 |
100 |
29,45 |
66,81 |
В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимают производственные запасы, в 2009 году – 44, 58%, в 2010 году – 46, 45%, в 2011 году – 52, 75%. Наблюдается рост удельного веса денежных средств в кассе и на счетах с 0,01 % в 2009 году до 1,04% в 2011 году и рост удельного веса расчетов с дебиторами с 10,89% в 2009 году до 11,18 % в 2011 году.
Анализ трудовых ресурсов ОАО «Барановичхлебопродукт» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Трудовые ресурсы и их использование на ОАО
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
темп прироста 2010 г. в % к 2009 г. |
темп прироста 2011 г. в % к 2010 г. |
Среднесписочная численность персонала, чел |
573 |
592 |
597 |
3,32 |
0,85 |
в т.ч. работники аппарата управления |
147 |
153 |
163 |
4,08 |
6,54 |
Удельный вес работников аппарата управления в среднесписочной численности, % |
25,6 |
25,8 |
27,3 |
0,78 |
5,81 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
4375,3 |
5013,3 |
6454,8 |
14,58 |
28,75 |
Удельный вес оплаты труда в выручке, % |
5,44 |
4,52 |
3,61 |
-16,92 |
-20,13 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
364108,3 |
417775 |
537900 |
14,74 |
28,75 |
в т.ч. производственных работников, ты сруб. |
210941,7 |
244575 |
312816,7 |
15,94 |
27,9 |
работников аппарата управления, тыс. руб. |
123166,7 |
137450 |
177150 |
11,6 |
28,88 |
Произведено продукции в сопоставимых ценах на работника, тыс. руб. |
206360 |
213720 |
237430 |
3,57 |
11,09 |
Из таблицы 2.4 видно, что на ОАО «Барановичхлебопродукт» за период 2009 – 2011 гг. наблюдается рост среднесписочной численности персонала с 573 человек в 2009 году до 597 человек в 2011 году, в том числе за счет роста работников аппарата управления с 25,6% в общей численности персонала до 27,3%. Несмотря на рост среднемесячной заработной платы с 364108,3 тыс. руб. до 537900 тыс. руб. в 2011 году, происходит сокращение удельного веса оплаты труда в выручке с 5,44% в 2011 году до 3,61% в 2009 году. Наблюдается рост объема производства продукции в сопоставимых ценах с 206360 тыс. руб. в 2009 году до 237430 тыс. руб. в 2011 году.
Средний возраст работников ОАО
«Барановичхлебопродукт»
Применяются следующие меры по сокращению текучести кадров:
1) повышается качество адаптационного периода новых работников, вовремя выплачивается заработная плата и регулярно повышается с учетом улучшения результатов труда;
2) постоянно ведется работы улучшению условий труда, стимулирование лучших работников, создание здорового психологического климата.
Таким образом, анализ основных коэффициентов и показателей финансового состояния ОАО «Барановичхлебопродукт» позволяет сделать вывод об ухудшении финансового состояния предприятия за анализируемый период и необходимости разработки и внедрения мероприятий по улучшению ситуации.
Основными поставщиками
сырья ОАО «
1) сельхозпредприятия Барановичского, Ляховичского, Ивацевичского, Ганцевичского, Пружанского, Дрогичинского, Березовского районов Брестской области, производящие поставку как зернового сырья для нужд мукомольного производства, так и поставку фуражного зерна, зернобобовых культур;
2) ОАО «Ганцевичирайагросервис» и СЗАО «Гроднобиопродукт», ОАО «Витебский МЭЗ», осуществляющие поставки продуктов переработки рапса (шротов, жмыхов, масла) для производства комбикормов;
3) предприятия перерабатывающей промышленности Концерна мясомолпрома, поставляющие муку мясокостную, жир и сухие молочные продукты.
Сырье, производство которого налажено на территории Республики Беларусь, закупается у отечественных производителей: мел – на ОАО «Красносельскстройматериалы»; соль– на ОАО «Мозырьсоль»; дрожжи провит – на РУП «Новополоцкий завод БВК»; премиксы– на РПУП «Негорельский КХП» и ЗАО «Экомол»; мелассы и сахара – на ОАО «Жабинковский сахарный завод».
Сырье, производство которого отсутствует или не достаточно на территории Республики Беларусь закупается на конкурсной основе, путем проведения закупок по различным процедурам. К такому сырью относится:
пшеница – улучшитель (содержание клейковины не менее 28%); кукуруза фуражная; подсолнечный и соевый шрот; мука рыбная; фосфаты; ферментные препараты.
Итогом проведения процедур закупок по закупке данных видов сырья, является заключение договоров (контрактов) на поставку с предприятиями – поставщиками (не зависимо от форм собственности и государственной принадлежности).
Основным сырьевым материалом для производства продукции ОАО «Барановичхлебопродукт» является зерно, закупленное у сельхозпроизводителей области.
Фактические объемы государственных закупок зерна за последние 5 лет и 1990 год, характеризуются следующими данными, представленными в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Объемы государственных закупок зерна ОАО «БКХП»
Наименование |
Объем закупок 1990г. |
Объем закупок 2007г. |
Объем закупок 2008г. |
Объем закупок 2009г. |
Объем закупок 2010г. |
Объем закупок 2011 г. |
2011г. к 2010г.% |
2011г. к 1990г.% |
Зерно всего |
45063 |
60292 |
65908 |
61061 |
56351 |
66265 |
117,6 |
147,0 |
В т.ч. рожь: |
22480 |
22309 |
20147 |
16584 |
21602 |
29475 |
136,4 |
131,1 |
из нее продовольствен |
- |
20638 |
18369 |
14177 |
19516 |
25758 |
132,0 |
- |
Пшеница: |
529 |
30299 |
33414 |
29317 |
26973,1 |
24634 |
91,3 |
4656,7 |
из нее продовольствен |
– |
29546 |
31345 |
20655 |
25561,8 |
23300 |
91,2 |
- |
Ячмень |
20293 |
904 |
2986 |
3136 |
1018,5 |
1753 |
172,1 |
9,0 |
Рапс |
2443 |
- |
- |
- |
1352 |
4920 |
363,9 |
201,4 |
Информация о работе Основные понятия конкурентоспособности продукции