Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:17, дипломная работа
В настоящее время происходит стремительное развитие рыночных механизмов хозяйствования, поэтому возникает необходимость разработки широкого круга вопросов теоретического и прикладного характера, связанных с повышением роли финансов для решения целого ряда проблем. Среди таких проблем особое место занимает улучшение финансового состояния и развитие российских предприятий различных форм собственности и размеров.
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы финансового планирования и контроля на малом предприятии 2
1.1 Понятие и виды финансового планирования 2
1.2 Финансовый контроль на малом предприятии 2
1.3 Особенности финансового планирования и контроля на малых предприятиях 2
Глава 2 Анализ планирования и контроля финансовой деятельности малого предприятия (на примере ИП Лосков В.В. г. Новокузнецк) 2
2.1 Краткая характеристика ИП Лосков В.В. 2
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 2
2.3 Анализ финансового планирования и контроля 2
Глава 3 Основные направления совершенствования финансового планирования и контроля в ИП Лосков В. В. 2
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования 2
3.2 Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
На основе проведенного финансового
анализа можно сделать
Глава 3 Основные направления совершенствования финансового планирования и контроля в ИП Лосков В. В.
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования
Учитывая результаты проведенного анализа финансового состояния предприятия и учитывая особенности его хозяйственной деятельности предлагаю в качестве элемента краткосрочного планирования внедрить в организации систему бюджетирования.
Бюджет фирмы – это план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период и отражающий цели и политику фирмы, установленный высшим руководством для предприятия в целом и для каждого из его подразделений. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность действий и составляет план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. На сегодняшний день бюджеты являются главным средством планирования и контроля в сфере бизнеса и управления.
На рассматриваемом
Бюджетное управление –
это оперативная система
Постановка бюджетного управления
– это комплекс организационно-технических
мероприятий по разработке и внедрению
системы, которая обеспечит
Проведение работ по постановке системы компанией предлагается осуществить поэтапно в следующем порядке:
На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее их выстраивают друг перед другом в иерархической подчиненности, отражающей уровни ответственности.
Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, которые являются составляющими элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые объединяются в единую структуру, через которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия в целом.
Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.
Определяется порядок планирования – от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.
Формируется система анализа
результатов хозяйственной
Результаты всех проведенных работ должны быть формализованы, то есть закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений: Положение о финансовой структуре; Положение о бюджетной структуре; Положение об учетной политике; Положение о планировании; Положение о финансово-экономическом анализе.
Описанный порядок работы иллюстрирует схема на рис. 2.
Рис. 2 - «Петля управления» применительно к бюджетированию
Учитывая результаты проведенного
анализа финансового состояния
организации предлагаю выделить
следующие целевые и
1. Создание системы
координат для бизнеса, базы
исходных данных для
Контрольные показатели:
2. Повышение эффективности
использования имеющихся в
Контрольные показатели:
3. Контроль за изменением
финансовой ситуации на
Для рассматриваемого предприятия
предлагаю выбрать принцип
Сведем целевые и контрольные показатели в таблицу.
Таблица 10
Контрольные показатели бюджетирования для ИП Лосков В.В.
Контрольные показатели |
Изменение |
1. Объем продаж |
Увеличение на 5-10% |
2.Норматив запасов готовой продукции |
Сокращение запасов до 5% от объема продаж. |
3. Норма и масса маржинальной, операционной, балансовой и чистой прибыли |
+ |
продолжение Табл.10
Контрольные показатели |
Изменение |
4. Доходность активов |
+ |
5. Нормы затрат наиболее важных видов ресурсов |
Установление лимитов |
6. Размер кредиторской задолженности |
Уменьшение |
Поскольку одной из задач бюджетирования является повышение эффективности ведения бизнеса, то в ходе разработки бюджетирования для ИП Лосков В.В. необходимо разработать ряд мер, которые позволят улучшить финансовое состояние организации. Предложения по улучшению финансового состояния ИП Лосков В.В.:
а) увеличение объемов продаж: разработать программу по привлечению покупателей (акции, распродажи, скидки); провести эффективную рекламную кампанию;
б) передача части арендуемых помещений в субаренду для получения дополнительной прибыли.
2) Сокращение материальных расходов за счет снижения затрат на закупаемые товары за счет поиска новых поставщиков или договоренности о скидках.
3) Снижение постоянных расходов:
а) на коммерческие расходы установить лимиты в пределах маркетинговой кампании, разработанной для стимулирования сбыта;
б) снижение управленческих расходов (за счет передачи части производственных площадей в субаренду сократится арендная плата).
4) Рост прибыли за счет:
а) увеличения выручки;
б) снижения затрат;
в) использования операционного рычага;
г)контроля за показателями рентабельности.
5) Повышение ликвидности, платежеспособности за счет:
а) увеличения наиболее ликвидных активов (денежных средств);
б) сокращения дебиторской задолженности;
в)сокращения запасов;
г)сокращения кредиторской задолженности.
6) Улучшение показателей
финансовой независимости и
а) контроля за соотношением собственного и заемного капиталов;
б)сокращения запасов;
в) увеличения прибыли, как
основного источника
Далее определим бюджетную структуру предприятия. К основным бюджетам предприятия относятся бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет доходов и расходов (БДР). Основные бюджеты составляются на год и на квартал с помесячной детализацией.
Вспомогательные бюджеты:
Схема поступлений выглядит следующим образом (исходя из данных прошлых лет):
-65% продукции продается за наличный расчет;
-33% продукции продается в рассрочку. При продаже в рассрочку делается дополнительная наценка в 20%. Первый взнос составляет 20%, оставшаяся сумма делится на 10 частей;
-2% величина неуплат за проданную в рассрочку продукцию.
Т.к. в магазине часть продукции продается в рассрочку, то фактические поступления денежных средств не будут совпадать с бюджетом продаж. Это отражено в графике поступления денежных средств от продаж (приложение 3).
2)Бюджет запасов. Запасы
товаров для продажи
3)Бюджет прямых затрат на оплату труда. В бюджете прямых затрат на оплату труда (приложение 6) величины затрат на оплату труда взяты усредненно, исходя из затрат прошлого года с учетом роста заработной платы.
Схема оплаты труда представляет собой традиционную систему, состоящую из аванса (в данном случае 1000 руб. на человека) и окончательного расчета. Данная схема будет учитываться в дальнейшем в бюджете движения денежных средств
4)Бюджет накладных расходов. Статьи накладных расходов: электроэнергия, коммунальные услуги, заработная плата вспомогательного персонала, амортизация. Бюджет накладных расходов представлен в приложении 7.
5)Бюджет коммерческих расходов. Бюджет управленческих расходов приложение 8). В бюджете коммерческих расходов будет только один вид затрат – на рекламу. Управленческие расходы включают: заработная плата управленческого персонала, услуги связи, расходы на канцтовары, прочие расходы.
На основе приведенных выше бюджетов составляются Бюджет доходов и расходов (приложение 9) и бюджет движения денежных средств (приложение 10).
Применение бюджетирования дает эффект независимо от того, планирует фирма значительно увеличить финансовые показатели или нет. Самое главное, бюджетирование позволяет эффективно управлять бизнесом и, в первую очередь, финансовой его частью.
3.2 Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии
Для определения экономического эффекта от бюджетирования можно воспользоваться той же методикой, которая применялась в разделе 2.2.
Как видно из аналитической баланса (Приложение 11), улучшились основные показатели баланса: значительно увеличились денежные средства – на 433,7 тыс. руб., уменьшилась дебиторская задолженность на 120тыс.руб.. В пассиве баланса сократилась кредиторская задолженность на 2995,8тыс.руб..
Информация о работе Особенности финансового планирования в ИП