Особенности финансового планирования в ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:17, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время происходит стремительное развитие рыночных механизмов хозяйствования, поэтому возникает необходимость разработки широкого круга вопросов теоретического и прикладного характера, связанных с повышением роли финансов для решения целого ряда проблем. Среди таких проблем особое место занимает улучшение финансового состояния и развитие российских предприятий различных форм собственности и размеров.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы финансового планирования и контроля на малом предприятии 2
1.1 Понятие и виды финансового планирования 2
1.2 Финансовый контроль на малом предприятии 2
1.3 Особенности финансового планирования и контроля на малых предприятиях 2
Глава 2 Анализ планирования и контроля финансовой деятельности малого предприятия (на примере ИП Лосков В.В. г. Новокузнецк) 2
2.1 Краткая характеристика ИП Лосков В.В. 2
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 2
2.3 Анализ финансового планирования и контроля 2
Глава 3 Основные направления совершенствования финансового планирования и контроля в ИП Лосков В. В. 2
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования 2
3.2 Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

Фин планирование 15 02 2011 дораб.docx

— 220.37 Кб (Скачать файл)

в) возможность совершения злоупотреблений (в условиях малых предприятий возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений);

  1. налоговые нарушения, связанные с недооформлением хозяйственных операций, проводимых за наличные деньги (если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручку не фиксируют или занижают, а расходы — завышают);
  2. отсутствие возможностей взаимных сверок данных внутри учета (при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности).

В малых экономических  субъектах дополнительный риск средств  контроля возникает в области использования систем компьютерной обработки данных. Если в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных работников появляется возможность вводить несогласованные данные в систему учета, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных, вносить в систему операции «задним числом», проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.

Преобладающее влияние владельца  и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.

Как правило, малые предприятия  не производят переоценку основных средств  и не формируют резервы, источником которых являются либо финансовые результаты, либо чистая (реинвестированная) прибыль. В любом случае происходит лишь перераспределение элементов, формирующих собственный капитал, и некоторые отклонения в величинах данных показателей не создадут каких-либо проблем для аудитора при проверке правильности аналитических расчетов и подготовке последующих выводов, на которых будут строиться принципалами (учредителями) управленческие решения.

Информация о наличии  хозяйственных средств и источниках их формирования позволяет и малым предприятиям, и индивидуальным предпринимателям [14, С.254]:

- оценивать состояние  своего бизнеса (в определенный  момент времени) и его динамику (если абсолютные показатели суммы представить за ряд лет);

- описывать имущественное  и финансовое положение (экономический  потенциал) и на их основе  определять потенциал конкурентоспособности;

- осуществлять сравнительную  (в том числе и рейтинговую)  оценку в отраслевом сегменте  региональной экономики и экономической  системы «малое предпринимательство  региона»;

- рассчитывать на возможность  привлечения государственных средств,  инвестируемых в ходе реализации  программ социально-экономического  развития регионов;

- привлекать кредитные  ресурсы на условиях объективной  оценки кредитоспособности;

- расширять масштабы своего  бизнеса на основе диверсификации  и различных вариантов комбинирования (в том числе посредством совместной  деятельности без образования  юридического лица).

 Глава 2 Анализ планирования и контроля финансовой деятельности малого предприятия (на примере ИП Лосков В.В. г. Новокузнецк)

 2.1 Краткая характеристика ИП Лосков В.В.

 

Индивидуальный предприниматель  Лосков В.В. занимается оптово-розничной  торговлей крепежа для ремонта, строительства, монтажа наружней рекламы. Реализация товара происходит через оптовый склад и розничные магазины.

Основными покупателями являются:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют розничные магазины;
  2. строительные компании;
  3. частные лица.

Розничная торговля осуществляется через собственные розничные  магазины. На сегодняшний день Сеть магазинов «Забей» включает в себя восемь магазинов расположенных в городах Кемеровской области: Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск.

Основными поставщиками товара являются организации и предприниматели, работающими на прямую с заводами-изготовителями, что обусловливает высокое качество и подлинность предлагаемого товара, подтвержденные сертификатами качества. В результате такой работы, предприниматель имеет возможность, что называется "из первых уст" получать сведения о новых товарах и исчерпывающую информацию о поступающем товаре.

В магазине ”Забей” представлена широкая гамма крепежных изделий  ведущих производителей России, Финляндии, Китая, Тайваня, Польши, Германии, представляющих бренды: РосДюбель, SORMAT, OMAX, TECH-KREP, KOLNER, KEW, WKRET-MET, FISCHER, MKT, MUNGO, HILTI, END, HARPOON, SPAX, VORMANN, NORMA (хомуты), SAAR (нержавейка). 

         Поставки товара от поставщиков  на оптовый склад предпринимателя  осуществляются как железнодорожными  поставками, так и собственным  автомобильным транспортом. Автомобильный парк предприятия насчитывает пять единиц автомобильного транспорта – большегрузные автомобили марки МАЗ и грузовые автомобили марки ГАЗ.

В Новокузнецке первый магазин  «Забей» работает с марта 2005 года. Высокое качество, широкий ассортимент, гарантированные сроки отгрузки, конкурентоспособные цены, квалифицированный  персонал, гибкая система оплаты обеспечивают надежное сотрудничество с постоянно  растущим числом партнеров и клиентов.  Вся продукция магазина имеет Международный сертификат качества ISO 9002 и сертификат Росстандарта РФ. Ассортимент магазина не перестает пополняться. Для удобства клиентов магазин также расширяет и номенклатуру предлагаемого инструмента. В частности, расширился ассортимент электроинструмента BOSCH и оснастки BOSCH (сверла, буры, коронки, пилки для лобзиков и.т.д.), которые непременно понадобятся при выполнении широкого спектра ремонтно-монтажных работ.

Предприниматель Лосков В.В. занимается данным видом деятельности более 10 лет и занимает одно из ведущих мест на рынке области, предоставляющих данный вид товара для оптового и розничного покупателя.

 

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия

 

Для того чтобы провести анализ финансового состояния индивидуального предпринимателя Лоскова Вадима Васильевича, реформируем данные книги учета и данные инвентаризации денежных средств, товаров, дебиторской и кредиторской задолженности за три отчетных года (2008 – 2010 гг.) и представим в виде упрощенной формы бухгалтерского баланса.

В результате реформации данных бухгалтерский баланс будет иметь  следующую форму (приложение 12).

В отличие от баланса, представляющего собой  свод моментных данных об имущественном  и финансовом положении предприятия, отчет о прибылях и убытках  предназначен для характеристики финансовых результатов его деятельности за отчетный период. При этом данные в отчете приводятся нарастающим итогом.

Отчет о прибылях и убытках индивидуального предпринимателя  будет иметь следующую форму.

Таблица 1

 

Отчет о прибылях и убытках  ИП Лоскова В.В. за 2008-2010гг., руб.

Статьи

2008г.

2009г.

2010г.

Выручка (поступление средств) от реализации

50 280 527

64 611 453

100 627 385

Итого выручка

50 280 527

64 611 453

100 627 385

Материальные расходы

47 852 919

61 127 203

95 844 732

Амортизационные расходы

146 733

141 154

171 932

Расходы на оплату труда

243 000

282 900

598 400

Прочие расходы

1 750 325

2 698 537

3 488 100

Итого расходы

49 992 977

64 249 794

100 103 164

Прибыль (убыток)

287 550

361 659

524 221


 

 

Используя полученные данные, проведем анализ финансового состояния ИП Лоскова В.В. за три года с 2008 по 2010 гг.

Для анализа структуры  и динамики баланса проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

Вертикальный анализ —  определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Цель вертикального  баланса заключается в расчете  удельного веса отдельных статей и оценке их динамики, что позволяет  установить и прогнозировать структурные изменения активов. Чтобы сделать правильные выводы о причинах изменения в структуре активов предприятия, целесообразно провести детальный анализ разделов и отдельных статей баланса.

Горизонтальный анализ —  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Цель горизонтального  анализа состоит в том, чтобы  выявить абсолютные и относительные  изменения величин различных  статей финансовой отчетности за определенный период и дать им оценку.

Данные горизонтального  и вертикального анализа представим  в Приложении 1, используя данные 2008 г. как базовые.

Анализируя абсолютные и  относительные изменения величин  статей баланса, изменение динамики статей баланса за 2008 – 2010 гг. можно отметить следующее.

К концу 2009 г. стоимость основных средств увеличилась на 11,45 % или на 114 778 руб., к концу 2010 г. стоимость основных средств выросла на 262 529 руб. или 26,18 % по сравнению с базовым 2008 г. Доля основных средств в структуре баланса уменьшилась на 2,84 % в 2009 г. и на 4,58 % - в 2010 г.

Товарный остаток на складах вырос в 2009 г. на 77,88 % или 2 499 488 руб., в 2010 г. увеличение товарного остатка составило 139 % или 4 448 945 руб. Доля товаров для перепродажи в структуре составляла 53,69 % баланса в 2009 г., рост составил 17,48 % . В 2010 г. увеличение составила 20,14 % и доля товарного остатка составила 71,17 % в структуре баланса.

Наблюдается снижение дебиторской  задолженности на 279 530 руб. в 2009 г., что составило 26 % и рост дебиторской задолженности в 2010 г. на 126 596 руб. или 12 % по сравнению с базовым периодом. Доля дебиторской задолженности в структуре баланса снизилась на 8,07 % в 2009 г. и 6,39 % в 2010 г.

Наличие денежных средств  уменьшается в течение всего  анализируемого периода. В 2009 г. уменьшение составило 376 931 руб. или 57 %. В 2010 г. – 529 514 руб. или 80 % по сравнению с 2008 г. Доля денежных средств в структуре баланса в 2006 г. составляла 11,03 % и уменьшилась на 7,51 % . В 2010 г. денежные средства составляли всего 3,52 % в структуре баланса и уменьшение составило 9,78 %.

Кредиторская задолженность  незначительно увеличилась в 2009 г. на 6 685 руб. и резко возросла в 2010 г. – на 2 954 728 руб. или 117 % по сравнению с 2008 г. Доля краткосрочной кредиторской заложенности в структуре баланса составила 31,40 % в 2009 г. и 52,84 % - в 2010г.

В течение анализируемого периода наблюдается рост собственного капитала предпринимателя и нераспределенной прибыли.

В 2009 г. стоимость собственного капитала выросла на 798 474 руб. или 37 %, в 2010 г. – 2 219 391 руб. или 103 %. Доля собственного капитала в структуре баланса в 2009 г. составляет 36,73 % , в 2010 г. – 42,11 %. В 2009 г. уменьшение доли в структуре баланса на 20 %, в 2010 г. – увеличение на 6,17 %.

Рост нераспределенной прибыли в 2009 г. составил 74 109 руб., в 2010 г. – 236 671 руб. В процентном соотношении увеличение произошло соответственно на 26 % и на 82 % по сравнению с базовым 2008 г. Доля прибыли в структуре баланса составила 4,51 % в 2009 г. и 5,05 % в 2010 г.

Общее увеличение валюты баланса составило в 2009 г. 2 044 137 руб., в 2010 г. – 4 394 646 руб. по сравнению с 2008 г. в основном за счет увеличения таких статей баланса как товары для перепродажи и кредиторской задолженности.

Далее проведем анализ ликвидности  и платежеспособности предприятия.

Платежеспособность –  способность предприятия своевременно полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности приводится на конкретную дату, однако следует учитывать её субъективный характер и различную степень точности. Платежеспособность предприятия подтверждается следующими данными. Во-первых, наличие денежных средств на расчетных и валютных счетах, краткосрочные финансовые вложения. Эти активы должны иметь оптимальную величину. Чем больше денежных средств на счетах, тем вероятней, что у предприятия достаточно средств для расчетов и платежей. Во-вторых, по данным об отсутствии просроченной задолженности и задержке платежей. В-третьих, данным о несвоевременном погашении кредитов, а также длительном непрерывном пользовании кредитами.

Информация о работе Особенности финансового планирования в ИП