Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:17, дипломная работа
В настоящее время происходит стремительное развитие рыночных механизмов хозяйствования, поэтому возникает необходимость разработки широкого круга вопросов теоретического и прикладного характера, связанных с повышением роли финансов для решения целого ряда проблем. Среди таких проблем особое место занимает улучшение финансового состояния и развитие российских предприятий различных форм собственности и размеров.
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы финансового планирования и контроля на малом предприятии 2
1.1 Понятие и виды финансового планирования 2
1.2 Финансовый контроль на малом предприятии 2
1.3 Особенности финансового планирования и контроля на малых предприятиях 2
Глава 2 Анализ планирования и контроля финансовой деятельности малого предприятия (на примере ИП Лосков В.В. г. Новокузнецк) 2
2.1 Краткая характеристика ИП Лосков В.В. 2
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 2
2.3 Анализ финансового планирования и контроля 2
Глава 3 Основные направления совершенствования финансового планирования и контроля в ИП Лосков В. В. 2
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования 2
3.2 Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Существенно поменялась в лучшую сторону структура баланса. Доля запасов уменьшилась на 10%. В части источников образования ресурсов структура также поменялась. Капитал и резервы (собственный капитал) увеличились на 22,9%, на эту же величину сократилась кредиторская задолженность.
Отчет о прибылях и убытках
после внедрения бюджетирования
будет выглядеть следующим
Таблица 11
Отчет о прибылях и убытках ИП Лосков В.В. после внедрения
бюджетирования
Статьи |
2010г. |
Проектный год |
Абсолютное изменение, руб. |
Темп роста, % |
Выручка (поступление средств) от реализации |
100 627 385 |
106 835 108 |
6 207 723 |
106,17 |
Итого выручка |
100 627 385 |
106 835 108 |
6 207 723 |
106,17 |
продолжение Табл.11
Статьи |
2010г. |
Проектный год |
Абсолютное изменение, руб. |
Темп роста, % |
Материальные расходы |
95 844 732 |
101 070 139 |
5 225 407 |
105,45 |
Амортизационные расходы |
171 932 |
171 932 |
0 |
100,00 |
Расходы на оплату труда |
598 400 |
927 040 |
328 640 |
154,92 |
Прочие расходы |
3 488 100 |
3 218 862 |
-269 238 |
92,28 |
Итого расходы |
100 103 164 |
105 387 973 |
5 284 809 |
105,28 |
Прибыль (убыток) |
524 221 |
1 447 135 |
922 914 |
276,05 |
Как видно из таблицы, у предприятия в плановом году выросла выручка на 6207,7тыс.руб. или 6,17%. Расходы выросли на 5,28%. Прибыль выросла в абсолютных значениях на 922,9тыс.руб., что в относительных показателях составляет 276,05%. т.е. прибыль увеличилась большими темпами, чем себестоимость и выручка.
После проведенного анализа структуры и динамики расчетного баланса и отчета о прибылях и убытках, следует провести анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия и коэффициентов рентабельности. Данные для анализа и расчеты представлены в таблицах 12, 13, 14, 15.
Таблица 12
Анализ ликвидности баланса после внедрения бюджетирования
Актив |
Сумма тыс. руб. |
Пассив |
Сумма тыс. руб. |
Результат | |||
на конец 2010 |
на конец проектного года |
на конец 2010 |
на конец проектного года |
на конец 2010 |
на конец проектного года | ||
А1 |
130 |
564 |
П1 |
5 480 |
2 484 |
А1<П1 |
А1<П1 |
А2 |
1 318 |
1 198 |
П2 |
А2>П2 |
А2>П2 | ||
А3 |
7 658 |
5 271 |
П3 |
А3>П3 |
А3>П3 | ||
А4 |
1 266 |
1 265 |
П4 |
4 892 |
5 814 |
А4<П4 |
А4<П4 |
Баланс |
10 372 |
8 299 |
Баланс |
10 372 |
8 299 |
Из таблицы видно, что после внедрения бюджетирования ликвидность баланса не изменилась. На предприятии по прежнему наиболее срочные обязательства не покрываются наиболее ликвидными активами.
Таблица 13
Динамика коэффициентов платежеспособности после
внедрения бюджетирования
Наименование показателя |
Нормативное ограничение |
Значение показателей | |
2010г. |
Проектный год | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥0,1 - 0,7 |
0,02 |
0,23 |
Коэффициент критической оценки |
допустимо 0,7 - 0,8, желательно 1 |
0,26 |
0,66 |
Коэффициент текущей ликвидности |
необходимое значение 1,5, оптимальное 2,0 - 3,5 |
1,66 |
2,83 |
Из таблицы видно, что наблюдается значительная положительная динамика. Коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности достигли нормативных значений. Коэффициент критической оценки приблизился к допустимой оценке. Это говорит о том, что предприниматель имеет возможность в кратчайшие сроки погашать текущую краткосрочную задолженность, краткосрочные обязательства за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений.
Таблица 14
Расчет трехкомпонентного
показателя типа финансовой устойчивости
после внедрения
Показатели |
2010г. |
Проектный год |
1. СОС = Капиталы и резервы – Внеоборотные активы |
3 626 288 |
3 102 216 |
2. КФ = (Капиталы и резервы +Долгосрочные обязательства) – Внеоборотные активы |
3 626 288 |
3 102 216 |
продолжение Табл.14
Показатели |
2010г. |
Проектный год |
3. ВИ = (Капиталы и резервы + Долгосрочные обязательства + Краткосрочные кредиты и займы) – Внеоборотные активы |
3 626 288 |
3 102 216 |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-4 031 893 |
-3 931 063 |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов |
-4 031 893 |
-3 931 063 |
Излишек (+) или недостача (-) общей величины источников формирования запасов |
-4 031 893 |
-3 931 063 |
Трехкомпонентный показатель |
(0,0,0) |
(0,0,0) |
Согласно расчета, тип финансовой устойчивости предпринимателя после внедрения бюджетирования не изменился, но наблюдается тенденция уменьшения недостатков, что является положительным моментом для организации.
Таблица 15
Показатели рентабельности
после внедрения
Показатели |
2010г. |
Проектный год |
Абсолютные изменения |
Рентабельность продаж |
3,99 |
4,37 |
0,38 |
Бухгалтерская рентабельность |
0,52 |
1,35 |
0,83 |
Чистая рентабельность |
0,45 |
1,18 |
0,73 |
Экономическая рентабельность |
4,4 |
15,17 |
10,77 |
Рентабельность собственного капитала |
10,44 |
28,83 |
18,39 |
В целом по предприятию наблюдается рост показателей рентабельности после внедрения бюджетирования.
В конце оценки эффективности внедрения бюджетирования рассмотрим изменение прибыли ИП Лосков В.В.
Таблица 16
Динамика прибыли ИП Лосков В.В.
Виды прибыли |
Показатели, тыс. руб. |
Абсолютные отклонения, тыс.руб. |
Относительные отклонения, % | |
2010 |
Проектный год | |||
Прибыль от продаж |
4 012,32 |
4 666,00 |
653,68 |
116,29 |
Прибыль до налогообложения |
524,22 |
1 447,13 |
922,91 |
276,05 |
Чистая прибыль |
456,07 |
1 259,01 |
802,93 |
276,05 |
На конец 2011 года внедрение бюджетирования позволило увеличить чистую прибыль более чем в 2 раза.
По итогам проведенной оценки эффективности можно сделать следующие выводы:
-удалось снизить запасы товаров на складах на 120 тыс.руб.;
-кредиторская задолженность снизилась на 2995,8 тыс.руб.;
-улучшение состояния платежеспособности;
-рост показателей
Заключение
Планирование и контроль финансовой деятельности предприятия представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспективы его развития.
Главной задачей анализа планирования и контроля финансовой деятельности предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.
Основная цель планирования и контроля финансовой деятельности предприятия – это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.
В результате анализа статей баланса выявлено следующее.
Наибольший удельный вес в структуре совокупных активов занимают оборотные активы, это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предпринимателя.
Основную долю в формирование
оборотных активов имеют
В целом наблюдается рост имущества предпринимателя, что свидетельствует о позитивном изменении баланса.
Основным источником формирования совокупных активов предпринимателя являются заемные средства, наибольшую долю которых составляет краткосрочная кредиторская задолженность. Это говорит о том, что поставщики предоставляют предпринимателю значительный коммерческий (товарный) кредит.
К концу 2010 г. доля краткосрочных банковских кредитов уменьшилась, что свидетельствует о повышении финансовой независимости предприятия.
Увеличение собственного капитала и нераспределенной прибыли является результатом эффективной работы предпринимателя.
В течение всего анализируемого периода наблюдается рост выручки от реализации товаров и прибыли, полученной предпринимателем.
В целях совершенствования механизма управления финансовым планированием, нами было предложено внедрение бюджетирования.
Бюджет – это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Данные бюджета планируют будущие финансовые операции, т.е. бюджет создается до выполнения предполагаемых действий. Это и определяет роль бюджета как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.
Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой частью.
По итогам составленных бюджетов
у предприятия значительно
Существенно поменялась в лучшую сторону структура баланса. Доля запасов уменьшилась на 10%. В части источников образования ресурсов структура также поменялась. Капитал и резервы (собственный капитал) увеличились на 22,9%, на эту же величину сократилась кредиторская задолженность.
Коэффициенты рентабельности изменились менее значительно, чем коэффициенты ликвидности. В данном случае проявилась основная дилемма финансового менеджмента: либо ликвидность, либо рентабельность. Рентабельность активов увеличилась за счет сокращения запасов, а рентабельность основного капитала связана с тем, что в планируемом периоде увеличение основных средств не предусмотрено.
Информация о работе Особенности финансового планирования в ИП