Отчет о практике на ОАО "Белшина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

В сентябре 2002 года Республиканское унитарное предприятие Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….... 3
1 Организация управления цехом…………………………………………. 6
2 Организация основных процессов производства………………………. 22
3 Производственная мощность цеха………………………………………. 30
4 Планирование производственной программы………………………….. 31
5 Организация материально-технического обеспечения цеха…………… 32
6 Организация технического контроля……………………………………. 35
7 Организационно-техническое развитие цеха…………………………… 41
8 Организация и нормирование труда…………………………………….. 49
9 Планирование и мотивация труда……………………………………….. 53
10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности………….. 58
Индивидуальное задание…………………………………………………… 65
Заключение……………………………………………………………….….. 77
Приложение А. Организационная структура управления завода СКГШ ОАО «Белшина»………………………………………….. 79
Приложение Б. Схема движения основных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по заводу СКГШ. 80
Приложение В. Технико-экономические показатели работы завода СКГШ ОАО «Белшина»…………………………………... 81
Приложение Г. Расчёт загрузки оборудования в цехе вулканизации завода СКГШ на 2011 год……………………………….... 83
Приложение Д. План производства продукции сборочному цеху и цеха вулканизации завода СКГШ на 2011 год………………... 85
Приложение Е. Отчёт об использовании основных видов сырья по заводу СКГШ за 2010 год………………...………………. 87
Приложение Ж.Управление несоответствующей продукцией………….. 88
Приложение И. Штатная численность служащих основных технологических цехов завода СКГШ ОАО «Белшина».. 89
Приложение К. Штатная численность технологических и вспомогательных рабочих по подразделениям завода СКГШ..................................................................................... 92

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ 2012 год.docx

— 105.35 Кб (Скачать файл)

- с использованием бортовой проволоки диаметром 1,83 мм на линии для производства бортовых колец инмарки «VIPO», агрегата для изготовления бортовых колец «ЛИГЕКСАЛБДБ».

Резиновая смесь на паллете  напольным транспортом доставляется к машине для резки типа «Зиг - заг». Ширина поступающей на раскрой  резиновой полосы (300  ±10) мм и толщина 10 мм. Резиновая полоса режется на зигзагообразную питательную ленточку шириной не более 40 мм, которая по транспортёру подаётся в загрузочную, воронку экструдера. На стойке питающего транспортёра установлен металлодетектор, посредством которого происходит обнаружение металлических частей в резиновой смеси, подаётся сигнал в систему управления и устройство резки останавливается. Резиновая смесь, имеющая включение металла, удаляется обслуживающим персоналом.

Катушка с проволокой с  помощью напольного транспорта подётся  к стенду раскатки, в центральное отверстие шпули вставляется стержень с тормозным барабаном, затем шпуля с проволокой вручную протягивается через направляющие, заправляется в отверстие гребёнки и фильеры, которые вставляются в гнёзда головки экструдера. Далее конец проволоки протягивается через устройство натяжения, компенсатор и закрепляется на навивочном  шаблоне  в   шаговом ролике.

Обрезинивание проволоки  и изготовление бортового кольца производится в автоматическом режиме навивки обрезиненной проволоки  на шаблон. Рабочая скорость линии - 100-210 м/мин. После укладки последнего витка автоматически производится останов агрегата и включается нож для отрезания проволоки. Навитое кольцо снимается с намоточного шаблона при помощи манипулятора (робота), переносится и укладывается на стойку-тележку для транспортировки на линию для наложения наполнительного шнура ВМ-16.

Изготовление  крыльевых и бортовых лент производится на вертикальной диагонально-резательной машине ВМ-22 с двойным раскаточным устройством и продольно-резательном станке ВМ-24 с закаточным устройством. Обрезиненный корд раскраивается на косяки определённой ширины и с заданным углом раскроя, косяки стыкуются вручную на столе и в виде непрерывной ленты подаются на продольно-резательный станок ВМ-24 для раскроя дисковыми ножами на полосы заданной ширины. Раскроенные полосы подаются на шестипозиционное закаточное устройство, где закатываются в прокладочный материал.

Изготовление  и наложение наполнительного  шнура на бортовое кольцо производится на линии ВМ-18, в состав которой входят: экструдер холодного питания, отборочный транспортёр, станок для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо.

Наложение крыльевой  ленты на бортовое кольцо производится на линии ВМ-21. Бобина с крыльевой лентой устанавливается в раскаточное устройство, бортовое кольцо с наполнительным шнуром устанавливается на станок для наложения крыльевой ленты. После наложения крыльевой ленты бортовые крыло помещается на специальные стойки-тележки. Транспортировка изготовленных бортовых крыльев в сборочный цех осуществляется на стойках-тележках напольным транспортом.

Изготовление браслет  герметизирующего слоя производится на столе IL-1 в состав которого входит: раскатка для бобин с герметизирующим слоем, закаточное устройством для прокладочного материала, гильотинный нож с электрообогревом. Бобина с герметизирующим слоем устанавливается в раскаточное устройство и подаётся на стол IL-1. Заготовки герметизирующего слоя отмеряются в соответствии с ККТ и отрезаются при       помощи     гильотинного   ножа.        Стыковка  заготовок  герметизирующего   слоя в браслет осуществляется вручную. Изготовленные заготовки браслет герметизирующего слоя укладываются в тележки и напольным транспортом передаются на участок сборки покрышек.

Изготовление  покрышек.

Сборка покрышек производится в две стадии, 1-я стадия - на сборочных комплексах в состав которых входят: диагонально-резательная машина, браслетный станок и сборочный станок ТВМ-1, ТВМ-2. 2-я стадия - на сборочном станке ТА-14 на установке с системой навивки полканов очного слоя и беговой части протектора ТА - 1, ТА - 2.

Раскрой корда  и  изготовление  браслет каркаса  производится на диагонально резательной машине ВС-1 с раскаточным устройством на три марки корда и диагонально-ленточным транспортёром. Раскрой ведётся в автоматическом   режиме. Раскроенные полосы корда подаются на стол браслетного станка конвеерного типа ВВ-2 или ВВ-2А, где стыкуются в слои каркаса. Сборка браслетов каркаса производится в соответствии со схемой ККТ. Съём браслетов каркаса и транспортировка их к сборочному станку 1-ой стадии осуществляется при помощи крюка ТВМ-17 и лебёдки ВТ-1.

Сборка 1-ой стадии покрышек состоит из посадки браслета герметизирующего слоя, браслетов каркаса, посадки бортовых крыльев, наложения боковин на барабан сборочного комплекса ТВМ - 1, ТВМ - 2.

 


Сборка 2-ой стадии покрышек производится на сборочном станке ТА-14 с установкой ТА - 1 и ТА - 3 для наложения подкапав очного слоя и беговой части протектора и на установке для наложения протектора диагональных сверхкрупногабаритных покрышек типа Альфа Р иномарки «Марангони». Барабан с собранным каркасом после сборки 1-ой стадии с помощью грузоподъёмного устройства устанавливается на вал сборочного станка. Процесс навивки беговой части протектора осуществляется в автоматическом режиме в соответствии с ККТ. Система навивки протектора включает в себя экструдер холодного питания, охлаждающее устройство, аппликатор с микропроцессором и приводную станцию. После навивки протектора при помощи грузоподъёмного (мостового) крана и специального приспособления («гамака») барабан вместе с покрышкой снимается со станка ТА - 14 и переносится на станок ТА - 15 для разборки сборочного барабана. Снятая с барабана покрышка при помощи приспособления переносится на тележку ТВМ - 23, 24,25 и напольным транспортом передаётся в цех вулканизации. Для исключения деформации бортов тележка укомплектована бортодержателями.

Формование  и вулканизация покрышек.

Определение массы невулканизованных покрышек производится на весах типа    Fin-10.

Окраска внутренней поверхности покрышки производится с помощью опрыскивающего устройства SU- 14. После просушки смазки производится сверление покрышки пневматической дрелью в соответствии со схемой сверления.

Формование покрышки производится  на диафрагменном узле на установке SU-190-57 по ступенчатому  режиму в соответствии с технологической инструкцией. Сформованная покрышка на диафрагменном узле   при помощи    мостового крана передаётся на стабилизацию.

Стабилизация покрышек производится по установленному режиму с целью получения равномерного распределения материала, образования  равновесной формы и удаления воздуха в слоях покрышки.

Вулканизация. Покрышки на сменных диафрагменных узлах загружаются в пресс-формы и вулканизуются в многоместных автоклавах АС-1,2,3 по установленному режиму вулканизации. Свулканизованные    покрышки вынимаются из автоклавов и пресс-форм с помощью мостового крана и транспортируются на форматор, где    производится съём их с диафрагменного узла. После съёма покрышки осуществляется  сверление их в надбортовой зоне в соответствии со схемой и напольным транспортом подают на участок заключительных операций, где производится обрезка       выпрессовок, осмотр покрышек, исправление видовых дефектов и    приёмка покрышек ОТК по показателям внешнего вида.

Принятые ОТК покрышки укомплектовывают уплотнительными    кольцами, борта защищаю от повреждений при транспортировке  защитными бортовыми чехлами (ЗБЧ) и транспортируют  напольным транспортом на склад готовой продукции.

Схема движения основных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции  по заводу СКГШ представлена на рисунке  Б1приложения Б.

Технико-экономические показатели работы завода СКГШ ОАО «Белшина»  представлены в таблице В1приложения В.

Исходя из которого можно сделать  вывод, что темп роста товарной продукции  в сопоставимых ценах к предыдущему  году составили: 2008 г. – 100,8 %, 2009 г. – 67,8 %, 2010 г. – 134,6 %.

В 2009 году на рынке шинной продукции  отмечался острый дефицит сверхкрупногабаритных  шин, благодаря этому Общество имело  возможность нарастить производство данных шин и увеличить цены реализации.

В прошедшем году ситуация кардинально  изменилась. В связи с вводом в  эксплуатацию новых мощностей по производству сверхкрупногабаритных  шин в Китае, Японии и ввода  после техперевооружения шинного  производства в г. Днепропетровске  спрос на диагональные СКГ шины сократился, что привело к необходимости  снижения цен и сокращению их производства на ОАО «Белшина».

Прибыль составила за 2008 год - 158 836,1 млрд. руб., за 2009 - 84 334,8 млрд. руб.,  в 2010 – 30 716,3 млрд. руб.

На ОАО «Белшина» ежегодно разрабатывается  программа Мероприятий по снижению себестоимости производимой продукции  с целью достижения конкурентоспособности  шин на рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Производственная мощность  цеха

 

 

Основные фонды предприятия  можно охарактеризовать следующим  образом. В целом, за 38 лет существования  предприятия (первая покрышка изготовлена 31 декабря 1971 года) износ основных фондов на 1.01.2010 г. составил 67,13 %, в том числе: здания - 37,58 %; сооружения - 94,33 %; передаточные устройства - 93,98 %; машины и оборудование - 96,88 %; 65 % технологического оборудования, находящегося в эксплуатации, имеют срок службы свыше 10 лет, из них 30 % - свыше 20 лет. Процент обновления оборудования в 2009 году составил 0,42 %.

Производственные мощности обеспечивают выполнение производственной программы. Коэффициент использования мощности в 2010 году составил – 89,5 %, в 2009 году – 88,5 %. В целом, можно констатировать, что эффективность основных фондов завода СКГШ  повышается. Так, за последние  три года (с 2008 по 2010 гг.):

1) коэффициент использования среднегодовой  производственной мощности возрос - с 88,5 до 89,5 %;

2) фондоотдача возросла с 0,49 до 0,80 р/р.;

3) производительность труда - с  40,954 млн. р. до 79,908 млн. р. или  на 95,1 %.

Возрастная структура  рабочих машин и оборудования.

На предприятии ОАО «Белшина» 50 % машин и оборудования изношено на 100 %, а 35  машин и оборудования изношено на 75 %, и только 15 % машин  и оборудования новое.

Баланс производственных мощностей  представлен в таблице 3.1

 

   Таблица 3.1- Баланс производственных мощностей

Наименование показателей

Единица измерения

2010 г.

1

Мощность  на начало года

тыс. шт.

4 448,3

2

Ввод  мощностей за год - всего

тыс. шт.

162,2

3

Выбытие мощностей за год

тыс. шт.

144,1

4

Среднегодовая мощность - всего

тыс. шт.

4 436,40

5

Коэффициент использования мощности

%

68,8


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Расчет загрузки оборудования в  цехе вулканизации завода СКГШ на 2011 год  представлен в таблице Г1 приложения Г.

 

 

 

 

4 Планирование производственной  программы

 

 

Ритмичность выпуска продукции  по декадам за июнь 2011 года ЗСКГШ  представлен в таблице 4.1

 

Таблица 4.1 - Ритмичность выпуска  продукции по декадам за июнь 2011 года ЗСКГШ

Декада

Выпуск продукции,

млн. руб.

Удельный вес, %

Выполнение плана

(коэф.)

Доля продукции, зачтенная в выполнении плана  по ритмичности  %

по 

плану

факт

по плану

факт

   

I

июнь

10764,0

9690,0

32,8

30,8

0,9002

30,8

6 месяцев

47701,5

37191,0

25,9

21,7

0,7797

21,7

II

июнь

11798,0

11351,0

35,9

36,1

0,9621

35,9

6 месяцев

69103,6

64028,0

37,5

37,4

0,9265

37,4

III

      

июнь

10281,1

10374,7

31,3

33,0

1,0091

31,3

6 месяцев

67647,2

69933,7

36,7

40,9

1,0338

36,7

IV

июнь

32843,1

31415,7

100

100

0,9565

98,1

6 месяцев

184452,3

171152,7

100

100

0,9279

95,8

Информация о работе Отчет о практике на ОАО "Белшина"