Отчет о практике на ОАО "Белшина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

В сентябре 2002 года Республиканское унитарное предприятие Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….... 3
1 Организация управления цехом…………………………………………. 6
2 Организация основных процессов производства………………………. 22
3 Производственная мощность цеха………………………………………. 30
4 Планирование производственной программы………………………….. 31
5 Организация материально-технического обеспечения цеха…………… 32
6 Организация технического контроля……………………………………. 35
7 Организационно-техническое развитие цеха…………………………… 41
8 Организация и нормирование труда…………………………………….. 49
9 Планирование и мотивация труда……………………………………….. 53
10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности………….. 58
Индивидуальное задание…………………………………………………… 65
Заключение……………………………………………………………….….. 77
Приложение А. Организационная структура управления завода СКГШ ОАО «Белшина»………………………………………….. 79
Приложение Б. Схема движения основных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по заводу СКГШ. 80
Приложение В. Технико-экономические показатели работы завода СКГШ ОАО «Белшина»…………………………………... 81
Приложение Г. Расчёт загрузки оборудования в цехе вулканизации завода СКГШ на 2011 год……………………………….... 83
Приложение Д. План производства продукции сборочному цеху и цеха вулканизации завода СКГШ на 2011 год………………... 85
Приложение Е. Отчёт об использовании основных видов сырья по заводу СКГШ за 2010 год………………...………………. 87
Приложение Ж.Управление несоответствующей продукцией………….. 88
Приложение И. Штатная численность служащих основных технологических цехов завода СКГШ ОАО «Белшина».. 89
Приложение К. Штатная численность технологических и вспомогательных рабочих по подразделениям завода СКГШ..................................................................................... 92

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ 2012 год.docx

— 105.35 Кб (Скачать файл)

Управление качеством.

Система качества на ОАО «Белшина»  создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика предприятия в области  качества формируется высшим руководством предприятия. В системе качества ОАО «Белшина»  функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в  области качества включает:

1 Маркетинг, поиск и изучение  рынка.

2 Проектирование и /или разработка  технических требований, разработка  продукции.

3 Материально-техническое снабжение.

4 Подготовка и разработка технических  процессов.

5 Производство.

6 Контроль, проведение испытаний  и обследований.

7 Упаковка и хранение.

8 Реализация и распределение.

9 Монтаж и эксплуатация.

10 Техническая помощь в обслуживании.

При формировании политики могут быть следующие направления: улучшение  экономического положения предприятия  за счет улучшения качества;  расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий  и фирм; снижение дефектности и  др.

Общая система управления качеством  может иметь подсистемы по отдельным  видам продукции или деятельности фирмы.

Деятельность по гарантии качества включает:                            планирование и проектирование; проектирование технологических процессов и подготовка производства; изготовление; проверка качества; предотвращение ухудшения качества; проверка системы гарантии качества.

 На ОАО «Белшина» создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества.  Руководство предприятия не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию качества.

Специализированные службы изучают  потребности потребителей и их требования к качеству продукции.

Несоответствие качества продукции  определенным стандартам выявляется непосредственно  в процессе производства. Для этого  контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке: входной  контроль материалов и комплектующих  изделий обеспечивается соответствующими лабораториями; в производствах  завода совмещаются методы активного  контроля, встроенные в технологическое  оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям  и окончательный контроль готовых  изделий; лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний  изделий. Управление несоответствующей  продукцией показано в приложении Ж  на рисунке Ж1.

 В опытно-испытательном цехе ОАО «Белшина» проводят испытания как опытных так и периодически свулканизованных шин. При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.

Весь персонал вовлекается в  работу по качеству. Для этого разработаны  меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений  и взысканий, повышение квалификации.

Отработана система проверки качества при продаже продукции и покупке  материалов и комплектующих изделий. Для этого составляется договор.

При продаже изделий предприятия  службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом  тщательно анализируются потребности  предприятия и пожелания клиента.

Оценка технического уровня качества отдельных видов продукции.

ОАО «Белшина» является главным  поставщиком шин для большегрузных  автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями Республики Беларусь.

Освоено и развивается производство широкопрофильных шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом  в каркасе и брекере), предназначенных  для городских автобусов и  карьерных автосамосвалов.

Оптимальная техническая политика, принятая в настоящее время, предполагает на основе изученного спроса осваивать  и внедрять в производство новые  типоразмеры шин. Совершенствование  ассортимента выпускаемой продукции  предполагает, с одной стороны, сокращение объемов шин диагональной конструкции; с другой стороны, освоение шин нового поколения, радиальных шин.

В связи с этим постоянно осуществляется техническое перевооружение производства, внедрение новых перспективных  технологий и материалов, совершенствование  качества выпускаемой продукции, на которое работают инженерно-технический  центр, исследовательская и экспериментальная  базы, созданные на предприятии.

На заводе производстве СКГШ на стадии освоения изготовления шины 33.00R51 сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина, предназначенная для техники с высокой грузоподъемностью до 120-140 тонн вместо 110 тонн.

Избранная технология разработана  на основе изучения опыта шинного  производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает  повышение уровня механизации и  автоматизации производственных процессов.

Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин  предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5-7 %. Дефицитный анидный корд заменится  на более доступный металлокорд. В результате снизятся выбросы вредных  веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

По своим техническим характеристикам  новые типы шин конкурентоспособны не только в Беларуси и странах  СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатация шины должны обеспечивать высокую комфортабельность  и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких  скоростях, на мокрых и снежных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность. Они влияют на расход топлива и шумообразования.

План мероприятий по повышению  качества и конкурентоспособности  продукции и источники финансирования мероприятий отраслевой программы  «Качества».

С целью разработки и постановки на серийное производство конкурентоспособной  продукции, соответствующей зарубежным аналогам, на 2013 год составлен план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности шин.

1 Инспекционный контроль на  подтверждение системы менеджмента  качества ОАО «Белшина» требованиям  СТБ ИСО 9001-2001 в Национальной  системе и требованиям DIN EN ISO 9001-2000 в Немецкой системе аккредитации.

2 Аккредитация лабораторий на  соответствие требованиям СТБ  ИСО/МЭК 17025 и СТБ 941.3.

3 Проведение консалтинговой компанией  двух консультационных аудитов  системы менеджмента качества  ОАО «Белшина» на соответствие  требованиям ИСО/ТУ 16949:2002 и доработка  системы менеджмента качества  данного стандарта.

4 Внедрение новых инвестиционных  проектов и выполнение комплекса  мероприятий по энергосбережению.

5 Проведение работ по сертификации  и функционированию системы управления  охраной труда на соответствие  требованиям СТБ ИСО 18001.

6 Обеспечение сертификации продукции  в соответствии с установленными  заданиями.

7 Проведение работ по сертификации  и функционированию системы экологического  управления на соответствие требованиям  СТБ ИСО 14001.

8 Участие в работе международной  организации по стандартизации  шин и ободьев «ETRTO» в качестве полноправного члена.

9 При необходимости, планируется  разработка технических условий  на новую продукцию с последующей  регистрацией в Госстандарте  Республики Беларусь. Внесение изменений  в действующие технические условия.

10 Участие в конкурсах, выставках,  ярмарках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Организационно-техническое  развитие цеха

 

 

Проекты, предусмотренные  в плане организационно-технического развития ОАО «Белшина»:

1 «Техническое перевооружение  завода КГШ» - проект технического  перевооружения завода КГШ включает  в себя модернизацию и реконструкцию  действующего оборудования, а также  замену морально и физически  устаревшего оборудования с целью  увеличения объемов производства, расширению ассортимента выпускаемой  продукции, повышению производительности  труда, повышению качества выпускаемой  продукции, улучшению условий  труда.                                                                                                                                                              

Цель проекта: увеличение объемов и расширение ассортимента крупногабаритных и сверхкрупногабаритных  шин диагональной, а также  радиальной конструкций, не уступающих по техническому уровню ведущим зарубежным производителям и отвечающих потребностям как промышленности Республики Беларусь, так и требованиям  потребителей стран СНГ и дальнего зарубежья.  Реализация данного инвестиционного  проекта позволит: увеличить  объемы производства шин  на 26,3 тысяч штук в год. Источники финансирования: иностранный кредит 5,2 млн. евро и  собственные средства предприятия  – 65,2 млн. евро. Сроки реализации проекта: 2009 – 2012 гг. На 01.01.10 г. проект находится  на прединвестиционной стадии: разработан бизнес-плана проекта, получено согласие Бобруйского горисполкома от 20.09.2008 г. № 1999/0207 на реализацию проекта, разработано  обоснование инвестиций (ОИ) специалистами  института «ГИАП» (г. Гродно),  и 27.11.2009 года направлено в РУП «Белгосэкспертиза  Минстройархитектуры» для проведения экспертизы, разработаны конкурсные документы на первоочередное закупаемое оборудование, которые в установленном  порядке проходит согласование с  Комиссией по повышению конкурентоспособности  экономики  и НАН РБ.

2 «Главный корпус  завода КГШ. Установка сборочного  комплекса для производства шин  16.00R20» - цель проекта: серийное  освоение современной бескамерной  ЦМК шины регулируемого давления  с повышенной проходимостью размера  16.00R20. Шина предназначена для  эксплуатации на автосамосвалах  МЗКТ-6525 и его модификаций грузоподъемностью  21 т. Реализация данного инвестиционного  проекта позволит увеличить   объемы производства шин  на  38,5 тысяч штук в год. Срок  реализации инвестиционного проекта  2010 – 2012 гг. Источники финансирования: иностранная кредитная линия  – 4,0 млн. евро  и собственные  средства предприятия  – 3,6 млн. евро). На 01.01.11 г. реализация  проекта находится на прединвестиционной  стадии: разработан бизнес-плана  проекта, проведена государственная  экспертиза по обоснованию инвестиций (заключение №1887-7/07  27.08.10 г.). Проведены  конкурсные торги в которых  приняли участие компании «VMI» (Голландия) и «Marangoni» (Италия), 23.11.2010 г. состоялись переговоры по определению победителя компании«VMI» (Голландия).   Решение конкурсной комиссии ОАО «Белшина» о выборе победителя компании «VMI» (Голландия) на согласовании в концерне  «Белнефтехим».

3 «Главный корпус  завода МШ. Цех вулканизации №  1. Установка прессов вулканизационных 64“» - цель проекта: замена морально  и физически устаревшего оборудования  для вулканизации грузовых ЦМК  шин – форматоров-вулканизаторов 75“ на современное оборудование  – гидравлические пресса 64“.  К установке планируется всего  16 прессов. Установка гидравлических  прессов 64“ намечается без  увеличения мощности завода по  грузовым ЦМК шинам. Источники  финансирования: закупка оборудования  – инновационный фонд - 4,9 млн.  евро и средства предприятия  – 1,1 млн. евро. Сметная стоимость  проекта в ценах 1991 г. составляет 11 386,22 тыс. руб., в т.ч. СМР –  314,72 тыс. руб. Стоимость проекта  в текущих ценах составляет 14067,7 млн. руб. (5,05 млн. евро), в т.ч.  СМР – 422 млн. руб. Разработка  ПСД выполнена отделом проектирования  ОАО «Белшина», получено заключение  КУП «Белгосэкспертиза по Могилевской  области»           № 2346-10-1\09 от 03.10.09 г. Проект согласован  в Минэкономики (№ 1714 от 15.02.10 г.) и  утвержден Приказом концерна  «Белнефтехим» от 3.10.2011 г. № 939. Получено разрешение Госстройнадзора  на производство работ от 23.10.11 г. № 7-702П-472/11. На 01.01.2011 г. реализация  проекта находится на стадии  строительства. С конца декабря  2009 года начата поэтапная отгрузка  оборудования его изготовителем  – ООО ТД «Тамбовполимермаш» (Россия), с которым заключен контракт  на поставку 16 прессов вулканизационных 64“. 

Оборудование оплачено, поставлено и передано в монтаж. Строительно-монтажные работы выполнены, проводятся пуско-наладочные работы. Освоение инвестиций в основной капитал по проекту за отчетный период: 14 869 млн. руб. Строительная готовность: 99,7 %.

4  «Создание производства  цельнометаллокордных шин радиальной  конструкции для карьерной техники  на заводе СКГШ» - цель проекта:  Создание производства нового  поколения шин для карьерной  техники, по техническому уровню  не уступающих ведущим зарубежным  производителям и отвечающих  потребностям как автомобильной  промышленности Республики Беларусь, так и требованиям горно-добывающих  и горно-обогатительных отраслей  стран СНГ и дальнего зарубежья,  эксплуатирующих эту технику.  Проектом предусматривается освоить  годовой объем производства новой  продукции в размере 28,5 тыс.  шт. Источники финансирования: инновационный  фонд – 5,5 млн. евро; иностранные  кредиты, привлеченные через АСБ  «Беларусбанк» 19,0 млн. евро; собственные  средства предприятия – 37,3 млн.  евро. Уточненная сметная стоимость  проекта в ценах 1991 г. составляет              91243,9 тыс. руб., в т.ч. СМР –  6053,87 тыс. руб. Уточненная стоимость  проекта в текущих ценах составляет 111043,6 млн. руб., в т.ч. СМР –  7994,7 млн. руб. Прединвестиционная  стадия реализации проекта выполнена  в 2009 году (разработка обоснования  инвестиций и бизнес-плана проекта,  проведение их экспертизы). По  ПСД получено заключение экспертизы  № 238-7/2010 от 31.01.10 г.  На 01.09.2010 г.  проведены тендерные торги, на  основании которых заключены  контракты на поставку большей  части основного технологического  оборудования на общую сумму  27,5 млн. евро и произведена  оплата в размере 21,8 млн. евро, в том числе за счет: иностранных  кредитных линий, привлеченных  через АСБ «Беларусбанк» -  8,5 млн. евро; инновационного фонда  5,5 млн. евро и собственных средств  9,5 млн. евро, поступило и передано  в монтаж на сумму 21,8 млн.  евро. Получено разрешение Госстройнадзора  на производство работ  №  7702П-012/10 от 03.04.2010 г. (в подготовительный  период - от 31.01.2010 г.). Большая часть  оборудования смонтирована: произведены  пуско-наладочные работы, обучение  специалистов, испытания оборудования  под нагрузкой. Подписывается  акт приемки государственной  комиссии первого пускового комплекса,  в состав которого входит: линия  для обрезинивания металлокорда, компания «Comerio Ercole», Италия; линия раскроя и стыковки металлокорда «Karl Eugen Fischer Mashinenfabrik GmbH», Германия; линия по производству бортовых  колец шестигранного сечения и крыльев, «VIPO», Словакия; комплект лабораторного оборудования для анализа физико-механических показателей резиновых смесей, «Zwick», Германия; реконструкция и изготовление ренгентелевизионного комплекса  для контроля качества ЦМК шин, «СЕНС», РБ. Общий объем инвестиций в основной капитал по проекту за 2006 год составил 9,9 млрд. рублей. Фактически освоено инвестиций за январь-декабрь 2010 года в объеме 54,5 млрд. руб. Строительная готовность: 57,3 %.

Информация о работе Отчет о практике на ОАО "Белшина"