Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 21:42, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда.
Реализация намеченной цели осуществляется путем решения следующих задач:
изучить внутрихозяйственную нормативную документацию, которая применяется в экономическом управлении на базовом предприятии;
изучить формы, систему и методы планирования производства, оплаты труда материально-технического обеспечения производства, качества выпускаемой продукции;
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА………….6
История развития предприятия …………………………………...6
Организационная структура управления …………………….... 8
Ресурсы филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода и их использование ……………………………………….………...10
Формы и системы оплаты труда. Система материального стимулирования работников Барановичского хлебозавода …………………...14
Охрана труда……………………………………………….…..16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………….. 19
2.1 Организации производства продукции…………………………. .19
2.2 Издержки производства продукции ………………………………. 22
2.3 Ценовая политика……………………………………………........... .24
2.4 Экономическая эффективность деятельности предприятия............26
2.5 Финансовое состояние предприятия……………………………....28
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД……………………………………………………………………….32
3.1 Характеристика поставщиков и договора поставки Барановичского хлебозавода……………………………………………….......................................32
3.2 Организации управления производством хлебобулочных изделий………………………………………………………….……………..…....37
3.3 Организация управления сбытом продукции
Барановичского хлебозавода ………………………………………………….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..50
Из таблицы 2.3 видно, что кредиторская задолженность на конец 2008 года составила 2644 млн. руб., в том числе задолженность поставщикам за товары, работы, услуги 1937 млн. руб. По сравнению с началом года кредиторская задолженность возросла на 406 млн. руб.
Задолженность по краткосрочным кредитам банку 1004 млн. руб., по долгосрочным - 510 млн. руб. Просроченной задолженности нет. За год сумма уплаченных процентов по долгосрочному кредиту составила 85 млн. руб., по краткосрочному - 119,6 млн. руб.
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, увеличилась за 2008 год на 1248 млн. руб. и составила на конец года 15316 млн. руб. На 6,6% возросла доля оборотных активов в структуре баланса, однако рост производственных запасов только на 2,5%. Рост доли оборотных активов в значительной мере связан с ростом доли дебиторской задолженности в структуре баланса. Доля ее возросла на 4,3%.
Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2009 г. составил 1,26, на начало года был 1,09. Рост на 0,17 пункта. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами приобрел положительное значение и составил 0,1, на начало года он имел отрицательное значение – 0,17. Коэффициент платежеспособности составил на 01.01.2009 года – 1,11, на начало года 0,85. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами как на конец так и на начало отчетного периода не изменилась и составила 0,3. (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Экспресс-оценка финансового положения организации, 2008г.
Наименование показателя |
На конец отчетного периода |
На начало отчетного периода |
Отклонение +, - |
Коэффициент текущей ликвидности (1,7) |
1,09 |
1,26 |
0,17 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (0,3) |
-0,17 |
0,1 |
х |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85) |
0,03 |
0,03 |
х |
Коэффициент платежеспособности (>=1) |
0,85 |
1,11 |
0,26 |
Коэффициент обновления, % |
- |
4,4 |
х |
Коэффициент выбытия, % |
- |
1,1 |
х |
Из таблицы 2.4 видно, что показатели платежеспособности предприятия по сравнению с началом года значительно улучшились, хотя и не достигли своих нормативных значений. Позитивно оценивает имущественное положение предприятия проводимая работа по обновлению основных производственных фондов. Коэффициент обновления основных фондов предприятия составил на 01.01. 2009 года 4,4%. Коэффициент выбытия составил 1,1%.
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И СБЫТОМ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ФИЛИАЛЕ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
3.1 Характеристика поставщиков и договора поставки Барановичского хлебозавода
Обеспечение Барановичского хлебозавода сырьем и материалами частично происходит централизованно, но в основном на договорной основе через коммерческие структуры.
Основное сырьё, которое доставляется на хлебозавод централизовано: мука (ОАО "Барановичский КХП"), соль (ОАО "Мозырьсоль"), сахар (г. Жабинка "Сахарно-рафинадный комбинат"), дрожжи (Дрожжевой завод г. Минск), яйцо, яичный порошок (РУСПП "Барановичская птицефабрика"), крахмал (РУПП «Минск Кристалл»), порошок ламинарии (УП «Восточный путь»), масло растительное (ОАО «БелХим», ООО «СтарБЕЛ»), маргарин (ОАО «Харвест-Милк»), солод ржаной (ООО «Райца»), масло любительское (ОАО «Ляховичский молочный завод») (Приложение М).
Такое сырьё как: масло крестьянское, молоко сухое обезжиренное, молоко сгущённое, патока, повидло, изюм, кунжут, корица, мак, кокосовая стружка, картофельные хлопья, отруби пшеничные, смесь тостовая, мармелад, шоколадная глазурь, солод ржаной закупается у коммерческих структур, на основании протокола тендерной комиссии. Основными поставщиками сырья и материалов являются: УП "Иримия", УП "Барса", ОДО "ВАН-97", УП "Плынь", УП "Альфа-Микс", ООО "Детави", ООО "Ароматик", ИП Шалухов Ю. Э., ИП Ханеня, ОДО "Витадин", ОДО "Белга", ПТЧУП "Белсотек", ООО "Булинь", ОДО "У Вероники", ООО "Белингри".
Поставщиками тароупаковочного материала являются: ПТРУ "Барпромтара" - гофроящики; ОДО "Синергия" - термоусадочная плёнка, скотч; ИП Шайковский В. И. и РУП "Барановичская типография" - тортовые коробки; ОДО "Белпринтмарк" - полипропиленовые пакеты; ИП Гаврильчик «Коммунальник» - гофроящики; ППЧУП «Промэкопак», ЗАО «Алкар», «Биотарапак», Заславская фабрика - гофроящики «телевизор»; ЗАО «Триоль», ООО «Легорд» - тортовые коробки; «ОликаПак», «ИнтерПак»- полипропиленовые пакеты; ООО «Лейбл-Экспресс» - самоклеющиеся этикетки; УП "Новенкомерс" - самоклеющиеся этикетки и др.
Процессы купли–продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания Барановичского хлебозавода. Партнерско деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.
Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на Барановичском хлебозаводе включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей (рисунок 3.1).
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов хлебобулочных изделий на хлебозаводе встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами. В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но и тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.
Рисунок 3.1 – Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей
Примечание: - Источник [9, с.35]
Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья на хлебозаводе занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками.
Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Главная задача переговоров – найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.
Процесс управления закупками начинается с идентификации или переоценки потребностей. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента выпускаемой готовой продукции может быть пересмотрен состав внутренних потребителей и (или) номенклатура материальных ресурсов.
Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификация всех возможных поставщиков включает определение всех возможных поставщиков определённого вида материальных ресурсов, которые могут удовлетворять требованиям пользователей. Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса требуемых пользователями [9, с.41].
Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков, на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей предприятия в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надёжность поставок, количество сопутствующего сервиса и др. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географического расположения. Важность этого критерия определяется транспортными расходами на доставку материальных ресурсов.
После выбора поставщиков происходит установление хозяйственных связей с ними. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками сырья является договор поставки. В договоре оговариваются следующие обязательные условия: предмет договора, качество продукции, порядок оплаты, срок и порядок поставки товара, обязанности сторон, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, если между сторонами, в требуемый в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора (Приложении Н).
На анализируемом предприятии основная часть договоров заключается на год. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки близкие к их потреблению. Такие виды сырья, как масло, яйцо и др., доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.
Для сопровождения товара от поставщика к потребителю выписывается две накладные, одна из которых остаётся у поставщика (расходная), вторая – у получателя (приходная). В соответствии с этой накладной покупатель сверяет количество поступившего товара (Приложение О).
Расчёты с поставщиками предприятие осуществляет в безналичной форме через банк. Для этого оформляется платёжное поручение (Приложение П).
Эффективность управления закупками оцениваются в результате непрерывного контроля и аудита выполнения договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Таким образом, результаты анализа организации коммерческой работы по формированию договорных отношений производственных предприятий с поставщиками и покупателями, а также оценка основных условий реализации хозяйственных сделок подтверждает необходимость совершенствования механизма хозяйственных связей в данной сфере.
3.2 Анализ организации управления производством хлебобулочных изделий
Управление производством должно согласовывать и координировать между собой все элементы процесса производства, в том числе организации труда всех работников, участвующих в производственном процессе. Для успешного функционирования управления производством необходима соответствующая организация труда управленческого персонала [2, с.96].
Управление персоналом, рассматривая вопросы подбора, комплектования, подготовки и использования кадров, решает одну из задач организации труда и взаимосвязано с организацией труда. Организация труда является составной частью производственной деятельности. Организация труда на предприятии, ее отдельные элементы непосредственно взаимосвязаны с организацией производства.
Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией (услугами) в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производства.
Организация производства – это координация и оптимизация во времени, пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами.
Основная задача организации производства — обеспечить наиболее рациональное соединение и использование во времени (производственный цикл) и в пространстве (производственная структура предприятия и его подразделения), с одной стороны, живого труда (рабочей силы), с другой - орудий и предметов труда.
На каждом предприятии, в зависимости от особенностей отрасли, имеются свои специфические задачи организации производства, в частности, комплекс задач по обеспеченности сырьем, наилучшему использованию рабочей силы, сырья, оборудования, улучшения ассортимента и качества выпускаемой продукции, освоению новых видов продукции и т.д.
Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»