Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 21:42, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда.
Реализация намеченной цели осуществляется путем решения следующих задач:
изучить внутрихозяйственную нормативную документацию, которая применяется в экономическом управлении на базовом предприятии;
изучить формы, систему и методы планирования производства, оплаты труда материально-технического обеспечения производства, качества выпускаемой продукции;
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА………….6
История развития предприятия …………………………………...6
Организационная структура управления …………………….... 8
Ресурсы филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода и их использование ……………………………………….………...10
Формы и системы оплаты труда. Система материального стимулирования работников Барановичского хлебозавода …………………...14
Охрана труда……………………………………………….…..16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………….. 19
2.1 Организации производства продукции…………………………. .19
2.2 Издержки производства продукции ………………………………. 22
2.3 Ценовая политика……………………………………………........... .24
2.4 Экономическая эффективность деятельности предприятия............26
2.5 Финансовое состояние предприятия……………………………....28
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД……………………………………………………………………….32
3.1 Характеристика поставщиков и договора поставки Барановичского хлебозавода……………………………………………….......................................32
3.2 Организации управления производством хлебобулочных изделий………………………………………………………….……………..…....37
3.3 Организация управления сбытом продукции
Барановичского хлебозавода ………………………………………………….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..50
Организация производства охватывает широкий круг экономических и организационно-технических вопросов таких как: рациональное использование средств производства; собственно организация труда, охватывающая непосредственно организацию трудового процесса; управление производством (научное построение структуры управления, совершенствование методов работы управленческого аппарата, форм и методов производственного планирования, контроля, анализа, оперативное регулирование).
Таким образом, организация производства, как динамичная система может быть представлена в виде совокупности трех подсистем: организации технологических процессов (организации средств производства в совокупности с процедурами по выполнению разных работ), организации труда и организации управления.
Управление производством представляет собой область деятельности, направленную на обеспечение согласованной и эффективной работы трудового коллектива, создающего материальные ценности или производящего услуги [6, с.254]. Применительно к управлению деятельностью производственного коллектива (предприятие, объединения и др.) выделяют семь основных групп функций управления, различающихся объектом воздействия, преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.
Можно выделить следующие функции управления производством: маркетинговую, планирование, финансирование, организацию средств производства и стимулирование улучшения их использования, организацию и стимулирование труда, информационное обеспечение и учет, контроль, регулирование и оценку деятельности.
К управлению производством, в широком его понимании относятся все функции управления, от подготовки производства до контроля и оценки его результатов. Соответственно, труд работников, занятых выполнением любой функции управления, считается управленческим, независимо от его характера и содержания.
Управление производством продукции (оказанием услуг) предполагает выполнение комплекса функций, связанных с освоением производства новой или модернизированной продукции, обеспечением нормального хода производственного процесса и его обслуживанием. Особое значение на этапе производства имеют вопросы обеспечения выпуска продукции (оказания услуг) в соответствии с выработанными на предыдущих этапах требованиями, т.е. управление качеством на стадии производства.
Эффективность управления производством связано с выполнением производственной программы. Производственная программа – центральное звено в системе планирования. В ней устанавливаются задания по важнейшим конечным результатам деятельности предприятия – объему, номенклатуре, качеству. Она выступает базой для определения потребности в материальных и трудовых ресурсах, тесно увязана с планом по издержкам, с финансовым планом, планом прибыли и рентабельности, тесно переплетаясь с ними.
Производственная программа составляется в натуральном и стоимостном выражении. Основными показателями производственной программы в натуральном выражении является номенклатура (ассортимент) в физических единицах: штуках, тоннах и т.д., а в стоимостном выражении – реализованная продукция (объем продаж), товарная продукция, валовая продукция (Приложение Р). Выбор того или иного показателя зависит от специфики производства. Каждый из них может применяться как отдельно, так и вместе. Как правило, стоимостные показатели могут оцениваться в текущих и/или сравнимых ценах.
Однако производство осуществляется не по разработанным планам, а по заявкам. То есть традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорной документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров (Приложение С).
На основе маркетинговых исследований осуществляется разработка в планово-экономическом отделе плана производства на год. Однако предприятие не может осуществлять производство продукции по разработанным планам, так как спрос на продукцию Барановичского хлебозавода с каждым годом уменьшается и поэтому предприятию, выгодно производить продукцию по заявкам, чтобы снизить издержки связанные с невостребованным количеством продукции.
Заявка на производство продукции поступает из отдела маркетинга. Начальник цеха вместе с мастерами разрабатывает план производства по цехам и сменам. Разработанный план доводится до сведения работников, которые осуществляют процесс производства. Начальник цеха осуществляет контроль за выполнением задания, а также за состоянием оборудования и его загруженностью, охраной труда и своевременным исполнением обязанностей своих подчиненных.
Основным фактором, определяющим возможности предприятия выполнить производство продукции, является производственная мощность. Производственная мощность характеризует потенциальную способность предприятия выпускать максимальное количество продукции при оптимальном режиме работы (Приложение Т).
Производственная мощность предприятия рассчитывается по ведущему цеху. Для всех остальных подразделений предприятия рассчитывается пропускная способность – реальная производственная мощность подразделения по выпуску продукции, обеспечивающую работу ведущего цеха.
С целью более полной увязки проекта производственной программы и производственной мощности предприятия разрабатывается баланс производственных мощностей. После достижения баланса между производственной мощностью и проектом производственной программы дается экономическая оценка проекта производственной программы: объем продаж проверяется по методу «точка безубыточности»; рассчитываются фондоотдача; окупаемость издержек; рентабельность капитала.
После анализа производственная программа утверждается и доводится до структурных подразделений.
Важнейшим условием выполнения производственной программы является систематическое и комплексное обеспечение производства сырьем, материалами, полуфабрикатами, т.е. на предприятии создаются запасы материалов и сырья. Величина этих запасов должна быть минимальной, но достаточной для протекания производственного процесса.
3.3 Организация управления сбыта продукции Барановичского хлебозавода
Управление сбытом предполагает обычно решение задач "товародвижения" (движение товаров и услуг от производителей к потребителям, включая заключение договоров на поставку), "продвижения" (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и др.), послепродажное обслуживание, регулирование цен, контроль за использованием (потреблением) и т.д. Через функции сбыта и исследования рынка осуществляется "обратная связь" между производителем и потребителем, которая обеспечивает непрерывность инновационного управления [3, с.114].
Сбытовая политика - это деятельность предприятия, направленная на организацию работы по продвижению произведенной продукции до потребителя.
Правильный выбор каналов сбыта означает для предприятия определенный уровень эффективности реализации его маркетинговой стратегии. Так как сбыт продукции определяется ассортиментом, то началу товародвижения должна предшествовать подготовительная работа: наличие сбытовой сети, времени продажи и имеющихся средств доставки.
Сбытовая политика направлена на расширение уже существующих и поиск новых ниш на рынке. Поэтому перед отделом маркетинга стоят следующие задачи: заключение новых договоров за пределы города, области и даже страны; увеличение объемов поставляемых в г. Минск; продвижение на российские и украинские рынки таких продуктов, как сухарь панировочный, сушка и сухарь рецептурный; размещение объявлений в электронном виде; поиск новых оптовых покупателей; открытие фирменной секции в г. Мытищи; увеличение доли упакованной и нарезанной продукции.
Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.
Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети.
Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие: численность населения в регионе, уровень доходов и структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда (таблица 3.1).
Таблица 3.1- Емкость рынка города Барановичи и Барановичского района, за 2005 – 2008 г.г.
год |
Кол-во населения г. Барановичи |
Кол-во населения Барановичиского р-на |
Ежесуточное потребление хлеба |
Емкость рынка г. Барановичи в м-ц |
Емкость рынка Барановичского р-на в м-ц |
2005 |
168000 |
46000 |
187 гр. |
942,48 |
258,06 |
2006 |
167870 |
45445 |
178 гр. |
896,43 |
242,67 |
2007 |
167952 |
44914 |
168 гр. |
846,48 |
226,37 |
2008 |
168280 |
44420 |
175 гр. |
898,19 |
237,09 |
Исходя из данных таблицы видно, что тенденция снижения емкости рынка наблюдалась 2005-2007 г.г., а в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007г. емкость рынка г. Барановичи из-за увеличения численности населения города , а также из-за увеличения среднесуточного потребления хлеба, емкость рынка Барановичского района также увеличилась, но за счет увеличения потребления хлеба.
Если говорить об объемах производства, то следует отметить увеличение потребления хлеба за 2008 год. Это можно проследить в таблице 3.2.
Таблица
3.2. Объем производства
Наименование месяца |
2005 год, тонн |
2006 год, тонн |
2007 год, тонн |
2008 год, тонн |
Январь |
1321 |
1299 |
1145 |
1063 |
Февраль |
1248 |
1197 |
1058 |
1004 |
Март |
1358 |
1279 |
1127 |
1074 |
Апрель |
1386 |
1224 |
1120 |
1028 |
Май |
1319 |
1324 |
1168 |
1109 |
Июнь |
1361 |
1285 |
1160 |
1096 |
Июль |
1392 |
1292 |
1182 |
1089 |
Август |
1402 |
1292 |
1149 |
1110 |
Сентябрь |
1347 |
1250 |
1131 |
1141 |
Октябрь |
1383 |
1258 |
1158 |
1162 |
Ноябрь |
1315 |
1243 |
1087 |
1060 |
Декабрь |
1375 |
1220 |
1105 |
1110 |
ИТОГО |
16207 |
15153 |
13590 |
13046 |
Из таблицы 3.2 видно, что объем производства хлебобулочных изделий в 2006 г. к уровню 2005 г. уменьшился на 1054 тн., это составило 93,5 %; а в 2007 г. к уровню 2006 г. уменьшился на 1563 тн., что составило 89,7%. , в 2008 г к уровню 2007г. уменьшился на 544 тн., что составило 96%. Следует отметить, что в 2008г. не наблюдалось такого резкого снижения объема производства хлебобулочных изделий, как в 2007г. по сравнению с 2006г.
Если сравнивать объем производства кондитерских изделий, то кондитерские изделия по сравнению с хлебобулочными изделиями увеличились (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Объем производства кондитерских изделий за 2005-2008 г.г.
Наименование месяца |
2005 год. |
2006 год. |
2007 год. |
2008г |
Январь |
25,4 |
31,8 |
30,2 |
32,5 |
Февраль |
24,7 |
31,5 |
27,8 |
32,0 |
Март |
30,7 |
36,5 |
34,4 |
40,4 |
Апрель |
21,5 |
24,0 |
23,0 |
42,7 |
Май |
23,5 |
27,2 |
25,4 |
30,4 |
Июнь |
25,1 |
26,5 |
23,5 |
27,2 |
Июль |
25,3 |
32,0 |
28,5 |
33,6 |
Август |
25,3 |
32,0 |
30,0 |
36,5 |
Сентябрь |
25,4 |
30,2 |
29,3 |
39,9 |
Октябрь |
28,4 |
31,9 |
34,7 |
45,9 |
Ноябрь |
28,1 |
32,2 |
32,9 |
38,8 |
Декабрь |
38,7 |
41,2 |
43,1 |
42,0 |
ИТОГО |
322,1 |
377,0 |
362,8 |
441,9 |
Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»