Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 21:42, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда.
Реализация намеченной цели осуществляется путем решения следующих задач:
изучить внутрихозяйственную нормативную документацию, которая применяется в экономическом управлении на базовом предприятии;
изучить формы, систему и методы планирования производства, оплаты труда материально-технического обеспечения производства, качества выпускаемой продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА………….6
История развития предприятия …………………………………...6
Организационная структура управления …………………….... 8
Ресурсы филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода и их использование ……………………………………….………...10
Формы и системы оплаты труда. Система материального стимулирования работников Барановичского хлебозавода …………………...14
Охрана труда……………………………………………….…..16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………….. 19
2.1 Организации производства продукции…………………………. .19
2.2 Издержки производства продукции ………………………………. 22
2.3 Ценовая политика……………………………………………........... .24
2.4 Экономическая эффективность деятельности предприятия............26
2.5 Финансовое состояние предприятия……………………………....28

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД……………………………………………………………………….32
3.1 Характеристика поставщиков и договора поставки Барановичского хлебозавода……………………………………………….......................................32
3.2 Организации управления производством хлебобулочных изделий………………………………………………………….……………..…....37
3.3 Организация управления сбытом продукции
Барановичского хлебозавода ………………………………………………….…41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..50

Файлы: 1 файл

отчет Бар Хлебозавод.docx

— 128.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Из таблицы 3.3 видно, что объем производства кондитерских изделий в 2006г. к уровню 2005г. увеличился на 54,9 тн., т.е.117%;  а объем производства кондитерских изделий  2007 г. к уровню 2006 г. снизился на 14,2 тн., что составило 96,2%, а в 2008г вновь увеличился на 79,1 тн., что составило 121,8%.

Белорусский  рынок  хлебобулочных  изделий  явно  перенасыщен.  В  связи  с  изменением  структуры  рациона  питания  населения  в  сторону  увеличения  потребления  продуктов,  замещающих  хлеб (крекеры,  мюсли, хлебцы, пицца  и  т.д.),  потребление  хлебобулочных  изделий  снизилось  до  175 г  в  сутки  на  человека  при  рекомендуемых медицинских  нормах  200-250 г.

Следовательно, емкость рынка – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между спросом и предложением на планируемую продукцию.

Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития.

В процессе изучения конъюнктуры рынка необходимо установить, в какой мере деятельность производителей влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос потребителей на продукцию, более рационально использовать производственные мощности предприятия.

В условиях жесткой конкуренции перед производителями возникает очень сложная задача: не только удержать свои позиции на рынке, но и сохранить эффективность деятельности [4, с.58].

В 2008 г. в городе Барановичи насчитывается 13 организаций-конкурентов (таблица 3.4). Среднесуточная производственная мощность, которых составила:  в 2005 году – 4,4  тн., 2006 год., - 4,6 тн., 2007 год – 5,5 тн., 2008 год – 4,6 тн.

 

Таблица 3.4 – Среднесуточная производственная мощность предприятий-конкурентов, 2005-2008г.г.

 

Наименование конкурента

2005 г.

2006г.

2007 г.

2008г

1

ДДМ

1,2

1,3

1,4

1,5

2

ОАО Общепит «Школьник»

0,5

0,4

0,5

-

3

Атлант

1,1

1,0

1,1

1,2

4

Альфа

0,3

0,3

0,3

-

5

И/П Дыдышко

0,3

0,2

0,3

-

6

Златка

-

0,2

0,2

0,2

7

Бар «Осминожка»

0,03

0,2

0,1

0,1

8

Бар «Ванька-Встанька»

0,02

0,3

0,3

0,1

9

Военсервис

0,2

0,4

0,5

0,5

10

И/П Басина

0,2

0,2

0,2

0,3

11

ОРС НОД – 2

0,4

-

0,4

0,4

12

ОДО «Восход»

0,2

-

0,1

0,1

13

Бар «Бисквит»

-

-

0,1

0,2

ИТОГО

4,4

4,5

5,5

4,6

 

 

 

Прежде всего, для эффективной реализации товаров необходимо наделить его высоким качеством. Товар  должен отвечать всем требованиям, наличие которых ожидает потребитель. Для повышения стандартов качества чаще исполняются методы комплексного управления качеством – СТБ ИССО – 9001-2001.

Когда рынок насыщен высококачественными товарами, то потребитель желает приобретать продукцию не просто по доступным ценам, но и удовлетворяющую его специфическим требованиям,  которые меняются с течением времени. Таким образом, определяющим конкурентным преимуществом становится способность производителей оперативно учитывать персональные покупательские предпочтения.

По анализу проводимого анкетирования качество продукции организаций-конкурентов ниже, поэтому покупатели отдают предпочтение продукции, производимой Барановичским хлебозаводом.

Таким образом, в конкурентной борьбе посредников все более важную роль должны играть сами товаропроизводители, влияя на взаимоотношения субъектов канала сбыта, и стимулируя их деятельность через развития партнерских отношений.

Таким образом, в магазинах города реализуется больший объем продукции. При этом, как видно из приведенных данных, наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является именно этот рынок сбыта.

Достигнутый уровень развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Задание по экспорту выполнялось путем прямых поставок. Так за 2008 г. в Российской Федерации было реализовано на 34,9 тн больше, чем в 2007 г. Это говорит о том, что продукция хлебозавода конкурентоспособна и пользуется спросом. Для успешной сбытовой политики необходимо усовершенствовать новые технологии в оборудовании, модернизировать упаковку.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прохождение преддипломной практики является необходимым элементом получения качественного образования, дающее не только большой объем теоретических знаний, но и практические навыки. Главной целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в университете, ознакомление с реальной деятельностью предприятий, получение практических навыков и знаний, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:

  • удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода;
  • организация хозяйственной деятельности, направленной на получение 
    прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
  • обеспечивает целевое и эффективное расходование выделенных ему оборотных средств и ускорение их оборачиваемости.

Предметом деятельности является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, розничная торговля, ремонт и изготовление нестандартного технологического оборудования для пищевой промышленности.

Главной целью стратегического развития предприятия на 2009 г. является внедрение и разработка системы безопасности продукции ХААСП в кондитерском цеху, что дает дополнительные возможности продвижения продукции на мировой рынок.

При поиске и отборе кадров следует иметь в виду, что поиск и отбор кадров не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; поиск и отбор должны быть увязаны с общим контекстом кадрового плана и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом. Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидата, но и, что не менее важно, то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру предприятия.

Постоянное профессиональное развитие становится должностной обязанностью каждого работника. Предприятие поощряет стремление своих сотрудников к профессиональному росту и развитию и создает условия для повышения квалификации, обучения и самообразования. Главными задачами, которые ставит кадровая служба в процессе обучения специалистов и руководителей, являются приобретение работниками новых профессиональных знаний, подготовка руководящих работников и специалистов высокой квалификации с учетом развития объединения, создание резерва кадров необходимой квалификации.

Организация оплаты труда работников Барановичского хлебозавода состоит из следующих элементов: тарифная система (тарифная сетка, тарифные ставки (оклады)); надтарифная часть (система доплат, надбавок и премий); формы и системы оплаты труда (сдельная и повременная); нормирование труда.

Указанные элементы тесто взаимосвязаны и в случае их обоснованного применения должны обеспечить действенность и эффективность системы материального стимулирования и заинтересованности в повышении производительности и качества труда.

Продукция, выпускаемая Барановичском хлебозаводом, принадлежит к категории «товары народного потребления», что говорит о постоянной потребности покупателя в данных товарах, а также зарекомендовать себя на рынке как производители экологически чистой и высококачественной продукции.

Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, предприятие опирается на маркетинговые исследования. После проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на рынке сбыта, работники Барановичского хлебозавода проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента, управлением товарными запасами и с рекламой продукции. На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с покупателями. Основной формой хозяйственных связей предприятия с клиентами является договор купли-продажи.

Основными потребителями продукции Барановичского хлебозавода являются жители города Барановичи и Барановичского района, а также межгород и Россия.

Экспресс оценка финансового положения предприятия показывает, что снижение устойчивого финансового состояния в течение 2006–2007 гг. по сравнению с 2004 - 2005 гг., когда коэффициент текущей ликвидности был близок к нормативному значению 1,7, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен и выше нормативного значения 0,3, в 2008 году остановлено. Так, коэффициент текущей ликвидности на конец 2008 года составил 1,26, что на 0,17 пункта выше начала года. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами приобрел положительное значение и составил 0,1, на начало года он имел отрицательное значение – 0,17. Коэффициент платежеспособности на 01.01.2009г. 1,11, на начало года он был равен 0,85.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, увеличилась за 2008 год на 1248 млн. руб. и составила на конец года 15316 млн. руб.  На 6,6% возросла доля  оборотных активов в структуре баланса, однако рост производственных запасов только на 2,5%. Рост доли оборотных активов в значительной мере связан с ростом доли дебиторской задолженности в структуре баланса. Доля ее возросла на 4,3%. Для снижения задолженности покупателей в 2009 году будет активизирована работа юридической службы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Вашко, И.М. Организация и охрана труда: Курс лекций – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 214 с.
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: «Гардарики», 2000. – 234 с.
  3. Ганэ, В.А. Стратегический менеджмент: факторный анализ и управление / В.А. Ганэ. – Мн.: Издательство НИУ, 2007. – 192 с.
  4. Глухов, А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Н. Глухов // Маркетинг.  – 1999. – № 2. – С. 56 – 64.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: учеб. пособие /  Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. - 437с.
  6. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 485 с.
  7. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины».
  8. Ермалович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: учеб. пособие /Л.Л. Ермалович. – Минск: Соврем. шк., 2006, – 736 с.
  9. Стратегический маркетинг:  Учебное пособие / Под ред. В.С. Бурцева, О.А. Сизов. – Мн.: Информпресс, 2003. – 271 с.
  10. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг). — Мн.: Информпресс, 1998.
  11. Феденя, А. К. Организация производства и управления предприятием: Учебное пособие / А. К. Феденя – Мн.: ТетраСистемс, 2004.- 192 с.
  12. Экономика предприятия отросли АПК: учебник / Г.В. Лещиловский, В.Г. Гусаков [и др.]; под ред. Г.В. Лещиловского, В.С. Тонковича, А.В. Мозоля. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007, - 574 с.
  13. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учебник / Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. – М.: Издательство КолоС, 2001. -263с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»