Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 21:42, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда.
Реализация намеченной цели осуществляется путем решения следующих задач:
изучить внутрихозяйственную нормативную документацию, которая применяется в экономическом управлении на базовом предприятии;
изучить формы, систему и методы планирования производства, оплаты труда материально-технического обеспечения производства, качества выпускаемой продукции;
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА………….6
История развития предприятия …………………………………...6
Организационная структура управления …………………….... 8
Ресурсы филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода и их использование ……………………………………….………...10
Формы и системы оплаты труда. Система материального стимулирования работников Барановичского хлебозавода …………………...14
Охрана труда……………………………………………….…..16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………….. 19
2.1 Организации производства продукции…………………………. .19
2.2 Издержки производства продукции ………………………………. 22
2.3 Ценовая политика……………………………………………........... .24
2.4 Экономическая эффективность деятельности предприятия............26
2.5 Финансовое состояние предприятия……………………………....28
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД……………………………………………………………………….32
3.1 Характеристика поставщиков и договора поставки Барановичского хлебозавода……………………………………………….......................................32
3.2 Организации управления производством хлебобулочных изделий………………………………………………………….……………..…....37
3.3 Организация управления сбытом продукции
Барановичского хлебозавода ………………………………………………….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..50
Из таблицы 3.3 видно, что объем производства кондитерских изделий в 2006г. к уровню 2005г. увеличился на 54,9 тн., т.е.117%; а объем производства кондитерских изделий 2007 г. к уровню 2006 г. снизился на 14,2 тн., что составило 96,2%, а в 2008г вновь увеличился на 79,1 тн., что составило 121,8%.
Белорусский рынок хлебобулочных изделий явно перенасыщен. В связи с изменением структуры рациона питания населения в сторону увеличения потребления продуктов, замещающих хлеб (крекеры, мюсли, хлебцы, пицца и т.д.), потребление хлебобулочных изделий снизилось до 175 г в сутки на человека при рекомендуемых медицинских нормах 200-250 г.
Следовательно, емкость рынка – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между спросом и предложением на планируемую продукцию.
Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития.
В процессе изучения конъюнктуры рынка необходимо установить, в какой мере деятельность производителей влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос потребителей на продукцию, более рационально использовать производственные мощности предприятия.
В условиях жесткой конкуренции перед производителями возникает очень сложная задача: не только удержать свои позиции на рынке, но и сохранить эффективность деятельности [4, с.58].
В 2008 г. в городе Барановичи насчитывается 13 организаций-конкурентов (таблица 3.4). Среднесуточная производственная мощность, которых составила: в 2005 году – 4,4 тн., 2006 год., - 4,6 тн., 2007 год – 5,5 тн., 2008 год – 4,6 тн.
Таблица 3.4 – Среднесуточная производственная мощность предприятий-конкурентов, 2005-2008г.г.
№ |
Наименование конкурента |
2005 г. |
2006г. |
2007 г. |
2008г | |
1 |
ДДМ |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 | |
2 |
ОАО Общепит «Школьник» |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
- | |
3 |
Атлант |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,2 | |
4 |
Альфа |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- | |
5 |
И/П Дыдышко |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
- | |
6 |
Златка |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 | |
7 |
Бар «Осминожка» |
0,03 |
0,2 |
0,1 |
0,1 | |
8 |
Бар «Ванька-Встанька» |
0,02 |
0,3 |
0,3 |
0,1 | |
9 |
Военсервис |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 | |
10 |
И/П Басина |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 | |
11 |
ОРС НОД – 2 |
0,4 |
- |
0,4 |
0,4 | |
12 |
ОДО «Восход» |
0,2 |
- |
0,1 |
0,1 | |
13 |
Бар «Бисквит» |
- |
- |
0,1 |
0,2 | |
ИТОГО |
4,4 |
4,5 |
5,5 |
4,6 |
Прежде всего, для эффективной реализации товаров необходимо наделить его высоким качеством. Товар должен отвечать всем требованиям, наличие которых ожидает потребитель. Для повышения стандартов качества чаще исполняются методы комплексного управления качеством – СТБ ИССО – 9001-2001.
Когда рынок насыщен высококачественными товарами, то потребитель желает приобретать продукцию не просто по доступным ценам, но и удовлетворяющую его специфическим требованиям, которые меняются с течением времени. Таким образом, определяющим конкурентным преимуществом становится способность производителей оперативно учитывать персональные покупательские предпочтения.
По анализу проводимого анкетирования качество продукции организаций-конкурентов ниже, поэтому покупатели отдают предпочтение продукции, производимой Барановичским хлебозаводом.
Таким образом, в конкурентной борьбе посредников все более важную роль должны играть сами товаропроизводители, влияя на взаимоотношения субъектов канала сбыта, и стимулируя их деятельность через развития партнерских отношений.
Таким образом, в магазинах города реализуется больший объем продукции. При этом, как видно из приведенных данных, наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является именно этот рынок сбыта.
Достигнутый уровень развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.
Задание по экспорту выполнялось путем прямых поставок. Так за 2008 г. в Российской Федерации было реализовано на 34,9 тн больше, чем в 2007 г. Это говорит о том, что продукция хлебозавода конкурентоспособна и пользуется спросом. Для успешной сбытовой политики необходимо усовершенствовать новые технологии в оборудовании, модернизировать упаковку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики является необходимым элементом получения качественного образования, дающее не только большой объем теоретических знаний, но и практические навыки. Главной целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в университете, ознакомление с реальной деятельностью предприятий, получение практических навыков и знаний, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
Предметом деятельности является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, розничная торговля, ремонт и изготовление нестандартного технологического оборудования для пищевой промышленности.
Главной целью стратегического развития предприятия на 2009 г. является внедрение и разработка системы безопасности продукции ХААСП в кондитерском цеху, что дает дополнительные возможности продвижения продукции на мировой рынок.
При поиске и отборе кадров следует иметь в виду, что поиск и отбор кадров не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; поиск и отбор должны быть увязаны с общим контекстом кадрового плана и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом. Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидата, но и, что не менее важно, то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру предприятия.
Постоянное профессиональное развитие становится должностной обязанностью каждого работника. Предприятие поощряет стремление своих сотрудников к профессиональному росту и развитию и создает условия для повышения квалификации, обучения и самообразования. Главными задачами, которые ставит кадровая служба в процессе обучения специалистов и руководителей, являются приобретение работниками новых профессиональных знаний, подготовка руководящих работников и специалистов высокой квалификации с учетом развития объединения, создание резерва кадров необходимой квалификации.
Организация оплаты труда работников Барановичского хлебозавода состоит из следующих элементов: тарифная система (тарифная сетка, тарифные ставки (оклады)); надтарифная часть (система доплат, надбавок и премий); формы и системы оплаты труда (сдельная и повременная); нормирование труда.
Указанные элементы тесто взаимосвязаны и в случае их обоснованного применения должны обеспечить действенность и эффективность системы материального стимулирования и заинтересованности в повышении производительности и качества труда.
Продукция, выпускаемая Барановичском хлебозаводом, принадлежит к категории «товары народного потребления», что говорит о постоянной потребности покупателя в данных товарах, а также зарекомендовать себя на рынке как производители экологически чистой и высококачественной продукции.
Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, предприятие опирается на маркетинговые исследования. После проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на рынке сбыта, работники Барановичского хлебозавода проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента, управлением товарными запасами и с рекламой продукции. На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с покупателями. Основной формой хозяйственных связей предприятия с клиентами является договор купли-продажи.
Основными потребителями продукции Барановичского хлебозавода являются жители города Барановичи и Барановичского района, а также межгород и Россия.
Экспресс оценка финансового положения предприятия показывает, что снижение устойчивого финансового состояния в течение 2006–2007 гг. по сравнению с 2004 - 2005 гг., когда коэффициент текущей ликвидности был близок к нормативному значению 1,7, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен и выше нормативного значения 0,3, в 2008 году остановлено. Так, коэффициент текущей ликвидности на конец 2008 года составил 1,26, что на 0,17 пункта выше начала года. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами приобрел положительное значение и составил 0,1, на начало года он имел отрицательное значение – 0,17. Коэффициент платежеспособности на 01.01.2009г. 1,11, на начало года он был равен 0,85.
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, увеличилась за 2008 год на 1248 млн. руб. и составила на конец года 15316 млн. руб. На 6,6% возросла доля оборотных активов в структуре баланса, однако рост производственных запасов только на 2,5%. Рост доли оборотных активов в значительной мере связан с ростом доли дебиторской задолженности в структуре баланса. Доля ее возросла на 4,3%. Для снижения задолженности покупателей в 2009 году будет активизирована работа юридической службы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»