Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 21:06, отчет по практике
Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень
экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….………5
1. Общие сведения об ОАО «ЗТО-ЭТОН» и тенденция его развития………..5
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………………...5
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций………………….6
1.3. Перспективы рынка металлоконструкций………………………………...15
2. Организационная структура, кадровая политика и производство…………20
2.1. Производство продукции…………………………………………………...20
2.2. Кадровая политика завода………………………….………………………25
2.3. Заработная плата работников………………………………………………27
3. Оценка конкуренции ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………..............31
3.1. Основные покупатели………………………………………………………31
3.2. Основные конкуренты на рынке металлоконструкций………………….32
3.3. Анализ конкурентов ОАО «ЗТО-ЭТОН»………………………...………..37
3.4. Матрица БКГ для продукции завода…………………………………........40
4. Анализ ликвидности ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………...46
4.1. Показатели финансово-экономической деятельности завода……………46
4.2. Показатели прибыльности (убыточности) завода……………….………..47
4.3. Ликвидность завода, достаточность капитала и оборотных средств........50
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть………………………………………...56
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства…………………………………….56
5.1. Обоснование применения данного математического метода……..…….56
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения цен и объемов производства»…………………………………………………………………...58
5.3. Математическая модель поставленной задачи……………….…..………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………71
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….………5
1. Общие сведения об ОАО «ЗТО-ЭТОН» и тенденция его развития………..5
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………………...5
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций………………….6
1.3. Перспективы
рынка металлоконструкций………………………………
2. Организационная структура,
кадровая политика и
2.1. Производство продукции…………………………………………………..
2.2. Кадровая политика завода………………………….………………………25
2.3. Заработная плата работников………………………………………………27
3. Оценка конкуренции
ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………......
3.1. Основные покупатели……………………………………………………
3.2. Основные
конкуренты на рынке
3.3. Анализ конкурентов ОАО «ЗТО-ЭТОН»………………………...………..37
3.4. Матрица БКГ для продукции завода…………………………………........40
4. Анализ ликвидности ОАО «ЗТО-
4.1. Показатели финансово-экономической деятельности завода……………46
4.2. Показатели прибыльности (убыточности) завода……………….………..47
4.3. Ликвидность завода, достаточность
капитала и оборотных средств..
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть………………………………………...56
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства…………………………………….56
5.1. Обоснование применения данного математического метода……..…….56
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения
цен и объемов производства»……………………………………………
5.3. Математическая модель
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень
экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.
Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежной практике организации производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях конкурирующей экономики.
Сегодня нет практически ни одной индустриально развитой страны, где бы в той или иной мере ни практиковалась маркетинговая деятельность. Фирмы, ориентирующиеся на маркетинг, более конкурентоспособны, терпят меньшие убытки, лидируют по рентабельности.
Для успешной реализации продукции предприятие использует системы качества, позволяющие создать конкурентоспособную продукцию подтверждающая потребительские свойства сертификацией систем качества и производства.
Производство продукции по национальным, международным стандартам в сочетание с сертификацией и маркетингом стабилизируют экономику предприятия, обеспечивают ему расширение рынка сбыта.
Несомненный интерес представляет вопрос о направлениях и специфике применения маркетинга на различных уровнях и в различных сферах народного хозяйства. Особое место занимает уровень предприятий и объединений, поскольку аппарат маркетинга разрабатывался именно как средство повышения эффективности деятельности отдельных фирм. Основные условия: наличие экономической самостоятельности предприятий в рамках централизованного управления, рост их ответственности за собственную деятельность, ориентация на конечные результаты работы. Это повышает реальную заинтересованность промышленности в выпуске качественной продукции, пользующейся устойчивым спросом. В связи с этим важен анализ опыта формирования в рамках маркетинга системы взаимоотношений межу сбытовыми и производственными подразделениями.
Экономическая эффективность маркетинга для предприятия определяется:
- наличием у предприятий свободных, не загруженных выполнением
государственных плановых заданий мощностей, которые можно быстро переключать на выпуск продукции, пользующейся просом на рынке;
- заинтересованностью предприятий в потребителе, связанная с
оценкой их деятельности по фактически достигнутым конечным результатам, определяющим размеры и порядок формирования фондов развития, оплаты и стимулирования труда;
- возможностью выбора предприятиями поставщиков материально-технических ресурсов и направлений и каналов сбыта продукции;
- созданием организационно-экономической инфраструктуры, позволяющей предприятиям самостоятельно планировать и осуществлять по расширенное воспроизводство;
- наличием у предприятий возможностей, необходимых для проведения
гибкой ценовой политики.
Целью данного курсового проекта является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «ЗТО-ЭТОН» - завод металлоконструкций.
В работе проведен анализ конкурентной среды, анализ емкости рынка, тенденция развития отрасли, приведены данные по обшей характеристике предприятия.
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН».
Старооскольский завод технологического оборудования организован в 1979г. и является предприятием по выпуску металлоконструкций различного назначения, нестандартизированного оборудования, установок по очистке сточных вод (БИОДИСК –100, 350, 1000), бортоснастки для сборного железобетона и др.
Завод расположен на базе строительной индустрии в районе станции Котёл в Центрально – Черноземном экономическом районе.
Акционерное общество «Завод технологического оборудования - Этон» является открытым акционерным обществом, создано в процессе приватизации на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1230 '' О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду''.
В 2002 году переименован в открытое акционерное общество «Завод технологического оборудования - Этон» (ОАО «ЗТО-ЭТОН»).
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом открытого акционерного общества «Завод технологического оборудования - ЭТОН».
Высшим органом управления ОАО является Общее собрание. Оно собирается не реже одного раза в год. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Уставный капитал Общества составлен из номинальной стоимости 7 000 тысяч бездокументарных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Место нахождения общества (юридический адрес):
309511, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, ст. Котел, 10.
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций.
До кризиса данный рынок, как и многие другие отрасли российской промышленности, имел положительную динамику и привлекал инвесторов. Так, например, объем рынка тяжелых металлоконструкций, используемых именно для строительства зданий (без учета легких металлоконструкций), составлял 630 тыс. тонн. Эксперты отмечают, что спрос существенно превышал предложение, поэтому все существующие игроки планировали расширение производства. Рост рынка по итогам 2006 г. составил около 13%, а в 2007 г. – уже 19%. Рост цен на металлоконструкции в среднем оценивался в 30-35%.
Почти треть рынка занимали три компании — «Руукки Рус» («дочка» финской Ruukki, мощность около 130 тыс.тонн в год), Белгородский ЗМК (относится к Группе предприятий «Энергомаш», 120 тыс. тонн) и Челябинский ЗМК (80тыс. тонн). В основном же на рынке присутствуют мелкие игроки, объем производства которых составлял несколько тысяч тонн в год.
По данным компании «Маркетинговые исследования AUP.Ru», на сегодняшний день отечественный рынок металлоконструкций оценивается в более чем 24 млрд рублей. Средние темпы роста составляют порядка 17% в год. В условиях финансового кризиса прослеживается замедление темпов роста рынка. В основном это обусловлено двумя факторами – снижением спроса, связанным с заморозкой множества девелоперских проектов, и сокращением производства сталепроката. По итогам текущего и следующего года рост рынка ожидается незначительным. Опрошенные представители заводов говорят о сформированном портфеле заказов, который покрывает мощности производства на весь 2009 г., однако многие заказчики из числа строительных компаний и девелоперов оказываются неплатежеспособными. В числе названных компаний, испытывающих проблему финансирования, – «Миракс», «Главмосстрой», «Капитал Групп» и другие крупные застройщики.
В сложившихся условиях ситуация вынуждает производителей менять сбытовую политику. В частности, искать «качественных» заказчиков, готовых гарантировать своевременную оплату, выполнять работу без аванса – по факту поставки.
Одновременно снижается стоимость готовых изделий – на 15-20% по сравнению с III кварталом 2008 г. (локальным максимумом стоимости металлоконструкций). Снизить себестоимость позволяет снижение основных статей затрат: стоимость металла сократилась практически в два раза, стоимость рабочей силы – на 30% в среднем по отрасли.
Из числа опрошенных компаний только две заявили о снижении экспортных поставок: ЗМК «Санкт-Петербург» – на 25%, ЗМК «Маяк» – на 10%. Экспортные поставки других заводов остались на прежнем уровне.
В России производство металлоконструкций большей частью сосредоточено в Уральском округе, здесь выпускается порядка 39% всего объема продукции. В Центральном округе производится 28% всех металлоконструкций, в Приволжском ФО – около 10% всей продукции. Остальные заводы по производству металлоконструкций расположены в самых разных округах России, и их доля в общем производстве составляет порядка 23%.
В то же время в условиях кризиса резко возросла конкуренция организаций, специализирующихся на строительстве ангаров, навесов, промзданий, сельхоззданий, складов и прочих быстровозводимых зданий и сооружений из легких металлоконструкций (ЛМК). Появились и демпинг, и спецпредложения, и новые методы расширения агентских сетей, и явный обман заказчиков с целью их привлечения. Все это связано, прежде всего, с двукратным уменьшением числа реальных заказчиков, с одной стороны, и с резким увеличением количества подрядных организаций – с другой. Последнее обстоятельство вызвано тем, что масса строительных организаций, ранее специализировавшихся на гражданском строительстве, хлынула в функционирующую строительную сферу. Естественно, что при этом качество строительства зданий из ЛМК не улучшилось, так как это дело требует овладения определенными профессиональными навыками. Строительный потенциал пополнился также за счет стремительно растущего количества сезонных бригад, не имеющих достаточного строительного опыта и материальной базы. Их и раньше было немало, а теперь, когда закрылись иные сферы деятельности, многие стали строить ангары, склады, небольшие объекты торговли и сельхозздания.
Также специалисты отрасли отмечают, что в последнее время начали расти как грибы представительства иностранных компаний, торгующих произведенными как за рубежом, так и у нас, на вновь открывающихся заводах, комплектами зданий ЛМК. В этом есть определенные положительные стороны и характерные недостатки, но в любом случае это обостряет конкурентную борьбу на рынке.
Очевидным для участников рынка является то, что экономический кризис оказал значительное влияние на строительную подотрасль быстровозводимых зданий, но неоднозначно отрицательное.
По информации от металлургических компаний, в сегменте фасонного проката в июне продолжала прослеживаться тенденция «закрепления» достигнутого уровня спроса. По оценкам аналитиков, на протяжении всего второго квартала ежемесячный уровень видимого потребления фасонного проката массового назначения (уголок, швеллер, двутавры) сохраняется в пределах 140-150 тыс. тонн, что позволяет говорить о некоторой стабилизации спроса в этом сегменте.
Всего по итогам января-июня текущего года потребности российского рынка в фасонном прокате массового назначения снизились более чем в два раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, до 0,8 млн тонн. Из общего объема наибольший спад отмечается в сегменте двутавровой балки (-69%), до уровня 180 тыс. тонн. Потребление уголка по итогам первого полугодия текущего года снизилось до 360 тыс. тонн, что на 52% меньше показателя аналогичного периода 2008 г., а швеллера – до 270 тыс. тонн (-56%).
В целом исследуемая отрасль характеризуется следующими данными ГМЦ Росстата России, отраженными на графике 1 «Динамика отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по отрасли «Производство строительных металлических конструкций» в России». Эта группировка включает:
- производство сборных строительных конструкций зданий, в основном из металла:
- подсобных помещений на строительных площадках, модульных элементов выставочных павильонов и т.п.;
- производство металлических несущих конструкций (каркасов) зданий и сооружений;
- производство металлических несущих конструкций (каркасов) промышленных сооружений и оборудования (несущих конструкций печей, подъемно-транспортного оборудования и т.п.);
- монтаж строительных металлических конструкций собственного
производства.
График 1. Динамика отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по отрасли «Производство строительных металлических конструкций», млн руб.
Как видно из графика 1, в октябре 2008 г. рост рынка прекратился и пошел на спад, и в первой половине текущего года в обозначенной отрасли отмечается снижение объемов производствана 30% (при сравнении первых пяти месяцев 2009 г. с аналогичным периодом 2008 г.).
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ЗТО-ЭТОН»