Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 21:06, отчет по практике
Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень
экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….………5
1. Общие сведения об ОАО «ЗТО-ЭТОН» и тенденция его развития………..5
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………………...5
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций………………….6
1.3. Перспективы рынка металлоконструкций………………………………...15
2. Организационная структура, кадровая политика и производство…………20
2.1. Производство продукции…………………………………………………...20
2.2. Кадровая политика завода………………………….………………………25
2.3. Заработная плата работников………………………………………………27
3. Оценка конкуренции ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………..............31
3.1. Основные покупатели………………………………………………………31
3.2. Основные конкуренты на рынке металлоконструкций………………….32
3.3. Анализ конкурентов ОАО «ЗТО-ЭТОН»………………………...………..37
3.4. Матрица БКГ для продукции завода…………………………………........40
4. Анализ ликвидности ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………...46
4.1. Показатели финансово-экономической деятельности завода……………46
4.2. Показатели прибыльности (убыточности) завода……………….………..47
4.3. Ликвидность завода, достаточность капитала и оборотных средств........50
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть………………………………………...56
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства…………………………………….56
5.1. Обоснование применения данного математического метода……..…….56
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения цен и объемов производства»…………………………………………………………………...58
5.3. Математическая модель поставленной задачи……………….…..………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………71
Таким образом, можно сделать вывод, что у предприятия низкая платежеспособность, это связано с ростом материальных запасов, как наиболее неликвидной статьи активов, и нехваткой наличных денежных средств.
В таблице 15 приведены фактические данные, характеризующие изменение объема и структуры основных производственных фондов предприятия.
Основные фонды |
На начало года |
Поступило |
Выбыло |
На конец года |
Изменения за год |
Структура ОФ,% | |
на начало года |
на конец года | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Здания |
14366 |
– |
– |
14366 |
– |
43,2 |
40,7 |
Сооружения |
5136 |
49 |
– |
5185 |
+49 |
15,5 |
14,7 |
Машины и оборудование |
13142 |
1508 |
89 |
14561 |
+1419 |
39,6 |
41,2 |
Транспортные средства |
462 |
634 |
– |
1096 |
+634 |
1,4 |
3,1 |
Инструмент и инвентарь |
91 |
– |
– |
91 |
– |
0,3 |
0,3 |
Итого промышл. ОФ |
33197 |
2191 |
89 |
35299 |
+2102 |
100 |
100 |
Данные таблицы показывают, что за отчетный период произошли изменения в объеме и структуре основных фондов. Для анализа движения и технического состояния основных производственных фондов рассчитываются следующие показатели:
*100 = 2191/35299*100 = 6,2%.
*100 = 89 / 33197*100 = 2,6%.
3. Коэффициент прироста (Кпр.) :
*100,
Кпр. = (35299–33197) / 33197 * 100 = 6,3%.
4. Коэффициент износа (Киз.) – характеризует степень изношенности основных средств. Его высокое значение является неблагоприятным фактором.
*100,
Киз. =13620 / 29952 *100 = 45,5%.
5. Коэффициент годности (Кг.):
Кr = 16995 / 29952 = 56,7%.
К концу отчетного периода произошло увеличение промышленных фондов на 2102 тыс. рублей, благодаря приобретению силовых и рабочих машин. Удельный вес оборудования по сравнению с началом года увеличился с 39,6% до 41,2%. Это, безусловно, рассматривается как положительный фактор в развитии материально-технической базы предприятия.
Также для обобщающей характеристики использования ОФ служат показатели фондоотдачи (отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов) и фондоемкости – показатель, обратный фондоотдаче.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных производственных фондов, или выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов.
В 2008 году фондоотдача Ф0 = 155957 / 29659 = 5,26.
В 2009 году фондоотдача Ф0 = 45517 / 34248 = 1,33.
В 2009 году произошло снижение фондоотдачи на 3,93 руб. с 1 рубля среднегодовой стоимости ОФ, что говорит об уменьшении эффективности использования основных производственных фондов.
Рассчитаем фондоемкость – среднегодовую стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 рубль продукции, т.е. потребность предприятия в основном капитале в зависимости от изменения объема продукции.
В 2008 году фондоемкость ФЕ = 29659 / 155957 = 0,19.
В 2009 году фондоемкость ФЕ = 34248 / 45517 = 0,75.
Фондоемкость в 2009 году увеличилась с 0,19 до 0,75 руб. на 1 руб. товарной продукции, что говорит об увеличении потребности предприятия в основном капитале.
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть.
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства.
5.1. Обоснование применения
В ходе анализа было выявлено, что на предприятии существует ряд проблем, которые не позволяют ему функционировать в полной мере.
В сферах производственной и финансовой деятельности: спад производства, недостаточный уровень финансирования производства, задолженность перед кредиторами, неэффективное производство основных производственных фондов.
В сферах снабженческой и сбытовой деятельности: несвоевременное и некачественное обеспечение производственного процесса материалами и техникой, малое количество рынков сбыта, нехватка заказчиков и поставщиков.
В сфере маркетинговой политики: происходит постепенная утрата доли рынка, зачастую отсутствует достоверная информация о конъюнктуре и требованиях рынка.
Все перечисленные выше проблемы отрицательно сказываются на функционировании предприятия в целом. А следовательно, предприятие не может добиться своей главной цели - получение максимальной прибыли, что всегда сопряжено с необходимостью совершенствования организации производства. Применяемые на предприятии методы планирования, организации и управления производством продукции являются экономически не обоснованными и, как следствие, не дают ожидаемого экономического результата.
Объем производства продукции становится важнейшим объектом управления, существенно возрастает роль планирования, анализа и обоснования управленческих решений, применяемых на предприятии для стабилизации или роста объема выпуска.
В связи с этим вопросы установления оптимального объема производства приобретают первостепенное значение не только с позиций необходимости получения предприятием максимума прибыли, но и с позиций эффективного управления предприятием в целом и его структурными подразделениями.
Также оптимизация ценообразования играет важную роль для достижения устойчивых максимально высоких цен на весь ассортимент продуктов, на всех сегментах рынка и по всем каналам распространения. При этом необходимо учитывать внутренние возможности самого предприятия.
Цена должна соответствовать условиям конкуренции, а также изменяющимся предпочтениям потребителей. Налаживание процесса «быстрого ответа» помогает быстро изменить цены при необходимости и является критически условием для достижения устойчивых максимально высоких цен, выручки и прибыли.
Для проведения оптимизации цены и объема производства можно использовать различные способы, но одним из наиболее универсально применяемых является метод наименьших квадратов. Оценки по МНК – это те величины, которые минимизируют сумму квадратов отклонений действительных наблюдаемых значений факторов от их значений, полученных из уравнения регрессии. Метод наименьших квадратов применяется также для приближённого представления заданной функции другими (более простыми) функциями и часто оказывается полезным при обработке наблюдений. Он позволяет по экспериментальным данным подобрать такую аналитическую функцию, которая проходит настолько близко к экспериментальным точкам, насколько это возможно.
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения цен и объемов производства».
Построим экономико-математическую модель производственной программы предприятия, состоящей в оптимизации цен и объемов реализации продукции. Этот процесс занимает одно из центральных мест в системе управления производством, поскольку от него напрямую зависят конечные результаты финансовой деятельности предприятия.
Общепринятым критерием оптимальности при формировании производственной программы предприятия является максимум прибыли от реализации продукции. Процесс определения оптимальных цен и объемов реализации находит свое отражение, прежде всего, в изменении веса отдельных видов продукции в общем объеме производства. Критерием изменения удельного веса отдельных видов продукции является показатель рентабельности продукции. При этом считается, что повышение в общем объеме реализации удельного веса более высокорентабельных изделий обеспечивает и наибольший размер прибыли.
Но между рентабельностью продукции и прибылью от ее реализации не всегда существует прямая зависимость. Другими словами, программе выпуска, обеспечивающей максимальную прибыль, не всегда соответствует адекватная максимизация эффективности производства, отражаемая показателем рентабельности продукции.
Для анализа согласованности указанных выше критериев необходимо построить на каждый анализируемый вид продукции функцию спроса и затрат, по которым, в свою очередь, определяется функция прибыли и функция рентабельности продукции.
В ходе проведенного исследования для видов выпускаемой ОАО «ЗТО-ЭТОН» продукции выявлена функция спроса вида:
P=ao + a1V,
где Р – цена продукции, руб.; V – объем реализации;
ао, а1 – постоянные коэффициенты, значения которых определяются с помощью математических методов.
С использованием метода наименьших квадратов выявлена функция издержек вида:
С=во+в1V,
где С – общие затраты, руб.;
во – уровень постоянных затрат;
в1 – уровень переменных затрат на единицу продукции.
Используя выражения (1) и (2), можно определить функцию прибыли:
П=V(ао+а1V) – во – в1V
и функцию рентабельности продукции:
R =[(V(ао+а1V) – во – в1V) / (во + в1V)] *100%.
Взяв первую производную функции прибыли (3) и приравняв ее к нулю, находим, что она достигает своего максимума при объеме реализации продукции, равном:
Vп=–(ао–в1) /2а1.
Взяв первую производную функции рентабельности продукции (4) и приравняв ее к нулю, находим, что она достигает своего максимума при объеме реализации продукции, равном:
VR=[–а1во – √а1во (а1во – аов1)] / а1в1.
На следующем этапе данного исследования были проанализированы функции различных экономических показателей на предмет соответствия их экстремумов выражению (5). Проведенный анализ позволил установить, что экстремум, равный выражению (5), имеет такой экономический показатель, как сила воздействия операционного рычага, причем, в точке Vп = – (ао – в1)/2а1 функция силы воздействия операционного рычага достигает своего минимума. Это означает, что минимальному значению силы воздействия операционного рычага соответствует максимально возможный размер прибыли от реализации продукции.
Силу воздействия операционного рычага определяют отношением валовой маржи (разница между выручкой от реализации и переменными затратами) к прибыли. Этот показатель указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данным предприятием: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Если функция прибыли П и силы воздействия операционного рычага N имеют экстремумы, то эти экстремумы достигаются при одинаковых объемах реализации продукции.
Оптимальная с точки зрения эффекта структура выпускаемой продукции достигается при ориентации на прибыль от реализации продукции, либо силу воздействия операционного рычага, а оптимальная с точки зрения эффективности – при ориентации на рентабельность продукции. Возможно и компромиссное решение, которое будет состоять в выборе такой структуры выпуска, при которой: N / R → min, т.е. прирост силы воздействия операционного рычага на единицу прироста рентабельности продукции должен быть наименьшим.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ЗТО-ЭТОН»