Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 21:06, отчет по практике
Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень
экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….………5
1. Общие сведения об ОАО «ЗТО-ЭТОН» и тенденция его развития………..5
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………………...5
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций………………….6
1.3. Перспективы рынка металлоконструкций………………………………...15
2. Организационная структура, кадровая политика и производство…………20
2.1. Производство продукции…………………………………………………...20
2.2. Кадровая политика завода………………………….………………………25
2.3. Заработная плата работников………………………………………………27
3. Оценка конкуренции ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………..............31
3.1. Основные покупатели………………………………………………………31
3.2. Основные конкуренты на рынке металлоконструкций………………….32
3.3. Анализ конкурентов ОАО «ЗТО-ЭТОН»………………………...………..37
3.4. Матрица БКГ для продукции завода…………………………………........40
4. Анализ ликвидности ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………...46
4.1. Показатели финансово-экономической деятельности завода……………46
4.2. Показатели прибыльности (убыточности) завода……………….………..47
4.3. Ликвидность завода, достаточность капитала и оборотных средств........50
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть………………………………………...56
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства…………………………………….56
5.1. Обоснование применения данного математического метода……..…….56
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения цен и объемов производства»…………………………………………………………………...58
5.3. Математическая модель поставленной задачи……………….…..………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………71
Абсолютное отклонение (ΔФЗПабс) определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда (ФЗПф) с плановым фондом заработной платы (ФЗПпл) в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников:
ΔФЗПабс. общ. = ФЗПф – ФЗПпл,
ΔФЗПабс. общ. = 16397 – 32000 = –15603 тыс. руб.
Абсолютное отклонение само по себе не характеризует использование фонда заработной платы, т.к. этот показатель определяется без учета степени выполнения плана по производству продукции.
Относительное отклонение рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой заработной платы и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по производству продукции. Однако необходимо учитывать, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему продукции. Сюда относят заработную плату рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты и сумма отпускных, которая соответствует только переменной заработной плате. Постоянная часть оплаты труда не изменяется при увеличении или спаде объема производства. Переменная часть ФЗП зависит от объема производства, его структуры, удельной трудоемкости и уровня среднечасовой оплаты труда.
Уменьшение общего фонда заработной платы на 15603 тыс. руб. произошло в результате снижения объема производства продукции, уменьшения удельной трудоемкости, и, следовательно, снижения уровня среднечасовой оплаты труда.
Формы оплаты труда и методы стимулирования труда (премирование) ИТР, специалистов и служащих ОАО «ЗТО-ЭТОН».
Оплата ИТР, специалистов и служащих завода устанавливается индивидуально по коэффициентам оплаты труда согласно штатному расписанию.
Заработная плата линейного определяется из расчёта средней заработной платы рабочих цеха в конкретном месяце путём деления общей суммы заработной платы по цеху на явочную численность рабочих.
Заработная плата начальника участка готовой продукции зависит от средней заработной платы, полученной от деления суммированной заработной платы двух цехов на их явочную численность.
Для руководителей предприятия, специалистов и служащих завода, за исключением вышеперечисленных, базовой является средняя заработная плата рабочих по заводу в конкретном месяце.
В целях материальной заинтересованности в выполнении планов и договорных обязательств повышении эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижении нарушения техники безопасности вводится система премирования.
Показатель премирования |
Условия премирования |
Размер премии |
Выполнение плановых производственных показателей. |
на 100% |
40% |
Рост производства продукции выше запланированного: |
от 100% до 105% от 105% и выше |
Увеличение до 30%
До 100% в зависимости от доп. образованных средств на оплату труда. |
Снижение материальных затрат на производство продукции. |
на 10% |
3% |
Снижение трудоёмкости продукции. |
на 10% |
3% |
Дополнительное материальное поощрение ИТР и служащих акционерного общества оформляется приказом по заводу и выплачивается за выполнение конкретных задач, направленных на улучшение эффективности производства, достигнутые отдельными работниками предприятия, а также за бесперебойное снабжение материальными ресурсами, сокращение затрат на эксплуатацию оборудования, сокращение сроков освоения новой технологии, экономию сырья и топливно-энергетических ресурсов.
Премия выплачивается по результатам хозяйственной деятельности ежемесячно.
Лишение работника премии или её снижение производится за тот расчётный период, в котором имели место упущения в работе или были допущены нарушение правил внутреннего трудового распорядка.
Работникам, уволенным по собственному желанию, премия за текущий месяц не выплачивается.
При неудовлетворительной хозяйственной деятельности премия не выплачивается и дополнительно для ИТР и служащих условия понижения коэффициента оплаты труда.
Формы оплаты труда и методы стимулирования труда рабочих ОАО «ЗТО - ЭТОН» приведены в приложении 2.
3. Оценка конкуренции ОАО «ЗТО-ЭТОН»
3.1. Основные покупатели
Потребление металлопроката по сегментам в Белгородской области с момента входа в кризис претерпело определенные изменения: потребление в строительном секторе резко упало, горно-металлургический сектор также значительно сократил закупки, поэтому правительство Белгородской области вынуждено предпринимать меры по стимулированию спроса. Бюджетные инвестиции направляются в дорожное строительство, в сферу ЖКХ (ремонт коммуникаций), в индивидуальное жилищное строительство, а также возведение объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады). Кроме того, значительные средства направляются на поддержку сельского хозяйства: несмотря на кризис, реализуются масштабные проекты по строительству свинокомплексов и молочно-товарных ферм. По экспертным оценкам, текущее потребление металлопроката в отраслях промышленности, сельского хозяйства и других отраслях потребления распределяется следующим образом.
Отрасли |
Объем продаж в июне 2009 г, тн. |
Доля продаж в июне2009 г.,% |
Доля продаж в июне2008 г.,% |
Динамика долей, % |
Металлоторговля |
2 420 |
23 |
18 |
5 |
Стройиндустрия |
1 170 |
11 |
27 |
-16 |
Машиностроение |
1 810 |
18 |
12 |
6 |
Другое |
780 |
8 |
2 |
6 |
Металлоконструкции |
1 440 |
14 |
15 |
-1 |
Горнодобывающая |
1 230 |
12 |
14 |
-2 |
Розница |
950 |
9 |
3 |
6 |
ТЭК |
490 |
5 |
7 |
-2 |
Химия и нефтехимия |
50 |
0 |
2 |
-2 |
Итого: |
10 340 |
100 |
100 |
Необходимо отметить также, что относительные данные показывают лишь перераспределение сегментов потребления металлопроката, в абсолютном же выражении все сегменты потребления зафиксировали значительное падение, и больше всего упали объемы строительства.
Для выживания строительного сегмента сотрудничество с металлоторговыми компаниями просто необходимо. Как в прочем, и сотрудничество с поставщиками других строительных материалов. Строительная компания должна быть нацелена на предоставление потребителям конкурентного продукта: хорошей коммерческой или жилой недвижимости по доступной цене. Сделать она может это только за счет снижения затрат – на строительных материалах, строительно-монтажных работах и согласованиях. Поэтому в конечном итоге, строительные компании заинтересованы в работе с металлоторговыми компаниями не меньше, чем металлотрейдеры – в сбыте продукции. Необходим конструктивный диалог: строителей, металлоторговых компаний и властей.
3.2. Основные конкуренты на рынке металлоконструкций.
Рынок производства стальных строительных металлоконструкций в России является высококонкурентным. Росстат выделяет порядка 750 предприятий-производителей. Основная часть производителей размещаются в ЦФО или УрФО, крупных около 10. При этом порядка 50-52% универсальных производителей выпускают 70% всех металлоконструкций. Ведущие российские производители стальных строительных конструкций сосредоточены в Курганской, Челябинской, Ульяновской, Свердловской и Воронежской областях.
Ведущие российские производители стальных строительных конструкций, 2008 г. (Источник: ABARUS Market Research, Ростат)
- ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций" Челябинская область
- ОАО "Комплексный
технический центр
- ЗАО "Курганстальмост" Курганская область
- ЗАО "Воронежстальмост" Воронежская область
- ООО "Нижнетагильский
завод металлических
- ЗАО "Энергомаш" Белгородская область
- ЗАО "Улан-Удэстальмост" Республика Бурятия
- ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" Омская область
- ООО "Кузнецкие металлоконструкции" Кемеровская область
На 2007 г. наибольший уровень потребления металлоконструкций пришелся на коммерческое, дорожное и промышленное строительство. В условиях послекризисного восстановления экономики наиболее перспективными отраслями потребления металлоконструкций считаются жилищное строительство и коммерческий сектор недвижимости. В то же время в промышленном строительстве традиционно наиболее емкие заказы (по оценкам экспертов, средняя емкость 1 заказа 1000-1200 тонн).
На металлоторговом рынке Белгородской области представлены компании различного класса и уровня. Кризисные явления также воздействуют на компании по разному: некоторые меняют вектор продаж, ряд компаний пытается диверсифицировать деятельность для сокращения убытков от торговли и ее компенсации на производстве, некоторые теряют долю рынка, другие напротив – ее увеличивают.
В Белгородской области представлены практически все филиалы большой пятерки металлоторговли (независимые федеральные сети). В Белгороде осуществляют свою деятельность ОАО «ИНПРОМ», ООО «Комтех», ЗАО «Сталепромышленная компания», ЗАО «Металлоторг». В Старом Осколе – ООО «Карбофер Металл», ООО «Стальгрупп». Из аффилированных сетей в Белгородской области представлены ЗАО ТД «Северсталь-Инвест» (Белгород), ООО «Мечел-Сервис» (Белгород), ООО «Метинвест-Евразия» (Белгород). Активно оперируют в Белгородской области московские, воронежские и курские компании, в качестве известных можно обозначить ООО «Центрметаллоснаб» (Курск), ЗАО «ПРОТЭК» (Воронеж), ООО «Пром-комплект» (Воронеж), ООО «Севмашкомплект» (Москва). Также необходимо упомянуть системных местных игроков, достаточно уверенно чувствующих себя даже в кризисный период. Основными можно выделить ООО «Стандарт-сталь» (Белгород), ООО «Евросталь» (Старый Оскол), ООО «Формула металла» (Белгород), ООО «Белгородский складской комплекс» (Белгород), ООО «Стальтэкс» (Белгород), ООО «Стальснаб» (Старый Оскол), ООО «Металлобаза» (Губкин). Есть также ряд нишевых компаний, специализирующихся на сложных многокомплектных позициях, совмещая поставки металлопроката с поставками металлоконструкций, строительных материалов и пр. К ним относятся ООО «Юнивер» (Старый Оскол), ООО «ИнБиТек» (Белгород), ООО «Дисан» (Белгород), ООО «Стройснаб-Белогорье», ООО «Адидже» (Старый Оскол), ООО «Осколтехсервис» и пр.
Конкуренция за платежеспособного потребителя обостряется с каждым днем, и это конечно оказывает значительное давление на всех участников рынка. Наиболее сильно страдают те, которые имели сильные позиции и развитую инфраструктуру в докризисный период. Так, Белгородский филиал ОАО «ИНПРОМ» использует свою складскую инфраструктуру в среднем на 30 – 40%, поэтому вынужден сконцентрироваться на развитии производственной составляющей (производство ПВЛ, арматурной сетки, каркасов), а также активно привлекать арендаторов. Однако другие участники рынка воспринимают саму идею об аренде на площадях конкурента очень настороженно. Компания ООО «Мечел-Сервис» практически свернула торговую деятельность в Белгороде, выгрузив складские остатки «под ноль», и оставив свое присутствие в формате представительства. Достаточно тяжело переносят кризис ООО «Комтех-Белгород» и Белгородский филиал ЗАО ТД «Северсталь-Инвест»: обе компании располагают собственными складскими комплексами с крановым хозяйством, загрузка которых не превышает 50% от проектной. Однако необходимо отметить, что и в кризисный период некоторые компании демонстрируют рост. Так, стабильными темпами растет присутствие на региональном рынке ООО «Метинвест-Евразия», представляющее интересы украинского холдинга «Метинвест» (Азовсталь, Макеевский МЗ, Енакиевский МЗ). Уверенно чувствует себя Белгородский филиал компании «Металлоторг»: была открыта вторая складская площадка, компания участвует в поставках металлопроката на многие строительные объекты области и держит стабильные (но не очень высокие) остатки.
Из-за финансового кризиса, сделавшего практически недоступным пополнение оборотных средств металлоторговых компаний за счет банковских кредитов, многие металлоторговые компании пересмотрели подходы к работе с потребителями строительного сегмента. Поставки металлопроката строительного сортамента осуществляются преимущественно на условиях предоплаты. Строительные компании, также испытывающие дефицит финансирования, активно предлагают на бартер квартиры в недостроенных домах и площади в торгово-офисных центрах, но металлоторговые компании рассматривают такие варианты с недоверием: участники рынка ожидают возможного падения цен и не рискуют брать в счет оплаты сомнительные активы. Немаловажную роль играет и отсутствие компетенций: трейдеры просто не знают, как продавать недвижимость, для этого у них нет специалистов.
В июне 2009 года отгрузки металлоторговых компаний на территории Белгородской области распределялись следующим образом
№ пп |
Наименование компании |
Отгрузки в Белгородскую область в июне 2009 г, тн |
Расчетная доля рынка, % |
1 |
ООО «Метинвест-Евразия» |
1 500 |
15 |
2 |
ООО «Мечел-сервис» |
240 |
2 |
3 |
ЗАО ТД «Северсталь-Инвест» |
1400 |
14 |
4 |
ОАО «ИНПРОМ» |
1300 |
13 |
5 |
ООО «Комтех-Белгород» |
500 |
5 |
6 |
ЗАО«Сталепромышленная компания» |
400 |
4 |
7 |
ЗАО «Металлоторг» |
700 |
7 |
8 |
ООО «Карбофер металл Черноземье» |
1200 |
12 |
9 |
Другие компании Белгородской области |
1200 |
12 |
10 |
Прочие металлоторговые компании |
1900 |
18 |
ИТОГО |
10340 |
100 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ЗТО-ЭТОН»