Отчет по производственной практике в ОАО «ЗТО-ЭТОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 21:06, отчет по практике

Описание работы

Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень
экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….………5
1. Общие сведения об ОАО «ЗТО-ЭТОН» и тенденция его развития………..5
1.1. Образование ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………………...5
1.2. Текущая ситуация в производстве металлоконструкций………………….6
1.3. Перспективы рынка металлоконструкций………………………………...15
2. Организационная структура, кадровая политика и производство…………20
2.1. Производство продукции…………………………………………………...20
2.2. Кадровая политика завода………………………….………………………25
2.3. Заработная плата работников………………………………………………27
3. Оценка конкуренции ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………..............31
3.1. Основные покупатели………………………………………………………31
3.2. Основные конкуренты на рынке металлоконструкций………………….32
3.3. Анализ конкурентов ОАО «ЗТО-ЭТОН»………………………...………..37
3.4. Матрица БКГ для продукции завода…………………………………........40
4. Анализ ликвидности ОАО «ЗТО-ЭТОН»…………………………………...46
4.1. Показатели финансово-экономической деятельности завода……………46
4.2. Показатели прибыльности (убыточности) завода……………….………..47
4.3. Ликвидность завода, достаточность капитала и оборотных средств........50
Глава 2. Расчётно-аналитическая часть………………………………………...56
5. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства…………………………………….56
5.1. Обоснование применения данного математического метода……..…….56
5.2. Постановка задачи «Оптимизация соотношения цен и объемов производства»…………………………………………………………………...58
5.3. Математическая модель поставленной задачи……………….…..………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………71

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

В качестве обобщенного критерия оптимальности формирования производственной программы можно использовать коэффициент конкурентоспособности предприятия, расчет которого производится по следующей формуле:

Коб=∑аi* ki,                                                                                                   (7)

где Коб – коэффициент конкурентоспособности предприятия (обобщенный критерий оптимальности);

ki – i-ый показатель конкурентоспособности предприятия;

аi – вес, присвоенный экспертным путем i-му показателю конкурентоспособности предприятия.

Использование формулы (7) в качестве оценки конкурентоспособности предприятия основано на теории эффективной конкуренции, согласно которой более конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организованы производство и сбыт товаров, эффективнее управление финансами.

В качестве показателей конкурентоспособности предприятия могут выступать: фондоотдача, рентабельность продаж, коэффициент автономии, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, рентабельность активов, рентабельность продукции, коэффициент загрузки производственной мощности, а, при необходимости, и другие критерии.

Таким образом, экономико-математическая модель оптимизации структуры выпускаемой продукции в общей постановке имеет вид: найти такой план выпуска продукции, удовлетворяющий существующим ограничениям на ресурсы, при котором функция (7) принимает максимальное значение.

 

            5.3. Математическая модель поставленной задачи.

Итак, в таблицах представлены показатели прибыли для основных видов продукции, выпускаемых ОАО «ЗТО-ЭТОН». Расчет показателей произведен на основе выражений  (1– 6).

Таблица 16 – Расчет показателей прибыли для строительных металлоконструкций

Месяц

Объем реализации, т

Цена продукции, тыс.руб.

Переменные затраты, тыс.руб.

Постоянные затраты, тыс.руб.

При-быль от реализации, тыс.руб.

Рентаб-ность продукции, R, %

Операционный рычаг, N

N/R

1

2

3

4

5

6

7

8

9

янв

125,3

35,946

3275,08

718,92

510,0

12,77

2,41

0,188

фев

190,99

36,57

4992,07

718,92

1273,51

22,3

1,56

0,069

мар

228,14

36,464

5963,1

718,92

1636,87

24,49

1,44

0,059

апр

164,3

38,76

4294,46

718,92

1354,88

27,02

1,53

0,057

май

140,81

39,437

3680,48

718,92

1153,72

20,77

1,62

0,078


 

Как видно из таблицы 16, наибольшему значению рентабельности продукции (при объеме реализации 164,3 т) не соответствует максимально возможный размер прибыли (при объеме реализации 228,14 т). Это объясняется тем, что выражение (5) не равно выражению (6), т.е. функции прибыли и рентабельности продукции имеют максимумы при различных объемах реализации продукции. Данная закономерность установлена для функции спроса вида (1) и функции издержек вида (2).

Определим функцию спроса для строительных металлоконструкций. Постоянные коэффициенты функции спроса a и b определим как коэффициенты регрессии для уравнения парной регрессии вида:

y=a+b*x,                                                                                                         (8)

где y – цена 1т продукции, руб.;

x – объем производства, т.

Таблица 17 – Данные и промежуточные расчеты для определения коэффициентов функции спроса

Месяц

x

y

xi –xср.

yi – yср.

(xi–xср.)х (yi – yср.)

(xi –xср.)2

(yi – yср.)2

1

2

3

4

5

6

7

8

янв

125,3

35,946

-44,61

-1,489

66,424

1990,0

2,217

фев

190,99

36,57

21,08

-0,865

-18,234

444,37

0,748

март

228,14

36,464

58,23

-0,971

-56,541

3390,73

0,943

апр

164,3

38,76

-5,61

1,325

7,433

31,47

1,756

май

140,81

39,437

-29,1

2,002

-58,258

846,81

4,008

Итого

∑849,54

∑187,177

   

∑-59,176

∑6703,38

∑9,672


 

Средние значения признаков: хср. =  169,91; yср. = 37,435.

Вычислим на основе итоговой строки таблицы (2) параметр b:

b = –59,176 / 6703,38 = – 0,009.

Определим параметр а:

а = 37,435 + 0,009*169,91 = 38,96.

Таким образом, получаем уравнение спроса для строительных металлоконструкций:

P = 38,96 – 0,009 V.

С помощью метода наименьших квадратов выявляется функция издержек.

При использовании метода наименьших квадратов предполагается, что соотношение затрат и объема производства имеет следующий вид:

Y=A+BX,                                                                                                        (9)

где Y – общая сумма анализируемых затрат;

А – постоянная часть в общих затратах;

Х – объем производства;

В – переменная часть в общих затратах.

В методе наименьших квадратов параметры функции «затраты – объемы производства» могут быть определены следующим образом:

В=[n*∑(x*y)–∑x*∑y]/[n*∑x^2– (∑x)^2];                                                  (10)

A=Yср.–B*Xср.,                                                                                  (11)

где Yср.– среднее значение анализируемых затрат, равное ∑ Yср. / n;

Xср. – среднее значение показателя объема производства, равное ∑ Xi / n.

 

Таблица 18 – Данные и промежуточные вычисления для распределения затрат на постоянную и переменную составляющую методов наименьших квадратов

Месяц

Объем производства, Х, т

Затраты, Y, руб.

X * Y

   2

X

 

   2

Y

1

2

3

4

5

6

январь

125,3

3994,0

500448,2

15700,09

15952036

февраль

190,99

5711,0

1090743,8

36477,18

32615521

март

228,14

6682,0

1524431,4

52047,86

44649124

апрель

164,3

5013,4

823701,62

26994,49

25134179,56

май

140,81

4399,4

619479,51

19827,46

19354720,36

Итого

∑849,54

∑25799,8

∑4558804,5

∑151047,08

∑137705580,92


 

Отсюда, Хср. = 849,54 / 5 = 169,91; Yср. = 25799,8 / 5 = 5159,96.

В = (5*4558804,5 – 849,54*25799,8)/(5*151047,08–721718,21)= 26,14;

А = 5159,96 – 26,14 * 169,91 = 718,51.

Функция соотношения затрат и объема производства в данном случае имеет следующий вид:

С = 718,51 + 26,14 V.

Доли постоянных затрат (dпост) и переменных (dпер) в общих затратах определим следующим образом:

dпост=[А/(А + В*Хср.)] * 100;                                                                    (12)

dпер=[В*Хср. / (А + В * Хср.)] * 100.                                                        (13)

dпост = [718,51 / (718,51+26,14*169,91)] *100 = 13,9 %;

dпер = [26,14*169,91 / (718,51+26,14*169,91)] *100 = 86,1%.

Метод наименьших квадратов позволяет не только определить уровень параметров А и В, но и оценить точность и достоверность полученных результатов. Стандартная ошибка коэффициента регрессии (В) может быть рассчитана по формуле:

Sb=Se/(√∑Х^2–Хср.*∑Х),                                                                           (14)

где Se – стандартная ошибка оценки затрат, определяемая по формуле:

Se=√[(∑y^2–А*∑y–В * ∑(х*у))/ (n – 2)].                                                  (15)

Se =√ [ (137705580,92–718,51*25799,8 – 26,14*4558804,5) / (5–2) = 18,41.

Sb = 18,41 / (√151047,08 – 169,91*849,54) = 0,225.

Надежность рассчитанного коэффициента оценивается с помощью t-критерия: t = B / Sb;    t = 26,14 / 0,225 = 116,18.        

Значение коэффициента регрессии считается надежным при условии t > 2.

Поскольку t-критерий удовлетворяет условию t > 2, значит, значение коэффициента В точно и достоверно при вероятности 95%.

Аналогично определим функцию издержек, долю постоянных и долю переменных затрат для нестандартизированного оборудования.

Таблица 19 – Расчет показателей прибыли для нестандартизированного оборудования

Месяц

Объем реализации, т

Цена продукции, тыс.руб.

Переменные затраты, тыс.руб.

Постоянные затраты, тыс.руб.

При-быль от реализации,

тыс.руб.

Рент-сть продукции, R, %

Операционный рычаг, N

N/R

1

2

3

4

5

6

7

8

9

янв

16,34

60,91

376,64

380,52

238,11

31,45

2,6

0,083

фев

23,07

55,7

531,76

380,52

372,72

40,86

2,02

0,049

мар

38,15

44,76

879,4

380,52

447,67

35,53

1,85

0,052

апр

35,97

45,79

829,15

380,52

437,4

36,16

1,87

0,051

май

44,6

40,35

1028,08

380,52

391,0

27,76

1,97

0,071


 

Для нестандартизированного оборудования  при наибольшем объеме реализации 44,6 т прибыль равна 391 тыс. руб., рентабельность 27,76%, что не соответствует возможным максимальным значениям. Наибольшее значение прибыли 447,67 тыс. руб. достигается при объеме реализации 38,15 т, а наибольший уровень рентабельности 40,86 – при объеме реализации 23,07 т.

Определим функцию спроса для нестандартизированного оборудования.

Таблица 20 – Данные и промежуточные расчеты для определения коэффициентов функции спроса

Месяц

x

y

xi –xср.

yi – yср.

(xi–xср.)х (yi – yср.)

(xi –xср.)2

(yi – yср.)2

1

2

3

4

5

6

7

8

янв

16,34

60,91

-15,286

11,408

-174,383

233,66

130,14

фев

23,07

55,7

8,556

6,198

53,03

73,21

38,42

март

38,15

44,76

6,524

-4,742

-30,937

42,56

22,49

апр

35,97

45,79

4,344

-3,712

-16,125

18,87

13,78

май

44,6

40,35

12,974

-9,152

-118,738

168,32

83,76

Итого

∑158,13

∑247,51

   

∑-287,153

∑536,62

∑288,59


 

Средние значения признаков: хср. =  31,626; yср. = 49,502.

Вычислим на основе итоговой строки таблицы (5) параметр b:

b = –287,153 / 536,62 = – 0,535.

Определим параметр а:

а = 49,502+ 0,535*31,626 = 66,42.

Таким образом, для нестандартизированного оборудования функция спроса: имеет вид:

P = 66,42 – 0,535 V.

С помощью метода наименьших квадратов выявим функцию издержек для нестандартизированного оборудования

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ЗТО-ЭТОН»