Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку и выполнить анализ использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Персонал как основной фактор экономического роста предприятия 5
1.1 Понятие, структура и система управления персоналом 5
1.2 Система показателей использования персонала 11
1.3 Основные принципы и направления рационального использования персонала 16
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет -маркетинга 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала 29
2.3 Оценка эффективности использования персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» 38
3 Предложения по улучшению использования персонала на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Создание кадровой службы на предприятии
Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
На предприятии необходимо внедрить 1 рабочее место для менеджера по подбору кадров. Исходя из этого, необходимо оборудовать 1 рабочее место (компьютер +оргтехника+канцтовары).
Затраты на закупку составят: 20 млн. руб.
Расчет затрат на оплату труда.
Затраты на оплату труда менеджеру по подбору кадров определяем исходя из данных в таблице 1.
Таблица 3.3 – Исходные данные для расчета оплаты труда менеджеру по подбору кадров
Показатель |
Значение |
Количество работников,чел |
1 |
Должностной оклад одного работника, млн. руб |
12,5 |
Норма доплаты , % |
20 |
Рассчитаем размер доплаты:
12,5*0,2=2,5млн. руб.
Рассчитаем размер заработной платы с учетом доплаты
12,5+2,5=15 млн. руб.
Статьи затрат |
Сумма, млн. руб. |
Стоимость организации рабочего места |
20 |
Затраты на оплату труда нанятого работника (за месяц) |
15 |
ИТОГО |
35 |
Заключение
Труд - это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства. Трудовые отношения образуют своего рода «ядро» социального развития общества, определяют, в конечном счете, образ жизни людей, всю структуру связанных с ним процессов и отношений.
Трудовой потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как личный фактор производственного процесса, приводящий в действие орудия труда и средства производства. И предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.
Объект исследования - ЧУП «Центр интернет-маркетинга».
Предмет исследования персонал предприятия.
Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку
и выполнить анализ
-выявить
проблемы в использовании
-разработать
предложения по улучшению
Центр Интернет-маркетинга - это команда профессиональных дизайнеров, программистов, менеджеров и маркетологов с большим опытом работы в сфере web разработок и интернет-маркетинга. Основное направление деятельности - это создание качественных сайтов и их дальнейшее продвижение в поисковых системах.
Объем произведенной продукции предприятия в 2012 году увеличился по сравнению с 2011году на 47,3% или на 3154 млн. руб. Себестоимость произведенной продукции также увеличилась на 41,8% или на 2566 млн. руб. Величина затрат на 1 руб. произведенной продукции снизилась на 3,8%, что свидетельствует о рациональном и эффективном использовании персонала.
В анализируемом периоде коэффициент текущей ликвидности был ниже нормативного значения. Кроме того в анализируемом периоде наблюдается устойчивая тенденция к снижению коэффициента текущей ликвидности. Так в 2011 году он снизился в сравнении с 2010 годом на 0,03 относительных единиц, а в 2012 году снижение составило 0,05 относительные единицы. Это подтверждает, то что у предприятия могут возникнуть проблемы при погашении краткосрочных обязательств, выражающихся в задержке платежей.
Однако,
коэффициент быстрой
Расчетные
значения коэффициента абсолютной ликвидности
находятся в анализируемом
Оценка
и анализ количественных и качественных
показателей структуры
–структура персонала по полу и возрасту;
– уровень образования персонала;
– стаж работы персонала;
– показатели движения персонала.
Динамика изменения возрастной структуры сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»не позволяет сделать однозначные заключения о старении или омолажении коллектива организации.
В 2011 году численность сотрудников с высшим образованием увеличилось на 7 человек или на 7,9%, в то же время в этом же году уменьшилась численность сотрудников со средним специальным образованием на 11 человек или на 44%. На протяжении всего анализируемого периода численность работников со средним образованием оставалась неизменной и составляла всего 1 человек. В 2012 году численность отрудников с высшим образованием увеличилась относительно уровня 2011 года на 9 человек или на 9,4%, а численность сотрудников со средним специальным образованием уменьшилась на 7 человек (или на 50%).
Таким образом, можно заключить, что в анализируемом периодне на предприятии наблюается тенденция к повышению уровня образования персонала, что является положительным моментом.
Наиболее многочисленной группой персонала является группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 4 до 5 лет – 39 человек в 2011 году (35,4%) и 43 человека в 2012 году (38,5%). Следующая наиболее значимая группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 1 до 3 лет – в 2012 году их доля увеличилась на 4,42 процентных пункта или на 6 человек. В 2012 году наблюдается снижение численности сотрудников со стажем работы более 10 лет – на 7,3 процентных пункта и сотрудников, отработавших менее одного года с 4% до 2,4%.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что коллектив предприятия в значительной степени является установившимся.
Подводя итог вышеизложенному, можно константировать, что кадры ЧУП «Центр интернет-маркетинга» достаточно подвижны, а коэффициент текучести достаточно высок. Наблюдается незначительное снижение в соотношении принятых и уволенных сотрудников. Однако при анализе коэффициента оборота преобладает доля вспомогательных рабочих. Это свидетельствует о том, что у учреждения возникают проблемы в случае увольнении сотрудников при подборе кандидатов на вакантные должности. Вновь принятых работников необходимо доучивать, предоставлять им время на адаптацию к конкретным условиям работы на данном предприятии, а в связи с увольнениями предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными ею затратами на обучение и удовлетворение некоторых социальных потребностей увольняющихся работников.
В целом, анализ структуры трудовых персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» , что предприятие обеспечено необходимой рабочей силой в наиболееи активном возрасте, с достаточным опытом работы, соответствующим уровнем образования и квалификацией для выполнения производственных задач задач.
Показатель производительности труда в анализируемом периоде выявил тенденцию к росту. Так, в 2011 году в сравнении с 2010 годом производительность труда работников ЧУП «Центр интернет-маркетинга» увеличилась на 30,5 млн. руб. или на 52,6%, а в 2012 году рост производительности труда составил 46,1 млн. руб. или 52,1%. Следует особо отметить соотношение темпов роста заработной платы с темпами роста производительности труда. Темпы роста производительности труда превышают темпы роста средней заработной платы по предприятию. Среднемесячная зарплата 125,4 %в 2011году 102,7% в2012 году , а рост производительности труда 152,6% и 152,1% соответственно. Данное обстоятельство несомненно является положительны моментом в деятельности предприятия.
На основе проведенного анализа выявлены следующие резервы роста производительности труда:
В результате внедрения предложенных мероприятий среднегодовая выработка возрастет на 2,42 млн. руб./чел., среднедневная выработка – на 7,54тыс. руб./чел., среднечасовая выработка вырастет на 0,09тыс. руб./чел.
7)внедрение
менеджера по работе с
8)разработать
систему повышения
Проведенный анализ показал, что наиболее существенное влияние на рост производительности труда оказывает изменение среднечасовой выработки работников предприятия, поэтому при планировании труда и его использования на ЧУП «Центр интернет-маркетинга» небходимо обратить на это особое внимание.
Список использованных источников
Информация о работе Персонал предприятия и пути улучшение его использования