Персонал предприятия и пути улучшение его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку и выполнить анализ использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Персонал как основной фактор экономического роста предприятия 5
1.1 Понятие, структура и система управления персоналом 5
1.2 Система показателей использования персонала 11
1.3 Основные принципы и направления рационального использования персонала 16
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет -маркетинга 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала 29
2.3 Оценка эффективности использования персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» 38
3 Предложения по улучшению использования персонала на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Персонал предприятия.docx

— 178.45 Кб (Скачать файл)

 

Создание  кадровой службы на предприятии

Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с  учетом конкретных условий существования  организации.

           На предприятии необходимо внедрить 1 рабочее место для менеджера по подбору кадров. Исходя из этого, необходимо оборудовать 1 рабочее место (компьютер +оргтехника+канцтовары).

          Затраты на закупку составят: 20 млн. руб.

          Расчет затрат на оплату труда.

Затраты на оплату труда менеджеру по  подбору кадров определяем исходя из данных в таблице 1.

Таблица 3.3 – Исходные данные для расчета  оплаты труда менеджеру по подбору  кадров

Показатель

Значение

Количество работников,чел 

1

Должностной оклад одного работника, млн. руб 

12,5

Норма доплаты , %

20


 

 

Рассчитаем  размер доплаты:

12,5*0,2=2,5млн.  руб.

Рассчитаем  размер заработной платы с учетом доплаты

12,5+2,5=15 млн.  руб.

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

Стоимость организации рабочего места

20

Затраты на оплату труда нанятого работника (за месяц)

15

ИТОГО

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Труд - это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни  общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства. Трудовые отношения образуют своего рода «ядро» социального развития общества, определяют, в конечном счете, образ жизни людей, всю структуру связанных с ним процессов и отношений.

Трудовой  потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как личный фактор производственного процесса, приводящий в действие орудия труда и средства производства. И предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.

         Объект исследования - ЧУП «Центр интернет-маркетинга».

Предмет исследования персонал предприятия.

Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.

         Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

-раскрыть  сущность персонала как фактор  экономического роста;

- дать оценку  и выполнить анализ использования  персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;

-выявить  проблемы в использовании персонала  на предприятии;

-разработать  предложения по улучшению использования  персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»

          Центр Интернет-маркетинга - это команда профессиональных дизайнеров, программистов, менеджеров и маркетологов с большим опытом работы в сфере web разработок и интернет-маркетинга. Основное направление деятельности - это создание качественных сайтов и их дальнейшее продвижение в поисковых системах.

Объем произведенной продукции предприятия в 2012 году увеличился по сравнению с 2011году на 47,3% или на 3154 млн. руб. Себестоимость произведенной продукции также увеличилась на 41,8% или на 2566 млн. руб. Величина затрат на 1 руб. произведенной продукции снизилась на 3,8%, что свидетельствует о рациональном и эффективном использовании персонала.

В анализируемом периоде коэффициент текущей ликвидности был ниже нормативного значения. Кроме того в анализируемом периоде наблюдается устойчивая тенденция к снижению коэффициента текущей ликвидности. Так в 2011 году он снизился в сравнении с 2010 годом на 0,03 относительных единиц, а в 2012 году снижение составило 0,05 относительные единицы. Это подтверждает, то что у предприятия могут возникнуть проблемы при погашении краткосрочных обязательств, выражающихся в задержке платежей.

Однако, коэффициент быстрой ликвидности  свидетельствует о том, что в отчетном периоде ЧУП «Центр интернет-маркетинга» мог рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам без видимых затруднений в относительно сжатые сроки. Об этом свидетельствует тот факт, что значение коэффициента быстрой ликвидности было в 2012 году находилось выше нормативного значения.

Расчетные значения коэффициента абсолютной ликвидности  находятся в анализируемом периоде  ниже нормативного значения, то есть ЧУП «Центр интернет-маркетинга» не мог быстро рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам.

Оценка  и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала  в работе проводилась по следующим  направлениям:

–структура персонала по полу и возрасту;

– уровень  образования персонала;

– стаж работы персонала;

– показатели движения персонала.

Динамика изменения возрастной структуры сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»не позволяет сделать однозначные заключения о старении или омолажении коллектива организации.

В 2011 году численность сотрудников с  высшим образованием увеличилось на 7 человек или на 7,9%, в то же время в этом же году уменьшилась численность сотрудников со средним специальным образованием на 11 человек или на 44%. На протяжении всего анализируемого периода численность работников со средним образованием оставалась неизменной и составляла всего 1 человек. В 2012 году численность отрудников с высшим образованием увеличилась относительно уровня 2011 года на 9 человек или на 9,4%, а численность сотрудников со средним специальным образованием уменьшилась на 7 человек (или на 50%).

Таким образом, можно заключить, что в  анализируемом периодне на предприятии  наблюается тенденция к повышению  уровня образования персонала, что  является положительным моментом.

Наиболее многочисленной группой персонала является группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 4 до 5 лет – 39 человек в 2011 году (35,4%) и 43 человека в 2012 году (38,5%). Следующая наиболее значимая группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 1 до 3 лет – в 2012 году их доля увеличилась на 4,42 процентных пункта или на 6 человек. В 2012 году наблюдается снижение численности сотрудников со стажем работы более 10 лет – на 7,3 процентных пункта и сотрудников, отработавших менее одного года с 4% до 2,4%.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что коллектив предприятия в значительной степени является установившимся.

Подводя итог вышеизложенному, можно константировать, что кадры ЧУП «Центр интернет-маркетинга» достаточно подвижны, а коэффициент текучести достаточно высок. Наблюдается незначительное снижение в соотношении принятых и уволенных сотрудников. Однако при анализе коэффициента оборота преобладает доля вспомогательных рабочих. Это свидетельствует о том, что у учреждения возникают проблемы в случае увольнении сотрудников при подборе кандидатов на вакантные должности. Вновь принятых работников необходимо доучивать, предоставлять им время на адаптацию к конкретным условиям работы на данном предприятии, а в связи с увольнениями предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными ею затратами на обучение и удовлетворение некоторых социальных потребностей увольняющихся работников.

В целом, анализ структуры трудовых персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» , что предприятие обеспечено необходимой рабочей силой в наиболееи активном возрасте, с достаточным опытом работы, соответствующим уровнем образования и квалификацией для выполнения производственных задач задач.

Показатель  производительности труда в анализируемом  периоде выявил тенденцию к росту. Так, в 2011 году в сравнении с 2010 годом производительность труда работников ЧУП «Центр интернет-маркетинга» увеличилась на 30,5 млн. руб. или на 52,6%, а в 2012 году рост производительности труда составил 46,1 млн. руб. или 52,1%. Следует особо отметить соотношение темпов роста заработной платы с темпами роста производительности труда. Темпы роста производительности труда превышают темпы роста средней заработной платы по предприятию. Среднемесячная зарплата 125,4 %в 2011году  102,7% в2012 году , а рост производительности труда 152,6% и 152,1% соответственно. Данное обстоятельство несомненно является положительны моментом в деятельности предприятия.

На основе проведенного анализа  выявлены следующие резервы роста  производительности труда:

  1. увеличение продолжительности за счет рабочего дня;
  2. сокращение дней отведенных на ревизии, благодаря чему , увеличится количества рабочих дней в году;
  3. Снижение численности управленческого персонала.

В результате внедрения предложенных мероприятий среднегодовая выработка возрастет на 2,42 млн. руб./чел., среднедневная выработка – на 7,54тыс. руб./чел., среднечасовая выработка вырастет на 0,09тыс. руб./чел.

7)внедрение  менеджера по работе с персоналом;

8)разработать  систему повышения квалификации  персонала;

Проведенный анализ показал, что наиболее существенное влияние на рост производительности труда оказывает изменение среднечасовой выработки работников предприятия, поэтому при планировании труда и его использования на ЧУП «Центр интернет-маркетинга» небходимо обратить на это особое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ  трудовых ресурсов: учебно-методическое пособие для студентов экономических  специальностей / Н. В. Мальцевич, В. М. Мальцевич. - Пинск: ПолесГУ, 2010. - 39, [1] c.
  2. Анализ хозяйственной деятельности / М. В. Акулич, В. В. Ткачева. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в организациях сельского хозяйства: учебно-методическое пособие / А. А. Мушовец. - Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2008. - 23, [2] с., включая обложку – (Лекции преподавателей / Частный институт управления и предпринимательства).
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / [В. И. Стражев и др.]. - Минск: Вышэйшая школа, 2008. - 526, [1] с. – (ВУЗ : студентам высших учебных заведений).
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 060800 ― Экономика и управление на предприятии АПК / Г. В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2007. - 679 с. – (Экономическое образование :ЭО).
  6. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций для студентов экономических специальностей: в 2 ч. / Т. В. Широкоумова. - Минск: БНТУ, 2006―2011.
  7. Анализ хозяйственной деятельности: пособие по выполнению курсовых работ для студентов специальностей 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 1-25 01 11 "Аудит и ревизия", 1-26 02 02 "Менеджмент" и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП "Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза" / Белкоопсоюз, Учреждение образования "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации", Кафедра банковского дела, анализа и аудита. - Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2008. - 59 с.
  8. Анализ хозяйственной деятельности: пособие по одноименному курсу для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения / Н. А. Курочка, А. М. Титоренко, М. О. Гиль. - Гомель: ГГТУ, 2008. - 128 с.
  9. Анализ хозяйственной деятельности: пособие по одноименному курсу для студентов экономических специальностей / С. И. Протасеня. - Гродно: ГрГУ, 2008. - 231 с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей / Д. Е. Симонов. - Минск: Современные знания, 2006 -.
  11. Иванов Н.Н., Нотаров М.В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента. – Спб.: изд-во Гос. Ун-та, 2002 – 97 с.
  12. КибановА.Я.Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2001. – 275 с.
  13. Колосницына М.Г. Экономика труда.: ИЧУП «Изд-во Магистр», 2001. – 341с.
  14. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. – М.: Дека,2002. – 304с.
  15. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 рос.компаний). – М.: ИНФРА–М, 2001. – 368с.
  16. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - Москва: Инфра-М, 2007. - 383, [1] с. – (Высшее образование).
  17. Методические рекомендации по формированию доходов различных категорий работников с учетом производительности труда и источников их выплаты / Республиканское научное унитарное предприятие "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси". - Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2012. - 59, [1] с.
  18. Методы, основные категории и факторные модели в анализе хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие / В. А. Кудрявцев. - Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2007. - 64, [1] с., включая обложку
  19. Одегов Ю. Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатиформ, 2002. – 878с.
  20. Одегов Ю.Г., Бычин В.Б., Андреев К.Л. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования. Саратов: Изд-во Саратовского Государственного Университета, 2001г. – 261с.
  21. Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Куланов М.Н. Эффективность системы управления персоналом (социально – экономический аспект). – М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2008г. – 174с.
  22. Особенности анализа хозяйственной деятельности за рубежом.: дифференцированный учет: учебно-методическое пособие / Л. Н. Бука. - Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2007. - 92 с.
  23. Петров Р.А. Нормирование труда на промышленном предприятии. – Ростов – н. – Д. : Феникс, 2008г. – 68с.
  24. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2000. – 289 с.
  25. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 264 с.
  26. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000.- 285 с.
  27. Современное управление. Энциклопедический справочник. Пер.с англ., Т 1. – М.: Издатцентр, 2001.- 581 с.
  28. Соловьев А.К. Экономические основы современного менеджмента. – М.: Современная экономика и право, 2005г.- 182с.
  29. Старобинский Э.Е Как управлять персоналом. М.: Менеджер, 2001. – 163 с.
  30. Тарасов В. К. Персонал – технологии // Экономика и управление – 2008 - № 6 – с. 43 – 55.
  31. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. В. Акулич, В. В. Ткачева. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 112 с.
  32. Теория анализа хозяйственной деятельности: курс лекций для студентов экономических специальностей / И. В. Макаренко. - Минск: БГТУ, 2007. - 181, [1] с. – (Учебники БГТУ / Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет").
  33. Усманов Г.К. Проблемы эффективности современного производства. – М.: Финстатинформ, 2009г. – 260с.
  34. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 2002. – 352 с.
  35. Экономика предприятий отрасли: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-27 01 01 "Экономика и организация производства" направления специальности 1-27 01 01 20 "Экономика и организация производства (пищевая промышленность)" / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Могилевский государственный университет продовольствия", Кафедра экономики и организации производства. - Могилев: МГУП, 2009―2012.
  36. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. - Минск: Право и экономика, 2008. - 513 с. – (Серия "Высшая школа бизнеса").
  37. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Т. П. Елисеева. - Минск: Современная школа, 2007. - 941 с.
  38. Эринберг Р.Д. , Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика М.: Изд. МГУ, 2009. – 184 с.
  39. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа : 31.05.2012.

 


Информация о работе Персонал предприятия и пути улучшение его использования