Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку и выполнить анализ использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Персонал как основной фактор экономического роста предприятия 5
1.1 Понятие, структура и система управления персоналом 5
1.2 Система показателей использования персонала 11
1.3 Основные принципы и направления рационального использования персонала 16
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет -маркетинга 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала 29
2.3 Оценка эффективности использования персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» 38
3 Предложения по улучшению использования персонала на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
где З – запасы и затраты.
Коэффициент
абсолютной ликвидности показывает,
какую часть краткосрочных
Он рассчитывается как частное от деления объема денежных средств на счетах предприятия на объем краткосрочных обязательств (формула 2.3). Нормальной считается его величина в интервале от 0,05 до 0,025. Если значение ниже 0,025, то у предприятия могут возникнуть проблемы с погашением текущих обязательств. Если оно больше 0,05, то, возможно,предприятие нерационально использует свободные денежные средства. [4]
где ДС – денежные средства предприятия;
ФВ – финансовые вложения предприятия.
На основании бухгалтерских балансов ЧУП «Центр интернет-маркетинга», представленных в Приложениях А и В, произведем расчет указанных показателей ликвидности предприятия по формулам 2.1-2.3, а результаты расчетов представим в таблице 2.5.
Коэффициент текущей ликвидности в 2010 году составит:
Коэффициент текущей ликвидности в 2011 году составит:
Коэффициент текущей ликвидности в 2012 году составит:
Коэффициент быстрой ликвидности в 2010 году составит:
Коэффициент быстрой ликвидности в 2011 году составит:
Коэффициент быстрой ликвидности в 2012 году составит:
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году составит:
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2011 году составит:
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составит:
Таблица 2.7 – Коэффициенты ликвидности ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в 2010-2012 годах
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение |
Норматив | |
2011 год от 2010 года |
2012 год к 2011 году | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
1,04 |
1,01 |
0,96 |
-0,03 |
-0,05 |
более 1,5 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,51 |
0,94 |
0,90 |
0,43 |
-0,04 |
более 0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
0 |
0 |
более 0,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из представленного расчета видно, что в анализируемом периоде коэффициент текущей ликвидности был ниже нормативного значения. Кроме того в анализируемом периоде наблюдается устойчивая тенденция к снижению коэффициента текущей ликвидности. Так в 2011 году он снизился в сравнении с 2010 годом на 0,03 относительных единиц, а в 2012 году снижение составило 0,05 относительные единицы. Это говорит о том, что у предприятия могут возникнуть проблемы при погашении краткосрочных обязательств, выражающихся в задержке платежей.
Однако,
коэффициент быстрой
Расчетные
значения коэффициента абсолютной ликвидности
находятся в анализируемом
Таким образом, можно заключить, что деятельность ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в анализируемом периоде является достаточно эффективной.
Далее проведем оценку и анализ структуры персонала на предприятии.
2.2Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала
Оценку
и анализ количественных и качественных
показателей структуры
– половозрастная структура персонала;
– уровень образования персонала;
– стаж работы персонала;
– показатели движения персонала.
Половозрастная
структура – это соотношение
групп персонала по полу (мужчины,
женщины) и возрасту. Возрастная структура
характеризуется долей лиц
Таблица 2.8 – Возрастной состав работников ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в 2010-2012 гг.
Критерии группировки |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | |
2011 год к 2010 году |
2012 год к 2011 году | ||||
18-20 лет |
15 |
15 |
16 |
0 |
1 |
21-24 лет |
24 |
22 |
23 |
-2 |
1 |
25-30 лет |
18 |
18 |
18 |
0 |
0 |
31-45 лет |
22 |
22 |
22 |
0 |
0 |
46-55 лет |
21 |
20 |
20 |
-1 |
0 |
56-65 лет |
14 |
13 |
13 |
-1 |
0 |
старше 65 лет |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Итого: |
115 |
111 |
113 |
-4 |
2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Анализируя данные таблицы 2.8 можно сделать следующие выводы:
- численность работников в первой возрастной группе (18-20 лет) на конец анализируемого периода увеличилась на 1 человек;
- численность сотрудников в возрасте от 21 до 24 лет в 2011 году уменьшилась на 2 человека, а в 2012 году увеличилась на 1 человек;
- в возрастных группах от 25 до 30 лет и от 31 до 40 лет в анализируемом периоде численность работников оставалась неизменной;
- в «пенсионной»
группе численность
- численность сотрудников старше 65 лет в анализируемом периоде оставалась неизменной.
Подобная динамика изменения возрастной структуры сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»не позволяет сделать вывод о старении или омолаживании коллектива организации.
Анализ уровня образования сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга» представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 –Уровень образования сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в 2010-2012 гг.
Уровень образования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2011 г от 2010 г |
2012 г от 2011 г |
2011 г к 2010 г |
2012 г к 2011 г | ||||
Высшее |
89 |
96 |
105 |
7 |
9 |
107,9 |
109,4 |
Среднее специальное |
25 |
14 |
7 |
-11 |
-7 |
56,0 |
50,0 |
Среднее |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Всего |
115 |
111 |
113 |
-4 |
2 |
96,5 |
101,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из представленной таблицы видно, что в 2011 году численность сотрудников с высшим образованием увеличилось на 7 человек или на 7,9%. В свою очередь, в 2011 году уменьшилась численность сотрудников со средним специальным образованием на 11 человек или на 44%. На протяжении всего анализируемого периода численность работников со средним образованием оставалась неизменной и составляла 1 человек.
На рисунках 2.2 и 2.3 представлена структура персонала предприятия по уровню образования в 2010-2011 гг.
Рисунок 2.2 – Структура сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»-
по уровню образования (2010 год).
Рисунок 2.3 – Структура сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»-
по уровню образования (2011 год).
Из представленных диаграмм видно, что в 2011 году доля сотрудников предприятия с высшим образованием увеличилась относительно уровня 2010 года на 9 процентных пункта, а доля сотрудников со средним специальным образованием соответственно снизилась на 9 процентных пункта. Доля работников со средним образованием осталась неизменной.
В 2012
году численность отрудников с высшим
образованием увеличилась относительно
уровня 2011 года на 9 человек или на
9,4%, а численность сотрудников
со средним специальным
Рисунок 2.4 – Структура сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»-
по уровню образования (2012 год).
Из представленной диаграммы видно, что удельный вес сотрудников с высшим образованием в 2012 году увеличилася по сравнению с 2011 годом на 7 процентных пункта и составил 93%. Доля сотрудников со средним специальным образованием в 2012 году составляла 6%, что ниже уровня 2011 года на 7 процентных пункта.
Таким образом, можно заключить, что в анализируемом периодне на предприятии наблюается тенденция к повышению уровня образования персонала, что является положительным моментом.
Структура персонала по стажу рассматривается по стажу работы в в ЧУП «Центр интернет-маркетинга». Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. В ЧУП «Центр интернет-маркетинга» по стажу работы выдели следующие периоды: до 1 года, 1-3, 4-5, 6-9, более 10 лет (таблица 2.10).
Таблица 2.10 – Разделение работников по стажу работы ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
Стаж |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | |||
чел. |
удельный вес % |
чел. |
удельный вес% |
чел. |
удельный вес % | |
до 1 года |
4 |
4 |
3 |
2,4 |
-2 |
-1,6 |
1-3 лет |
32 |
29 |
38 |
33,4 |
6 |
4,4 |
4-5 лет |
39 |
35,4 |
43 |
38,5 |
4 |
3,1 |
6-9 лет |
20 |
17,9 |
22 |
19,3 |
2 |
1,4 |
более 10 лет |
15 |
13,7 |
7 |
6,4 |
-8 |
-7,3 |
Итого: |
111 |
100 |
113 |
100 |
2 |
х |
Примечание – Источник: собственная разработка.
На рисунках 2.5и 2.6 представлена структура работников предприятия в зависимости от стажа работы на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
Рисунок 2.5 – Структура сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
в зависимости от стажа работы (2011 год).
Рисунок 2.6– Структура сотрудников ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
в зависимости от стажа работы (2012 год).
На основании данных таблицы2.5 и приведенных диаграмм можно говорить о том, что наиболее многочисленной группой является группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 4 до 5 лет – 39 человек в 2011 году (35,4%) и 43 человека в 2012 году (38,5%). Следующая наиболее значимая группа сотрудников со стажем работы на предприятии от 1 до 3 лет – в 2012 году их доля увеличилась на 4,42 процентных пункта или на 6 человек. В 2012 году наблюдается снижение численности сотрудников со стажем работы более 10 лет – на 7,3 процентных пункта и сотрудников, отработавших менее одного года с 4% до 2,4%.
Информация о работе Персонал предприятия и пути улучшение его использования