Персонал предприятия и пути улучшение его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку и выполнить анализ использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Персонал как основной фактор экономического роста предприятия 5
1.1 Понятие, структура и система управления персоналом 5
1.2 Система показателей использования персонала 11
1.3 Основные принципы и направления рационального использования персонала 16
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет -маркетинга 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала 29
2.3 Оценка эффективности использования персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» 38
3 Предложения по улучшению использования персонала на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Персонал предприятия.docx

— 178.45 Кб (Скачать файл)

При этом работники с пониженным уровнем  трудоспособности (а среди них  – лица пенсионного и предпенсионного  возраста, инвалиды, женщины, имеющие  малолетних детей, учащаяся молодежь) рассматриваются как существенный дополнительный источник рабочей силы в условиях напряженности с балансом трудовых ресурсов в современном обществе.

Центральной проблемой при использовании  названных категорий работников является правильный подбор для них  рабочих мест, которые соответствовали  бы, с одной стороны, их способностям, умениям, навыкам, профессиональному опыту, с другой – состоянию здоровья и уровню работоспособности.

В зависимости от возможностей конкретного  работника, нуждающегося в льготном режиме работ, существует четыре варианта решения проблемы его использования:

– изменение рабочего задания;

– изменение условий труда;

– изменение режимов труда и отдыха;

– предоставление принципиально иной работы.

Правильность принятого решения во многом зависит  от четкого представления о том, каким должен быть льготный режим  работы. Например, если человеку противопоказано находиться в условиях загазованности, он должен выполнять работу (определенной тяжести и сложности) на свежем воздухе. То есть требуется найти оптимальный вариант согласования между рабочим заданием, условиями труда, режимом труда.

Комплексное радикальное решение проблемы использования  лиц с пониженной трудоспособностью  заключается в создании в организациях специализированных рабочих мест (в  перспективе целых цехов, мастерских) с льготным режимом работы и условиями  труда, адекватными физическим и  психическим возможностям таких  работников. При этом речь идет не о  пониженных требованиях на рабочем  месте, а о соответствии работника  нормальным требованиям, которые учитывали  бы объективные данные работника  и в целом способствовали сохранению его работоспособности. Только в  таком случае работник принесет ощутимую пользу и организации, и себе. 

Персонал (от лат. persona– личность) – это  совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.

          Необходимо отметить, что рост производительности труда самым непосредственным образом влияет на конечные финансовые результаты работы предприятия, т.е. величину прибыли. Это влияние проявляется, прежде всего, через увеличение производства и реализации продукции и снижение ее себестоимости. При этом снижение себестоимости за счет этого фактора будет только в том случае, если темпы роста производительности труда будут опережать темпы роста средней заработной платы работников предприятия. [9;c. 56]

Итак, успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы, будь то завод-гигант или частное предприятие.      

Использование персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной  реализации творческого и физического  трудового потенциала работников.

Использование персонала должно отвечать целям  организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.

       

 

2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на  ЧУП «Центр интернет-маркетинга»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Центр Интернет-маркетинга - это команда профессиональных дизайнеров, программистов, менеджеров и маркетологов с большим опытом работы в сфере web разработок и интернет-маркетинга. Основное направление деятельности - это создание качественных сайтов и их дальнейшее продвижение в  поисковых системах.

За годы успешной работы сотрудники ЧУП «Центр интернет-маркетинга» добились значительных результатов в области создания, поддержки и маркетингового развития созданных ресурсов. Чем доказали не только способность преодолевать различные трудности, но и успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции. За годы работы специалистами было создано множество проектов различной тематики и различного уровня сложности: от простых сайтов-визиток до больших порталов со сложным функционалом, накоплен большой опыт работы с клиентами и знания для успешной реализации проектов.

При разработке персонал ЧУП «Центр интернет-маркетинга» стремится, чтобы он стал инструментом для информирования и привлечения клиентов. Поэтому разработанные ресурсы сочетают в себе качественный запоминающийся дизайн, широкие функциональные возможности, хорошее информационное наполнение, удобство использования и управления, а также качество внутренней поисковой оптимизации страниц, представляя собой идеальный баланс качества и высокой функциональности. ЧУП «Центр интернет-маркетинга» заинтересовано, чтобы любой проект приносил реальные результаты, поскольку это является свидетельством эффективности его работы.

Качество  и результаты работы ЧУП «Центр интернет-маркетинга» подтверждают данные проведенных рейтингов среди белорусских студий-разработчиков интернет-ресурсов и компаний, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах. По результатам которых компания входит в ТОП-10 лучших веб-студий Беларуси, а также занимает первое место по результатам работы и второе место в общем рейтинге белорусских Seo-компаний. В 2010 году были улучшены результаты прошлого года, когда компания вошла в ТОП-5 ведущих Seo-компаний Беларуси.

В таблице 2.1 представлена общая характеристика предприятия

         Таблица 2.1 – Общая характеристика ЧУП «Центр интернет-маркетинга»

Полное наименование предприятия (организации, учреждения)

Центр Интернет-маркетинга

Юридический адрес

220012, г. Минск, пер. Калинина, 16, комн. 351Б

Организационно-правовая форма

Частное унитарное предприятие

Орган управления

нет

Вид деятельности

Разработка программного обеспечения  и консультирование в этой области

Дата регистрации

21.12.2002

Наличие лицензий (№, дата)

нет


 

Деятельность  ЧУП «Центр интернет-маркетинга» осуществляется в соответствии законодательством Республики Беларусь и Уставом. По уставу ЧУП «Центр интернет-маркетинга» является Частным унитарным предприятием.

ЧУП «Центр интернет-маркетинга» является юридическим лицом, имеет собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ЧП «Центр интернет-маркетинга» имеет печати со своими наименованиями, условные штампы со своим наименованием, товарный знак и иные реквизиты, оформленные в уставном порядке. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам и долгам любым своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам Учредителей. Учредители не несут ответственности по обязательствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством. ЧУП «Центр интернет-маркетинга» вправе выступать учредителем иных юридических лиц, создавать филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Уставный  фонд ЧУП «Центр интернет-маркетинга» составляет 21 млн. руб. Предприятие вправе увеличить УФ путем увеличения номинальной стоимости паев. Увеличение УФ допускается после его полной оплаты, после уведомления и с согласия всех его кредиторов.

Если  по окончании второго и каждого  последующего финансового года стоимость  чистых активов окажется меньше УФ, ЧУП «Центр интернет-маркетинга» обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке снижение своего Уставного фонда. Если стоимость указанных активов станет меньше определенного законодательством минимального размера УФ, ЧУП «Центр интернет-маркетинга» подлежит ликвидации.

                 На схеме 1 представлена организационная структура ЧУП «Центр интернет-маркетинга».

 

Рисунок 1 – Структура управления ЧУП «Центр интернет-маркетинга»

 

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая  структура является приемлемой.

Руководство ЧУП «Центр интернет-маркетинга» обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность компании. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.

Управленческий персонал состоит  из работников, обеспечивающих управление программно-технологическими и трудовыми процессами. Сюда входят– директор, менеджер по работе с клиентами, главный бухгалтер, программисты, интернет маркетологи ,системный администратор.

Общее руководство ЧУП «Центр интернет-маркетинга»осуществляет директор предприятия, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. В его ведении находятся вопросы организации программно-технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Главный бухгалтер принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.

Менеджер по работе с клиентами  выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли.

Основной персонал – это программисты, интернет маркетологи, то есть работники, занятые созданием, продвижением и обслуживанием информационных продуктов. В их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка макетов программного продукта, согласование с покупателями, учет неудовлетворенного спроса, разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает помещения ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

          Для анализ и оценки экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия мы составим таблицу доходов и расходов ЧУП «Центр интернет-маркетинга» за 2010-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2– Динамика доходов и расходов ЧУП «Центр интернет-маркетинга» за 2010-2012 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста, %

2011 г. от 2010 г.

2012 г. от 2011 г.

2011 г. от 2010 г.

2012 г. от 2011 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов  и сборов, включаемых в выручку)

8350

10561

14013

2211

3452

126,5%

132,7%

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

8127

9984

13452

1857

3468

122,8%

134,7%

Расходы на реализацию

8

19

27

11

8

237,5%

142,1%

Прибыль (убыток) от реализации продукции

215

558

534

343

-24

259,5%

95,7%

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

6

12

8

6

-4

200,0%

66,7%

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-2

1

-4

3

-5

-50,0%

-400,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

219

571

539

352

-32

260,7%

94,4%

Чистая прибыль (убыток)

164

427

402

263

-25

260,4%

94,1%


 

В 2012 году выручка от реализации продукции  без налогов в сравнении с 2011 годом увеличилась на 3 452 млн. руб. (прирост составил 32,7 процентных пункта), а в 2011 году рост указанного показателя в сравнении с 2010 годом составил 26,5 процентных пункта или 2 211 млн. руб. в данном случае, можно с уверенностью сказать, что не предприятии наблюдается ускорение объемов продаж.

Информация о работе Персонал предприятия и пути улучшение его использования