Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение использование персонала предприятия, и разработка направлений по улучшению его использования.
Для выполнения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
-раскрыть сущность персонала как фактор экономического роста;
- дать оценку и выполнить анализ использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Персонал как основной фактор экономического роста предприятия 5
1.1 Понятие, структура и система управления персоналом 5
1.2 Система показателей использования персонала 11
1.3 Основные принципы и направления рационального использования персонала 16
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет -маркетинга 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка и анализ количественных и качественных показателей структуры персонала 29
2.3 Оценка эффективности использования персонала ЧУП «Центр интернет-маркетинга» 38
3 Предложения по улучшению использования персонала на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
При этом
работники с пониженным уровнем трудоспособности
(а среди них – лица пенсионного и
Центральной проблемой при использовании названных категорий работников является правильный подбор для них рабочих мест, которые соответствовали бы, с одной стороны, их способностям, умениям, навыкам, профессиональному опыту, с другой – состоянию здоровья и уровню работоспособности.
В зависимости от возможностей конкретного работника, нуждающегося в льготном режиме работ, существует четыре варианта решения проблемы его использования:
– изменение рабочего задания;
– изменение условий труда;
– изменение режимов труда и отдыха;
– предоставление принципиально иной работы.
Правильность принятого
Комплексное радикальное решение проблемы использования лиц с пониженной трудоспособностью заключается в создании в организациях специализированных рабочих мест (в перспективе целых цехов, мастерских) с льготным режимом работы и условиями труда, адекватными физическим и психическим возможностям таких работников. При этом речь идет не о пониженных требованиях на рабочем месте, а о соответствии работника нормальным требованиям, которые учитывали бы объективные данные работника и в целом способствовали сохранению его работоспособности. Только в таком случае работник принесет ощутимую пользу и организации, и себе.
Персонал (от лат. persona– личность) – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Необходимо отметить, что рост производительности труда самым непосредственным образом влияет на конечные финансовые результаты работы предприятия, т.е. величину прибыли. Это влияние проявляется, прежде всего, через увеличение производства и реализации продукции и снижение ее себестоимости. При этом снижение себестоимости за счет этого фактора будет только в том случае, если темпы роста производительности труда будут опережать темпы роста средней заработной платы работников предприятия. [9;c. 56]
Итак, успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы, будь то завод-гигант или частное предприятие.
Использование
персонала представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение условий для
Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.
2 Оценка и анализ резервов улучшения использования персонала на ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Центр Интернет-маркетинга - это команда профессиональных дизайнеров, программистов, менеджеров и маркетологов с большим опытом работы в сфере web разработок и интернет-маркетинга. Основное направление деятельности - это создание качественных сайтов и их дальнейшее продвижение в поисковых системах.
За годы успешной работы сотрудники ЧУП «Центр интернет-маркетинга» добились значительных результатов в области создания, поддержки и маркетингового развития созданных ресурсов. Чем доказали не только способность преодолевать различные трудности, но и успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции. За годы работы специалистами было создано множество проектов различной тематики и различного уровня сложности: от простых сайтов-визиток до больших порталов со сложным функционалом, накоплен большой опыт работы с клиентами и знания для успешной реализации проектов.
При разработке персонал ЧУП «Центр интернет-маркетинга» стремится, чтобы он стал инструментом для информирования и привлечения клиентов. Поэтому разработанные ресурсы сочетают в себе качественный запоминающийся дизайн, широкие функциональные возможности, хорошее информационное наполнение, удобство использования и управления, а также качество внутренней поисковой оптимизации страниц, представляя собой идеальный баланс качества и высокой функциональности. ЧУП «Центр интернет-маркетинга» заинтересовано, чтобы любой проект приносил реальные результаты, поскольку это является свидетельством эффективности его работы.
Качество и результаты работы ЧУП «Центр интернет-маркетинга» подтверждают данные проведенных рейтингов среди белорусских студий-разработчиков интернет-ресурсов и компаний, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах. По результатам которых компания входит в ТОП-10 лучших веб-студий Беларуси, а также занимает первое место по результатам работы и второе место в общем рейтинге белорусских Seo-компаний. В 2010 году были улучшены результаты прошлого года, когда компания вошла в ТОП-5 ведущих Seo-компаний Беларуси.
В таблице 2.1 представлена общая характеристика предприятия
Таблица 2.1 – Общая характеристика ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
Полное наименование предприятия (организации, учреждения) |
Центр Интернет-маркетинга |
Юридический адрес |
220012, г. Минск, пер. Калинина, 16, комн. 351Б |
Организационно-правовая форма |
Частное унитарное предприятие |
Орган управления |
нет |
Вид деятельности |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
Дата регистрации |
21.12.2002 |
Наличие лицензий (№, дата) |
нет |
Деятельность ЧУП «Центр интернет-маркетинга» осуществляется в соответствии законодательством Республики Беларусь и Уставом. По уставу ЧУП «Центр интернет-маркетинга» является Частным унитарным предприятием.
ЧУП «Центр интернет-маркетинга» является юридическим лицом, имеет собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ЧП «Центр интернет-маркетинга» имеет печати со своими наименованиями, условные штампы со своим наименованием, товарный знак и иные реквизиты, оформленные в уставном порядке. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам и долгам любым своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам Учредителей. Учредители не несут ответственности по обязательствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством. ЧУП «Центр интернет-маркетинга» вправе выступать учредителем иных юридических лиц, создавать филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Уставный фонд ЧУП «Центр интернет-маркетинга» составляет 21 млн. руб. Предприятие вправе увеличить УФ путем увеличения номинальной стоимости паев. Увеличение УФ допускается после его полной оплаты, после уведомления и с согласия всех его кредиторов.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов окажется меньше УФ, ЧУП «Центр интернет-маркетинга» обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке снижение своего Уставного фонда. Если стоимость указанных активов станет меньше определенного законодательством минимального размера УФ, ЧУП «Центр интернет-маркетинга» подлежит ликвидации.
На схеме 1 представлена организационная структура ЧУП «Центр интернет-маркетинга».
Рисунок 1 – Структура управления ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
Руководство ЧУП «Центр интернет-маркетинга» обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность компании. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление программно-технологическими и трудовыми процессами. Сюда входят– директор, менеджер по работе с клиентами, главный бухгалтер, программисты, интернет маркетологи ,системный администратор.
Общее руководство ЧУП «Центр интернет-маркетинга»
Главный бухгалтер принимает товарно-
Менеджер по работе с клиентами выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли.
Основной персонал – это программисты, интернет маркетологи, то есть работники, занятые созданием, продвижением и обслуживанием информационных продуктов. В их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка макетов программного продукта, согласование с покупателями, учет неудовлетворенного спроса, разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает помещения ЧУП «Центр интернет-маркетинга» в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Для анализ и оценки экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия мы составим таблицу доходов и расходов ЧУП «Центр интернет-маркетинга» за 2010-2012 гг.
Таблица 2.2– Динамика доходов и расходов ЧУП «Центр интернет-маркетинга» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
8350 |
10561 |
14013 |
2211 |
3452 |
126,5% |
132,7% |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
8127 |
9984 |
13452 |
1857 |
3468 |
122,8% |
134,7% |
Расходы на реализацию |
8 |
19 |
27 |
11 |
8 |
237,5% |
142,1% |
Прибыль (убыток) от реализации продукции |
215 |
558 |
534 |
343 |
-24 |
259,5% |
95,7% |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
6 |
12 |
8 |
6 |
-4 |
200,0% |
66,7% |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-2 |
1 |
-4 |
3 |
-5 |
-50,0% |
-400,0% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
219 |
571 |
539 |
352 |
-32 |
260,7% |
94,4% |
Чистая прибыль (убыток) |
164 |
427 |
402 |
263 |
-25 |
260,4% |
94,1% |
В 2012 году выручка от реализации продукции без налогов в сравнении с 2011 годом увеличилась на 3 452 млн. руб. (прирост составил 32,7 процентных пункта), а в 2011 году рост указанного показателя в сравнении с 2010 годом составил 26,5 процентных пункта или 2 211 млн. руб. в данном случае, можно с уверенностью сказать, что не предприятии наблюдается ускорение объемов продаж.
Информация о работе Персонал предприятия и пути улучшение его использования