Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Efimov.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

Суть метода заключается  в том, что для разработки плана  привлекают группу экспертов (10-15) человек, состоящую их представителей торговли, как оптовой, так и розничной, экономистов, маркетологов, товаропроизводителей, и проводится индивидуальный опрос экспертов, чаще всего в виде анкет-опросников. Обычно бывает достаточно 3-4 раундов, чтобы выработать общее мнение, которое можно считать достоверным:

- 1 тур - эксперты дают  ответы на поставленные вопросы,  как правило, без аргументации. Результаты анкетирования обрабатываются, определяются их статистические характеристики (средняя, суммарная, крайние значения ответов), и результаты обработки сообщаются экспертам;

- 2 тур - повторный опрос  экспертов, в ходе которого  они должны объяснить, почему изменили или не изменили своего мнения.

- 3 тур - повторный опрос  экспертов с учетом ими в  своих ответах новых обстоятельств  и т. д. пока мнения экспертов  не сблизятся.

При прогнозировании  в целях минимизации расходов на прогноз привлекается минимальное число экспертов при соблюдении ошибки прогнозирования не более, где 0 < в < 1.

Минимальное число экспертов  определяется по формуле

Например: ошибка в = 1, тогда N = 0,5 (3/1 + 5) = 4 (чел.)

При использовании метода «Дельфи» возможны такие способы опроса экспертов, как анкетирование (анкета раздается экспертам и возвращается заполненной, на ее основании составляется новая анкета - и так раунд за раундом); анкетирование экспертов, собранных в одном месте; с помощью компьютерных терминалов, что позволяет обеспечить свободный график общения экспертов с ЭВМ, гибкость, эффективность и анонимность ответов. Особенностями метода «Дельфи» являются анонимность экспертов и отсутствие взаимодействия членов экспертной группы, статистическая характеристика группового мнения, возможность использования результатов предыдущего тура опроса. [11, c. 221]

К методам коллективных экспертных оценок относится и метод  «мозговой атаки», обеспечивающий получение  прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Эксперты подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, так как вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, так как высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакции. Групповое мышление производит на 70 % больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Оптимальная численность участников группы 10-15 человек. Продолжительность “мозгового штурма” при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы). [11, c. 222]

Метод мозговой атаки  основан на предположении, что среди  большего числа идей имеется несколько  хороших, поэтому, объединяя экспертов  в соответствующие группы, добиваются повышения продуктивности мышления ее участников, строящих свою коллективную работу по правилам, приведенным на рисунке 5.

1.

Формулировка основной проблемы и выделение единственного  центрального пункта

2.

Не отрицать и не прекращать исследования ни одной из названных идей

3.

Поддержка любой идеи, даже если она неуместна и сомнительна

4.

Оказание поддержки  и поощрение условий, освобождающих  участников от скованности


Рисунок 5 - Правила проведения «мозговой атаки»

Метод мозговой атаки  осуществляется в несколько этапов и подробно представлен на рисуноке 6.

I этап

Формирование группы участников «мозговой атаки»

II этап

Составление проблемной записки

III этап

Генерация идей

IV этап

Систематизация идей, высказанных в ходе III этапа

V этап

Деструктурирование (разрушение) систематизированных идей

VI этап

Оценка критических  замечаний и составление списка практически реализуемых идей


Рисунок 6 - Этапы проведения «мозговой атаки»

Одной из разновидностей метода “мозговой атаки” является метод «635». Цифры в названии метода означают, что в группе состоит 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 минут.

Лист записи ходит  по кругу, в результате чего каждый участник за 30 минут записывает по 18 идей, что в общей сложности  составляет 108 идей. Метод позволяет из множества идей отобрать более оригинальные и прогрессивные для решения поставленной проблемы. [11, c. 222]

Надежными плановые расчеты валовой прибыли от реализации, произведенные с использованием каждого из вышеизложенных методов в отдельности или в. комплексе, считаются тогда, когда их расчетная величина удовлетворяет требованию обеспечения, с одной стороны, безубыточности работы предприятия, с другой - получению необходимой чистой прибыли для финансирования его производственного и социального развития (для самофинансирования).

С этой целью рассчитывается ряд показателей, которые позволяют  удостовериться в оптимальности планируемой величины валовой прибыли. Такими показателями являются критическая величина валовых доходов, точка безубыточности, запас финансовой прочности, размер валовой прибыли, обеспечивающий получение необходимой целевой прибыли при действующем налогообложении. [11, c. 223]

На четвертом этапе  планирования валовой прибыли торгового  предприятия осуществляется расчет выбранными методами планирования. [22, c. 206]

На пятом этапе планирования осуществляется выбор из произведенных  расчетов проекта плана валовой  прибыли на будущий год, исходя из установленных предприятием целей и задач, в качестве которых могут выступать следующие:

- максимизация доходов предприятия;

- получение среднего уровня доходности.

На последнем, заключительном шестом этапе планирования разрабатывается  план мероприятий по достижению запланированной величины валовой прибыли торгового предприятия.

Данный план мероприятий  должен включать в себя следующие  разделы:

- расчет товарного обеспечения оборота розничной торговли;

- сокращение звенности товародвижения и увеличение объема закупок непосредственно у предприятий - товаропроизводителей или крупных оптовых предприятий, минуя посредников;

- оптимизация договоров (контрактов) на поставку товаров;

- использование эффективной маркетинговой политики на предприятии торговли;

- изучение спроса потребителей и формирование ассортиментной политики в соответствии с потребностями и спросом покупателей;

- обеспечение соответствия уровня торгового обслуживания в соответствии с требованиями покупателей, что позволит увеличить цены на реализуемые товары;

- широкое использование скидок (за объем закупаемых товаров, сезонных, бонусных и др.) при закупке товаров торговыми предприятиями, что позволит снизить себестоимость продажи товаров и увеличить размер торговых надбавок и т. д. [22, c. 206-207]

Полученные предприятием торговли доходы распределяются по следующим направлениям:

1. покрытие расходов  предприятия;

2. формирование различных  видов прибыли представлено на рисунке 7.

Рисунок 7 - Схема распределения доходов торгового предприятия

В современных нестабильных условиях хозяйствования в разработке плана валовой прибыли целесообразно идти не от общего к частному (от годовых объемов к квартальным), а от частного к общему. Это позволит повысить достоверность расчетов и оперативно учесть особенности складывающейся ситуации в ходе формирования валовой прибыли и внести соответствующие коррективы в целевые установки. [13, c. 24]

2. Анализ основных экономических  предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»

Бренд «Бершка» был создан в апреле 1998 года как новый магазин и новая концепция моды для молодежи. На сегодняшний день сеть «Бершка» насчитывает более 500 магазинов в 36 странах мира.

Магазины Бершка принадлежат испанской группе Индитекс, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире, штаб квартира этой корпорации расположена в небольшом городе Артейхо на северо-западе Испании.

Магазины работают в крупном формате (от 150 кв.м) в концепции «фаст фэшн»: несколько раз в год обновляются коллекции одежды, обуви и аксессуаров. В России компания работает на организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью «БЕРШКА СНГ». Среди главных положительных моментов создания ООО, стоит отметить:

- упрощенная форма  регистрации;

- создать ООО может, как один человек, так и группа людей, которая впоследствии совместно несет все риски, однако только в объеме своей части в уставном капитале;

- возможность расширения  бизнеса, привлечение в него  инвестиций со стороны, как частных инвесторов, так и крупных инвестиционных компаний;

- возможность создать свою собственную систему органов управления. Среди недостатков стоит отметить:

- ограничение максимального  количества участников;

- необходимость постоянно перерегистрировать документы при изменении состава ООО;

- в случае выхода  одного из участников общества  из его состава, ему нужно  будет полностью выплатить его  долю из уставного капитала, которая  помимо денежных средств, может  входить в состав технологического оборудования, недвижимого имущества или транспортных средств. Общество зарегистрировано 6 апреля 2006 года в соответствии с положениями  Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ. Юридический адрес торгового предприятия 123317 г. Москва, Преснецкая набережная д.1.

Магазин женской одежды «Бершка», находящийся по адресу г. Красноярск, ул. 9 Мая, 77 был открыт 12 апреля 2007 года и является частью сети магазинов «Бершка» по всему миру. Основные виды деятельности по ОКВЭД:

- 52.41 Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;

- 52.42 Розничная торговля  одеждой; 

- 52.43 Розничная торговля  обувью и изделиями из кожи.

Режим работы магазина –  с 10:00 до 22:00, без обеденных перерывов  и выходных. Руководитель ООО «Бершка СНГ» Хеере Йоханнес Гихсбертус, директор магазина в Красноярске – Нестерова Екатерина Владимировна.

Миссия ООО «Бершка СНГ»  - это модная, доступная и качественная одежда во всех уголках планеты. Основной целью деятельности общества является получение прибыли от продажи одежды, обуви и аксессуаров, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива. Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Деятельность ООО «Бершка СНГ» регулируется на основе внутреннего Устава организации. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью «Бершка СНГ» является общее собрание участников организации, а текущее управление его деятельностью осуществляется на едино начальной основе в лице генерального директора ООО «Бершка СНГ».

Рисунок 8 – организационная структура ООО «Бершка СНГ»

Анализ экономических  показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку  такие показатели как оборот розничной торговли, производительность труда, издержки обращения, валовая и чистая прибыль, рентабельность конечной деятельности очень важны для экономической и коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть насколько же эффективно работает ООО «Бершка СНГ» можно в таблице 5

 

 

 

Таблица 5  - Анализ основных показателей торгового предприятия ООО «Бершка СНГ»

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонение (+;-)

Темп изменения

А

Б

1

2

3

4

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

2336487

3215560

879073

137,62

2. Торговая площадь

м2

8000

8600

600

107,5

3. Выручка на 1 м2 торговой площади

тыс. руб./м2

292,06

373,9

81,84

128,02

4. Среднесписочная численность  работников, всего

чел.

803

827

24

102,99

в т.ч. работников ТОП

чел.

612

630

18

102,94

5. Производительность труда одного  среднесписочного работника, всего

тыс.руб./

чел 

2909,7

3888,22

978,53

133,63

производительность труда одного работника ТОП

тыс. руб./

чел.

3817,79

5104,06

1286,27

133,69

6. Фонд заработной платы

         

– сумма

тыс. руб.

104588

107151

2563,1

110,84

– уровень

%

4,48

3,33

-1,14

 

7. Среднегодовая заработная плата  одного работника

тыс. руб.

130,25

129,57

-0,68

99,48

8. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг

тыс. руб.

1176743

1413701

236958

120,14

9. Валовая прибыль

тыс. руб.

1159744

1801859

642115

155,37

– уровень

%

49,64

56,04

6,40

 

10. Издержки обращения

         

–сумма

тыс. руб.

717609

1019889

302280

142,12

– уровень

%

30,71

31,72

1,00

103,27

11. Прибыль (убыток) от продаж

         

– сумма

 

442135

781970

339835

176,86

– рентабельность продаж

%

18,92

24,32

5,4

 

12. Проценты к получению

тыс. руб.

2258

2270

12

100,53

13. Проценты к уплате

тыс. руб.

28993

6903

-22090

23,81

Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»