Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список
Суть метода заключается в том, что для разработки плана привлекают группу экспертов (10-15) человек, состоящую их представителей торговли, как оптовой, так и розничной, экономистов, маркетологов, товаропроизводителей, и проводится индивидуальный опрос экспертов, чаще всего в виде анкет-опросников. Обычно бывает достаточно 3-4 раундов, чтобы выработать общее мнение, которое можно считать достоверным:
- 1 тур - эксперты дают
ответы на поставленные
- 2 тур - повторный опрос экспертов, в ходе которого они должны объяснить, почему изменили или не изменили своего мнения.
- 3 тур - повторный опрос
экспертов с учетом ими в
своих ответах новых
При прогнозировании в целях минимизации расходов на прогноз привлекается минимальное число экспертов при соблюдении ошибки прогнозирования не более, где 0 < в < 1.
Минимальное число экспертов определяется по формуле
Например: ошибка в = 1, тогда N = 0,5 (3/1 + 5) = 4 (чел.)
При использовании метода «Дельфи» возможны такие способы опроса экспертов, как анкетирование (анкета раздается экспертам и возвращается заполненной, на ее основании составляется новая анкета - и так раунд за раундом); анкетирование экспертов, собранных в одном месте; с помощью компьютерных терминалов, что позволяет обеспечить свободный график общения экспертов с ЭВМ, гибкость, эффективность и анонимность ответов. Особенностями метода «Дельфи» являются анонимность экспертов и отсутствие взаимодействия членов экспертной группы, статистическая характеристика группового мнения, возможность использования результатов предыдущего тура опроса. [11, c. 221]
К методам коллективных экспертных оценок относится и метод «мозговой атаки», обеспечивающий получение прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Эксперты подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, так как вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, так как высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакции. Групповое мышление производит на 70 % больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Оптимальная численность участников группы 10-15 человек. Продолжительность “мозгового штурма” при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы). [11, c. 222]
Метод мозговой атаки основан на предположении, что среди большего числа идей имеется несколько хороших, поэтому, объединяя экспертов в соответствующие группы, добиваются повышения продуктивности мышления ее участников, строящих свою коллективную работу по правилам, приведенным на рисунке 5.
1. |
Формулировка основной проблемы и выделение единственного центрального пункта | |||||
2. |
Не отрицать и не прекращать исследования ни одной из названных идей | |||||
3. |
Поддержка любой идеи, даже если она неуместна и сомнительна | |||||
4. |
Оказание поддержки и поощрение условий, освобождающих участников от скованности |
Рисунок 5 - Правила проведения «мозговой атаки»
Метод мозговой атаки осуществляется в несколько этапов и подробно представлен на рисуноке 6.
I этап |
Формирование группы участников «мозговой атаки» |
II этап |
Составление проблемной записки |
III этап |
Генерация идей |
IV этап |
Систематизация идей, высказанных в ходе III этапа |
V этап |
Деструктурирование (разрушение) систематизированных идей |
VI этап |
Оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей |
Рисунок 6 - Этапы проведения «мозговой атаки»
Одной из разновидностей метода “мозговой атаки” является метод «635». Цифры в названии метода означают, что в группе состоит 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 минут.
Лист записи ходит по кругу, в результате чего каждый участник за 30 минут записывает по 18 идей, что в общей сложности составляет 108 идей. Метод позволяет из множества идей отобрать более оригинальные и прогрессивные для решения поставленной проблемы. [11, c. 222]
Надежными плановые расчеты валовой прибыли от реализации, произведенные с использованием каждого из вышеизложенных методов в отдельности или в. комплексе, считаются тогда, когда их расчетная величина удовлетворяет требованию обеспечения, с одной стороны, безубыточности работы предприятия, с другой - получению необходимой чистой прибыли для финансирования его производственного и социального развития (для самофинансирования).
С этой целью рассчитывается ряд показателей, которые позволяют удостовериться в оптимальности планируемой величины валовой прибыли. Такими показателями являются критическая величина валовых доходов, точка безубыточности, запас финансовой прочности, размер валовой прибыли, обеспечивающий получение необходимой целевой прибыли при действующем налогообложении. [11, c. 223]
На четвертом этапе планирования валовой прибыли торгового предприятия осуществляется расчет выбранными методами планирования. [22, c. 206]
На пятом этапе планирования осуществляется выбор из произведенных расчетов проекта плана валовой прибыли на будущий год, исходя из установленных предприятием целей и задач, в качестве которых могут выступать следующие:
- максимизация доходов предприятия;
- получение среднего уровня доходности.
На последнем, заключительном шестом этапе планирования разрабатывается план мероприятий по достижению запланированной величины валовой прибыли торгового предприятия.
Данный план мероприятий должен включать в себя следующие разделы:
- расчет товарного обеспечения оборота розничной торговли;
- сокращение звенности товародвижения и увеличение объема закупок непосредственно у предприятий - товаропроизводителей или крупных оптовых предприятий, минуя посредников;
- оптимизация договоров (контрактов) на поставку товаров;
- использование эффективной маркетинговой политики на предприятии торговли;
- изучение спроса потребителей и формирование ассортиментной политики в соответствии с потребностями и спросом покупателей;
- обеспечение соответствия уровня торгового обслуживания в соответствии с требованиями покупателей, что позволит увеличить цены на реализуемые товары;
- широкое использование скидок (за объем закупаемых товаров, сезонных, бонусных и др.) при закупке товаров торговыми предприятиями, что позволит снизить себестоимость продажи товаров и увеличить размер торговых надбавок и т. д. [22, c. 206-207]
Полученные предприятием торговли доходы распределяются по следующим направлениям:
1. покрытие расходов предприятия;
2. формирование различных видов прибыли представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 - Схема распределения доходов торгового предприятия
В современных нестабильных условиях хозяйствования в разработке плана валовой прибыли целесообразно идти не от общего к частному (от годовых объемов к квартальным), а от частного к общему. Это позволит повысить достоверность расчетов и оперативно учесть особенности складывающейся ситуации в ходе формирования валовой прибыли и внести соответствующие коррективы в целевые установки. [13, c. 24]
2. Анализ основных экономических
предпосылок планирования
2.1. Краткая организационно-
Бренд «Бершка» был создан в апреле 1998 года как новый магазин и новая концепция моды для молодежи. На сегодняшний день сеть «Бершка» насчитывает более 500 магазинов в 36 странах мира.
Магазины Бершка принадлежат испанской группе Индитекс, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире, штаб квартира этой корпорации расположена в небольшом городе Артейхо на северо-западе Испании.
Магазины работают в крупном формате (от 150 кв.м) в концепции «фаст фэшн»: несколько раз в год обновляются коллекции одежды, обуви и аксессуаров. В России компания работает на организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью «БЕРШКА СНГ». Среди главных положительных моментов создания ООО, стоит отметить:
- упрощенная форма регистрации;
- создать ООО может, как один человек, так и группа людей, которая впоследствии совместно несет все риски, однако только в объеме своей части в уставном капитале;
- возможность расширения бизнеса, привлечение в него инвестиций со стороны, как частных инвесторов, так и крупных инвестиционных компаний;
- возможность создать свою собственную систему органов управления. Среди недостатков стоит отметить:
- ограничение максимального количества участников;
- необходимость постоянно перере
- в случае выхода
одного из участников общества
из его состава, ему нужно
будет полностью выплатить его
долю из уставного капитала, которая
помимо денежных средств,
Магазин женской одежды «Бершка», находящийся по адресу г. Красноярск, ул. 9 Мая, 77 был открыт 12 апреля 2007 года и является частью сети магазинов «Бершка» по всему миру. Основные виды деятельности по ОКВЭД:
- 52.41 Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
- 52.42 Розничная торговля одеждой;
- 52.43 Розничная торговля обувью и изделиями из кожи.
Режим работы магазина – с 10:00 до 22:00, без обеденных перерывов и выходных. Руководитель ООО «Бершка СНГ» Хеере Йоханнес Гихсбертус, директор магазина в Красноярске – Нестерова Екатерина Владимировна.
Миссия ООО «Бершка СНГ» - это модная, доступная и качественная одежда во всех уголках планеты. Основной целью деятельности общества является получение прибыли от продажи одежды, обуви и аксессуаров, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива. Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Деятельность ООО «Бершка СНГ» регулируется на основе внутреннего Устава организации. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью «Бершка СНГ» является общее собрание участников организации, а текущее управление его деятельностью осуществляется на едино начальной основе в лице генерального директора ООО «Бершка СНГ».
Рисунок 8 – организационная структура ООО «Бершка СНГ»
Анализ экономических
показателей необходим для
Таблица 5 - Анализ основных показателей торгового предприятия ООО «Бершка СНГ»
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
2336487 |
3215560 |
879073 |
137,62 |
2. Торговая площадь |
м2 |
8000 |
8600 |
600 |
107,5 |
3. Выручка на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
292,06 |
373,9 |
81,84 |
128,02 |
4. Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
803 |
827 |
24 |
102,99 |
в т.ч. работников ТОП |
чел. |
612 |
630 |
18 |
102,94 |
5. Производительность труда |
тыс.руб./ чел |
2909,7 |
3888,22 |
978,53 |
133,63 |
производительность труда одного работника ТОП |
тыс. руб./ чел. |
3817,79 |
5104,06 |
1286,27 |
133,69 |
6. Фонд заработной платы |
|||||
– сумма |
тыс. руб. |
104588 |
107151 |
2563,1 |
110,84 |
– уровень |
% |
4,48 |
3,33 |
-1,14 |
|
7. Среднегодовая заработная |
тыс. руб. |
130,25 |
129,57 |
-0,68 |
99,48 |
8. Себестоимость проданных |
тыс. руб. |
1176743 |
1413701 |
236958 |
120,14 |
9. Валовая прибыль |
тыс. руб. |
1159744 |
1801859 |
642115 |
155,37 |
– уровень |
% |
49,64 |
56,04 |
6,40 |
|
10. Издержки обращения |
|||||
–сумма |
тыс. руб. |
717609 |
1019889 |
302280 |
142,12 |
– уровень |
% |
30,71 |
31,72 |
1,00 |
103,27 |
11. Прибыль (убыток) от продаж |
|||||
– сумма |
442135 |
781970 |
339835 |
176,86 | |
– рентабельность продаж |
% |
18,92 |
24,32 |
5,4 |
|
12. Проценты к получению |
тыс. руб. |
2258 |
2270 |
12 |
100,53 |
13. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
28993 |
6903 |
-22090 |
23,81 |
Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»