Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Efimov.doc

— 2.01 Мб (Скачать файл)

- составление и реализация планов обучения новых сотрудников.

Сотрудник-наставник  будет подотчётен директору магазина и будет обязан сообщать о проделанной  работе своевременно.

Эта должность разгрузит  директоров магазинов и способствует внутриколлективному росту сотрудников, их мотивации, заинтересованности в развитии собственных сил и перспективе роста в компании.

Ещё одно предложение  для повышения производительности труда, не требующее дополнительных затрат будет являться пожелания  на недельное расписание. Составляется бланк с фамилиями всех сотрудников, где напротив своего имени сотрудник вписывает желаемое рабочее время и выходные дни. Это легко осуществимо, так как в компании есть смены по 4,5, 6 и 8 часов, единственная трудность при осуществлении данной рекомендации является незначительное увеличение времени на составление расписаний с пожеланиями сотрудников.

И последней рекомендацией, мотивирующих сотрудников будет  являться проведение за 15 минут до открытия магазина «японских собраний», или  коротких бесед с коллективом магазина о новых тенденциях моды, о проблемах в решении спорных ситуациях с клиентами, о новых методах мерчандайзинга, разработанных в компании и  так далее. Главное в этих мини-собраниях дать сотруднику свободу слова, выслушать предложения и конечно же высказывать обоснованную критику в отношении рабочих процессов и сотрудников. Внедрение таких собраний должно положительно повлиять на коллектив и работу сотрудников торгово-оперативного персонала, ведь именно они являются  теми людьми, кто доводит товар до конечного потребителя, и именно они как никто могут помочь своими советами и свежими идеями в улучшении этих процессов.

Резервом роста валовой  прибыли для торгового предприятия  ООО «Бершка СНГ» является расширение ассортимента реализуемых товаров, одно из направлений расширения можно рассматривать введение новой группы товаров – мужская одежда.

Данная продукция будет  пользоваться спросом у покупателей, так как в ближайших магазинах  очень маленький ассортимент аналогичных товаров, а ООО «Бершка СНГ» зарекомендовала себя как компания, предоставляющая товар с наилучшем соотношением «цена/качество».

В магазинах сети имеются  необходимые свободные торговые площади для выкладки новой продукции, в связи с чем дополнительные площади не потребуются.

В связи с расширением ассортимента дополнительного торгово-оперативного персонала не потребуется, так как в магазинах товар находится в свободном доступе у покупателей, и разместить его можно применив специальную выкладку и переместив часть товара старого ассортимента на склад.

 

 

Таблица 26 - Расчет розничной цены на новые группы товаров.

Наименование

Средняя цена приобретения

Торговая надбавка, %

Средняя розничная цена

А

1

2

3

1. Брюки мужские 

558

113,3

1190

2. Футболки мужские 

197

102,5

399

3. Свитера мужские

420

114,01

899

4. Обувь мужская 

359

108,9

750

5. Куртки мужские

656

113,4

1400


 

Таблица 27 - План оборота розничной торговли от реализации новых групп товара на предприятии ООО «Бершка СНГ».

Наименование

Кол-во реализованных единиц товара за 1 день

Кол-во реализованных единиц товара за год

Средняя розничная цена, руб.

Оборот розничной торговли за год, тыс. руб.

Валовая прибыль за год, тыс. руб.

А

1

2

3

4

6

1. Брюки мужские 

223

80280

1190

95533,2

50737

2. Футболки мужские 

450

162000

399

64638

32724

3. Свитера мужские 

120

43200

899

38836,8

20693

4. Обувь мужская 

86

30960

750

23220

12105

5. Куртки мужские

91

32760

1400

45864

24373

Итого:

-

-

-

268092

140633


 

В результате внедрения  данной рекомендации валовая прибыль  при прочих равных условиях возрастет на 140633 тыс. руб. и в плановом году должна составить 2774074,78 тыс. руб., оборот розничной торговли планируется увеличить с учетом данной рекомендации на 268092 тыс. руб., что составит 4926614,7 тыс. руб.

При внедрении нового ассортимента предприятие понесет расходы, которые связаны с доставкой продукции.

Часть товаров будут  доставляться новыми поставщиками «Темпо Индастриз» - обувь, «Индитекс Зара», «Пул Энд Бир клотзес ко», «Фит Байк ко» - одежда, доля новых поставщиков в общей сумме доставки составляет 40%, следовательно, транспортные расходы также возрастут.

Средняя ставка за доставку составляет 3% от покупной стоимости партии перевозимого товара. Так себестоимость приобретенных товаров за год составит:

Себестоимость = 268092 - 140633=127459 тыс. руб.

Тогда сумма транспортных расходов составит 1529,51 тыс. руб.

Таким образом, общая  сумма издержек обращения от внедрения  данной рекомендации составит 1529,51 тыс. руб.

Таблица 28 - Оценка основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» за 2011 г. с учетом рекомендаций

Показатели

2011

План на 2012

План на 2012 с учётом рекомендаций

Темп изменения

2012 к 2011

2012

с рекомендациями к 2011

А

1

2

3

4

5

1. ОРТ

3215560

4658522,7

4926614,7

144,87

153,21

2. Торговая площадь

8600

8600

8600

100

100,00

3. Выручка на 1 м2 торговой площади

373,9

541,68

572,86

144,87

153,21

4.Среднесписочная численность работников, всего

827

827

827

100

100,00

в т.ч. работников ТОП

630

630

630

100

100,00

5.Производительность труда одного работника

3888,22

5633,04

5957,21

144,87

153,21

-производительность труда одного работника ТОП

5104,06

7394,48

7820,02

144,87

153,21

6.ФЗП

         

– сумма

107151

155128,81

164056,27

144,78

153,11

– уровень

3,33

3,33

3,33

-

-

7. Среднегодовая заработная плата

129,57

187,58

198,38

144,77

153,1

8. Валовая прибыль

1801859

2633441,78

2774074,78

146,15

153,96

– уровень

56,04

56,53

56,31

-

-

9. ИО

         

–сумма

1019889

1477683,40

1562722,18

149,18

153,22

– уровень

31,72

31,72

31,72

-

-

10. Прибыль (убыток) от продаж

         

– сумма

781970

1132952,72

1198152,7

144,88

153,22

– R продаж

24,32

24,32

24,32

-

-


 

Запланированный объём  оборота розничной торговли на 2012 год составил 4658522,7 тыс. руб., с учётом предложенных рекомендаций данная величина должна составить 4926614,7 тыс. руб., что больше 2011 года на 53,21 %.

Так как в плановых показателях и в предложенных рекомендациях  не предполагается увеличение штата сотрудников ООО «Бершка СНГ» с увеличением оборота розничной торговли возросла и производительность труда сотрудников на 44,87 % и 53,21 соотвественно.

Оставив  уровень фонда  заработной платы равным показателю отчётного года мы получили плановую сумму фонда заработной платы в 155128,81 тыс. руб., а с учётом рекомендаций он составил 164056,27 тыс.руб. Это больше фонда заработной платы отчётного года на 44,78 %  и 53,11% соответственно.

 Увеличение планового показателя оборота розничной торговли повлекло увеличение валовой прибыли на 46,15%, а с учётом рекомендаций этот показатель вырос на 53,96% по отношению к 2011 году. Так же увеличение оборота розничной торговли сказалось на росте издержек обращения, которые в плановом периоде составили 1477683,4 тыс. руб., а с учётом введенных рекомендаций 1562722,18 тыс. руб.

Уровень рентабельности продаж решено было оставить неизменным по отношению к отчётному году в размере 24,32%. Сумма же прибыли от продаж в плановом периоде увеличилась на 44,88% и составила 1132952,72 тыс. руб., а с учётом рекомендаций этот показатель увеличился по отношению к отчётному году на 53,22% и составил 1198152,7 тыс. руб.

С экономической точки  зрения полученные данные стоит оценивать положительно, так как темпы роста валовой прибыли в плане на 2012 год и с учётом рекомендаций опережают рост издержек обращения.

 

 

Заключение

Цель данной курсовой работы - проведение анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.

Предметом исследования в курсовой работе являются все статьи доходов торгового предприятия.

Объектом исследования служит конкретное торговое предприятие  ООО «Бершка СНГ».

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты анализа и планирования валовой прибыли предприятия торговли, и на их основе был проведен анализ и разработан план валовой прибыли конкретного предприятия торговли ООО «Бершка СНГ», а также даны рекомендации за счёт которых можно повышению товарооборот, а следовательно и выручку от реализации товаров .

В результате проведенного анализа, как валовой прибыли  торгового предприятия, так и  целом его хозяйственной деятельности можно выделить ряд положительных  моментов:

1. В отчетном году предприятие обеспечило рост оборота розничной торговли на 37,62%, при этом сумма дополнительно полученной реализации составила 879073 тыс. руб.

2. Увеличение объема оборота розничной торговли привело к росту валовой прибыли предприятия на 55,37 %, что в сумме составило 642115 тыс. руб.

3. В результате своей деятельности предприятие получило чистой прибыли в сумме 516409 тыс. руб., что на 332116 тыс.руб. больше, чем в прошлом году.

На основании проведенного анализа с использованием различных  методов был составлен план оборота розничной торговли и валовой прибыли на будущий год, в котором уровень валовой прибыли решено было увеличить на 0,49% за счёт повышения уровня торговых надбавок на 1, 13 и 15 товарных групп, что в свою очередь дало увеличение суммы валовой прибыли на 831582,7 тыс.руб. В целом если сумма издержек обращения останется на уровне отчётного года, то с экономической точки зрения данный прогноз будет положительным.

Исходя из целей ООО  «Бершка СНГ» и данной курсовой работы были даны рекомендации по повышению исследуемых показателей. Предприятию рекомендуется провести следующие мероприятия:

1. Оборот розничной торговли на будущий год планируется увеличить на 53,21% , а валовую прибыль на 53,96%. Данный рост будет достигнут за счет расширения ассортимента в сети магазинов, а именно введения новой группы товаров - мужская одежда. Так как в магазинах ООО «Бершка СНГ» есть свободные площади для размещения предложенных товарных  групп, переделки выставочного оборудования и расширения помещений для временного хранения товара в магазинах не потребуется.

2. Исходя из того, что на предприятии будет введена новая группа товаров и объём работ будет выше, предложено ввести несколько видов нематериальной мотивации сотрудников торгово-оперативного персонала, в обязанность которого входит конечное доведение товара до потребителей. Предложенные мероприятия не требуют никаких финансовых затрат, а эффект от них очень положительно влияет на внутриколлективную атмосферу и заинтересованность сотрудников в выполняемой ими работе.

3. Так как на рынке  торговлей одежды очень высокая  конкуренция предлагается ввести  в магазинах систему специальных  выкладок одежды, которые бы подчёркивали  уникальность выставленных в  магазинах ООО «Бершка СНГ»  продукции и помогали бы продавать популярный товар. Эффект от данной рекомендации можно оценить только если вести записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей, цены на товар и другие данные.

 

 

Библиографический список

Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»