Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список
Осуществим расчет валовой прибыли исследуемого торгового предприятия методом технико-экономических расчетов.
Для этого найдём сумму
и уровень реализованных
Структура оборота розничной торговли и уровень торговых надбавок на планируемый период были определены по методу средней арифметической простой. Полученный результат представлен в таблице 22.
Таблица 22 - Динамический ряд уровня валовой прибыли по структуре оборота розничной торговли предприятия ООО «Бершка СНГ» за 2010-2011 года
Товарные группы |
Уровень ВП товарных групп в ОРТ |
Уровень торговой надбавки |
Плановый показатель по: | |||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
уровню ВП в ОРТ |
уровню ТН | |
Брюки |
49,72 |
55,75 |
98,9 |
125,99 |
52,74 |
112,45 |
Платья |
49,95 |
55,93 |
99,81 |
126,9 |
52,94 |
113,36 |
Пиджаки |
49,62 |
56,49 |
98,51 |
129,81 |
53,06 |
114,16 |
Куртки |
49,93 |
56,11 |
99,71 |
127,85 |
53,02 |
113,78 |
Кожа |
49,34 |
56,41 |
97,41 |
129,43 |
52,88 |
113,42 |
Сумки |
46,29 |
53,14 |
86,17 |
113,38 |
49,72 |
99,78 |
Шарфы |
47,95 |
55,59 |
92,13 |
125,18 |
51,77 |
108,66 |
Ремни |
49,27 |
58,42 |
97,11 |
140,48 |
53,85 |
118,79 |
Юбки |
49,9 |
56,22 |
99,61 |
128,4 |
53,06 |
114,01 |
Рубашки |
49,26 |
56,69 |
97,1 |
130,88 |
52,98 |
113,99 |
Жакеты |
48,77 |
56,35 |
95,21 |
129,11 |
52,56 |
112,16 |
Свитера |
49,61 |
55,50 |
98,45 |
124,7 |
52,56 |
111,58 |
Футболки |
49,97 |
56,29 |
99,9 |
128,78 |
53,13 |
114,34 |
Шорты |
49,74 |
55,62 |
98,98 |
125,34 |
52,68 |
112,16 |
Обувь |
49,8 |
56,42 |
99,19 |
129,47 |
53,11 |
114,33 |
Итого |
49,64 |
56,04 |
98,56 |
127,46 |
52,84 |
113,07 |
Как видно из таблицы 22 найденные плановые показатели уровня валовой прибыли и торговой надбавки, рассчитанные методом среднеарифметической простой, оказались меньше уровней отчётного года . Из этого следует, что их целесообразно оставить на уровне показателей отчётного года, дыбы не произошло снижение планируемых данных.
Но основываясь на данных таблицы 16, где выявлено что товарные группы «брюки», «футболки» и «обувь» приносят наибольшую сумму валовой прибыли в товарообороте можно увеличить торговые надбавки по ним на 7,5 % и проанализировать полученные данные.
Таблица 23 – Расчёт суммы валовой прибыли ООО «Бершка СНГ» методом технико-экономических расчётов
Товарные группы |
Плановый ОРТ |
Уровень торговой надбавки, плановый % |
Плановая сумма валовой |
Уровень валовой прибыли, плановый, % | |
сумма, тыс.руб. |
удельный вес, % | ||||
Брюки |
540854,49 |
11,61 |
133,49 |
309215,24 |
57,17 |
Платья |
489144,88 |
10,5 |
126,9 |
273567,59 |
55,93 |
Пиджаки |
95499,72 |
2,05 |
129,81 |
53943,77 |
56,49 |
Куртки |
428584,09 |
9,2 |
127,85 |
240484,86 |
56,11 |
Кожа |
122519,15 |
2,63 |
129,43 |
69117,61 |
56,41 |
Сумки |
37268,18 |
0,8 |
113,38 |
19802,54 |
53,14 |
Шарфы |
27951,14 |
0,6 |
125,18 |
15538,34 |
55,59 |
Ремни |
27951,14 |
0,6 |
140,48 |
16328,08 |
58,42 |
Юбки |
258548,01 |
5,55 |
128,4 |
145348,36 |
56,22 |
Рубашки |
263206,53 |
5,65 |
130,88 |
149205,09 |
56,69 |
Жакеты |
409018,29 |
8,78 |
129,11 |
230493,44 |
56,35 |
Свитера |
546444,71 |
11,73 |
124,7 |
303256,14 |
55,50 |
Футболки |
582315,34 |
12,5 |
136,28 |
335863,95 |
57,68 |
Шорты |
368023,29 |
7,9 |
125,34 |
204704,18 |
55,62 |
Обувь |
461193,75 |
9,9 |
136,97 |
266572,60 |
57,80 |
Итого |
4658522,7 |
100 |
130,04 |
2633441,78 |
56,53 |
Средний уровень валовой прибыли по предприятию на будущий год с учётом увеличения уровня торговой надбавки по 1, 13 и 15 группам возрастёт на 0,49% и составит 56,53 %, а сумма валовой прибыли на будущий год предполагается в размере 2633441,78тыс. руб., что больше показателя отчётного года на 831582,78 тыс.руб.
Осуществим планирование
валовой прибыли торгового
Для этого рассчитаем плановый уровень рентабельности продаж методом среднеарифметической простой за ряд прошлых лет:
Полученный уровень прибыли от продаж – 17,82% оказался ниже отчётного года, исходя из этого целесообразно оставить исследуемый показатель на уровне отчётного года, а именно равным 24,32 %. В абсолютных величинах это составит 1132952,72 тыс.руб.
Произведем планирование уровня издержек обращения на основании среднего уровня за ряд предшествующих лет:
Плановая сумма издержек обращения от запланированной суммы оборота розничной торговли предполагается в размере 1521473,51 тыс. руб., что больше суммы издержек обращения отчетного года на 501584,51 тыс.руб. и уровня на 0,95 %. Валовая прибыль торгового предприятия составит в будущем периоде:
На основе проведённых расчётов составим сводную таблицу планируемых показателей суммы и уровня валовой прибыли.
Таблица 24 – Сводная таблица плановых показателей суммы и уровня валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»
Методы планирования |
Валовая прибыль |
Темп роста к отчётному году, % | |
сумма, тыс.руб. |
уровень, % | ||
Расчётно-аналитический метод |
2660948,2 |
57,12 |
147,67 |
Экономико-статистические методы: |
|||
- расчёт среднего уровня |
2419170,8 |
51,93 |
134,26 |
- расчёт среднего уровня |
2397741,6 |
51,47 |
133,07 |
Метод технико-экономических расчётов |
2633441,78 |
56,53 |
146,15 |
Метод получения целевой нормы прибыли |
2654426,23 |
56,98 |
147,32 |
Выбранный метод |
2633441,78 |
Как видно по данным таблицы 24, наименьшая плановая величина валовой прибыли была получена при выравнивании динамического ряда по скользящей средней и составила 2397741,6 тыс.руб., а наибольший размер запланированной валовой прибыли был получен в результате произведенных расчетов по расчётно-аналитическому методу и составил 2660948,2 тыс.руб. В целом проведенное планирование валовой прибыли различными методами показало несущественные различия (кроме максимальной величины) в рассчитанных проектах плана.
За основу дальнейших расчетов выберем плановый размер валовой прибыли 2633441,78 тыс. руб., полученный методом технико-экономических расчётов, так как полученная сумма в наибольшей степени отражает цели предприятия по повышению уровня и суммы валовой прибыли, а так же даны метод даёт наибольшую точность расчётов.
Следующим направлением планирования доходов торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» является расчет доходов, не связанных с основной деятельностью.
Проценты к получению в исследуемом торговом предприятии включают в себя только проценты, выплачиваемые банком за использование денежных средств предприятия на расчетном счете, и их величина в планируемом периоде составит в соответствии с ростом объема оборота розничной продажи :
%к получ. пл. = 2270+44,87%=3288,55 тыс.руб.
Рассчитаем плановый размер прочих доходов исследуемого торгового предприятия на будущий период. Данные доходы в планируемом периоде будут складываться из двух составляющих:
- ООО «Бершка СНГ» является владельцем 20% акций ООО «Зара Рус», дивиденды по которым составят 125168 тыс.руб.;
− доходы от реализации основных фондов. В будущем периоде ООО «Бершка СНГ» планирует реализовать ненужные основные фонды на сумму 5100 тыс. руб.;
− доходы в виде процентов по депозиту.
В планируемом периоде предприятие предполагает разместить денежные средства на сумму 75600 тыс. руб. на депозит в банк на 12 месяцев со ставкой 11,9 % годовых.
75600 × 11,9 % = 8996,4 тыс. руб.
Тогда общая сумма прочих доходов составит:
125168+8996,4+5100 = 139264,4 тыс. руб.
Обобщим полученные результаты плановых расчетов всех видов доходов торгового предприятия в сводную таблицу 24.
Таблица 25 – Сводная таблица плана доходов ООО «Бершка СНГ»
Показатели |
Отчётный год |
Планируемый год |
Отклонение (+;-) по |
Темп роста | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы всего, в том числе: |
2000872 |
100 |
2775994,73 |
100 |
775122,73 |
138,74 | |
- валовая прибыль |
1801859 |
90,05 |
2633441,78 |
94,86 |
831582,78 |
4,81 |
146,15 |
-проценты к получению |
2270 |
0,11 |
3288,55 |
0,12 |
1018,55 |
0,01 |
144,87 |
- прочие доходы |
196743 |
9,83 |
139264,4 |
5,02 |
-57478,6 |
-4,81 |
70,78 |
Рисунок 16 – Плановая структура доходов ООО «Бершка СНГ»
Произведя расчёты в таблице 25 можно сделать вывод что все плановые показатели, кроме прочих доходов превышают данные отчётного года. Общая сумма доходов ООО «Бершка СНГ» увеличится на 38,74% и составит 2775994,73 тыс. руб. Наибольшее влияние это оказал рост доходов от основной деятельности, то есть валовой прибыли, удельный вес которой общей сумме доходов составил 94,86% что больше на 4,81% по сравнению с прошлым годом. Сумма прочих доходов снизилась 29,22% или на 57478,6 тыс.руб. и составила 139264,4 тыс. руб.
В целом данную динамику
следует расценивать как
После планирования валовой прибыли следует разработка плана мероприятий по повышению доходности исследуемого предприятия торговли исходя из условий внешней и внутренней среды его деятельности.
3.3 Пути увеличения доходов
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по повышению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Необходимо обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он приносил наибольший объём прибыли. Можно воспользоваться рекомендациями по выкладке товаров, правильно расположенные на полках товары образуют надлежащий фон в торговом зале. При этом специальная выкладка товаров служит основным средством привлечения внимания покупателей к товарам, продажам которого придается особое значение.
Рисунок 17 – Пример специальной выкладки
Чтобы иметь возможность проанализировать эффективность специальных выкладок, нужно вести записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей, цены на товар и другие данные. Эти записи крайне важны. Они позволят выяснить, какие товары и как выгоднее продавать.
Ещё одним внедрением
для повышения
- помощь при проведении собеседований о приёме на работу;
- помощь при выборе
новых сотрудников на
- введение новых сотрудников
в коллектив, их адаптация к
работе, разъяснение внутренних
правил и обязанностей, решение
спорных ситуаций с
Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»