Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список
Окончание таблицы 5
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения |
14. Прочие доходы |
тыс.руб. |
215320 |
196743 |
-18577 |
91,37 |
15. Прочие расходы |
тыс. руб. |
368776 |
295656 |
-73120 |
80,17 |
16. Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
261944 |
678424 |
416480 |
259 |
17. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
77426 |
158375 |
80949 |
204,55 |
18. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
184293 |
516409 |
332116 |
280,21 |
- рентабельность конечной |
% |
7,89 |
16,06 |
8,17 |
В ходе проведенного анализа основных
показателей торгово-
Численность персонала всего по сравнению с прошлым годом увеличилась на 24 человека, что привело к увеличению фонда заработной платы на 2563,1 тыс. руб. или на 10,84%. При этом трудовые ресурсы стали использоваться более эффективно. Об этом говорит превышение темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы, которые составили 133,63% 99,48% соответственно.
Сумма валовой прибыли предприятия в 2011 году составила 1801859 тыс. руб., что выше показателя предыдущего года на 642115 тыс.руб. или на 55,37%, так же изменился уровень валовой прибыли, который в отчётном году вырос на 6,4% и составил 56,04%
При росте оборота розничной торговли, наблюдается увеличение издержек обращения на 302280 тыс.руб. или на 42,12%, уровень издержек обращения увеличивается на 1,00% и составляет 31,72%. Этот фактор является отрицательным в работе торгового предприятия, так как мы наблюдаем перерасход средств, неэффективное формирование отдельных статей издержек обращения.
Величина прибыли от продаж увеличилась на 339835 тыс.руб. или на 76,86% и составила в отчетном году 781970 тыс.руб., на это изменение повлиял рост валовой прибыли. Рентабельность продаж в отчетном периоде увеличилась на 5,4%, что положительно оценивает деятельность торгового предприятия.
Сумма прибыли до налогообложения в отчетном году составила 678424 тыс.руб., превысив показатель прошлого года на 416480 тыс. руб. или на 159%, за счет увеличения прибыли от продаж, но снижение прочих доходов на 18577 тыс. руб. отрицательно сказываются на формирование прибыли. Текущий налог на прибыль увеличился на 104,55% или на 416480 тыс.руб., составив 678424 тыс. руб., торговое предприятие получило сумму чистой прибыли 516409 тыс.руб., что выше данного показателя прошлого года на 332116 тыс.руб. или на 180,21%.
Рентабельность конечной деятельности в отчетном году составила 16,06% что выше показателя прошлого года на 8,17%, что в свою очередь говорит о положительной тенденции развития деятельности торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики валовой
Так как основным показателем деятельности торгового предприятия является оборот розничной торговли, а его размер оказывает непосредственное влияние на размер валовой прибыли, получаемой предприятием, то необходимо провести анализ товарооборота предприятия.
Проанализируем динамику оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах. Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема оборота розничной торговли. Расчёты представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ» за анализируемый период
Годы |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
Индексы цен |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2007 |
295431 |
1 |
1 |
295431 |
- |
- |
- |
- |
2008 |
383371 |
1,056 |
1,056 |
363040,72 |
67609,72 |
67609,72 |
122,89 |
122,89 |
2009 |
1111084 |
1,089 |
1,150 |
966173,44 |
670742,4 |
603132,72 |
266,13 |
327,04 |
2010 |
2336487 |
1,045 |
1,202 |
1944264,2 |
1648833 |
978090,76 |
201,23 |
658,11 |
2011 |
3215560 |
1,06 |
1,274 |
2524309,86 |
2228879 |
580045,66 |
129,83 |
854,45 |
Как следует из таблицы 6 на протяжении 2007-2011 гг. в ООО «Бершка СНГ» наблюдается рост оборота розничной торговли как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Если рассматривать динамику продаж в сопоставимых ценах, то можно отметить следующее: на протяжении всего периода наблюдается неравномерное изменение темпов роста оборота розничной торговли.
Оборот розничной торговли за 2011 год в действующих ценах составил 3215560 тыс. руб., а учитывая индекс цен этот показатель составил 2524309,86 тыс.руб. Прирост оборота розничной торговли достиг 873686,4 тыс.руб. Это можно оценивать как положительную тенденцию на предприятии.
Анализ влияния экстенсивного и интенсивного факторов представлен в таблице 7
Таблица 7 - Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли в отчетном году
Годы
|
Оборот розничной торговли |
Абсолютный прирост (снижение) за год |
Темп роста (снижения), % | |||||
в действующих ценах
|
индекс цен
|
в сопоставимых ценах
|
всего
|
в т.ч. за счет изменения |
в действующих ценах
|
в сопоставимых ценах | ||
физического объема оборота розничной |
роста цен
| |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2010 |
2336487 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
3215560 |
1,06 |
3033547,17 |
879073 |
182012,83 |
697060,17 |
137,62 |
129,83 |
Таким образом, проанализировав данные таблицы 7, видно, что основное влияние на увеличение оборота розничной торговли оказал рост цен на товары. За счет этого фактора изучаемый показатель вырос на 697060,17 тыс. руб. Физический объем продаж говорит о том, что рост оборота осуществляется не только за счет роста цен, т.е. за счет экстенсивного фактора, но и за счёт роста объема физических продаж, а конкретно на 182012,83 тыс.руб., что следует оценивать положительно.
В совокупности данные факторы привели к увеличению оборота на 37,62 % в действующих ценах и 29,83 % в сопоставимых ценах, а в абсолютных величинах на 879073 тыс. руб.
Анализ оборота розничной торговли в разрезе товарных групп, в действующих ценах представлен в таблице 8
Таблица 8 - Анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах
Товарные группы |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) по |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумме, тыс. руб. |
уд. весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Брюки |
285051,41 |
12,2 |
355319,4 |
11,05 |
70267,97 |
-1,15 |
124,7 |
Платья |
254677,08 |
10,9 |
324771,6 |
10,1 |
70094,48 |
-0,8 |
127,5 |
Пиджаки |
58412,175 |
2,5 |
51448,96 |
1,6 |
-6963,22 |
-0,9 |
88,1 |
Куртки |
207947,34 |
8,9 |
305478,2 |
9,5 |
97530,86 |
0,6 |
146,9 |
Кожа |
53739,201 |
2,3 |
94859,02 |
2,95 |
41119,82 |
0,65 |
176,5 |
Сумки |
25701,357 |
1,1 |
16077,8 |
0,5 |
-9623,56 |
-0,6 |
62,6 |
Шарфы |
11682,435 |
0,5 |
22508,92 |
0,7 |
10826,49 |
0,2 |
192,7 |
Ремни |
18691,896 |
0,8 |
12862,24 |
0,4 |
-5829,66 |
-0,4 |
68,8 |
Юбки |
137852,73 |
5,9 |
167209,1 |
5,2 |
29356,39 |
-0,7 |
121,3 |
Рубашки |
158881,12 |
6,8 |
144700,2 |
4,5 |
-14180,92 |
-2,3 |
91,1 |
Жакеты |
196264,91 |
8,4 |
294223,7 |
9,15 |
97958,83 |
0,75 |
149,9 |
Свитера |
210283,83 |
9 |
464648,4 |
14,45 |
254364,59 |
5,45 |
221,0 |
Футболки |
308416,28 |
13,2 |
379436,1 |
11,8 |
71019,80 |
-1,4 |
123,0 |
Шорты |
179909,5 |
7,7 |
260460,4 |
8,1 |
80550,86 |
0,4 |
144,8 |
Обувь |
228975,73 |
9,8 |
321556 |
10 |
92580,27 |
0,2 |
140,4 |
Итого |
2336487 |
100 |
3215560 |
100 |
879073 |
- |
137,6 |
Рисунок 9 - Оборот розничной торговли по структуре в действующих ценах
В отчётном периоде оборот розничной торговли увеличился на 37,6 % или на 879073 тыс. руб. Наибольшее влияние на рост оборота розничной торговли оказали влияние такие товарные группы как брюки, прирост по ним составил 24,7 % или 70267,97 тыс. руб. , куртки – 46,9 % в относительных величинах или 97530,86 тыс. руб. в абсолютных, свитера – 254364,59 тыс. руб. в абсолютных или 121% в относительных. Значительное снижение в структуре оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ» произошло по таким товарным группам как сумки – 37,4 % или 9623,56 тыс. руб., рубашки – 9,9 или 14180,92 тыс.руб.
В целом полученные результаты
с экономической точки зрения
можно оценить как
Целью анализа доходов предприятия является оптимизация их объёма, состава и структуры и определение резервов роста на основе данных проведённого анализа.
Анализ состава и структуры дохода ООО «Бершка СНГ» приведён в таблице 9.
Необходимо рассчитать средний уровень торговой надбавки в целом по предприятию торговли:
Уровень валовой прибыли
торгового предприятия
После нахождения общего уровня валовой прибыли и торговой надбавки по предприятию следует перейти к анализу динамики этих показателей. Для анализа динамики дохода от основной деятельности торгового предприятия составляется аналитическая таблица 9.
Таблица 9 - Анализ динамики валовой прибыли торгового предприятия
Показатели |
Единицы измерения |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
2336487 |
3215560 |
879073 |
289,4 |
Уровень торговой надбавки |
% |
98,56 |
127,46 |
28,90 |
|
Валовая прибыль: |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
1159744 |
1801859 |
642115 |
329,4 |
- уровень |
% |
49,64 |
56,04 |
6,40 |
Анализ динамики валовой прибыли показал, что на протяжении анализируемого периода был стабильный рост всех показателей. Рост оборота розничной торговли на 879073 тыс. руб., или на 37,6 %, а также увеличения уровня торговых надбавок на 28,9; обусловили рост суммы валовой прибыли на 642115 тыс. руб., или на 55,4 %, по отношению к предыдущему периоду.
Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»