Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список
На основе рассчитанных в таблице 14 процентных чисел рассчитываем влияние на средний уровень валовой прибыли изменения структуры оборота розничной торговли:
Определим влияние данного показателя в стоимостном выражении:
Рассчитанные показатели по факторному анализу валовой прибыли торгового предприятия обобщим в таблице 15
Таблица 15 - Сводная таблица влияния факторов на сумму валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»
Факторы |
Размер изменения |
Удельный вес фактора, % | |
расчет |
на сумму, тыс. руб. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
1.Изменение объема оборота розничной торговли |
|
436338,84 |
67,95 |
2.Изменение уровня валовой прибыли |
|
205795,84 |
32,05 |
Изменение структуры оборота розничной торговли |
|
2254,11 |
- |
Итого |
|
642167,68 |
100 |
Рисунок 12 – Размер влияния факторов на сумму валовой прибыли
Как видно по данным таблицы 14, наибольшее влияние на увеличение валовой прибыли за анализируемый период оказал рост объема оборота розничной торговли 67,95% в удельном весе. За счет данного фактора сумма валовой прибыли увеличилась на 436338,84 тыс. руб.
Примерно в два раза меньше влияние на динамику суммы реализованных торговых надбавок оказало изменение уровня валовой прибыли - 32,05% в общей сумме факторов. Рост на 6,4 % обусловил увеличение суммы валовой прибыли на 205795,84 тыс. руб. Увеличение в структуре оборота розничной торговли доли товарных групп с более высоким уровнем торговых надбавок обеспечило рост среднего уровня валовой прибыли на 0,0701 %, что в сумме составило 2254,11 тыс. руб.
Таким образом, основное влияние на увеличение суммы валовой прибыли в отчетном году оказал интенсивный фактор – рост объема оборота розничной торговли, а не рост уровня торговых надбавок, что положительно характеризует деятельность торгового предприятия. Также положительное влияние на увеличение сумы валовой прибыли оказал рост среднего уровня валовой прибыли, что было обусловлено увеличением уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам в связи с проведенной оценкой конкурентного окружения предприятия в области ценовой политики.
Таблица 16 – Сравнительный анализ структуры ОРТ и валовой прибыли ООО «Бершка СНГ» за отчётный период
Товарные группы |
Удельный вес, % |
Разница между удельным весом в валовой прибыли и ОРТ | |
в обороте розничной торговли |
в сумме валовой прибыли | ||
Брюки |
11,05 |
10,99 |
-0,06 |
Платья |
10,1 |
10,08 |
-0,02 |
Пиджаки |
1,6 |
1,61 |
0,01 |
Куртки |
9,5 |
9,51 |
0,01 |
Кожа |
2,95 |
2,97 |
0,02 |
Сумки |
0,5 |
0,47 |
-0,03 |
Шарфы |
0,7 |
0,69 |
-0,01 |
Ремни |
0,4 |
0,42 |
0,02 |
Юбки |
5,2 |
5,22 |
0,02 |
Рубашки |
4,5 |
4,55 |
0,05 |
Жакеты |
9,15 |
9,2 |
0,05 |
Свитера |
14,45 |
14,31 |
-0,14 |
Футболки |
11,8 |
11,85 |
0,05 |
Шорты |
8,1 |
8,04 |
-0,06 |
Обувь |
10 |
10,07 |
0,07 |
Итого |
100 |
100 |
Выполненный в таблице 16 сравнительный анализ структуры валовой прибыли и ОРТ показал, что в процессе управления оборотом розничной торговли следует обратить внимание на 1-ю и 2-ю товарную группу: занимая 10,1 и 9,5 % в обороте розничной торговли, они обеспечили получение только 10,99 и 10,8 % валовой прибыли. В тоже время доля 13-й и 15-й групп в обороте составляли 11,8 и 10%, а в валовой прибыли 11,85 и 10,7 % соответственно. Вывод – товарная политика предприятия должна в большей мере быть направлена на увеличении оборота розничной торговли 1-й,13-й и 15,й групп за счёт улучшения работы с клиентами, расширения предложения этих товарных групп, их рекламы, более удобного размещения товаров в торговом зале и демонстрации их покупателям.
Следующим этапом анализа доходов является оценка распределения доходов торгового предприятия на покрытие издержек обращения, уплату налогов и образования чистой прибыли предприятия. Для анализа распределения доходов целесообразно построение следующей аналитической таблицы 17
Таблица 17 - Анализ распределения доходов ООО «Бершка СНГ» за анализируемый период
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) по |
Темп роста, % | |||
сумма, тыс.руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс.руб. |
удельный вес, % |
сумме, тыс.руб. |
удельному весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы всего |
1377322 |
100,00 |
2000872 |
100,00 |
623550 |
145,27 | |
Распределение доходов, всего |
|||||||
-покрытие издержек обращения |
717609 |
52,10 |
1019889 |
50,97 |
302280 |
-1,13 |
142,12 |
-покрытие процентов к уплате |
28993 |
2,11 |
6903 |
0,34 |
-22090 |
-1,76 |
23,81 |
-покрытие прочих расходов |
368776 |
26,77 |
295656 |
14,78 |
-73120 |
-12,00 |
80,17 |
- уплата текущего налога на прибыль |
77426 |
5,62 |
158375 |
7,92 |
80949 |
2,29 |
204,55 |
- чистая прибыль |
184518 |
13,40 |
520049 |
25,99 |
335531 |
12,59 |
281,84 |
Рисунок 13 – Распределение доходов ООО «Бершка СНГ»
Анализ данных в таблице 17 показал, что основная часть доходов торгового предприятия в отчётном периоде, а именно 50,97 %, идет на покрытие расходов от реализации товаров, т. е. издержек обращения. Это меньше показателя прошлого года по удельному весу на 1,13%, но больше по сумме на 302280 тыс.руб. Незначительные удельные веса в распределении общей суммы доходов предприятия занимают остальные виды расходов: проценты к уплате снизились на 76,19 % по отношению к базисному периоду и составили 0,34 % в удельном весе, покрытие прочих расходов - 14,78 %, уплата текущего налога на прибыль - 7,92 %. После покрытия всех расходов оставшаяся часть доходов торгового предприятия идет на формирование чистой прибыли, доля которой в общей величине доходов в анализируемом предприятии возросла на 181,84 % в относительной величине или на 335531 тыс.руб. в абсолютной величине. Эти данные с экономической точки зрения стоит оценивать весьма положительно.
После осуществления основного этапа анализа доходов торгового предприятия определяются основные тенденции развития различных видов доходов; причины изменений доходов в динамике и на этой основе выявляются резервы роста доходов и разрабатываются мероприятия по повышению доходности торгового предприятия.
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ»
3.1 Планирование выручки
Прежде чем планировать размер и уровень валовой прибыли ООО «Бершка СНГ» на будущий год необходимо спланировать оборот розничной торговли предприятия. Для этого произведём необходимые расчёты следующими методами.
Рассчитаем среднегодовой темпа роста оборота розничной торговли:
Тогда плановый оборот розничной торговли на будущий год составит:
Рассчитаем оборот розничной торговли методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней. Расчёт представлен в таблице
Таблица 18 – Расчёт планового оборота розничной торговли по методу выравнивания динамического ряда по скользящей средней
Годы |
Темп прироста в сопоставимых ценах |
Выравнивание динамического | |
расчёт |
сумма | ||
1 |
22,89 |
- |
- |
2 |
166,13 |
|
94,51 |
3 |
101,23 |
|
133,68 |
4 |
29,83 |
|
65,53 |
Отклонение (+;-) |
|
-14,49 |
На основе данных таблицы определим плановый темп прироста оборота розничной торговли:
Оборот розничной торговли на будущий период составит:
Спланируем оборот розничной торговли экономико-математическим методом. Для этого построим аналитический график исходя из данных таблицы , и добавим в полученный график линию тренда.
Рисунок 14 – Линия тренда изменения оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ»
Для нахождения планового оборота розничной торговли воспользуемся полученной формулой:
Рпл=148568*6*6-112072*6+
Величина достоверности аппроксимации составляет 0,9839, что в свою очередь говорит о точности произведённых расчётов.
Полученная величина оборота розничной торговли не является конечной, её необходимо скорректировать на базисный и плановый индексы цен:
Рпл=3324192*1,274*1,1=4658522,
По результатам проведённых расчётов построим сводную таблицу проектов плана оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ».
Таблица 19 – Сводная таблица плановых показателей оборота розничной торговли
Методы планирования |
Плановый объём оборота |
Темп роста к отчётному году |
1. Экономико-статистические |
||
- метод среднегодовых темпов роста |
6047431,42 |
188,06 |
- метод выравнивания |
6092682,31 |
189,48 |
2. Экономико-математический метод |
4658522,7 |
144,87 |
Выбранный вариант |
4658522,7 |
Наиболее оптимальной плановой величиной оборота розничной торговли является 4658522,7 тыс. руб., полученная экономико-математическим методом, что наиболее выгодно для предприятия и соответствует его возможностям. Кроме того, данный метод дает достаточно высокую точность расчетов.
Спланируем структуру оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ» на основе среднегодовых удельных весов товарных групп в общем объёме продаж. Расчёт представлен в таблице 20.
Таблица 20 – План оборота розничной торговли ООО «Бершка СНГ» в разрезе товарных групп на будущий период
Товарные группы |
Отчетный год |
План на будущий год |
Отклонение (+;-) | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % | |
Брюки |
355319 |
11,05 |
540854,49 |
11,61 |
185535,49 |
0,56 |
Платья |
324772 |
10,1 |
489144,88 |
10,5 |
164372,88 |
0,4 |
Пиджаки |
51449 |
1,6 |
95499,72 |
2,05 |
44050,72 |
0,45 |
Куртки |
305478 |
9,5 |
428584,09 |
9,2 |
123106,09 |
-0,3 |
Кожа |
94859 |
2,95 |
122519,15 |
2,63 |
27660,15 |
-0,32 |
Сумки |
16077,8 |
0,5 |
37268,18 |
0,8 |
21190,38 |
0,3 |
Шарфы |
22508,9 |
0,7 |
27951,14 |
0,6 |
5442,24 |
-0,1 |
Ремни |
12862,2 |
0,4 |
27951,14 |
0,6 |
15088,94 |
0,2 |
Юбки |
167209 |
5,2 |
258548,01 |
5,55 |
91339,01 |
0,35 |
Рубашки |
144700 |
4,5 |
263206,53 |
5,65 |
118506,53 |
1,15 |
Жакеты |
294224 |
9,15 |
409018,29 |
8,78 |
114794,29 |
-0,37 |
Свитера |
464648 |
14,45 |
546444,71 |
11,73 |
81796,71 |
-2,72 |
Футболки |
379436 |
11,8 |
582315,34 |
12,5 |
202879,34 |
0,7 |
Шорты |
260460 |
8,1 |
368023,29 |
7,9 |
107563,29 |
-0,2 |
Обувь |
321556 |
10 |
461193,75 |
9,9 |
139637,75 |
-0,1 |
Итого |
3215560 |
100 |
4658522,7 |
100 |
1442962,7 |
Рисунок 15 – Плановая структура ОРТ
Из данных таблицы 20 следует что плановый оборот розничной торговли увеличиться по сравнению с отчётным годом на 1442962,7 тыс. руб. Исходя из заданной структуры розничного оборота торговли наибольшее увеличение будет наблюдаться по следующим товарным группам: брюки – на 185535,49 тыс.руб., рубашки – на 118506,53 тыс. руб., футболки – на 202879,34 тыс.руб.
После составления плана объема и структуры оборота розничной торговли перейдём к планированию суммы и уровня валовой прибыли торгового предприятия ООО «Бершка СНГ».
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ»
Для осуществления расчетов валовой прибыли на будущий год построим динамический ряд средних уровней реализованных торговых надбавок за ряд предшествующих лет:
- 2008 – 52,8%;
- 2009 – 49,22%;
- 2010 – 49,64%;
- 2011 – 56,04.
Осуществим планирование уровня валовой прибыли торгового предприятия расчетно-аналитическим методом:
Плановая сумма валовой прибыли составит:
Спланируем объем валовой прибыли торгового предприятия экономико-статистическим методом с использованием таких способов расчета среднего уровня реализованных торговых надбавок, как расчет по среднеарифметической и расчет путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней.
Расчет среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметической:
Плановая сумма валовой прибыли составит:
Расчет среднего уровня валовой прибыли на основе выравнивания динамического ряда по методу скользящей средней представлен в таблице 21.
Таблица 21 – расчёт уровня валовой прибыли на будущий год на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней
Годы |
Уровень валовой прибыли, % |
Выравнивание уровня валовой прибыли, % |
2008 |
52,8 |
- |
2009 |
49,22 |
|
2010 |
49,64 |
|
2011 |
56,04 |
|
Отклонение (+;-) |
- |
|
План будущего года |
|
Плановая сумма валовой прибыли составит:
Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»