Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа всех статей доходов ООО «Бершка СНГ» и на основании комплексной оценки их формирования и распределения выявить резервы роста.
В соответствии с поставленной целью при анализе и планировании доходов ООО «Бершка СНГ» ставятся следующие задачи:
- дать характеристику валовой прибыли, как основному источнику доходов современного предприятия;
- охарактеризовать сущность и этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
- охарактеризовать методы планирования валовой прибыли торгового предприятия;
Введение……………………………………………………………...…….3
1 Теоретические и методические аспекты планирования доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, состав доходов предприятия в соответствии с действующим законодательством…………………………………………..…..6
1.2 Методика планирования доходов предприятия…………………….12
2 Анализ основных экономических предпосылок планирования доходов ООО «Бершка СНГ»……………………………………………….…23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ»…………………………………………………………………..23
2.2 Анализ динамики валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»………..28
3 Планирование доходов ООО «Бершка СНГ» ………………………..44
3.1 Планирование выручки торгового предприятия ООО «Бершка СНГ» по общему объему и структуре………………………………………………..44
3.2 Планирование суммы и уровня доходов ООО «Бершка СНГ» …..47
3.3 Пути увеличения доходов предприятия ООО «Бершка СНГ»……54
Заключение……………………………………………………………….60
Библиографический список
В свою очередь, превышение темпов роста валовой прибыли по сравнению с оборотом розничной торговли привело к увеличению уровня валовой прибыли за анализируемый период на 6,4 %, что положительно характеризует результаты деятельности предприятия.
В то же время негативной оценки заслуживает значительный рост среднего уровня торговых надбавок с 98,56 до 127,46 %, поскольку при сохранении тенденции это отрицательно скажется на покупательском спросе и в дальнейшем может привести к падению объемов продаж и соответственно снижению прибыли.
Таблица 10 - Анализ состава и структуры доходов предприятия за анализируемый период
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) по |
Темп роста | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы всего, в том числе: |
1377322 |
100 |
2000872 |
100 |
623550 |
145,3 | |
- валовая прибыль |
1159744 |
84,2 |
1801859 |
90,1 |
642115 |
5,9 |
155,4 |
-проценты к получению |
2258 |
0,2 |
2270 |
0,1 |
12 |
-0,1 |
100,5 |
- прочие доходы |
215320 |
15,6 |
196743 |
9,8 |
-18577 |
-5,8 |
91,4 |
Рисунок 10 – Структура доходов ООО «Бершка СНГ»
Проведенный анализ состава доходов свидетельствует об улучшении результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим, что выразилось в приросте суммы реализованных торговых надбавок на 623550 тыс. руб. (или в относительном выражении – на 45,3 %). Кроме того, положительной оценки заслуживает увеличение процентов к получению на 12 тыс. руб. (0,5 %). В отчётном периоде прочие доходы снизились на 8,6 % или в абсолютном выражении на 18577 тыс.руб. что следует рассматривать негативно.
Анализируя структуру доходов предприятия, следует отметить, что более чем на 84,2% доходы предприятия сформированы за счет доходов от основной деятельности, причем в динамике наблюдается постепенное повышение их удельного веса (так, за анализируемый период он вырос на 5,9). Что касается доли процентов к получению в формировании доходов предприятия, то она в отчетном периоде снизилась на 0,1 % к итогу.
В целом изменение динамики доходов предприятия можно оценить с положительной стороны, так как рост сумм и удельного веса такого основного источника доходов торгового предприятия валовая прибыль, свидетельствует о повышении эффективности торговой деятельности предприятия.
Проанализируем состав прочих доходов и процентов к получению ООО «Бершка СНГ»
Таблица 11 – Анализ динамики состава прочих доходов и процентов к получению
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста | |
Проценты к получению |
2258 |
2270 |
12 |
100,5 |
Прочие доходы, в том числе: |
215320 |
196743 |
-18577 |
91,4 |
- доходы от реализации основных фондов |
27991,6 |
19674,3 |
-8317,3 |
70,29 |
- доходы от сдачи площадей в аренду |
96894 |
98371,5 |
1477,5 |
101,52 |
- проценты по депозиту |
25838,4 |
23609,16 |
-2229,24 |
91,37 |
- доходы по ценным бумагам организации |
32298 |
25576,59 |
-6721,41 |
79,19 |
- штрафы неустойки за нарушение условий договоров |
18302,2 |
16723,16 |
-1579,05 |
91,37 |
- поступления в возмещение |
13995,8 |
12788,30 |
-1207,51 |
91,37 |
Проведённый анализ динамики состава доходов ООО «Бершка СНГ», не связанных с основной деятельностью показал, что в отчётном периоде общая сумма прочих доходов снизилась на 8,6 % и составила 196743 тыс.руб. На это негативно повлияли уменьшенье таких статей доходов как «доходы от реализации основных фондов»,«проценты по депозиту», «доходы по ценным бумагам организации», они снизились на 29,71%, 8,63% и 20,81% соответственно. Положительное влияние оказал рост суммы доходов от сдачи площадей в аренду, прирост произошел на 1,52% по сравнению с прошлым годом.
Проценты к
получению увеличились
В целом данную динамику стоит оценивать негативно, так как снижение почти по всем статьям прочих доходов уменьшило доход предприятия на 18577 тыс. руб..
Перейдём к анализу доходов от осуществления основной деятельности, а именно к сумме и уровню реализованных торговых надбавок в разрезе товарных групп.
Таблица 12 – Анализ валовой прибыли ООО «Бершка СНГ» в разрезе товарных групп
Товарные группы |
Оборот розничной торговли тыс. руб. |
Уровень торговой надбавки, % |
Сумма валовой прибыли, тыс. руб. |
Уровень валовой прибыли, % | ||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Брюки |
285051 |
355319 |
98,9 |
125,99 |
141737,27 |
198091 |
49,72 |
81,19 |
Платья |
254677 |
324772 |
99,81 |
126,9 |
127217,41 |
181638 |
49,95 |
56,9 |
Пиджаки |
58412,2 |
51449 |
98,51 |
129,81 |
28986,88 |
29061,4 |
49,62 |
51,31 |
Куртки |
207947 |
305478 |
99,71 |
127,85 |
103822,52 |
171408 |
49,93 |
45,8 |
Кожа |
53739,2 |
94859 |
97,41 |
129,43 |
26517,07 |
53513,5 |
49,34 |
46,13 |
Сумки |
25701,4 |
16077,8 |
86,17 |
113,38 |
11896,06 |
8542,98 |
46,29 |
92,28 |
Шарфы |
11682,4 |
22508,9 |
92,13 |
125,18 |
5601,93 |
12512,9 |
47,95 |
64,08 |
Ремни |
18691,9 |
12862,2 |
97,11 |
140,48 |
9208,92 |
7513,65 |
49,27 |
90,48 |
Юбки |
137853 |
167209 |
99,61 |
128,4 |
68791,83 |
94000,2 |
49,90 |
58,1 |
Рубашки |
158881 |
144700 |
97,1 |
130,88 |
78271,66 |
82026,7 |
49,26 |
48,89 |
Жакеты |
196265 |
294224 |
95,21 |
129,11 |
95724,56 |
165804 |
48,77 |
59,11 |
Свитера |
210284 |
464648 |
98,45 |
124,7 |
104320,79 |
257862 |
49,61 |
40,7 |
Футболки |
308416 |
379436 |
99,9 |
128,78 |
154130,86 |
213584 |
49,97 |
60,78 |
Шорты |
179910 |
260460 |
98,98 |
125,34 |
89493,88 |
144875 |
49,74 |
55,34 |
Обувь |
228976 |
321556 |
99,19 |
129,47 |
114022,44 |
181426 |
49,80 |
53,47 |
Итого |
2336487 |
3215560 |
98,56 |
127,46 |
1159744 |
1801859 |
49,64 |
56,04 |
В отчётном периоде сумма и уровень валовой прибыли увеличились на 642115 тыс. руб. и 6,4% соответственно. Наибольший размер валовой прибыли получен по таким товарным группам как, как брюки, платья, свитера, и футболки. Рост суммы валовой прибыли был обоснован повышением уровня торговой надбавки по всем товарным группам .
Данную динамику стоит оценивать негативно, так как рост произошел вследствие экстенсивного фактора, что может плохо сказаться на покупательской способности населения и лояльности к фирме.
Произведём расчёт структуры валовой прибыли для изучения удельного веса каждой товарной группы и объёма влияния на формирование валовой прибыли в таблице 13.
Таблица 13 – Анализ структуры валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»
Товарные группы |
Сумма валовой прибыли, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Темп роста | ||
прошлый год |
отчетный год |
прошлый год |
отчетный год | ||
Брюки |
141737,27 |
198091 |
12,22 |
10,99 |
139,76 |
Платья |
127217,41 |
181638 |
10,97 |
10,08 |
142,78 |
Пиджаки |
28986,88 |
29061,4 |
2,50 |
1,61 |
100,26 |
Куртки |
103822,52 |
171408 |
8,95 |
9,51 |
165,10 |
Кожа |
26517,07 |
53513,5 |
2,29 |
2,97 |
201,81 |
Сумки |
11896,06 |
8542,98 |
1,03 |
0,47 |
71,81 |
Шарфы |
5601,93 |
12512,9 |
0,48 |
0,69 |
223,37 |
Ремни |
9208,92 |
7513,65 |
0,79 |
0,42 |
81,59 |
Юбки |
68791,83 |
94000,2 |
5,93 |
5,22 |
136,64 |
Рубашки |
78271,66 |
82026,7 |
6,75 |
4,55 |
104,80 |
Жакеты |
95724,56 |
165804 |
8,25 |
9,20 |
173,21 |
Свитера |
104320,79 |
257862 |
9,00 |
14,31 |
247,18 |
Футболки |
154130,86 |
213584 |
13,29 |
11,85 |
138,57 |
Шорты |
89493,88 |
144875 |
7,72 |
8,04 |
161,88 |
Обувь |
114022,44 |
181426 |
9,83 |
10,07 |
159,11 |
Итого |
1159744 |
1801859 |
100 |
100 |
155,37 |
Рисунок 11 – Структура валовой прибыли в разрезе товарных групп
Анализ структуры валовой прибыли показал, что прирост значений произошел по всем изучаемым показателям, наибольший их них составил 147,18 %. Но по удельному весу некоторые группы, такие как «сумки» и ремни показали снижение на 28,19% и 18,41% соответственно. В целом динамика по структуре валовой прибыли положительная.
Проведём факторный анализ валовой прибыли.
Рассчитаем влияние изменения оборота розничной торговли на валовую прибыль:
Рассчитаем влияние изменения уровня валовой прибыли на валовую прибыль:
Влияние изменения структуры оборота розничной торговли на сумму валовой прибыли определяется методом процентных чисел. Расчёт представлен в таблице 14
Таблица 14 - Расчет влияния изменения структуры оборота розничной торговли на сумму валовой прибыли ООО «Бершка СНГ»
Товарные группы |
Структура валовой прибыли |
Средний Увп прошлого года |
Процентные числа | ||
2010 |
2011 |
при структуре ОРТ 2010 года |
при структуре ОРТ 2011 года | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Брюки |
12,22 |
10,99 |
49,72 |
607,58 |
546,42 |
Платья |
10,97 |
10,08 |
49,95 |
545,43 |
501,18 |
Пиджаки |
2,5 |
1,61 |
49,62 |
124,30 |
80,05 |
Куртки |
8,95 |
9,51 |
49,93 |
444,99 |
472,84 |
Кожа |
2,29 |
2,97 |
49,34 |
113,86 |
147,67 |
Сумки |
1,03 |
0,47 |
46,29 |
51,21 |
23,37 |
Шарфы |
0,48 |
0,69 |
47,95 |
23,87 |
34,31 |
Ремни |
0,79 |
0,42 |
49,27 |
39,28 |
20,88 |
Юбки |
5,93 |
5,22 |
49,9 |
294,84 |
259,54 |
Рубашки |
6,75 |
4,55 |
49,26 |
335,61 |
226,23 |
Жакеты |
8,25 |
9,2 |
48,77 |
410,19 |
457,42 |
Свитера |
9 |
14,31 |
49,61 |
447,48 |
711,49 |
Футболки |
13,29 |
11,85 |
49,97 |
660,78 |
589,18 |
Шорты |
7,72 |
8,04 |
49,74 |
383,84 |
399,75 |
Обувь |
9,83 |
10,07 |
49,8 |
488,75 |
500,68 |
Итого |
100 |
100 |
49,64 |
4964,00 |
4971,01 |
Информация о работе Планирование доходов коммерческого предприятия на материалах ООО «Бершка СНГ»