Планирование и прогнозирование выручки организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:57, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение практических основ прогнозирования, планирования выручки от продаж на предприятии на примере ГБУЗ «Вышневолоцкая центральная районная больница».
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность экономического прогнозирования и планирования;
2. Рассмотреть понятие, цели и организацию планирования;
3. Рассмотреть процесс планирования (прогнозирования);
4. Раскрыть понятие выручки на предприятии;
5. Выявить методику планирования выручки и затрат;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования выручки учреждения 4
1.1 Понятие выручки на предприятии 4
1.2 Сущность экономического прогнозирования и планирования учреждения 7
1.3 Процесс планирования (прогнозирования) доходов учреждения 15
1.4 Методика планирования выручки и затрат 26
Глава 2. Общая характеристика финансов организации 36
2.1 Краткая характеристика ГБУЗ «Вышневолоцкая центральная районная больница» 36
2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 46
2.3 Анализ использования фонда рабочего времени 51
2.4 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 59
2.5 Анализ использования основных производственных фондов учреждения 74
ГЛАВА 3. Разработка и Экономическое обоснование проекта совершенствования процесса деятельности в ГБУЗ «Вышневолоцкая Центральная Районная больница» 83
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом 83
3.2 Мероприятия по усилению заинтересованности работников в результатах деятельности учреждения 89
Заключение 98
Библиографический список 105

Файлы: 1 файл

диплом мой.docx

— 443.02 Кб (Скачать файл)

При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами учреждения, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:

объема реализации;

структуры реализуемой продукции;

цен на продукции.

ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году; об.- индекс изменения объема реализации продукции; стр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; ц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

об.=Ц1К1/Ц0К0, Jстр.=Ц0К1/Ц0К0, Jц=Ц1К1/Ц0К1 (1)

Где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов;

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

 

ВРпл.= ВРбаз.х К         (2)

 

где К- коэффициент роста или снижения объемов.

Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.

Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

На учреждениях применяются различные методы прогнозирования продаж:

экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;

статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;

метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:

Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода.

Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:

план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;

данные о поступлении готовой продукции на складе учреждения нарастающим итогом;

данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;

отказы в отгрузке продукции;

остатки готовой продукции не имеющей сбыта;

данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию учреждения нарастающим итогом;

данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;

данные об увеличении дебиторской задолженности;

сумма дебиторской задолженности к взысканию.

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.

Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:

 

В = Р * Ц          (3)

 

где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

 

Р = О1 + Т - О2         (4)

 

где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.15

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение

Для достижения оптимальных финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта важным является, помимо абсолютного значения, и структура затрат. Именно поэтоГБУЗ планированию затрат на предприятии уделяется особое внимание. Планирование осуществляется с помощью уже знакомой нам сметы затрат на производство и реализацию продукции. Совокупность материальных затрат, затрат на оплату труда, отчислений социального характера, амортизации и прочих затрат формируют общий объем затрат на производство продукции. Для определения производственной себестоимости из затрат на производство исключаются затраты относимые на непроизводственные счета. Далее учитываются изменения остатков расходов будущих периодов и незавершенного производства: их прирост уменьшает себестоимость товарной продукции, а уменьшение - увеличивает. Полученная производственная себестоимость увеличивается на внепроизводственные расходы: т.е. расходы связанные со сбытом продукции.

 

Зрп=З1+Зтп+32         (5)

 

где Зрп - затраты на реализуемую продукцию по полной плановой себестоимости на предстоящий период;

З1 - факт. производственная себестоимость остатков готовой продукции не реализованных на начало планируемого периода;

З2 - плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода;

Зтп - плановая полная себестоимость товарной продукции планируемой к выпуску в предстоящем периоде, определяемая в смете.

Известны два метода определения расходов и доходов:

Метод начислений.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде в котором они имели место, независимо от фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.

Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного иГБУЗщества (работ, услуг).

Кассовый метод.

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Датой получения дохода признается день поступления средств на счета банка или в кассу учреждения.

Плюсом кассового метода является то, что в доход, учитываемый при налогообложении прибыли, включают только оплаченную выручку.

Минусов больше, чем плюсов. 
Поскольку кассовый метод – это все-таки отступление от общего правила (метода начислений), логично начать с обсуждения тех его особенностей, которые невыгодно отличают его от «стандарта». «Нереалистичный» финансовый результат. 
Прежде всего подчеркнем: если выбран кассовый метод, то не только доходы учитываются по мере поступления денежных средств от клиентов, но и расходы могут признаваться только после того, как они оплачены. 
И это, пожалуй, самый важный нюанс, на который нужно обратить внимание, принимая решение в пользу или против кассового метода.

Если выручка планируется по поступлению денег на расчетный счет (в кассу), остатки нереализованной продукции на начало периода включают: готовую продукцию на складе; товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; товары отгруженные, но не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей. При определении полной себестоимости реализуемой продукции эти остатки принимаются в расчет по фактической себестоимости отчетного периода. В составе остатков продукции на конец планового периода рассчитываются, как правило, только первые два вышеназванных элемента, т.к. другие обусловлены нарушением договорной дисциплины и поэтому их планирование недостоверно. При определении остатков нереализованной продукции на конец планового периода исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях.

 

Например, =(3тп:дн)* Н       (6)

 

где З2 - производственная себестоимость остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода;

Зтп - производственная себестоимость товарной продукции в предыдущем периоде;

дн - кол-во дней предыдущего периода;

Н - норма запаса в днях.

Норма запаса может быть определена ориентировочно. Например, по готовой продукции на складе учитывается количество дней, в течении которых продукция находится не складе, а именно: подборка готовой продукции + комплектация партии + упаковка продукции + накопление продукции до необходимой партии + выписка расчетных документов. По товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил, норма соответствует сроку документооборота, т.е. времени движения документа.

Если выручка планируется по отгрузке продукции, то затраты определяются только с учетом остатков готовой продукции на складе.

Не менее важное значение помимо планирования выручки имеет работа по формированию производственных запасов. Имея большие запасы ГБУЗ «вышневолоцкая ЦРБ» получает широкие возможности для поиска поставщиков, получения скидок, свободу в составлении производственного плана, выполнения больших заказов. Чрезмерные же запасы приводят к омертвлению капитала, к повышению затрат на хранение, риску устаревания. ПоэтоГБУЗ важно определить объем запасов, при котором полученная экономия и выгода превышают дополнительные затраты и ущерб от их содержания. В развитых странах для этих целей используется формула Уилсона:

 

Зо= v2РС:В          (7)

 

где З- оптимальный размер заказа;

Р- расход запасов;

С- стоимость выполнения заказа;

В- время расхода заказа.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы учреждения могут осуществлять планирование выручки от реализации и затрат продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.

Глава 2. Общая характеристика финансов организации

2.1 Краткая  характеристика ГБУЗ «Вышневолоцкая  центральная районная больница»

ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Вышнего Волочка на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Вышнего Волочка.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленного к данноГБУЗ учреждению населению города Вышнего Волочка, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ» берет свое начало с 1960 года, когда Вышневолоцкие строители открыли свою поликлинику на 1-ом этаже общежития по ул.Новгородская,40. Через 4 года в том же здании был открыт стационар на 200 коек. В последующем были построены новые корпуса поликлиники. Мощность стационара Медсанчасти строителей достигло 480 коек.

 На  сегодня больница представляет  комплекс из нескольких зданий  в центре города. Здесь расположена  поликлиника на 1200 посещений в  смену,  в составе которой отделения  терапевтов (участковое, цеховое), отделение  ВОП, стоматологическое  и отделение  ортопедической стоматологии, хирургическое, женская консультация, узкие специалисты, четыре диагностических отделения  и отделения восстановительного  лечения. Прием ведется по 24 специальностям.

 

Далее ознакомимся с динамикой основных показателей деятельности учреждения на протяжении отчетного периода, приведенных в таблице 1 .

Таблица 1.

Сводный отчет о прибылях и убытках за 2012-2013 года, тыс. руб

Наименование

2012

2013

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

150398

156035

Себестоимость товаров, работ, услуг.

130515

148987

Управленческие расходы

-

8668

Валовая прибыль

19883

7048

Прибыль (убыток) от продаж

19883

(1620)

Прочие доходы

64

52416

Прочие расходы

-224

-47951

Прибыль (убыток) до налогообложения

19723

2845

Отложенные налоговые обязательства

-4734

-2243

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

14989

602

Информация о работе Планирование и прогнозирование выручки организации