Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение теоретических основ и особенностей практической реализации бизнес-планирования на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение особенностей основной деятельности предприятий;
- изучение теоретических основ планирования в предприятиях черной метолургии;
- разработка финансового плана предприятия.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Особенности планирования затрат в металлургии………………………...5
Актуальность изучения вопросов планирования затрат в металлургии…………………………………………………………………………….….5
Особенности расчета снижения себестоимости продукции по факторам…………………………………………………………………………………...9
Направления снижения затрат в металлургии……………………...........16
Разработка финансового плана предприятия…………………………....21
Исходные условия………………………………………………………….21
Разработка операционных и основных бюджетов………………………25
Прогнозная оценка финансового состояния предприятия……………....46
Заключение……………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………………...56
Приложение А……………………………………………………………………………57
Приложение Б…………………………………………………………………………....74
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Особенности
планирования затрат в
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Приложение А………………………………………………
Приложение
Б………………………………………………………………………….
Введение
Одним из основных условий успешного развития любого коммерческого начинания, любой фирмы или любого предприятия является создание и претворение в жизнь бизнес-плана, т.е. без грамотного планирования будущей деятельности невозможно начать реализацию каких-либо действий.
Финансовое планирование - это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств, определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Целью курсового проекта является изучение теоретических основ и особенностей практической реализации бизнес-планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение особенностей
основной деятельности
- изучение теоретических
основ планирования в предприят
- разработка финансового плана предприятия.
1.1 Актуальность изучения вопросов планирования затрат в металлургии
В условиях рыночной
экономики, когда задача увеличения
прибыли и повышения
Прибыль в условиях рыночной экономики - главная цель деятельности экономического субъекта, основа и источник средств дальнейшего роста прочих производственных и финансовых показателей. Прибыль в общем виде определяется разностью между доходом от продажи продукции и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен на продукцию, а с другой, - от того, насколько данный уровень соответствует общественно необходимым затратам. Поэтому трудно переоценить важность управления затратами на предприятии.
Управление затратами - средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно предполагает выполнение следующих функций - разработку, реализацию решений и контроль их выполнения. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование; активизация и стимулирование выполнения; учет и анализ. Таким образом, прогнозированию и планированию затрат отводится важная роль в достижении намеченных результатов деятельности предприятия.
В условиях жесткой конкуренции, присущей рыночным отношениям, чрезвычайно важным условием развития предприятия является не только производство товаров с затратами, позволяющими получать стабильную прибыль, но и обеспечение высокой конкурентоспособности продукции. В этой связи приемлемой конкурентной стратегией по М.Портеру может оказаться стратегия снижения издержек (преимущество в издержках), которая подходит для рынка черных металлов из-за массового производства, высокой степени стандартизации продукции, тесной корреляции уровня цен и объема продаж. Стратегия снижения издержек - это самый выгодный и наиболее дешевый способ развития металлургических предприятий как наиболее материалоемких производств.
Практика работы отечественных и зарубежных предприятий доказывает, что сумма капиталовложений для осуществления мероприятий, связанных с ресурсосбережением, обычно в 2-3, а в ряде случаев в 5-6 раз меньше суммы капиталовложений, необходимых для расширения производств соответствующих ресурсов, их приобретения и доставки [4].
Одним из основных
направлений в стратегии
Черная металлургия является базовой отраслью народного хозяйства и в значительной степени определяет жизнеспособность экономики России в целом. От уровня ее развития зависят такие отрасли как машиностроение, капитальное строительство, железнодорожный транспорт. Черную металлургию на отечественном рынке представляют порядка 50 предприятий. Развитие отрасли в значительной степени определяет политическую независимость страны, ее индустриальный и оборонный потенциал, обеспечивает экономическую и социальную стабильность районам размещения металлургических предприятий.
В настоящее время российская металлургия столкнулась со следующими проблемами:
- вытеснение
российских экспортеров в
- перенасыщение
внутреннего рынка
Выход из сложившейся ситуации - дальнейшая интеграция металлургических предприятий РФ в мировую металлургию и укрепление положения на внутреннем рынке страны, его расширение.
Отправными моментами могут быть реструктуризация и модернизация производства с привлечением крупных инвестиций; развитие процессов вертикальной интеграции предприятий и диверсификации производственных связей; выбор разумной ценовой политики.
В основе некоторых методов ценообразования лежит информация об издержках производства. Таким образом, установление цены на продукцию, а следовательно, определение плановой суммы затрат на производство, является одним из ключевых моментов укрепления положения на внутреннем рынке страны и его расширения.
Рассматривая
сумму затрат как основу эффективной
работы предприятия, фактор высокой
конкурентоспособности
Вопросы планирования деятельности предприятия и издержек производства как ее составной части в различные периоды развития экономики страны затрагивались как в классических экономических трудах, так и в работах современных зарубежных и отечественных экономистов.
Первоначальную разработку процесса планирования как составной части процесса управления приписывают французскому экономисту Анри Файолю.
В его работах планирование как функция обеспечивает руководству единое направление усилий всех его членов к достижению общих целей предприятия, т.е. решает вопросы о том, какими должны быть цели предприятия и что должны делать работники, чтобы их достичь. Планирование рассматривается как комплекс мероприятий по выработке плановых заданий, их планомерному и целенаправленному воплощению в жизнь [3].
Среди современных экономистов рассматриваемому вопросу уделяли внимание Л.М.Кантора, А.Г.Завьялков, A.M.Омаров, И.И.Ищенко, Л.И.Шевелев, М.И.Бухалков, М.М.Алексеева, В.М.Попов, А.А.Сергеев, И.Т.Балабанов, Т.И.Карпова.В качестве примечательного образца разработки теоретических основ, практических аспектов управления производственными затратами на предприятии можно привести учебник «Управление затратами на предприятии» под редакцией Г.А.Краюхина.
Большое внимание систематизации методов и приемов планирования в конкретной области (черная металлургия) уделил И.И.Неминущий.
В практике планирования и учета плановая и фактическая себестоимость продукции, издержки производства часто количественно не совпадают. Их несовпадение объясняется не только тем, что в некоторых случаях неэффективно используются производственные фонды и фонд заработной платы и т.д., но в основном тем, что не всегда точно может быть спланирована величина этих затрат.
Следовательно, планирование издержек производства нуждается, на наш взгляд, в дополнительном изучении и совершенствовании.
Проблемы совершенствования планирования себестоимости продукции в последнее время достаточно широко освещаются в экономической литературе. Однако часто они сводятся к рассмотрению вопросов формирования показателя себестоимости продукции (номенклатура статей затрат, методики их расчета), осуществляемого на основании действующих методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию, и к обсуждению недостатков последних. В стороне остается то, что касается планирования себестоимости продукции, в частности, издержек производства как процесса установления заданий по этому показателю, форм и методов их построения, порядка организации и проведения расчетов.
В настоящее время отечественный учет затрат на производство продукции сводится в основном к простой регистрации и арифметическому исчислению их суммы. При этом учет ведется в разрезе экономически обоснованных и разработанных группировок производственных издержек, преимущественно в разрезе элементов и калькуляционных статей затрат. Группировка затрат в зависимости от объема производства используется практически только в анализе «Затраты Объем - Прибыль». Однако необходимо подчеркнуть органическую взаимосвязь группировки производственных издержек на переменные и постоянные затраты с планированием себестоимости продукции.
Отсутствие
четкого алгоритма планирования
издержек производства как процесса,
необходимость выявления
Целью настоящей работы является разработка методики планирования издержек производства для действующего металлургического предприятия РФ способствующей изысканию резервов снижения затрат и научному обоснованию вариантов управленческих решений на стадии планирования.
1.2 Особенности расчета снижения себестоимости продукции по факторам
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации в КХП, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот [1].