Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.

Содержание работы

Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Organizatsia_predprinimatelskoy_deyatelnosti.docx

— 173.92 Кб (Скачать файл)

Механизмы финансовых расчетов при осуществлении фьючерсных сделок и опционов будут приведены по ходу изложения в специальных подТемаах.

Арбитраж представляет собой одновременные покупку и продажу активов с целью извлечения прибыли на разнице цен. На срочном рынке арбитражные сделки имеют название спред (также встречаются названия: стрединг, стрэдл, свич). Разница в ценах по двум фьючерсным контрактам также называется спред или дифференциал. Сделка открывается, когда изменяется нормальное соотношение цен. При возвращении соотношения цен к нормальному обе сделки ликвидируются. Спредер обращает особое внимание на разницу цен по двум контрактам, причем общая динамика цен имеет меньшее значение.

В биржевой практике применяются четыре вида арбитража:

  • внутрирыночный спред или арбитраж во времени - одновременная покупка и продажа по фьючерсным контрактам с разными датами исполнения на один и тот же товар и на одной бирже;
  • межрыночный спред (одна дата исполнения, один товар, разные биржи);
  • межтоварный спред (один срок, одна биржа, разные товары);
  • спред «сырье-полуфабрикаты» - фактически представляет собой вид межтоварного спреда. Наиболее распространены такие спреды по нефти и продуктам ее переработки, по зерновым и продуктам их переработки.

Преобладание срочных биржевых сделок над кассовыми значительно ограничивает круг товаров, которые могут продаваться / покупаться на бирже. В результате сформировалось понятие биржевого товара.

Классический биржевой товар– это массовый продукт, унифицированный по объему, стандартизированный по качеству, обладающий строго определенными, легко конкретизируемыми стабильными свойствами. Он не должен выходить из моды или морально устаревать. Это означает, что биржевой товар может не выставляться на бирже. Покупателю должно быть безразлично – кто продавец и из какой партии взят товар, что необходимо для сделок на срок. В результате достигается массовость и надежность сделок.

Наиболее известные биржевые товары: нефть и нефтепродукты, цветные и драгоценные металлы, лес, хлопок, каучук, кофе, сахар, зерно. В мировой практике деятельность товарных бирж преимущественно ограничивается куплей-продажей сырья и с/х товаров. Один и тот же товар может быть биржевым в одной стране и не быть им в другой.

Биржевой товар, как правило, относится к началу технологического цикла процесса производства продукции и поэтому во многом определяет цены производимых из него товаров.

Биржевой товар унифицируется по количеству. Стандартной величиной физического объема поставки является лот - определенное количество товара, кратное единице, например: 1000 единиц, тонна, 100 упаковок, 100 акций и т.д.

    1. Чикагская торговая палата(CBOT) известна также как Чикагская зерновая биржа. Является самой крупной фьючерсной биржей. Руководящий орган - Совет директоров - 24 человека. Количество членов биржи - 3490 чел., персонал - 600 чел.

Товары:

  • сельскохозяйственные товары - овес, кукуруза, соя, соевое масло, пшеница. Илитолько фьючерсы, или фьючерсы и опционы;
  • драгоценные металлы: серебро и золото;
  • процентные ставки (фьючерсы);
  • индексы - индекс MMI (MagorMarketIndex), индекс курса муниципальных долговых обязательств (фьючерсы и опционы);
  • долговые обязательства федерального правительства (Ф и О).
    1. Чикагская товарная биржа называлась как Чикагский торговый дом масла и яиц. Руководящий орган - Совет управляющих из 25 чел. Персонал - 867 чел. Количество членов биржи - 2724 чел. Самый широкий в мире набор финансовых контрактов.

Товары:

  • сельскохозяйственные товары – крупный рогатый скот, свиньи, грудинка, древесина;
  • иностранная валюта;
  • процентные ставки на евродоллары и казначейские векселя;
  • фьючерсы и опционы на индекс акций S&P.
  1. Нью-Йоркская Товарная Биржа (NYMEx).Крупнейшая в Нью-Йорке. Основана как рынок сыра, масла и яиц. Товары: нефть, энергоносители, платина, палладий.
  1. Лондонская биржа металлов. Товары: медь, алюминий, цинк, свинец, никель, олово. Зарегистрировано 377 марок металла. Фьючерсные сделки по шести металлам и опционные – по пяти.

Особенность ЛБМ в том, что это прежде всего рынок физический, где поставка реального товара гарантирована. Все контракты подразумевают под собой реальные сделки, хотя и носят название фьючерсных. При приближении срока исполнения контракта стороны уточняют - будет ли осуществляться поставка.

  1. Нью-Йоркская Товарной Бирже (Комекс) - второй биржевой центр по торговле цветными металлами. Товары: медь, цинк, олово, ртуть, алюминий, а также золото и серебро.

6. Международная нефтяная  биржа в Лондоне начала свою деятельность в апреле 1981 года. Основана и управляется группой компаний, являющихся ее полными членами. Торговля осуществляется методом выкрика. Товар: нефть (сорта «брент», «дубай»), газоль, нафта, бензин.

 

 

Задание 2

 

Составить маркетинговый портрет макро- и микросреды предприятия.

    1. В качестве объекта для исследования необходимо подобрать предприятие торговли и общественного питания из числа действующих.
    2. На основании практических материалов деятельности предприятия проанализировать внутреннюю микросреду предприятия (наименование, месторасположение, товарный профиль, организационную структуру, характеристику товарного ассортимента).
    3. Составить портрет внешней микросреды предприятия (конкуренты, поставщики, клиентура, маркетинговые посредники и контактные аудитории).
    4. Провести анализ макросреды предприятия с использованием PEST-анализа (анализ политических, экономических, социальных и технических факторов). При выполнении задания рекомендуется пользоваться данными социально-экономической статистики, материалами сети Интернет.

 

Стокманн осуществляет торговую деятельность в России с 1989 года. Сегодня в Москве насчитывается 5 Торговых Центров Стокманн. Магазины располагаются в Мега Молах: в Мега Теплый Стан (8 300 квадратных метров), в Мега Химки (9 300 квадратных метров) и Мега Белая Дача (10 400 квадратных метров). Четвертый ТЦ Стокманн в Москве открылся в феврале 2009 года в Торгово-Развлекательном Центре Метрополис. Новый Калинка-Стокманн, ТРЦ Золотой Вавилон Стокманн открыт 4 марта 2010 года в Москве.

В ноябре 2011 года в самом центре Санкт-Петербурга открылся крупнейший в России ТЦ Стокманн. Флагманский Торговый Центр общей площадью 20 000 м2 размещается в ТК Невский Центр по адресу Невский проспект, 114-116.

В конце марта 2011 года ЗАО Стокманн открыл свой первый Торговый Центр в Екатеринбурге в ТРЦ Гринвич.

Компания Стокманн в России владеет сетью магазинов Seppälä, Lindex и Bestseller и имеет дисконтный магазин на Ленинском проспекте, 73.

Стокманн предоставляет Постоянным Покупателям не только широкий выбор качественных товаров, но и полезные дополнительные услуги. Например, бесплатная подгонка одежды по росту, скидка -20% на прочие швейные работы, консультации стилиста, бесплатная подарочная упаковка.

Сотрудники Отдела Обслуживания Покупателей всегда рады помочь Вам советом, они подробно расскажут обо всех предложениях и акциях для Постоянных Покупателей. Для получения карты Постоянного Покупателя необходимо заполнить анкету в Отделе Обслуживания Покупателей.

Закрытые акционерные общества получили наибольшее распространение в России. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Участник общества с ЗАО вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.

Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.

Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

             
               

               

Юрист

 

Зам. директора

 

Гл. инженер

 

Зав. складом

 

Инженер по ТБ

 

Администратор

 

Бухгалтерия

 

Отдел кадров

 

Отдел маркетинга

   

                           
 

Производственная база

     

 

 

 

 

 

Отдел снабжения

       
   

 

   

Управляющий

   

         
 

Магазин

         

Центральный склад

       
             

Продавцы

               
               

               
             

Кассир-операционист

               
                                 
             

Старший по смене

               

Рис. 2.1 Организационная структура ЗАО «Стокманн»

 

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:

  • принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
  • построенная   по  линейно-функциональному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.

Таблица 13. Матрица SWOT

 

Возможности

  1. Увеличение количества филиалов.
  2. Выход на новые рынки региона
  3. Улучшение МТБ

4. Информационные технологии

Угрозы

  1. Ужесточение налоговой политики
  2. Изменение курса валют
  3. Ослабление контроля со стороны руководителя
  4. Конкурентная среда

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Уровень конкурентоспособности на рынке оборудования

Информационное обеспечение, передача информации

Наличие устойчивой величины прибыли

4 Имидж компании

1. Развитие розничной сбытовой  сети

2. Выработка совместных проектов

3. Увеличение объемов продаж  в год

4. Внедрение эффективного сервисного  обслуживания покупателей

Разработка эффективной ценовой политики

Приобретение торгового оборудования

Проведение маркетинговых исследований

4.Разработка логистических процессов  на предприятии

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Отсутствие мотивационного менеджмента

2.Отсутствие рекламных мероприятий

3. Устаревшее оборудование

4. Отсутствие проф. состава 

  1. Проведение инвестиционных мероприятий
  2. Повышение производительности труда путем создания системы мотивационного менеджмента
  3. Привлечение заемных средств
  4. Разработка системы скидок и продажи в кредит

1.Постоянный мониторинг внешней  среды

2. Поиск отечественных поставщиков  сырья и материалов

3. Разработка эффективной политики  в области договорной работы

4. Сокращение затрат путем правильной  снабженческой работы

Информация о работе Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация