Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.

Содержание работы

Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Organizatsia_predprinimatelskoy_deyatelnosti.docx

— 173.92 Кб (Скачать файл)

Из сильных сторон компании можно выделить выгодное территориальное расположение - магазин располагается в центре города, где высокий покупательский поток; введение новой информационной системы TOP - позволит увеличить кооперацию магазинов; развитый маркетинг персонала - компания разработала достаточно сильные программы для развития персонала; «выращенный» компанией административный персонал – многие топ-менеджеры компании начинали с работы продавцами.

Слабые стороны обусловлены высокой текучестью кадров – уход из компании, как линейных сотрудников, так и административного персонала; высокой стоимостью продуктов питания; высоким уровнем потерь; большие очереди в часы пик – очереди связаны с нехваткой персонала.

Целевой аудиторией магазина являются платежеспособные женщины с достатком выше среднего. Акцент делается на обладателей карты ПП, ведь именно их покупки составляют около 70% продаж. Программа ПП была запущена в 2001 году, уже к концу  2012 года в этой программе насчитывалось 1289000 человек. Программа ПП включает в себя карту ПП и кредитную карту Стокманн-Сити. Карта изготавливается в течение нескольких минут в присутствии покупателя, для этого нужно лишь заполнить анкету и заплатить 150 рублей. В день оформления карты покупателю предоставляется скидка 10% на все товары ТЦ. В начале каждого месяца постоянные покупатели получают печатный или электронный каталог с более чем 100 высококачественными товарами, которые он может приобрести со скидкой 10-20%. Все эти товары в ТЦ обозначены специальным зелеными ценниками. Для получения скидки достаточно предъявить карту ПП на кассе в момент оплаты покупки. Кроме этого владельцам карты ПП ЗАО «Стокманн» предлагает бесплатные услуги портного по подгонке одежды, услуги стилиста по подбору одежды и стиля. В ТЦ работает также детский парк, где ПП может оставить своего ребенка на время совершения покупок. Покупатель может воспользоваться пунктом выдачи покупок - оставить контактную информацию и сделанные покупки на кассе, а затем забрать их в удобное для него время.

В 2008 году появилось новое предложение для ПП - кредитная карта Стокманн-Сити с кредитной линией до 600000 рублей, владельцы которой могут воспользоваться привилегиями для ПП и преимуществами международной кредитной карты. При оформлении карты покупателю начисляется бонус 500 или 1000 рублей, в зависимости от типа карты. Этими бонусами он может оплатить покупки. Бонусы начисляются при совершении покупок в ТЦ «Стокманн» в размере 1% от суммы покупки.

В продаже карты ПП продавцам помогают 5 шагов обслуживания покупателя:

  1. Приветствие и действия по привлечению внимания покупателя;
  2. Оценка потребностей и пожеланий покупателя;
  3. Предложение решения;
  4. Дополнительная продажа;
  5. Продвижение программы для ПП.

Несмотря на разработанные маркетинговые ходы по продвижению программы для ПП, сотрудникам продажа карт дается с большим трудом. Это связано с невыполнением 5 шагов обслуживания, а также неудобным расположением отдела обслуживания покупателей. Дело в том, что магазин «Гастроном» находится на -1 этаже ТЦ «Стокманн», чтобы оформить карту покупателю нужно заполнить анкету, указав свои паспортные данные, которых у них с собой может не оказаться.  Если все же покупатель заполнил анкету и оплатил деньги за карту, то ему нужно подняться на 5 этаж в отдел обслуживания покупателей. Лишь немногие готовы преодолеть такой сложный путь.

Поставки продуктов для гастронома ТЦ делятся на импортные и местные. Импортные поставки приходят в ТЦ из Финляндии через центральный склад Кулон. Доля импортного товара составляет 20-30% от общего оборота. Основными поставщиками импортных продуктов являются компании: «Туко»- сухие продукты (макароны, чипсы, консервация, бытовая химия), «ИАС»- американские продукты (хлопья для завтрака, конфеты, консервы, смеси для выпечки), «Фазер»- замороженный хлеб и т.д.

Местные поставки приходят непосредственно в ТЦ. Одними из основных местных поставщиков являются компании: «Велком» - колбасные продукты, «Валио» - молочные продукты, «Севко Сити» - консервы, специи, крупы, варенья и т.д.

Сложности импортных поставок заключаются в преодолении  таможенных формальностей, сертификации продукции для ввоза на территорию РФ. Тем не менее, преодоление этих трудностей позволяет внести в ассортимент эксклюзивные товары, которые не встретишь в других магазинах, что является неоспоримым преимуществом гастронома перед его конкурентами. Проблемой также является выбор поставщиков на местном уровне. К сожалению, качество товаров предоставляемых местными поставщиками зачастую не соответствует запросам компании.

Анализ факторов внешней среды

Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации)

Влияние внешней среды

Вероятность появления Vi

Вероятность оказания влияния Chi

Сила изменения Si

Оценка влиянияRi

Уменьшение численности женского населения

0,4

0,8

-80

-25,6

Вступление РФ в ВТО

1

0,5

+50

+25

Увеличение доходов населения

0,6

0,6

+90

+32,4

Появление современной IT системы

1

0,7

+60

+42

Негативное изменение отношения к финским продуктам

0,2

0,9

-90

-16,2

Лоббирование интересов отечественных производителей

0,4

0,9

-60

-21,6

Повышение культуры потребления

0,6

0,6

+60

+21,6


 

Из конкурентов можно выделить две группы: магазины, находящиеся в непосредственной близости от предприятия и магазины с похожим имиджем, сегментом, форматом, целями, ценностями и т.д. В первую группу входят супермаркет  «О’Кей», расположенный в ТРЦ «Галерея», магазин «Елисеевский» на углу Невского проспекта и Малой садовой улицы, а также магазин фирмы «Prisma». Во вторую группу войдут гипермаркеты «Real», сеть супермаркетов «Лэнд», компания «Кеско».

Если проанализировать деятельность сети «О’Кей», то на фоне остальных эта сеть является самой распространенной – она насчитывает 17 гипермаркетов (согласно обзору продуктового ретейла г. Санкт-Петербург, 2012 г. выполненного Центром пространственных исследований). Большие темпы роста площадей говорят о решительном намерении сети завоевать рынок Санкт-Петербурга. Компания «О’Кей» реализует программу для студентов 4, 5 курсов и выпускников, которая называется «Руководитель за 250 дней». В ходе этой программы менеджер стажер проходит все линейные должности, а затем становится руководителем отдела. Это позволяет «выращивать» необходимые компании, знающие надежные кадры, которые она может использовать в развитии своего бизнеса в Санкт-Петербурге и регионах РФ. Компания «Стокманн» тоже придерживается политики «выращивания» менеджеров из «своих», наглядным примером может служить рассматриваемое ранее руководство. Однако, в развивающемся бизнесе в РФ, эта политика не реализуется. Считается, что для успешного освоения рынка в ближайшие годы компании нужны будут опытные управленцы, поэтому в РФ осуществляется только горизонтальная мобильность персонала.

Магазин «Елисеевский» предоставляет покупателям широкий ассортимент товаров, схожий по своим характеристикам с ассортиментом гастронома. Отличительной особенностью этого магазина является музейный интерьер, который притягивает покупателя.

В магазинах фирмы «Prisma», как и в супермаркетах «О’Кей» реализуется программа «Менеджер-стажер». Качество и ассортимент продуктов питания в магазинах этой компании уступает исследуемому предприятию.

Точками паритета второй группы конкурентов является высокое качество предоставляемой продукции, высокое качество обслуживания, широкий ассортимент товаров, комфортная атмосфера шопинга. В сети супермаркетов «Лэнд» покупателям предоставляются дополнительные услуги врача-диетолога по подбору продуктов. В гипермаркетах «Real» проходят разнообразные благотворительные акции для детей, такие как «Кроха клуб», «Мир во всей полноте», «Детский кубок по футболу». Это позволяет заинтересовать и увлечь не только детей, но и их родителей, поднимая тем самым имидж компании. Кроме этого, в гипермаркете «Real» ценовая политика, по-моему мнению, реализована лучше. Это выражается в более низкой стоимости продуктов питания, сопоставимых по качеству с товарами гастронома.

Быть конкурентоспособной на рынке и продвигать программу лояльности, компании помогают партнеры. В основном это предприятия расположенные в ТК «Невский центр», такие как: сеть спортивных клубов «Alexfitness», спа-салон «ThannSpa», кафе «Гарсон», фотомагазин «Яркий мир», кафе-мороженое «БаскинРоббинс» и т.д. Все он предоставляют свои товары или услуги со скидкой 10-25 % при предъявлении карты ПП.

 

 

Задание 3

 

По выбранной предпринимательской идее провести конкурентный анализ в предполагаемом районе деятельности.

Методические указания

      1. Составить список потенциальных конкурентов в предполагаемом районе деятельности.
      2. Выявить из них двух (трех) главных конкурентов.
      3. Дать характеристику конкурентоспособности товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики рассматриваемых конкурентов в виде табличной формы 1.
      4. Проанализировать сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов.
      5. Разработать предложения по формированию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в планируемом бизнесе.

 

По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения за покупателями в торговом зале ЗАО «Стокманн» и информации, полученной от работников исследуемого предприятия, основной категорией покупателей являются мужчины в возрасте 35-40 лет и от 45 лет и старше.

Рис.3.2. Возрастной состав покупателей ЗАО «Стокманн»

 

Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков. Чем более предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет определенное количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки. Можно сделать вывод что на рынке присутствуют все три вида конкуренции – функциональная, так как предприятия-конкуренты продают товары удовлетворяющие одни и те же потребности; видовая, так как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и туже потребность (товары различных марок); предметная, так как предприятия-конкуренты продают идентичные товары (товары, которые пользуются особенно повышенным спросом). В конкурентной борьбе на рынке доминирует ценовая политика. В большинстве случаев покупатель ориентируется на цену товара, а затем на все остальное. Поэтому изучаемое предприятие снижает цены на некоторые товары.

Коммуникационная политика в маркетинге является важным элементом позволяющим определять целевую аудиторию, разрабатывать стратегию продвижения товаров на рынках, предоставлять информацию потребителям в виде рекламы о товаре, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых, с помощью PublicRelations. Что в конечном результате, при правильном использовании коммуникационной политики, приводит к получению максимальной прибыли.

 

 

Таблица 3.1

Характеристика товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики главных конкурентов

Показатели

Лэнд

Реал

Купец

1. По товарной политике

  1. Широта товарного ассортимента (число товарных групп)
  2. Глубина товарного ассортимента (число видов товара)

 

  1. Поставщики

 

Бытовая химия, фрукты, овощи, крупы, товары для детей

 По группе «Ткани»: шерстяные 

Импортные и отечественные

 

Продовольственные и непродовольственные товары

По группе «Ткани»: хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные

 

Отечественные

 

Продовольственные товары

По группе «Ткани»: шерстяные, портьерные

Отечественные и импортные, собственное производство

2. По ценовой политике 

2.1. Уровень цен

 

Ниже, чем у конкурентов

 

Средний уровень цен

 

Выше, чем у конкурентов

3. По сбытовой политике

  1. Местонахождение
  2. Форма продажи

 

Удобное месторасположение и подъезд Самообслуживание

 

На 1-м этаже торгового центра Самообслуживание

 

На 1 этаже торгового центра, удобный подъездСамообслуживание

4. По коммуникационной  политике

  1. Средства рекламы
  2. Акции

 

 

Вывеска

Скидки на отдельные товары

 

Щит на торговом центре, листовки

Скидки с 20-00 до 23-00 часов в будни, на отдельные товары, лотерея

 

Вывеска

Скидки на отдельные товары


 

Рассмотрим структуру и динамику продаж. Объем продаж и уровень торговой организации являются одними из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический их анализ имеет большое значение в работе торговых организаций. Основными задачами анализа продаж являются:

Информация о работе Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация