Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа
В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.
Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50
Из сильных сторон компании можно выделить выгодное территориальное расположение - магазин располагается в центре города, где высокий покупательский поток; введение новой информационной системы TOP - позволит увеличить кооперацию магазинов; развитый маркетинг персонала - компания разработала достаточно сильные программы для развития персонала; «выращенный» компанией административный персонал – многие топ-менеджеры компании начинали с работы продавцами.
Слабые стороны обусловлены высокой текучестью кадров – уход из компании, как линейных сотрудников, так и административного персонала; высокой стоимостью продуктов питания; высоким уровнем потерь; большие очереди в часы пик – очереди связаны с нехваткой персонала.
Целевой аудиторией магазина являются платежеспособные женщины с достатком выше среднего. Акцент делается на обладателей карты ПП, ведь именно их покупки составляют около 70% продаж. Программа ПП была запущена в 2001 году, уже к концу 2012 года в этой программе насчитывалось 1289000 человек. Программа ПП включает в себя карту ПП и кредитную карту Стокманн-Сити. Карта изготавливается в течение нескольких минут в присутствии покупателя, для этого нужно лишь заполнить анкету и заплатить 150 рублей. В день оформления карты покупателю предоставляется скидка 10% на все товары ТЦ. В начале каждого месяца постоянные покупатели получают печатный или электронный каталог с более чем 100 высококачественными товарами, которые он может приобрести со скидкой 10-20%. Все эти товары в ТЦ обозначены специальным зелеными ценниками. Для получения скидки достаточно предъявить карту ПП на кассе в момент оплаты покупки. Кроме этого владельцам карты ПП ЗАО «Стокманн» предлагает бесплатные услуги портного по подгонке одежды, услуги стилиста по подбору одежды и стиля. В ТЦ работает также детский парк, где ПП может оставить своего ребенка на время совершения покупок. Покупатель может воспользоваться пунктом выдачи покупок - оставить контактную информацию и сделанные покупки на кассе, а затем забрать их в удобное для него время.
В 2008 году появилось новое предложение для ПП - кредитная карта Стокманн-Сити с кредитной линией до 600000 рублей, владельцы которой могут воспользоваться привилегиями для ПП и преимуществами международной кредитной карты. При оформлении карты покупателю начисляется бонус 500 или 1000 рублей, в зависимости от типа карты. Этими бонусами он может оплатить покупки. Бонусы начисляются при совершении покупок в ТЦ «Стокманн» в размере 1% от суммы покупки.
В продаже карты ПП продавцам помогают 5 шагов обслуживания покупателя:
Несмотря на разработанные маркетинговые ходы по продвижению программы для ПП, сотрудникам продажа карт дается с большим трудом. Это связано с невыполнением 5 шагов обслуживания, а также неудобным расположением отдела обслуживания покупателей. Дело в том, что магазин «Гастроном» находится на -1 этаже ТЦ «Стокманн», чтобы оформить карту покупателю нужно заполнить анкету, указав свои паспортные данные, которых у них с собой может не оказаться. Если все же покупатель заполнил анкету и оплатил деньги за карту, то ему нужно подняться на 5 этаж в отдел обслуживания покупателей. Лишь немногие готовы преодолеть такой сложный путь.
Поставки продуктов для гастронома ТЦ делятся на импортные и местные. Импортные поставки приходят в ТЦ из Финляндии через центральный склад Кулон. Доля импортного товара составляет 20-30% от общего оборота. Основными поставщиками импортных продуктов являются компании: «Туко»- сухие продукты (макароны, чипсы, консервация, бытовая химия), «ИАС»- американские продукты (хлопья для завтрака, конфеты, консервы, смеси для выпечки), «Фазер»- замороженный хлеб и т.д.
Местные поставки приходят непосредственно в ТЦ. Одними из основных местных поставщиков являются компании: «Велком» - колбасные продукты, «Валио» - молочные продукты, «Севко Сити» - консервы, специи, крупы, варенья и т.д.
Сложности импортных поставок заключаются в преодолении таможенных формальностей, сертификации продукции для ввоза на территорию РФ. Тем не менее, преодоление этих трудностей позволяет внести в ассортимент эксклюзивные товары, которые не встретишь в других магазинах, что является неоспоримым преимуществом гастронома перед его конкурентами. Проблемой также является выбор поставщиков на местном уровне. К сожалению, качество товаров предоставляемых местными поставщиками зачастую не соответствует запросам компании.
Анализ факторов внешней среды
Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации) |
Влияние внешней среды | |||
Вероятность появления Vi |
Вероятность оказания влияния Chi |
Сила изменения Si |
Оценка влиянияRi | |
Уменьшение численности женского населения |
0,4 |
0,8 |
-80 |
-25,6 |
Вступление РФ в ВТО |
1 |
0,5 |
+50 |
+25 |
Увеличение доходов населения |
0,6 |
0,6 |
+90 |
+32,4 |
Появление современной IT системы |
1 |
0,7 |
+60 |
+42 |
Негативное изменение отношения к финским продуктам |
0,2 |
0,9 |
-90 |
-16,2 |
Лоббирование интересов отечественных производителей |
0,4 |
0,9 |
-60 |
-21,6 |
Повышение культуры потребления |
0,6 |
0,6 |
+60 |
+21,6 |
Из конкурентов можно выделить две группы: магазины, находящиеся в непосредственной близости от предприятия и магазины с похожим имиджем, сегментом, форматом, целями, ценностями и т.д. В первую группу входят супермаркет «О’Кей», расположенный в ТРЦ «Галерея», магазин «Елисеевский» на углу Невского проспекта и Малой садовой улицы, а также магазин фирмы «Prisma». Во вторую группу войдут гипермаркеты «Real», сеть супермаркетов «Лэнд», компания «Кеско».
Если проанализировать деятельность сети «О’Кей», то на фоне остальных эта сеть является самой распространенной – она насчитывает 17 гипермаркетов (согласно обзору продуктового ретейла г. Санкт-Петербург, 2012 г. выполненного Центром пространственных исследований). Большие темпы роста площадей говорят о решительном намерении сети завоевать рынок Санкт-Петербурга. Компания «О’Кей» реализует программу для студентов 4, 5 курсов и выпускников, которая называется «Руководитель за 250 дней». В ходе этой программы менеджер стажер проходит все линейные должности, а затем становится руководителем отдела. Это позволяет «выращивать» необходимые компании, знающие надежные кадры, которые она может использовать в развитии своего бизнеса в Санкт-Петербурге и регионах РФ. Компания «Стокманн» тоже придерживается политики «выращивания» менеджеров из «своих», наглядным примером может служить рассматриваемое ранее руководство. Однако, в развивающемся бизнесе в РФ, эта политика не реализуется. Считается, что для успешного освоения рынка в ближайшие годы компании нужны будут опытные управленцы, поэтому в РФ осуществляется только горизонтальная мобильность персонала.
Магазин «Елисеевский» предоставляет покупателям широкий ассортимент товаров, схожий по своим характеристикам с ассортиментом гастронома. Отличительной особенностью этого магазина является музейный интерьер, который притягивает покупателя.
В магазинах фирмы «Prisma», как и в супермаркетах «О’Кей» реализуется программа «Менеджер-стажер». Качество и ассортимент продуктов питания в магазинах этой компании уступает исследуемому предприятию.
Точками паритета второй группы конкурентов является высокое качество предоставляемой продукции, высокое качество обслуживания, широкий ассортимент товаров, комфортная атмосфера шопинга. В сети супермаркетов «Лэнд» покупателям предоставляются дополнительные услуги врача-диетолога по подбору продуктов. В гипермаркетах «Real» проходят разнообразные благотворительные акции для детей, такие как «Кроха клуб», «Мир во всей полноте», «Детский кубок по футболу». Это позволяет заинтересовать и увлечь не только детей, но и их родителей, поднимая тем самым имидж компании. Кроме этого, в гипермаркете «Real» ценовая политика, по-моему мнению, реализована лучше. Это выражается в более низкой стоимости продуктов питания, сопоставимых по качеству с товарами гастронома.
Быть конкурентоспособной на рынке и продвигать программу лояльности, компании помогают партнеры. В основном это предприятия расположенные в ТК «Невский центр», такие как: сеть спортивных клубов «Alexfitness», спа-салон «ThannSpa», кафе «Гарсон», фотомагазин «Яркий мир», кафе-мороженое «БаскинРоббинс» и т.д. Все он предоставляют свои товары или услуги со скидкой 10-25 % при предъявлении карты ПП.
Задание 3
По выбранной предпринимательской идее провести конкурентный анализ в предполагаемом районе деятельности.
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения за покупателями в торговом зале ЗАО «Стокманн» и информации, полученной от работников исследуемого предприятия, основной категорией покупателей являются мужчины в возрасте 35-40 лет и от 45 лет и старше.
Рис.3.2. Возрастной состав покупателей ЗАО «Стокманн»
Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков. Чем более предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет определенное количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки. Можно сделать вывод что на рынке присутствуют все три вида конкуренции – функциональная, так как предприятия-конкуренты продают товары удовлетворяющие одни и те же потребности; видовая, так как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и туже потребность (товары различных марок); предметная, так как предприятия-конкуренты продают идентичные товары (товары, которые пользуются особенно повышенным спросом). В конкурентной борьбе на рынке доминирует ценовая политика. В большинстве случаев покупатель ориентируется на цену товара, а затем на все остальное. Поэтому изучаемое предприятие снижает цены на некоторые товары.
Коммуникационная политика в маркетинге является важным элементом позволяющим определять целевую аудиторию, разрабатывать стратегию продвижения товаров на рынках, предоставлять информацию потребителям в виде рекламы о товаре, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых, с помощью PublicRelations. Что в конечном результате, при правильном использовании коммуникационной политики, приводит к получению максимальной прибыли.
Таблица 3.1
Характеристика товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики главных конкурентов
Показатели |
Лэнд |
Реал |
Купец |
1. По товарной политике
|
Бытовая химия, фрукты, овощи, крупы, товары для детей По группе «Ткани»: шерстяные Импортные и отечественные |
Продовольственные и непродовольственные товары По группе «Ткани»: хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные
Отечественные |
Продовольственные товары По группе «Ткани»: шерстяные, портьерные Отечественные и импортные, собственное производство |
2. По ценовой политике 2.1. Уровень цен |
Ниже, чем у конкурентов |
Средний уровень цен |
Выше, чем у конкурентов |
3. По сбытовой политике
|
Удобное месторасположение и подъезд Самообслуживание |
На 1-м этаже торгового центра Самообслуживание |
На 1 этаже торгового центра, удобный подъездСамообслуживание |
4. По коммуникационной политике
|
Вывеска Скидки на отдельные товары |
Щит на торговом центре, листовки Скидки с 20-00 до 23-00 часов в будни, на отдельные товары, лотерея |
Вывеска Скидки на отдельные товары |
Рассмотрим структуру и динамику продаж. Объем продаж и уровень торговой организации являются одними из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический их анализ имеет большое значение в работе торговых организаций. Основными задачами анализа продаж являются: