Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа
В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.
Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50
В целом же показатели объема и структуры продаж говорят о налаженной работе сотрудников компании, правильных прогнозах при завозе продукции на склад и анализе спроса за предыдущие периоды, а так же отлаженной системе автоматизированной программы.
Использование методов ценового стимулирования.
Таблица 3.2
Сравнительная таблица
Период действия акции (05.06.2012 - 19.06.2012) |
Акция завершена (20.06.2012 - 04.07.2012) |
Продажа товара (без учета скидок) | |
486 921,00р. |
193 961,10р. |
Скидка | |
251 310,05р. |
(скидка предоставлялась по 25 353,45р. |
Продажа товара (с учетом скидки) | |
235 610,95р. |
168 607,65р. |
Количество покупателей | |
1519 |
1178 |
Средний чек | |
2437 |
3008 |
Денежная скидка — это снижение обычной цены, уплачиваемой за товар или услугу. В магазине используются следующие виды прямого снижения цен:
Продажа товаров с 50-ти процентной скидкой одна из самых эффективных среди всех используемых методов стимулирования в ЗАО «Стокманн». Рассмотрим ее эффективность, основываясь на отчете о продажах.
Как видно из таблицы 3.2 в период действия акции продажи товара практически в два раза превышают продажи за период, когда акция была завершена. Количество покупателей сократилось не сильно, при этом следует отметить, что увеличился средний чек, т.е. средняя сумма покупок, осуществленных покупателями за одно посещение магазина. Это является одним из положительных результатов акции.
В таблице 10 представлены данные о продажах товара по акции, рассматривается первый месяц проведения мероприятия. Достигнутые объемы продаж сравниваются с объемом продаж без использования методов стимулирования. Более наглядное изменение объема продаж приведено на графике (рис. 3.1)
Таблица 3.3
Фактический и прогнозируемый объемы продаж
Период времени, неделя |
Объем продаж со стимулирование, руб. |
Прогноз продаж товара без стимулирования, руб. |
Прирост объема продаж товара за счет стимулирования, руб. |
1-начало акции |
1 720,00р. |
986,00р. |
734,00р. |
2 |
2 543,00р. |
1 795,00р. |
748,00р. |
3 |
5 184,00р. |
2 789,00р. |
2 395,00р. |
4 |
3 033,00р. |
1 330,00р, |
1 703,00р. |
Объем продаж за период |
12 480,00р. |
6 900,00р. |
5 580,00р. |
Рисунок 3.1. График изменения объемов продаж
На товары по подобным акциям цены обычно снижены. Рассмотрим это на примере товара «Носки» – по акции «Надо брать» стоимость товары составляла 259 руб., а после того, как товар был убран из списка позиций по акции ее цена поднялась до 398 руб.
На рисунке 17 можно увидеть, что наибольшей популярностью пользуется акция «Все по 290, 490, 690», что обусловлено низкими ценами на интересные товары. Не менее популярны «Надо брать» и «Хорошие товары -50%», несколько меньше товара продается по акции «Сюрприз цена» и меньше всего продажи по акции «Лидер продаж».
Рис. 3.2 Количество проданных товаров по акциям
Следует также отметить, что по акции «Лидер продаж» продается меньшее количество товара, потому как цены на эти товары снижаются не значительно, на 3 – 4% от первоначальной стоимости, к тому же количество продаваемых товара в этой акции очень мало.
Если привлекательность премий состоит в том, что потребитель уверен в получении выигрыша, каким бы скромным он ни был, то конкурс притягателен духом игры и соревнования. Конкурсы – это активный вид стимулирования сбыта. За последний период времени было проведено лишь два конкурса:
«Конкурс детского
рисунка Хеллоуин» проводился
с 01.10.2012 по 31.10.2012. В конкурсе принимали
участие только лица не старше
18 лет. На первом этапе конкурса
участникам нужно было
Хотелось бы отметить и такой метод стимулирования сбыта как тематические выкладки товара.
В зависимости от количества проводимых акций и конкурсов изменяются продажи и количество покупателей (рис 3.3, рис. 3.4)
Рис. 3.3 Изменение объемов продаж по месяцам
Рис. 3.4 Количество покупателей в разные месяцы
Как видно из графика наибольшие выручки в магазине были в сентября, что было обусловлено не только началом учебного года, но активным использованием методов стимулирования – в этот период проводилась акция «Хорошие товары», «Все по 290, 490, 690», «Надо брать», конкурс рецензий, было наибольшее количество неликвидного товара со скидкой от 20 до 70% и проходила выдача купонов «Накопление». Затем объемы продаж стали падать, однако можно наблюдать, что количество покупателей, хоть и уменьшилось по сравнению с сентябрем, но увеличилось по сравнению с июнем. Т.е. при помощи проведения постоянных акций удалось привлечь в магазин больше покупателей.
Чтобы определить какой эффект оказывают методы стимулирования, применяемые в магазине «Стокманн», на такие моменты как отношение потребителей к акциям, и мотивы, которыми они руководствуются, принимая решения о покупке товар по акции, был проведен опрос 60 потребителей. Результаты опроса были следующие:
От продавца – 19 чел.
Увидев рекламный плакат или ценник – 29 чел.
На сайте интернет-магазина –2 чел.
Через знакомых – 6 чел.
Потребитель не знал ни об одной акции, проходящей в магазине – 4 чел.
Нет – 37 чел.
Затруднились ответить – 5 чел.
Да – 18 чел.
Товары, предлагающиеся в подарок интересны – 5 чел.
Подарки бесполезны – 44 чел.
Все равно – 11 чел.
Участвуют – 11 чел.
Не участвуют – 31 чел.
Не участвуют, но хотелось бы поучаствовать – 18 чел.
Рис. 3.5. Количество покупателей
Предложения покупателей по проведению акций были следующими: ввести систему скидок для постоянных покупателей, как можно чаще проводить акцию «Все –50%», организовывать более интересные конкурсы и игры, проводить больше разнообразных акций в один период времени.
После всего вышесказанного хотелось бы отметить, что стимулирование главным образом направлено на потребителя, адресовано к массам, к публике в целом. Его функция – реализовать продажу, создать прибыль на месте, где товар продается. В магазинах ЗАО «Стокманн» широко используются все виды стимулирования.
Для выяснения какая акция приносит наибольший доход магазину, были проанализированы данные о продажах за декабрь, в этот период проходили все виды акций (табл. 3.3). И как видно из таблицы все акции вносят определенную долю в общий объем продаж.
Таблица 3.3
Продажи за декабрь по разным акциям
Тип акции |
Количество проданного товара, шт. |
Выручка от продаж, руб. |
Доля в продажах, % |
Размер скидки, в рублях |
Издержки магазина от проведения акции, в рублях |
«Хорошие товары – 50%» |
223 |
44 823,00р. |
6,99 |
22 456 |
10 589 |
«Акция все по 290, 490, 690» |
315 |
15 435,00р. |
2,4 |
10 567 |
7 567 |
«Надо брать» |
223 |
66 454,00р. |
10,37 |
45 678 |
5890 |
«Сюрприз цена» |
207 |
29 610,00р. |
4,2 |
15 345 |
7 367 |
«Лидер продаж» |
47 |
66 685,00р. |
2,6 |
8 456 |
6 890 |
«Скидка+» |
38 |
94 700,50р. |
3,85 |
10 367 |
6 890 |
Денежные скидки предоставляются в местах продаж. Объявления в местах продажи делаются на самой упаковке и на ценниках около товара, а также где-нибудь на территории магазина.