Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа
В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.
Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50
Купонаж и снижение цен с отсрочкой. Потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Но снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время.
Таблица 3.4
Сильный и слабее стороны рекламных акций в магазине
Тип акции |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
«Хорошие товары – 50%» |
Повышение спроса на данные товары |
Люди не интересуются другой продукцией |
«Акция все по 290, 490, 690» |
Повышение спроса на данные товары |
В ассортименте магазина мало такой продукции, которая подходит под данную акцию в ценовом сегменте |
«Надо брать» |
Товар под данной акцией располагаются в зоне видимости клиента |
Потеря интереса на другие новинки магазина у клиентов |
«Сюрприз цена» |
Были распроданы все товары по данной акции |
Покупатель привыкает к излишне низкой цене и не покупает товары по обычной. Ждет аналогичной акции |
«Лидер продаж» |
Актуализирует внимание покупателя на определенные товары. Вызывает запоминание товара |
Недостатков не было замечено |
«Скидка+» |
Стимулирует покупателя на покупку нескольких вещей одновременно |
Не было замечено |
С 15.08.12 по 15.09.12 при покупке в магазине «Стокманн» на сумму 3000 руб. и более покупатели получали накопительную карту «Стокманн». При покупке за каждые целые 3000 руб. в карту вклеивается купон «1000 руб.» (например, при покупке на 6500 руб. вам будет выдана карта с 2 купонами «300 руб.»). Скидка по накопленным купонам предоставлялась с 1 по 31 октября. Скидка 00 руб. предоставлялась при покупке на каждые целые 3000 руб.
Таким образом, покупатель, совершив одну покупку, имел стимул прийти в магазин еще раз и приобрести новый товар, воспользовавшись скидкой по карте. Всего было выдано 2700 карт, из них погашено было 1890, т.е. эти 1890 человек повторно вернулись в магазин и вновь совершили покупку на сумму более 3000 руб.
Считаем, что наиболее популярными и прибыльнми были две акции магазина – это «Лидер продаж» и «Скидка+», т.к. они принесли наиольшую прибыль магазина и небольшими издержками, а также позволили покупателю запомнить ряд товаров магазина. Также необходимо сказать, что недостатков у данных рекламных акций не было замечено, что говорит о том, что в будущем и необходимо чаще проводить среди клиентов магазина.
Задание 4
Разработать конъюнктурный обзор закупочной деятельности торгового предприятия торговли.
Исходные данные взять в таблицах 3-7.
Анализ конъюнктуры рынка торгового предприятия начинается с рассмотрения данных, характеризующих тенденции соотношения между спросом и предложением.
Данные для анализа оформляют в виде табличных форм 2 и 8-12 и делают выводы в конце каждой таблицы.
Тенденции изменения товарооборота торгового предприятия
Таблица 2
Товарные группы |
Фактическая реализация |
Отклонение | ||
предшествующий год |
текущий год |
в сумме |
в процентах |
По данным табл. 3 рассчитать отклонение фактической реализации товаров торгового предприятия в текущем году по сравнению с фактической реализацией в предшествующем году, как в натуральных (тонны, тубы), так и в стоимостных показателях (руб.) по каждой товарной группе. Также целесообразно проанализировать динамику изменения структуры товарооборота и цен в текущем году относительно предшествующего года по табличным формам 8, 9.
Таблица 8
Объем и структура товарооборота на торговом предприятии
Товарные группы |
Фактическая реализация |
Отклонение | ||
предшествующий год |
текущий год |
в сумме |
в процентах | |
Рыба всякая: |
||||
тонн |
14941 |
16787 |
1846 |
12,36 |
тыс. руб. |
20917 |
23502 |
2585 |
12,36 |
сельди |
||||
тонн |
1132 |
1178 |
46 |
4,06 |
тыс. руб. |
1471 |
1532 |
61 |
4,15 |
консервы рыбные |
||||
туб |
1011 |
1071 |
60 |
5,93 |
тыс. руб. |
831 |
857 |
26 |
3,13 |
Молоко и молочные п |
||||
тонн |
11580 |
10157 |
-1423 |
-12,29 |
тыс. руб. |
8106 |
7110 |
-996 |
-12,29 |
консервы молочные |
||||
туб |
1092 |
1031 |
-61 |
-5,59 |
тыс. руб. |
546 |
516 |
-30 |
-5,49 |
сыр |
||||
тонн |
8073 |
7914 |
-159 |
-1,97 |
тыс. руб. |
20989 |
20576 |
-413 |
-1,97 |
Структура товарооборота
Товарные группы |
Фактическая реализация |
Структура |
Отклонение в структуре | ||
предшествующий год |
текущий год |
предшествующий год |
текущий год | ||
Рыба всякая: |
20917 |
23502 |
39,57 |
43,45 |
3,88 |
сельди |
1471 |
1532 |
2,78 |
2,83 |
0,05 |
консервы рыбные |
831 |
857 |
1,57 |
1,58 |
0,01 |
Молоко и молочные п |
8106 |
7110 |
15,33 |
13,14 |
-2,19 |
консервы молочные |
546 |
516 |
1,03 |
0,95 |
-0,08 |
сыр |
20989 |
20576 |
39,71 |
38,04 |
-1,67 |
Всего |
52860 |
54093 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Объем и структура поступления товаров на торговое предприятие
Товарные группы |
IX |
1. Рыба всякая, тонн |
15389 |
2. Сельди, тонн |
1142 |
3. Консервы рыбные, туб |
1110 |
4. Молоко и молочные продукты, тонн |
11583 |
5. Консервы молочные, туб |
1095 |
6. Сыр, тонн |
8339 |
1. |
17694 |
2. |
1137 |
3. |
1049 |
4. |
11479 |
5. |
1092 |
6. |
8339 |
По данным табл. 3 рассчитать долю каждой товарной группы в общем товарообороте за предшествующий и текущий годы.
Таблица 9
Динамика изменения цен по товарным группам
Товарные группы |
Уровень цен |
Темпы роста цен текущего года к предшествующему году, % | |
предшествующий год |
текущий год | ||
Рыба всякая: |
1,40 |
1,40 |
100,00 |
сельди |
1,30 |
1,30 |
100,08 |
консервы рыбные |
0,82 |
0,80 |
97,35 |
Молоко и молочные п |
0,70 |
0,70 |
100,00 |
консервы молочные |
0,50 |
0,50 |
100,10 |
сыр |
2,60 |
2,60 |
100,00 |
По данным табл. 3 рассчитать уровень цен путем соотнесения товарооборота по каждой товарной группе с соответствующим количественным показателем (тонны или тубы) за предшествующий и текущий годы. Определить темпы роста цен в текущем году относительно предшествующего.
Таблица 10
Тенденция изменения степени товарного обеспечения товарооборота
Товарные группы |
предшествующий год |
текущий год |
Темпы роста поставок текущего года к предшествующему году, % |
1. Рыба всякая, тонн |
15389 |
17694 |
114,98 |
2. Сельди, тонн |
1142 |
1137 |
99,56 |
3. Консервы рыбные, туб |
1110 |
1049 |
94,50 |
4. Молоко и молочные продукты, тонн |
11583 |
11479 |
99,10 |
5. Консервы молочные |
1095 |
1092 |
99,73 |
6. Сыр, тонн |
8339 |
8339 |
100,00 |
По данным таблиц 3, 4 рассчитать процентное отношение фактической поставки товаров за предшествующий и текущий годы к фактическому товарообороту за эти же периоды и темпы роста поставки текущего периода к предшествующему году.
По данным таблиц 3, 5, 6 рассчитать процентное отношение фактических товарных запасов в стоимостном выражении к фактическому товарообороту предшествующего и текущего периодов и отклонения фактических товарных запасов от нормативных.
Таблица 12
Наименование поставщиков товаров |
Процент невыполнения договорных обязательств | |||
Поставка по договору |
Фактическая поставку |
по объему |
не выполнено | |
ЗАО «рыба»: |
||||
рыба всякая, |
19995 |
19889 |
99,47 |
0,53 |
в том числе: |
||||
с/мор.ставрида |
11255 |
11255 |
||
мойва |
||||
сардинелла |
||||
с/мор.треска |
6439 |
6439 |
||
хек, минтай |
||||
окунь |
||||
консервы рыбные |
1273 |
1049 |
82,40 |
17,60 |
Сельди |
1028 |
1137 |
110,60 |
|
Молкомбинат: |
||||
молоко и молочные продукты |
11479 |
11479 |
100,00 |
|
а) молоко |
5050 |
5050 |
100,00 |
|
б) сметана |
2525 |
2017 |
79,88 |
20,12 |
в)творог |
2869 |
3377 |
117,71 |
|
г) творожные изделия |
1035 |
1035 |
100,00 |
|
Хладокомбинат: |
||||
сыры: |
8339 |
8339 |
100,00 |
|
а) натуральные |
3418 |
3629 |
106,17 |
|
б) плавленые |
2315 |
2315 |
100,00 |
|
в) копченые |
2606 |
2395 |
91,90 |
8,10 |
консервы молочные |
1195 |
1092 |
91,38 |
8,62 |