Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время существуют товарные, фондовые и валютные биржи. Биржи могут быть смешанными. Первыми появились товарные биржи. Несмотря на различия биржевого товара, биржи всех видов имеют много общего.
Товарная биржа– классический институт рыночной экономики – организационно оформленный и регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Одной из принципиальных особенностей является то, что даты заключения и исполнения сделки, как правило, преднамеренно разнесены во времени.

Содержание работы

Задание 1 3
1. Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация. 3
Задание 2 14
Задание 3 31
Задание 4 44
Задание 5 49
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Organizatsia_predprinimatelskoy_deyatelnosti.docx

— 173.92 Кб (Скачать файл)
  1. Следует упомянуть и о распродажах уцененных товаров, так как они представляют собой частный случай снижения цен, вызванный специфическими причинами (например, сезонные распродажи – скидка на спортивную одежду; распродажа, связанная с ликвидацией товара – скидки на белье 2012 г.; перед 8 марта – на некоторые позиции из сумок и обуви;).

Купонаж и снижение цен с отсрочкой. Потребителю предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Но снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время.

Таблица 3.4

Сильный и слабее стороны рекламных акций в магазине

Тип акции

Сильные стороны

Слабые стороны

«Хорошие товары – 50%»

Повышение спроса на данные товары

Люди не интересуются другой продукцией

«Акция все по 290, 490, 690»

Повышение спроса на данные товары

В ассортименте магазина мало такой продукции, которая подходит под данную акцию в ценовом сегменте

«Надо брать»

Товар под данной акцией располагаются в зоне видимости клиента

Потеря интереса на другие новинки магазина у клиентов

«Сюрприз цена»

Были распроданы все товары по данной акции

Покупатель привыкает к излишне низкой цене и не покупает товары по обычной. Ждет аналогичной акции

«Лидер продаж»

Актуализирует внимание покупателя на определенные товары. Вызывает запоминание товара

Недостатков не было замечено

«Скидка+»

Стимулирует покупателя на покупку нескольких вещей одновременно

Не было замечено


 

С 15.08.12 по 15.09.12 при покупке в магазине «Стокманн» на сумму 3000 руб. и более покупатели получали накопительную карту «Стокманн».  При покупке за каждые целые 3000 руб. в карту вклеивается купон «1000 руб.» (например, при покупке на 6500 руб. вам будет выдана карта с 2 купонами «300 руб.»).  Скидка по накопленным купонам предоставлялась с 1 по 31 октября. Скидка 00 руб. предоставлялась при покупке на каждые целые 3000 руб.

Таким образом, покупатель, совершив одну покупку, имел стимул прийти в магазин еще раз и приобрести новый товар, воспользовавшись скидкой по карте. Всего было выдано 2700 карт, из них погашено было 1890, т.е. эти 1890 человек повторно вернулись в магазин и вновь совершили покупку на сумму более 3000 руб.

Считаем, что наиболее популярными и прибыльнми были две акции магазина – это «Лидер продаж» и «Скидка+», т.к. они принесли наиольшую прибыль магазина и небольшими издержками, а также позволили покупателю запомнить ряд товаров магазина. Также необходимо сказать, что недостатков у данных рекламных акций не было замечено, что говорит о том, что в будущем и необходимо чаще проводить среди клиентов магазина.

 

 

Задание 4

 

Разработать конъюнктурный обзор закупочной деятельности торгового предприятия торговли.

Условия задания

        1. Проанализировать степень обеспечения товарооборота товарными ресурсами, ход поставок товаров и состояние товарных запасов по данным таблиц 3-7.
        2. Определить степень соответствия объема предложения торгового предприятия спросу покупателей, заполнив табличные формы 2 и 8-12.
        3. Разработать предложения, направленные на улучшение торговли отдельными товарами для более полного удовлетворения спроса покупателей.

Исходные данные взять в таблицах 3-7.

Методические указания

Анализ конъюнктуры рынка торгового предприятия начинается с рассмотрения данных, характеризующих тенденции соотношения между спросом и предложением.

Данные для анализа оформляют в виде табличных форм 2 и 8-12 и делают выводы в конце каждой таблицы.

Тенденции изменения товарооборота торгового предприятия

Таблица 2

Товарные группы

Фактическая реализация

Отклонение

предшествующий год

текущий год

в сумме

в процентах


 

По данным табл. 3 рассчитать отклонение фактической реализации товаров торгового предприятия в текущем году по сравнению с фактической реализацией в предшествующем году, как в натуральных (тонны, тубы), так и в стоимостных показателях (руб.) по каждой товарной группе. Также целесообразно проанализировать динамику изменения структуры товарооборота и цен в текущем году относительно предшествующего года по табличным формам 8, 9.

Таблица 8

Объем и структура товарооборота на торговом предприятии

Товарные группы

Фактическая реализация

Отклонение

предшествующий год

текущий год

в сумме

в процентах

Рыба всякая:

       

тонн

14941

16787

1846

12,36

тыс. руб.

20917

23502

2585

12,36

сельди

       

тонн

1132

1178

46

4,06

тыс. руб.

1471

1532

61

4,15

консервы рыбные

       

туб

1011

1071

60

5,93

тыс. руб.

831

857

26

3,13

Молоко и молочные п

     

тонн

11580

10157

-1423

-12,29

тыс. руб.

8106

7110

-996

-12,29

консервы молочные

       

туб

1092

1031

-61

-5,59

тыс. руб.

546

516

-30

-5,49

сыр

       

тонн

8073

7914

-159

-1,97

тыс. руб.

20989

20576

-413

-1,97


 

Структура товарооборота

Товарные группы

Фактическая реализация

Структура

Отклонение в структуре

предшествующий год

текущий год

предшествующий год

текущий год

Рыба всякая:

20917

23502

39,57

43,45

3,88

сельди

1471

1532

2,78

2,83

0,05

консервы рыбные

831

857

1,57

1,58

0,01

Молоко и молочные п

8106

7110

15,33

13,14

-2,19

консервы молочные

546

516

1,03

0,95

-0,08

сыр

20989

20576

39,71

38,04

-1,67

Всего

52860

54093

100,00

100,00

0,00


Объем и структура поступления товаров на торговое предприятие

Товарные группы

IX

1. Рыба всякая, тонн

15389

2. Сельди, тонн

1142

3. Консервы рыбные, туб

1110

4. Молоко и молочные продукты, тонн

11583

5. Консервы

молочные,

туб

1095

6. Сыр, тонн

8339

1.

17694

2.

1137

3.

1049

4.

11479

5.

1092

6.

8339


 

По данным табл. 3 рассчитать долю каждой товарной группы в общем товарообороте за предшествующий и текущий годы.

Таблица 9

Динамика изменения цен по товарным группам

Товарные группы

Уровень цен

Темпы роста цен текущего года к предшествующему году, %

предшествующий год

текущий год

Рыба всякая:

1,40

1,40

100,00

сельди

1,30

1,30

100,08

консервы рыбные

0,82

0,80

97,35

Молоко и молочные п

0,70

0,70

100,00

консервы молочные

0,50

0,50

100,10

сыр

2,60

2,60

100,00


 

По данным табл. 3 рассчитать уровень цен путем соотнесения товарооборота по каждой товарной группе с соответствующим количественным показателем (тонны или тубы) за предшествующий и текущий годы. Определить темпы роста цен в текущем году относительно предшествующего.

Таблица 10

Тенденция изменения степени товарного обеспечения товарооборота

Товарные группы

предшествующий год

текущий год

Темпы роста поставок текущего года к предшествующему году, %

1. Рыба всякая, тонн

15389

17694

114,98

2. Сельди, тонн

1142

1137

99,56

3. Консервы рыбные, туб

1110

1049

94,50

4. Молоко и молочные продукты, тонн

11583

11479

99,10

5. Консервы молочные

1095

1092

99,73

6. Сыр, тонн

8339

8339

100,00


 

По данным таблиц 3, 4 рассчитать процентное отношение фактической поставки товаров за предшествующий и текущий годы к фактическому товарообороту за эти же периоды и темпы роста поставки текущего периода к предшествующему году.

По данным таблиц 3, 5, 6 рассчитать процентное отношение фактических товарных запасов в стоимостном выражении к фактическому товарообороту предшествующего и текущего периодов и отклонения фактических товарных запасов от нормативных.

Таблица 12

Наименование поставщиков товаров

 

Процент невыполнения договорных обязательств

Поставка по договору

Фактическая поставку

по объему

не выполнено

ЗАО «рыба»:

       

рыба всякая,

19995

19889

99,47

0,53

в том числе:

       

с/мор.ставрида

11255

11255

   

мойва

       

сардинелла

       

с/мор.треска

6439

6439

   

хек, минтай

       

окунь

       

консервы рыбные

1273

1049

82,40

17,60

Сельди

1028

1137

110,60

 

Молкомбинат:

       

молоко и молочные продукты

11479

11479

100,00

 

а) молоко

5050

5050

100,00

 

б) сметана

2525

2017

79,88

20,12

в)творог

2869

3377

117,71

 

г) творожные изделия

1035

1035

100,00

 

Хладокомбинат:

       

сыры:

8339

8339

100,00

 

а) натуральные

3418

3629

106,17

 

б) плавленые

2315

2315

100,00

 

в) копченые

2606

2395

91,90

8,10

консервы молочные

1195

1092

91,38

8,62

Информация о работе Понятие биржи, биржевого товара. Этапы развития биржи. Черты бирж, их классификация