Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:46, курсовая работа
Целью данной работы является характеристика переменных и постоянных затрат.
1. Значение и роль управленческого учета в определении затрат
2. Характеристика и классификация постоянных и переменных затрат
2.1 Сущность постоянных и переменных затрат
2.2 Переменные затраты
2.3 Постоянные затраты
Заключение
II Расчетное задание №1 «Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции и системы учета затрат»
III Расчетное задание №2 «Система бюджетирования в управленческом учете»
IV Задача
Список литературы
Решение
В структуре бюджетирования можно выделять:
1) операционные бюджеты;
2) финансовые бюджеты.
Совокупность операционных бюджетов представляет собой подробный план структуры доходов и расходов по ЦО и включает в себя:
1) бюджет продаж;
2) бюджет производства;
3) бюджет запасов гп;
4) бюджет производственной себестоимости;
5) бюджет общеорганизационных расходов;
6) инвестиционный бюджет.
Финансовые бюджеты (по форме прогнозные документы финансовой отчетности). Это план того, какой станет балансовая отчетность при условии выполнения операционных бюджетов. К ним относят:
1) бюджет доходов и расходов;
2) бюджет движения денежных средств;
3) бюджет прогнозного баланса.
В дополнение к существующим бюджетам в организации могут быть разработаны и дополнительные бюджеты, так называемые вспомогательные – это:
1) бюджет распределения чистой прибыли;
2) налоговый бюджет;
3) бюджет капитальных затрат;
4) кредитный план.
1 Бюджет продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета, т.к. объем продаж и его товарная структура характеризует уровень деятельности предприятия.
Бюджет продаж включает в себя объем продаж в единицах готовой продукции и в денежном выражении, а также цены по каждому виду готовой продукции. Общая выручка от реализации рассчитывается, как сумма объемов продаж по каждому виду продукции.
Составим бюджет продаж на основе выше представленных данных (см. таблицу 7).
Таблица 7 – Бюджет продаж
Показатели |
Фото альбомы |
Фото рамки |
Календари |
Ежедневники |
Плакаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Плановый объем продаж, шт. |
2 500 |
2 700 |
2 800 |
2 400 |
2 300 |
Плановая цена за единицу, тыс. д. е. |
65 |
50 |
35 |
45 |
40 |
Плановый объем продаж, тыс. д. е. |
162 500 |
135 000 |
98 000 |
108 000 |
92 000 |
Фактический объем продаж, шт. |
2 300 |
2 500 |
2 700 |
2 200 |
2 100 |
Фактическая цена за единицу, тыс. д. е. |
45 |
25 |
30 |
30 |
35 |
Фактический объем продаж, тыс. д. е. |
103 500 |
62 500 |
81 000 |
66 000 |
73 500 |
Отклонение плана от факта, тыс. д. е. |
-59 000 |
-72500 |
-17 000 |
-42 000 |
-18500 |
Рассчитанное отклонение фактического объема продаж от планового объема продаж отрицательно для фото альбомов, фото рамок, календарей, ежедневников и плакатов, это говорит о том, что предприятие может продавать большее количество товара.
2 Чистые продажи рассчитываются для того, чтобы рассчитать выручку от реализации за вычетом всех выплат в бюджет с общего оборота, которая остается в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом. Они дальше будут использованы в бюджете доходов и расходов. Расчет чистых продаж представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет чистых продаж
Показатели |
Фото альбомы |
Фото рамки |
Календари |
Ежедневники |
Плакаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Плановый объем продаж, тыс. д.е. |
162 500 |
135 000 |
98 000 |
108 000 |
92 000 |
НДС с планового оборота, тыс. д.е. |
29 250 |
24 300 |
17 640 |
19 440 |
16 560 |
Плановые чистые продажи, тыс. д.е. |
133 250 |
110 700 |
80 360 |
88560 |
75 440 |
Фактический объем продаж, тыс. д. е. |
103 500 |
62 500 |
81 000 |
66 000 |
73 500 |
НДС с фактического оборота, тыс. д.е. |
18 630 |
11 250 |
14 580 |
11 880 |
13 230 |
Фактические чистые продажи, тыс. д.е. |
84 870 |
51250 |
66 420 |
54 120 |
60 270 |
Отклонение факта от плана, тыс. д.е. |
-48 380 |
-59 450 |
-13 940 |
-34 440 |
-15 170 |
Отклонение чистых продаж для фото альбомов, фото рамок, календарей, ежедневников и плакатов является отрицательной величиной, это говорит о том, что предприятие после выплаты налогов имеет в своем распоряжении чистую прибыль.
3 Бюджет запасов готовой продукции.
Определенный уровень запасов готовой продукции (закупки и использования материальных запасов) необходим для повышения ритмичности поставок. Бюджет запасов готовой продукции составляют для того, чтобы точнее отразить эти запасы в расчетном балансе.
Рассчитаем балансовую стоимость запасов на начало и конец отчетного периода (см. таблицу 9). Изменение балансовой стоимости представлено на рис. 1.
Балансовая стоимость запасов рассчитывается по формуле:
БСЗ = Целевой норматив в запасе ГП × плановую цену,
где:
БСЗ – балансовая стоимость запасов.
Таблица 9 – Бюджет запасов готовой продукции
Показатели |
Фото альбомы |
Фото рамки |
Календари |
Ежедневники |
Плакаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевой норматив запасов готовой продукции на начало года, шт. |
4,5 |
8 |
7,5 |
6 |
3 |
Плановая цена за единицу продукции, тыс. д. е. |
65 |
50 |
35 |
45 |
40 |
Балансовая стоимость запасов на начало года, тыс. д. е. |
292,5 |
400 |
262,5 |
270 |
120 |
Целевой норматив запасов готовой продукции на конец года, шт. |
2,85 |
5 |
2,5 |
9 |
1,5 |
Плановая цена на единицу, тыс. д. е. |
65 |
50 |
35 |
45 |
40 |
Балансовая стоимость запасов на конец года, тыс. д. е. |
185,25 |
250 |
87,5 |
405 |
60 |
Рисунок 6 – Изменение балансовой стоимости
Количество запасов на конец года превышает количество запасов на начало для ежедневников. Количество запасов на начало года превышает количество запасов на конец для фото альбомов, фото рамок, календарей и плакатов. Это говорит о том, что ритмичности поставок в течение года была нарушена.
4 Бюджет производства.
Бюджет производства
необходим для определения
Таблица 10 – Бюджет производства
Показатели |
Фото альбомы |
Фото рамки |
Календари |
Ежедневники |
Плакаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Плановый объем продаж, шт. |
2 500 |
2 700 |
2 800 |
2 400 |
2 300 |
Целевой норматив запасов готовой продукции на начало года, шт. |
4,5 |
8 |
7,5 |
6 |
3 |
Целевой норматив запасов готовой продукции на конец года, шт. |
2,85 |
5 |
2,5 |
9 |
1,5 |
Плановый объем производства, шт. |
2 501,65 |
2 703 |
2 805 |
2 397 |
2 301,5 |
Фактический объем производства, шт. |
2 300 |
2 500 |
2 700 |
2 200 |
2 100 |
Отклонение факта от плана, тыс.д.е. |
-201,64 |
-203 |
-105 |
-197 |
-201,5 |
Величина отклонения фактического объема производства от планового объема производства отрицательна, это говорит о том, что предприятие производит продукции меньше, чем запланировано.
5 Бюджет прямых материальных затрат.
Бюджет прямых материальных затрат предназначен для определения затрат сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, стоимость которой целиком относится на объем продаж и изменяется прямо пропорционально объему продаж (производства). Рассчитанные данные будут далее использованы при формировании бюджета производственной калькуляции, доходов и расходов организации, и прогнозного бухгалтерского баланса.
В данном бюджете рассчитывается
годовая потребность в
Итого годовая потребность
= Годовая потребность в
Стоимость производства = Цена за единицу материала × Объём
Составим бюджет прямых материальных расходов (табл. 11).
Таблица 11 – Бюджет прямых материальных затрат
Показатели |
Фото альбомы |
Фото рамки |
Кален-дари |
Ежедневники |
Плакаты |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Годовая потребность в материалах на выпуск продукции, шт. |
250 |
100 |
150 |
300 |
50 |
850 |
Запас материалов на начало года, шт. |
15 |
40 |
30 |
20 |
25 |
130 |
Итого годовая потребность, шт. |
265 |
140 |
180 |
320 |
75 |
980 |
Запас материалов на конец года, шт. |
15 |
25 |
10 |
30 |
10 |
90 |
Объем производства, шт. |
250 |
115 |
170 |
290 |
65 |
890 |
Цена за единицу материальных затрат, тыс. д. е. /шт. |
35 |
45 |
45 |
30 |
40 |
195 |
Стоимость производства, тыс. д.е. |
8 750 |
5 175 |
7 650 |
8 700 |
2 600 |
32875 |
Информация о работе Постоянные (полупостоянные) и переменные (полупеременные) затраты