Постоянные (полупостоянные) и переменные (полупеременные) затраты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является характеристика переменных и постоянных затрат.

Содержание работы

1. Значение и роль управленческого учета в определении затрат
2. Характеристика и классификация постоянных и переменных затрат
2.1 Сущность постоянных и переменных затрат
2.2 Переменные затраты
2.3 Постоянные затраты
Заключение
II Расчетное задание №1 «Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции и системы учета затрат»
III Расчетное задание №2 «Система бюджетирования в управленческом учете»
IV Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курс.работа.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

Решение

 

В структуре бюджетирования можно выделять:

1) операционные бюджеты;

2) финансовые бюджеты.

Совокупность операционных бюджетов представляет собой подробный план структуры доходов и расходов по ЦО и включает в себя:

1) бюджет продаж;

2) бюджет производства;

3) бюджет запасов гп;

4) бюджет производственной  себестоимости;

5) бюджет общеорганизационных  расходов;

6) инвестиционный бюджет.

Финансовые бюджеты (по форме прогнозные документы финансовой отчетности). Это план того, какой станет балансовая отчетность при условии выполнения операционных бюджетов. К ним относят:

1) бюджет доходов и расходов;

2) бюджет движения  денежных средств;

3) бюджет прогнозного баланса.

В дополнение к существующим бюджетам в организации могут  быть разработаны и дополнительные бюджеты, так называемые вспомогательные  – это:

1) бюджет распределения  чистой прибыли;

2) налоговый бюджет;

3) бюджет капитальных  затрат;

4) кредитный план.

1 Бюджет продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета, т.к. объем продаж и его товарная структура характеризует уровень деятельности предприятия.

Бюджет продаж включает в себя объем продаж в единицах готовой продукции и в денежном выражении, а также цены по каждому виду готовой продукции. Общая выручка от реализации рассчитывается, как сумма объемов продаж по каждому виду продукции.

Составим бюджет продаж на основе выше представленных данных (см. таблицу 7).

Таблица 7 – Бюджет продаж

Показатели

Фото альбомы

Фото рамки

Календари

Ежедневники

Плакаты

1

2

3

4

5

6

Плановый объем продаж, шт.

2 500

2 700

2 800

2 400

2 300

Плановая цена за единицу, тыс. д. е.

65

50

35

45

40

Плановый объем продаж, тыс. д. е.

162 500

135 000

98 000

108 000

92 000

Фактический объем продаж, шт.

2 300

2 500

2 700

2 200

2 100

Фактическая цена за единицу, тыс. д. е.

45

25

30

30

35

Фактический объем продаж, тыс. д. е.

103 500

62 500

81 000

66 000

73 500

Отклонение плана от факта, тыс. д. е.

-59 000

-72500

-17 000

-42 000

-18500


 

Рассчитанное отклонение фактического объема продаж от планового объема продаж отрицательно для фото альбомов, фото рамок, календарей, ежедневников и плакатов, это говорит о том, что предприятие может продавать большее количество товара.

2 Чистые продажи рассчитываются для того, чтобы рассчитать выручку от реализации за вычетом всех выплат в бюджет с общего оборота, которая остается в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом. Они дальше будут использованы в бюджете доходов и расходов. Расчет чистых продаж представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет чистых продаж

Показатели

Фото альбомы

Фото рамки

Календари

Ежедневники

Плакаты

1

2

3

4

5

6

Плановый объем продаж,

тыс. д.е.

162 500

135 000

98 000

108 000

92 000

НДС с планового оборота, тыс. д.е.

29 250

24 300

17 640

19 440

16 560

Плановые чистые продажи, тыс. д.е.

133 250

110 700

80 360

88560

75 440

Фактический объем продаж, тыс. д. е.

103 500

62 500

81 000

66 000

73 500

НДС с фактического оборота, тыс. д.е.

18 630

11 250

14 580

11 880

13 230

Фактические чистые продажи, тыс. д.е.

84 870

51250

66 420

54 120

60 270

Отклонение факта от плана, тыс. д.е.

-48 380

-59 450

-13 940

-34 440

-15 170


 

Отклонение чистых продаж для фото альбомов, фото рамок, календарей, ежедневников и плакатов является отрицательной величиной, это говорит о том, что предприятие после выплаты налогов имеет в своем распоряжении чистую прибыль.

3 Бюджет запасов готовой продукции.

Определенный уровень  запасов готовой продукции (закупки и использования материальных запасов) необходим для повышения ритмичности поставок. Бюджет запасов готовой продукции составляют для того, чтобы точнее отразить эти запасы в расчетном балансе.

Рассчитаем балансовую стоимость запасов на начало и конец отчетного периода (см. таблицу 9). Изменение балансовой стоимости представлено на рис. 1.

Балансовая стоимость  запасов рассчитывается по формуле:

         БСЗ = Целевой норматив в запасе ГП × плановую цену,                 

где:

БСЗ – балансовая стоимость запасов.

Таблица 9 – Бюджет запасов  готовой продукции

Показатели

Фото альбомы

Фото рамки

Календари

Ежедневники

Плакаты

1

2

3

4

5

6

Целевой норматив запасов готовой  продукции на начало года, шт.

4,5

8

7,5

6

3

Плановая цена за единицу продукции, тыс. д. е.

65

50

35

45

40

Балансовая стоимость запасов  на начало года, тыс. д. е.

292,5

400

262,5

270

120

Целевой норматив запасов готовой  продукции на конец года, шт.

2,85

5

2,5

9

1,5

Плановая цена на единицу, тыс. д. е.

65

50

35

45

40

Балансовая стоимость запасов на конец года, тыс. д. е.

185,25

250

87,5

405

60


 

Рисунок 6 – Изменение  балансовой стоимости

 

Количество запасов  на конец года превышает количество запасов на начало для ежедневников. Количество запасов на начало года превышает количество запасов на конец для фото альбомов, фото рамок, календарей и плакатов. Это говорит о том, что ритмичности поставок в течение года была нарушена.

4 Бюджет производства.

Бюджет производства необходим для определения производственной программы предприятия на предстоящий бюджетный период. При этом необходимо узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Если известна производственная программа и величина запасов, то можно установить как производственную себестоимость продукции, так и издержки от хранения запасов. Расчет  бюджет производства представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Бюджет производства

Показатели

Фото альбомы

Фото рамки

Календари

Ежедневники

Плакаты

1

2

3

4

5

6

Плановый объем продаж, шт.

2 500

2 700

2 800

2 400

2 300

Целевой норматив запасов готовой  продукции на начало года, шт.

4,5

8

7,5

6

3

Целевой норматив запасов готовой  продукции на конец года, шт.

2,85

5

2,5

9

1,5

Плановый объем производства, шт.

2 501,65

2 703

2 805

2 397

2 301,5

Фактический объем производства, шт.

2 300

2 500

2 700

2 200

2 100

Отклонение факта от плана, тыс.д.е.

-201,64

-203

-105

-197

-201,5


 

Величина отклонения фактического объема производства от планового объема производства отрицательна, это говорит о том, что предприятие производит продукции меньше, чем запланировано.

5 Бюджет прямых материальных затрат.

Бюджет прямых материальных затрат предназначен для определения  затрат сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, стоимость которой целиком относится на объем продаж и изменяется прямо пропорционально объему продаж (производства). Рассчитанные данные будут далее использованы при формировании бюджета производственной калькуляции, доходов и расходов организации, и прогнозного бухгалтерского баланса.

В данном бюджете рассчитывается годовая потребность в материалах и стоимость производства на весь выпуск:

 

Итого годовая потребность = Годовая потребность в материалах на выпуск продукции + Запас материалов на начало года                                

Стоимость производства = Цена за единицу материала × Объём      

Составим бюджет прямых материальных расходов (табл. 11).

Таблица 11 – Бюджет прямых материальных затрат

Показатели

Фото альбомы

Фото 

рамки

Кален-дари

Ежедневники

Плакаты

Итого

1

2

3

4

5

6

 

Годовая потребность в материалах на выпуск продукции, шт.

250

100

150

300

50

850

Запас материалов на начало года, шт.

15

40

30

20

25

130

Итого годовая потребность, шт.

265

140

180

320

75

980

Запас материалов на конец года, шт.

15

25

10

30

10

90

Объем производства, шт.

250

115

170

290

65

890

Цена за единицу материальных затрат, тыс. д. е. /шт.

35

45

45

30

40

195

Стоимость производства, тыс. д.е.

8 750

5 175

7 650

8 700

2 600

32875

Информация о работе Постоянные (полупостоянные) и переменные (полупеременные) затраты