Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 07:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс формирования системы целей предприятия и построение «дерева целей», формулировка миссии организации.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия цель;
- рассмотреть наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели;
- рассмотреть процесс выработки целей;
- дать определение формированию системы целей предприятия;
- рассмотреть основные принципы построения «дерева целей»;
-рассмотреть динамику основных технико-экономических и финансовых показателей ОАО «Уссурийский Бальзам»;
- предложить рекомендации по формулировке миссии организации.
Введение…………………………………………………………………. ……….3
1 Теоретические основы формирования «дерева целей»………………………5
1.1 Понятие, сущность, характеристика целей организации…………………..5
1.2 Классификация и значимость целей организации. Требования к целям……………………………………………………………………………...10
1.3 Этапы построения «Дерева целей» и реализация системы целей……..…29
2 Оценка эффективности целеполагания в ОАО «Уссурийский Бальзам»….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………………………….23
2.2 Организационная структура предприятия…………………………………30
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия……………………….34
3 Формирование «дерева целей» ОАО «Уссурийский Бальзам»…………….38
Заключение……………………………………………………………………… 48
Список использованных источников………………………………………….. 50
Итоги года свидетельствует о том, что «Уссурийский бальзам» остается лидером рынка алкогольной продукции Приморского края, не уступая основным конкурентам. По данным Национальной алкогольной ассоциации за 2009 году в Приморском крае было произведено 1 076 900 дал, доля «Уссурийского бальзама» составила 94,3%. В 2009 г. реализовано алкогольной продукции на территории Приморского края 2 306 013 дал, доля «Уссурийского бальзама» в реализации ликероводочной продукции на потребительском рынке Приморского края составляет 31%. За пределы края было отгружено более 31% продукции, произведенной «Уссурийским бальзамом».
В 2009 г. объем продаж ЛВИ за пределы Приморского края уменьшился на 1,5 % и составил 329,8 тыс. дал. Продукция отгружалась во многие регионы РФ.
Реализация продукции в Хабаровском крае уменьшилась на 0,3% или на 0,4 тыс. дал. и составила 132,0 тыс. дал.
В 2009 году на долю канала «прямые продажи», приходилось более 69% отгрузок.
ОАО «Уссурийский бальзам» является одним из крупнейших динамично развивающихся предприятий на Российском Дальнем Востоке, специализирующемся на производстве алкогольной продукции, идет в ногу с современными технологическими разработками и активно внедряет их в производство. ОАО «Уссурийский бальзам» представляет собой предприятие с эффективной и слаженной системой управления.
Основными рынками сбыта продукции являются Приморский край, Хабаровский край, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Якутия.
В ОАО «Уссурийский бальзам» основным направлением экспорта продукции является Китай, Южная Корея, США, Австралия.
Т а б л и ц а 2-Сбыт продукции ОАО «Уссурийский бальзам» по регионам на 2010 год.
Регион |
Объем 2010, дал |
Доля от общего объема, % |
Саха (Якутия) |
37 657 |
3.6% |
Южно-Сахалинск |
78 699 |
7.6% |
Камчатка |
34 265 |
3.3% |
Магадан |
14 118 |
1.4% |
Чукотка |
1 431 |
0.1% |
Прочие регионы |
29 612 |
2.8% |
Регионы |
195 782 |
18.8% |
ВЭД |
2 030 |
0.2% |
Приморье |
712 536 |
68.4% |
Хабаровск |
132 003 |
12.7% |
ИТОГО |
1 042 351 |
100.00% |
Основными конкурентами предприятия на рынке Приморского края являются: ООО “Арго-1” (г. Спасск-Дальний) и производители ликероводочной продукции из западных регионов России (ГК Русский Алкоголь; Mocкoвcкий Зaвoд Kpиcтaлл; ООО «Алкогольно Сибирская группа», ООО «Стандартъ» и др.). Доля рынка, контролируемая ООО “Арго-1” оценивается как 3%. При этом данный конкурент осуществляет выпуск только водок и объем продаж падает. Доля иностранных производителей на рынке незначительна.
Т а б л и ц а 3-Основные конкуренты, присутствующие на рынке Приморского края.
Поставщики |
Удельный вес, % |
ООО “Арго-1” |
3 |
ОАО «Уссурийский бальзам» |
35 |
Ввоз в Приморский край |
62 |
Поставщики |
Удельный вес, % |
ООО “Арго-1” |
3 |
ОАО «Уссурийский бальзам» |
40 |
Ввоз в Приморский край |
57 |
В 2010 году во все уровни бюджета уплачено налогов 852 653 тыс. рублей, что превышает уровень 2009 года на 89 263 тыс. рублей или на 12 %.
Среднесписочная численность ОАО «Уссурийский бальзам» за 2010 год составила 751 человек. Общий фонд оплаты труда составил 192,3 млн. руб. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 21 340 рублей, что на 1 016 рубля больше чем в 2009 году.
Т а б л и ц а 4 - Показатели деятельности предприятия за 2010 год
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Выручка от реализации, всего |
1 410 587 |
1 511 643 |
7 |
101 056 |
Себестоимость реализованной продукции |
1 040 364 |
1 098 877 |
6 |
58 513 |
Прибыль от реализации |
149 650 |
412 766 |
175,8 |
43 699 |
Окончание таблицы 4
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Превышение операционных и внереализационных расходов над доходами |
107 486 |
150 872 |
40 |
43 386 |
Прибыль до налогообложения |
42 164 |
261 894 |
516,5 |
219 417 |
Чистая прибыль |
33 982 |
209 515 |
516,5 |
175 533 |
Рентабельность продаж |
10,61 |
12,79 |
20,5 |
2,18 |
Итоги работы за 2010 год свидетельствуют о стабильном развитии предприятия.
Несмотря на то, что в 2010 году на параметры экономического развития по-прежнему оказывали отрицательное влияние такие факторы как насыщенность конкурирующих производителей и оптовых организаций на алкогольном рынке Дальнего Востока, постоянно меняющийся потребительский спрос, высокие темпы роста цен производителей сырья, материалов, услуг, ОАО «Уссурийский бальзам» достигло высоких производственных показателей.
Основным видом деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» является производство алкогольной и безалкогольной продукции, удельный вес которой в обороте за 2010 год составил – 77,2%. Удельный вес производства хлебобулочных изделий составил – 1,2%, производства биологически – активных добавок -0,1%, оптовой торговли – 21,5%.
В 2010 году значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие производит около 70 наименований алкогольных напитков.
Проводился розлив выпускаемой продукции в новые виды стеклобутылки для повышения привлекательности дизайна бутылки. (Водка "Русский Праздник" 0.5л. бут. Карандаш, Водка "Русский Праздник Хлебная 0.5л карандаш, Водка "Русский лед"1.0л. штоф Колокол, розлив ассортимента Водки «Беленькая» в бутылку Рестайлинг, Настойка гор. "Капитанский ром" и Настойка гор."Кедровая падь" в бутылку Бинокль. Также проводился рестайлинг (обновление дизайна бутылки, этикетки) для повышения привлекательности дизайна бутылки водка "Белое озеро».
Благодаря широкому ассортименту
и качеству выпускаемой продукции,
продукция ОАО «Уссурийский бальзам»
признана самым широким кругом потребителей.
Благодаря проводимой на заводе инновационной
политике качественные характеристики
продукции значительно
Высокий стандарт качества, современный дизайн в оформлении продукции были отмечены многочисленными призами на различных выставках.
В 2010 году значительно увеличился объем производства и реализации коньяка, настоек горьких и сладких, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Производство водок снизилось.
В 2010 году объем выпуска продукции основного производства составил 1 015,6 тыс. декалитров. Общий объем реализации «Уссурийским бальзамом» за 2009 год составил 1 042,4 тыс. дал, что на 29,72 тыс. дал ниже уровня прошлого года, кроме того реализация завозного алкоголя свыше 9 градусов составила 243,4 тыс. дал, что на 42,4 тысячи ниже чем в 2008 г.
Основной удельный вес в структуре реализации продукции занимает водка – 61,0% или 635,4 тыс. дал. реализация ликероводочных изделий составила 33,1%, коньяка 5,7%, безалкогольных напитков в общей реализации 0,2%.
В отчетном периоде выручка от реализации продукции составила 1 511 643 тыс. рублей, что составляет увеличение на 7 % к уровню прошлого года (2009 год- 1 410 587 тыс. рублей,2008 год-1137872 тыс. рублей).
По итогам работы за 2010 год получено прибыли 32 060 тыс. руб.
ОАО «Уссурийский бальзам» - крупнейший на Дальнем Востоке производитель алкогольной и безалкогольной продукции. История завода начинается в 1894 году, когда его основал купец первой гильдии Михаил Пьянков.
Сегодня ОАО «Уссурийский бальзам» - один из самых крупных современных ликероводочных заводов на Дальнем Востоке.
По данным Национальной
алкогольной Ассоциации, ОАО «Уссурийский
бальзам» является одним из 50
крупнейших производителей
«Уссурийский бальзам» входит в группу компаний «Синергия», которая является сегодня одним из лидеров на алкогольном рынке России.
В структуру этого холдинга в настоящее время входят 7 ликероводочных и 1 спиртовой завод. Присоединение к холдингу «Синергия» в 2002 году позволило ОАО «Уссурийский бальзам» привлечь дополнительные инвестиции на развитие производства, обновление технической базы и пополнение портфеля брендов компании.
Сейчас на заводе производится
продукция таких известных
Алкогольные напитки «Уссурийский бальзам» изготавливаются только на основе высококачественных спиртов Мариинского (Кемеровская область) и Стерлитамакского (Башкирия) спиртовых заводов, которые являются постоянными партнерами компании на протяжении многих лет.
Кроме того, при производстве продукции завод использует натуральные, свежеизготовленные компоненты из самых недр Уссурийской тайги, а также Тихого океана.
«Уссурийский бальзам» выпускает не только ликеро-водочную продукцию, но также сложные композиционные напитки:
-бальзамы;
-настойки;
-алкоголесодержащие биологически активные добавки;
-безалкогольные биологически активные добавки.
Компания «Уссурийский бальзам» является одним из первых пищевых предприятий на Дальнем Востоке, сертифицированных по международному стандарту качества ISO 9001, что говорит о высоком качестве и контроле над выпускаемой продукцией. Это подтверждено многочисленными высшими наградами российских и международных дегустационных конкурсов, а также региональных выставок.
Напитки производства «Уссурийский бальзам» всегда востребованы покупателями алкогольной продукции. Об этом свидетельствует постоянный рост продаж, в настоящее время доля рынка, занимаемой компанией составляет 28%. Таких успехов компания достигает во многом за счет слаженности работы коллектива, проведения рекламных акций, направленных на увеличение продаж и, конечно, неизменного качества, подтвержденного доверием покупателей.
«Уссурийский бальзам» был первым из пищевых предприятий на Дальнем Востоке, сертифицированных по международному стандарту качества ИСО 9001.
ОАО «Уссурийский бальзам» - это сеть магазинов, расположенных в городах Владивосток, Находка, Уссурийск, Арсеньев и селе Кировка.
Адрес главного офиса находится
по адресу: ОАО «Уссурийский Бальзам»,
Россия, 692500, Приморский край, г. Уссурийск,
ул. Краснознаменная, 49, Тел.: (4234) 32-05-27,
32-26-26, Факс: (4234) 32-12-27, 32-05-27.
2.2 Организационная структура предприятия
Организационная структура (англ. Organizationa
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей [13, стр.97].
Информация о работе Построение «дерева» целей как метода обоснования плановых решений