Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 07:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс формирования системы целей предприятия и построение «дерева целей», формулировка миссии организации.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия цель;
- рассмотреть наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели;
- рассмотреть процесс выработки целей;
- дать определение формированию системы целей предприятия;
- рассмотреть основные принципы построения «дерева целей»;
-рассмотреть динамику основных технико-экономических и финансовых показателей ОАО «Уссурийский Бальзам»;
- предложить рекомендации по формулировке миссии организации.
Введение…………………………………………………………………. ……….3
1 Теоретические основы формирования «дерева целей»………………………5
1.1 Понятие, сущность, характеристика целей организации…………………..5
1.2 Классификация и значимость целей организации. Требования к целям……………………………………………………………………………...10
1.3 Этапы построения «Дерева целей» и реализация системы целей……..…29
2 Оценка эффективности целеполагания в ОАО «Уссурийский Бальзам»….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………………………….23
2.2 Организационная структура предприятия…………………………………30
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия……………………….34
3 Формирование «дерева целей» ОАО «Уссурийский Бальзам»…………….38
Заключение……………………………………………………………………… 48
Список использованных источников………………………………………….. 50
Совокупность внешних
факторов, сложившихся в настоящее
время, оказывают незначительное влияние
на возможные направления развития
предприятия в текущих
Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.
Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды. Факторы внутренней среды представлены в таблице 3.2.
Т а б л и ц а 6 - SWOT-анализ
Область деятельности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
1. Наличие резервов повышения
производственных мощностей 2.
Высокий уровень качества |
1. Относительно невысокая 2.
Низкий уровень загрузке 3.
Значительный износ 4.
Тяжелые условия труда на |
Технология |
1. Наличие высокой технологии на уровне НОУ-ХАУ; 2.
Опытный коллектив 3.
Широкие возможности в области
расширения номенклатуры |
1. Нехватка свободных денежных средств на разработку новых видов продукции; 2.
Отсутствие современного |
Персонал |
1. Устоявшийся |
1.Незначительный удельный вес молодых специалистов; 2.
Прекращение программы |
Организация |
1. Годами отработанный механизм управления кадрами; 2.
Эффективное распределение |
1. Отсутствие эффективной |
Маркетинг |
1. Высокая репутация предприятия
в области качественной 2. Низкая цена по сравнению со средней российской ценой |
1. Отсутствие программы 2. Низкий уровень реализации |
Финансы |
1. Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент; 2.
Возможность |
1. Критическая нехватка 2.
Огромная кредиторская 3. Низкие темпы оборачиваемости активов; 4.
Резкий рост задолженности |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.
Возможности и угрозы предприятия представлены в таблице 7.
Т а б л и ц а 7 - SWOT-матрица
Возможности |
Сильные стороны |
1. Изменение отношения 2.
Мощная поддержка 3. Выпуск наиболее рентабельной продукции; |
1. Наличие возможности 2.
Высокий уровень качества 3.
Высококвалифицированный 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. Падение жизненного уровня населения; 2.
Повышенная криминализация 3. Высокие налоговые требования. |
1. Незначительное использование
рыночного подхода к проблемам, 2. Значительная зависимость от государства. |
Используя
сводную матрицу, можно выявить
те цели, которые предприятию необходимо
незамедлительно достигать с
учетом своих преимуществ и
На сегодняшний день предприятие подвержено существенной конкуренции со стороны производителей на рынке вино водочных изделий.
Анализ макроокружения показал,
что на предприятие оказывается
влияние со стороны правовых органов
в сфере обязательного
На предприятии обнаружена
проблема. Под проблемой понимается
критическое рассогласование
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем ОАО «Уссурийский Бальзам» приведено на рисунке 1.
Рисунок 1- Дерево проблем ОАО «Уссурийский Бальзам»
По результатам работы по выявлению проблемы, перед предприятием была поставлена цель – увеличить объемы сбыта готовой продукции и повышение потребительского предпочтения в сторону нашей продукции.
Далее, согласно, приведенных
материалов о проделанной работе
по выявлению проблем, руководством
предприятия выявлена наиболее важная
для стратегического развития предприятия
проблема. Она связана с перестройкой
стратегии фирмы. В рамках решения
данной проблемы можно выделить несколько
направлений ее решения. С одной
стороны, это изменение
Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы.
Рисунок 2- Дерево решений ОАО «Уссурийский Бальзам»
Согласно приведенного алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности фирмы были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:
Из предложенных способов решения проблемы один неудовлетворил фирму сразу: изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения.
Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей.
Для принятия решения, требующего
определения и учета
Итак, принято решение
об изменении стратегии продаж с
одновременным изучением
Для этого составили следующее дерево целей (рис. 3).
В соответствии с приведенным деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия можно выделить следующие рисковые ситуации:
Рисунок 3 - Дерево целей ОАО «Уссурийский Бальзам»
Для минимизации приведенных рисковых ситуаций возможна деятельность сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети.
Необходимо заключать
агентские соглашения одновременно
с несколькими фирмами, чтобы
не допустить провала в
С другой стороны, необходимо производить несколько видов продукции, а не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.
Для реализации краткосрочных и стратегических целей предприятию необходимо изучить и выбрать маркетинговую стратегию, исходя из мировой практики.
Целью стратегии проникновения на рынок является внедрение на уже сложившийся занятый рынок с тем же продуктом, что предлагают и конкуренты.
Стратегия, которую ОАО Уссурийский Бальзам сейчас использует в своей торговой деятельности - это стратегия, направленная на развитие рынка. Она предусматривает выход на новые рынки с уже существующим товаром.
Заключение
Информация о работе Построение «дерева» целей как метода обоснования плановых решений